А давайте обсудим Arducopter - APM

gosha57
Goryna:

центр тяжести смещён на заднюю часть.

Тримы для АРМ - ЗЛО😈. Меняйте конструкцию. Для себя. Вы ведь не сажаете трёх человек на багажник велосипеда ? Или коп, висящий на струйке воздуха живёт по другим законам ? 😃

ssilk
Goryna:

а что в АРМ подстроить

AHRS_TRIM А так же есть автотрим… Но лучше максимально приблизить развесовку к правильной. Лишние вычисления АРМу ни к чему…)

Goryna
gosha57:

Вы ведь не сажаете трёх человек на багажник велосипеда ?

Нуу… во времена моего детсва, как впрочем наверно и вашего, я на Орлёнке катал дружбанов за раз на руле, на раме и на багажнике, а тот кто был на багажнике ещё и стоял на нём в полный рост.

ssilk:

Но лучше максимально приблизить развесовку к правильной.

Приблизил как только смог и вот камень приткновения при

ssilk:

Лишние вычисления АРМу ни к чему…

или прикрутить противовес или лучше пусть вычисляет.

gosha57
Goryna:

Приблизил как только смог

Нет такой конструкции, которую нельзя сделать ещё лучше. Правда… в искусстве главное - вовремя остановиться … 😁
Если у вас “квадратная” (т.е. симметричная) рамка, то:
ставите передние ноги (а лучше лучи) на весы,
потом - задние,
РазниТЦа в несколько грамм терпима - “вменяемое” ВМГ под управлением АРМ вполне “компенсирует” недостатки конструкции.
Но, чем она больше, тем проблемнее становится ВСЁ : и отзывчивость управления и “запас” манёвренности и “перегруженная” сторона луц жрёт больше (греется, изнашивается), риски опрокидывания, просаживание на скорости и ещё куча гемора, который надо будет постоянно вычислять-побеждать-настраивать, постоянно проверять следить и … , и. …
Таки вам оно надо за ваши же деньги в наше нелёгкое время ? Сделайте правильную развесовку и летайте себе и мозгу на здоровье …
… А потом поставьте левые ноги на весы, потом правые.
РазниТЦа в несколько грамм терпима, если нет … читайте выше со слов “вменяемое” ВМГ под управлением АРМ 😁

librol

Это лог последнего полета отмечен на скрине?
Помогите разобраться и понять почему коптер упал.
Файл лога с каким расширением прикрепить чтобы мне помогли с прочтением?

markinserega
librol:

Это лог последнего полета отмечен на скрине?
Помогите разобраться и понять почему коптер упал.
Файл лога с каким расширением прикрепить чтобы мне помогли с прочтением?

Загрузить на ардуплоттер, и ссылку выложить здесь

librol
Daden:

Мне кажется или с GPS проблема в конце лога?

я не понимаю…
маршрут построен не верно, я стартовал с дороги перпендикулярно

djdjigit

Всем привет! Собрал коптер на 450 раме. Апм 2.6, движки с Али красные 2212 (закос под dji), аккум 3s, пропы 9". Короче самый дешёвый комплект. Откалибровать компас в поле, регули, Аксель. Значит суть проблемы: в режиме стабилайз, если лететь в любом направлении, даже давая полный газ - коптер теряет высоту. На месте набирает ее без проблем. Подозреваю, все из-за маленьких пропов для такой батареи. Так ли это, или есть ещё причины? И второе: в режиме лоитер, уводит вправо. Паролончик на барометре есть. И третье: запустил автотюн, дал ему с минуту подрыгатся, посадил, а в мишнпланере значения пидов не изменились. ЧЯДНТ? Если вопросы тупые - пинайте сильно. Спасибо!

