А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
arb:

От мощного потока только защитный колпак.

при герметичном боксе - с дренажной трубкой в зону где нет нагнетания потока

Arkady68
alexeykozin:

От мощного потока только защитный колпак.
при герметичном боксе - с дренажной трубкой в зону где нет нагнетания потока

я думаю, что не всё так совсем плохо, потому как мой коптер, при полете вперед проседает, а при полете назад приподнимается. Возможно для устранения этой проблемы достаточно развернуть контроллер, что я наверное скоро и сделаю… Хотя у меня трикоптер, и видимо слишком блызко расположеный задний винт при полете назад нагнетая воздух поднимает давление имитируя снижение высоты… сложно все это без корректирующих коэфициентов.

alexeykozin
Arkady68:

сложно все это без корректирующих коэфициентов.

а к чему корректировать?
тут сказывается аирспд, тоесть скорость относительно ветра. жпс скорость непричем.
не ставить же пито как в самолете )

Arkady68
alexeykozin:

а к чему корректировать?
тут сказывается аирспд, тоесть скорость относительно ветра. жпс скорость непричем.

Алексей, низко и быстро мы стараемся летать только в ветреный день и только против ветра! ЖПС ваще непричем…
Кста, по висению в лоитере вполне можно определить направление и силу постоянного ветра. А порывы нам вообще не страшны при условии хорошего акселя…

alexeykozin
Arkady68:

Кста, по висению в лоитере вполне можно определить направление и силу постоянного ветра. А порывы нам вообще…

ну тогда добро пожаловать в сообщество разработчиков ардукоптер, предлагайте формулу, программную реализацию и формируйте пулреквест

ветер от угла висения можно пересчитать через настраиваемый коэфициент парусности
т.е. угол отконения от горизонта создает горизонтальную силу,
горизонтальная сила компенсируется скоростью ветра в отношении к парусности аппарата
поэтому среднюю силу ветра получить можно. но если ротарит при полетах у зданий, т.е. ветер быстро меняет силу и направление - будет только хуже

konradjim
men68:

Пара кликов в Google ) GPSGLITCH_RADIUS

Блин, как не нашел не знаю 😃 делал поиск по странице с описанием параметров в браузере по слову GLITCH. Свпадений не нашлось - в итоге пошел смотреть англоизычные.

Shuricus
Arkady68:

потому как мой коптер, при полете вперед проседает, а при полете назад приподнимается.

Интересно то, что это поведение часто наблюдается и с Назами.

konradjim
Arkady68:

Я много наелся из за этой напасти и невозможности переключить EKF ошибку с ленда на альхолд

Я тоже к раз из снега выковыривал, потому что высота была 5 метров, не успел отреагировать 😦

alexeykozin:

можно конечно отключить екф фаилсэйв или загрубить его чувствительность , но имхо надо найти механическую причину и устранить. недело когда от вибраций откручиваются болты посаженные даже на красный вертолетный локтайд

Вибрации в режиме висения.

Вибрации в режиме интенсивных виражей туда-сюда (раскачивал в лево-право).

Нормой считается ±5, я в полтора укладываюсь, странно что в LAND скидывает!

kak-dela007
arb:

Виноват корпус. При скорости воздух продавливает поролон. Нужна защита.

Корпус у меня закрытый, хотя доступ воздуха -есть (крышка не герметично прилегает). Но внутри ветер точно не гуляет.

Arkady68:

ПРоблема что в МП этому параметру нет комментария, но я для вас его достал! (INAV_TC_Z 0 10 Time constant for baro and accel mixing. Higher TC decreases barometers impact on altitude estimate inav tc z 7 должно частично решить проблему.) INAV_TC_XY отвечает за горизонтальную стабильность. Почему то Michael Oborne решил что это секретная информация. Ну да ладно, моссад не дремлет

😃 Спасибо! Буду пробовать INAV_TC_Z поднять до 7, как советует Рамазан.

Но это что касается связи работы баро с акселем. А как на счет параметра AHRS_GPS_GAIN? Вроде он отвечает за коррекцию положения по GPS… (У меня был включен, вот здесь советуют выключить - для коптера)

Что касается вибраций, то в свое время они были, и аппарат дергался при дефолтных значениях параметров. Причина была в кривых адаптерах винтов. Устранил, сейчас висит вроде ровно.

alexeykozin:

при герметичном боксе - с дренажной трубкой в зону где нет нагнетания потока

А корпус у меня вот такой

konradjim
alexeykozin:

можно конечно отключить екф фаилсэйв или загрубить его чувствительность , но имхо надо найти механическую причину и устранить. недело когда от вибраций откручиваются болты посаженные даже на красный вертолетный локтайд

Вибрации в режиме висения.

Вибрации в режиме интенсивных виражей туда-сюда (раскачивал в лево-право).

Нормой считается ±5, я в полтора укладываюсь, странно что в LAND скидывает!

arb
kak-dela007:

(У меня был включен, вот здесь советуют выключить - для коптера)

Правильно советуют. Но этот параметр исключает как бы неожиданные улеты коптера. Они случайные и не факт, что у всех бывают (я раз попался, было неприятно).

kak-dela007:

Что касается вибраций, то в свое время они были, и аппарат дергался при дефолтных значениях параметров. Причина была в кривых адаптерах винтов. Устранил, сейчас висит вроде ровно.

Вроде - не параметр. Вибраций не должно быть. Смотреть в логе.

kak-dela007:

А корпус у меня вот такой

Неплохо. Но не идеал с точки зрения воздушных потоков.
У меня тоже закрытый корпус, но в нем на 100% исключено давление воздуха конструкцией корпуса без всякой герметизации. Настолько что поролонка вообще не стоит и при этом коптер не проседает на любой скорости в любом режиме.
Здесь же крышка только кажется, что имеет герметизацию, но самом деле способна продуваться при определенном угле.
Для проверки я бы крышку посадил на герметик, а в днище корпуса сделал отверстие для доступа воздуха.
Конечно это можно сделать после проверки INAV_TC_Z = 7 (если не поможет).

kak-dela007
arb:

этот параметр исключает как бы неожиданные улеты коптера. Они случайные и не факт, что у всех бывают (я раз попался, было неприятно).

Исключает улёты в случае, если его выключить? - У меня как раз такое было, когда с унитазингом боролся, начинало его гружить, а потом он сваливал в кусты. Я так понимаю, неверная позиция GPS его туда тянула, или ошибка какая-нибудь…

arb:

Для проверки я бы крышку посадил на герметик, а в днище корпуса сделал отверстие для доступа воздуха.
Конечно это можно сделать после проверки INAV_TC_Z = 7 (если не поможет).

Отверстие есть, правда сзади, не в днище. Через него выходят провода модуля света. Должно быть вполне достаточно для выравнивания давления, в то же время на прямую туда не задувает. Дно дырявить крайне не желательно, он же у меня типа “гидро”, с воды может взлетать))

Про задувание под крышку - понимаю о чем Вы. В принципе такое возможно, но маловероятно. Если только на скорости. А крайние испытания проводил в висе, в Лоитере, учитывая что винты гонят воздух сверху вниз, под нахлёст крышки вряд ли попадало.

А крышку герметизировать есть другой классный способ - взять ленту, как у судомоделистов, и проклеить стык. Она хорошо держится, и при отклеивании не тянет за собой краску. Продается в хоккейных магазинах (хоккеисты ей щитки крепят). - это я подсмотрел на Хобби-экспо в Мск у них. Да, поэкспериментирую обязательно, завтра проверю разницу. Спасибо. Но буду конечно надеяться, что параметры помогут.

alexeykozin
kak-dela007:

Да, поэкспериментирую обязательно, завтра проверю разницу.

кстати интересный опыт, будет ли тянуть вверх при разгоне изза рязряженности )

arb

Маленькие отверстия в большом корпусе большого разряжения не создадут.

kak-dela007
alexeykozin:

кстати интересный опыт, будет ли тянуть вверх при разгоне изза рязряженности )

А разве его не вниз должно тянуть теоретически? Он же будет стараться компенсировать разреженность и спуститься ниже, или нет?)

Arkady68
alexeykozin:

ну тогда добро пожаловать в сообщество разработчиков ардукоптер, предлагайте формулу, программную реализацию и формируйте пулреквест

ветер от угла висения можно пересчитать через настраиваемый коэфициент парусности
т.е. угол отконения от горизонта создает горизонтальную силу,
горизонтальная сила компенсируется скоростью ветра в отношении к парусности аппарата
поэтому среднюю силу ветра получить можно. но если ротарит при полетах у зданий, т.е. ветер быстро меняет силу и направление - будет только хуже

Парусность прекрасно можно замерить при полете в безветренную погоду, например когда делаешь автотюн.
На счет порывов вы ошибаетесь, при правильной настройке параметров баро являтеся лишь референсом и берется в расчет при длительном отклонении его показаний от остальных источников. И это кстати можно регулировать и я завтра займусь этим плотно, только на пиксе…
Ну и наконец колхоз дело добровольное, и наличие такого коэфициента никого не заставляет сдвигать его с дефолтной еденицы без добровольного непротивления сторон…
С программистами я общаться не хочу, как то попытался выяснить у них что там насчет оптик флоу (момните я бучу поднимал, глеб для меня еще там что то компилировал) и никто ничего не знает. Бардак там мне кажется полный…

Shuricus:

Сообщение от Arkady68
потому как мой коптер, при полете вперед проседает, а при полете назад приподнимается.
Интересно то, что это поведение часто наблюдается и с Назами.