Daden
djdjigit:

Всем привет! Собрал коптер на 450 раме. Апм 2.6, движки с Али красные 2212 (закос под dji), аккум 3s, пропы 9". Короче самый дешёвый комплект. Откалибровать компас в поле, регули, Аксель. Значит суть проблемы: в режиме стабилайз, если лететь в любом направлении, даже давая полный газ - коптер теряет высоту. На месте набирает ее без проблем. Подозреваю, все из-за маленьких пропов для такой батареи. Так ли это, или есть ещё причины? И второе: в режиме лоитер, уводит вправо. Паролончик на барометре есть. И третье: запустил автотюн, дал ему с минуту подрыгатся, посадил, а в мишнпланере значения пидов не изменились. ЧЯДНТ? Если вопросы тупые - пинайте сильно. Спасибо!

  1. Падение высоты происходит от разряжения воздуха на скорости, если поставите колпак, то может пропасть, но не полностью, вообще это нормально.
  2. Что за GPS? Возможно малое количество спутников поймали, или пытаетесь летать рядом с высоткой, соответственно часть неба ей заслоняется и GPS видит только спутники с одного полушария.
  3. Автотюн запускать пока дёргаться не перестанет. Сначала дёргается влево-право, потом назад-вперёд. При этом коптером можно подруливать. А вообще автотюн на АПМ - злое зло. Если нормально летает на стоковых настройках(а при этом конфиге так и должно быть), то не парьтесь и оставляйте стоковые или настраивайте вручную. просто после автотюна может случиться вот так:

Это поведение коптера после автотюна на АПМ. На пиксе после такого тестить что-то не хочется.
Там на видео камера стоит на подвесе, поэтому не видно как его колбасит, зато видно как в кадр прилетают пропеллеры… т.е. колбасит его оооооооооооочень сильно.

Ну и мой совет поменять всёже пропы на десятки или вообще одинадцатые.

ssilk
djdjigit:

коптер теряет высоту.

Пропы действительно маловаты, нужно настроить средний газ, чтобы соответствовал реальному, уменьшить углы наклона…

djdjigit:

в режиме лоитер, уводит вправо.

Тщательнее откалибровать Аксели, убедиться в правильной развесовке, это особо актуально для слабых моторов.

djdjigit:

И третье

Автотюн надо делать полностью, до тех пор пока квадрик не перестанет дрыгаться, только после этого сесть и сделать дизарм. Вот тогда новые значения запишутся.

djdjigit

Спасибо, друзья. По поводу режима, в котором уводит вправо, я перепутал название (только учусь) это был режим alt hold - тот в котором удерживается высота по барометру. Значит спутники здесь не причем. По спутникам висит как вкопанный. Пиды тогда будет разумнее вывести на крутилку и не использовать автотюн, верно? И по поводу падения высоты: разве в стабилайзе используется барометр, чтобы реагировать на разрежение?

Daden
djdjigit:

Спасибо, друзья. По поводу режима, в котором уводит вправо, я перепутал название (только учусь) это был режим alt hold - тот в котором удерживается высота по барометру. Значит спутники здесь не причем. По спутникам висит как вкопанный.

Ветром сдувает или автотриммиование проведите. Проводится так: левый стик в режим арминга(вниз и влево или право), коптер заармится, продолжайте удерживать стик до момента пока на АПМ не начнут перемигиваться огоньки, после этого взлетаете в режиме стаблайз и пытаетесь стиками удержать коптер на одном месте. Когда перемигивание прекратится садитесь. Дизарм, арм, подъем коптеа, проверка продолжает ли уводить, если продолжает себя вести также, повторяете процедуру. Автотрим нужно использовать в безветрие.