Ну если это вопрос физики, то вероятно должен распостранятся на все контроллеры испльзующие баро где то в центре корпуса…

kak-dela007:

А корпус у меня вот такой

Ну такой корпус- мечта поэта, можно сверху пристроить трубку с раструбом, для нагнетания давления внутрь корпуса, и подобрать размер раструба для точной компенсации бернулева снижения давления (при снижении давления коптер снижается, при повышении наоборт, наша задача удержать давление в соответствии с высотой)

arb:

Конечно это можно сделать после проверки INAV_TC_Z = 7 (если не поможет).

в мисион планере версии 1.299 нашел, что на крутилку можно вывести: 32 - INAV_TC. 32 это номер который можно прописать через список параметров потому что в последних версиях МП в настройках 6го канала этого параметра уже нет. Ну и какой это INAV_TC (Z or XY) тоже не понятно. Может это придумали когда он был один, и теперь это не релевантно…

arb
Arkady68:

Ну такой корпус- мечта поэта, можно сверху пристроить трубку с раструбом, для нагнетания давления внутрь корпуса

Еще в очередной раз.
Баро должен просто дышать без давления/разрежения на него.
И это решается чисто ТЕХНИЧЕСКИ. Причем идеально.
Любая попытка решить это программно только усложнит проблему, т.к. на по разному кривые аэродинамически корпуса найти 1 универсальный алгоритм не получится (в лучшем случае лично Вам и то вряд-ли). Это физика.
Лучшее программное решение в данном случае это отключать баро при скоростях к примеру более 5 м/с (можно и уточнить или заложить в программу). И двигаться только на акселях и жпс.

kak-dela007:

Отверстие есть, правда сзади, не в днище.

С технической точки зрения днище самое идеальное место для отверстий. При движении в любом направлении не будет давления (не надо забывать, что у нас коптер, а не самолет).
Проблема воды решается так же как у судомоделистов. Достаточно вклеить трубки на высоту выше уровня воды с запасом. Тем самым обеспечив гидрозатвор.
Дополнительно при грамотном диаметре трубок они будут играть роль успокоителей скачков разрежения/давления воздуха. Кстати неплохо их поставить штуки 4 по периметру для компенсации разных эффектов. И скорее лучше подальше от лучей. А еще место для них лучше подобрать продувкой в дыму.

Molyan2016

Включаю AitHold, копетер начинает то снижатся, то подниматься ±0.5м?

gravizapa
Molyan2016:

Включаю AitHold, копетер начинает то снижатся, то подниматься ±0.5м?

Попробуйте поиск в этой ветке со словом “бародатчик”.

appolinari

Потерял сегодня свой коптер.
В процессе полёта ни чего не предвещало такой концовки.
После взлёта проверил все функции. Всё работало просто прекрасно. Будь то возврат, или удержание позиции…
А цель полёта была более чем проста. Проверял дальность связи модулей HC-12. Забегая вперёд могу сказать, что на скорости 57600 модули прекрасно держали связь с телефоном на удалении до 400 метров. Точнее до 368ми. Это при высоте полёта не более 20ти метров. Короче - модулями более чем доволен!
Теперь по делу. Интересно, почему не сработал возврат по просадке батареи. RTL был настроен на 10.8 вольт. При этом, телефон безпрестрастно сообщал мне о состоянии батареи на всём продолжении полёта. И, что самое интересное - пищалка настроенная на 3.6 вольта на банку - тоже молчала. Видимо у китайцев, таки своё понимание напряжения… Короче говоря, в один прекрасный момент, я заметил, что коптер (вероломно, без объявления) пошёл на посадку, игнорируя мои попытки его переубедить. Причиной столь недостойного поведения стала жаба, которая не давала мне выкинуть батарею с прослабленой банкой. В итоге я сегодня провёл несколько не забываемых часов, в жаре (а у нас сегодня было очень тепло) на поле, в попытке отискать своего заблудшего питомца. В итоге, с пол одиннадцатого и до двух часов дня, с двумя перерывами на съездить домой поостыть, мне удалось его найти. Он сидел на межи, меж двух колков скошенного сена и жалобно попискивал моторами. Две банки батареи показывали 3.65. Третья, а точнее первая, была 0.11 вольта.

Shuricus

Просадка могла произойти слишком быстро, там уже ничего не успело сработать.