Пружинкин

Всем доброго дня! Столкнулся с такой проблемой, Коптер не взлетает, как будто не хватает оборотов. При калибровке регуляторов движки запускаются одновременно и при полном Газе раскручиваются на полную. Но после арминга включаются и на увеличение газа не реагируют. Одним словом пытается взлететь но не может, при этом судя по тональности работы двигателей ещё и стабилизировать себя хочет). Где копать уже не знаю, наверняка уже обсуждалось но не могу найти. Перепрошивки не помогают, да и ещё, Мишен планер какой-то не полный, нет вкладок некоторых ( Мишен версии 1.48) АПМ 2.6. Ткните носом где искать, второй месяц ковыряюсь, а летать то хочется…

GreenLord
Пружинкин:

Мишен планер какой-то не полный

На вкладке config/tuning в меню layout поменять basic на advanced

Vladislavii

Подскажите, а растояние до точки взлета в mission planer’е где то отображается?

energystuff

Приветствую. Подскажите, почему в MP файлы логов имеют дату 01/01/1970, но после скачивания имеют реальную дату. Как заставить правильно отображать дату в самом МР чтобы выкачивать то что нужно?
И второй вопрос, выгрузил логи на arduplotter.com. Где можно почитать про полученные результаты, как их воспринимать?

Goryna
librol:

APM летел и упал

librol, по немногу пытаюсь вкурить логи. Но у тебя полный бутерброд ошибок, даже странно что он раньше не упал.
Значения DesRoll, Roll должны в принципе по графику быть одинаковыми - у тебя вообще полный разброс.
По начению Volt акб в норме. Но вот напряжение которое поступает на АРМ (vcc) скачет и сильно. Перед началом падения оно просело два раза и резко вверх скакануло. АРМ запитан от регуляторов?
Дальше вообще не понятно. Начал подъём и сразу сел, подъём и нормальное висение на 600 оборотах, потом переход в режим RTL и стаб и алтхолд, падение.
Я так думаю что причина падение это не правильное питание АРМ и так же ошибка или неправильная настройка файлсейва.
Вобщем я не спец, но как то так…

Pigeon
Sergey_Pavlovich:

Тоже проблема с компасом. Заменил на M8N.
На 6М компас умер совсем, на новом M8N компас всегда показывает Восток или близко к нему. При повороте направление меняется за счет Акселей и опять возвращается к востоку. Калибровка выполняется, точки рисует.
Подключал компас через Ардуино, значения XYZ меняются при вращении.
Пробовал менять прошивки на APM и размагничивать компас.

P.S. полезная программка для калибровки компаса github.com/YuriMat/MagMaster

Проверьте куда смотрит магнитометр - его надо соорентировать строго на север! Я разбирал корпус своего компаса с GPS Neo 7M и плату нечаянно развернул на 90 градусов, и все компас медленно и упорно дрейфовал в сторону севера. Автовозврат коптера отсылал аппарат строго на Юг. Тоесть если я летел на север, то автовозврат возвращал коптер ко мне нормально, а если я летел на Юг, то коптер при включении автовозврата летел еще дальше на Юг в сторону Африки. Не забудьте еще что в АРМ 2.8 есть встроенный компас и надо выключить его сняв перемычку! Колибровка компаса у меня проходила кстати тоже нормально. Но вот автовозврат не работал ни в какую. Соорентировал компас внутри корпуса правильно (на корпусе есть стрелка, а вот на плате с компасом+GPS ее нет) и все стало нормально.

При полетах на АРМ недавно вычислил большую проблему прошивки АРМ последней версии 3.2.1. Коптер сам снизился включив команду RTL (где он ее взял не знаю, но в логах она есть) и перевернувшись молотил двумя винтами в снегу. Проблема в том что команда пульта DisArm (дизарм) не срабатвала ни как! Что это такое было я не понял - сначала думал аккумы разрядятся и ждал пару минут пытаясь дисармить, но ни чего подобного, дисарм не срабатывал и пара винтов молотила на полном газу пытаясь перевернуть коптер в стоячее положение а другая пара винтов стояла. В общем если бы коптер упал бы кому ни будь на волосы, то чел остался бы с лысиной а я был бы с сединой. Бред какой то… надо допиливать прошивку коллективно, так летать нельзя.
Вообще то, кроме меня кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Мне уже летать страшновато становится. Коптер был правда немного перегружен и к тому же оборудован FPV на 200мВт Boscam 5.8 ГГц.