А давайте обсудим Arducopter - APM
Мне кажется или с GPS проблема в конце лога?
я не понимаю…
маршрут построен не верно, я стартовал с дороги перпендикулярно
Всем привет! Собрал коптер на 450 раме. Апм 2.6, движки с Али красные 2212 (закос под dji), аккум 3s, пропы 9". Короче самый дешёвый комплект. Откалибровать компас в поле, регули, Аксель. Значит суть проблемы: в режиме стабилайз, если лететь в любом направлении, даже давая полный газ - коптер теряет высоту. На месте набирает ее без проблем. Подозреваю, все из-за маленьких пропов для такой батареи. Так ли это, или есть ещё причины? И второе: в режиме лоитер, уводит вправо. Паролончик на барометре есть. И третье: запустил автотюн, дал ему с минуту подрыгатся, посадил, а в мишнпланере значения пидов не изменились. ЧЯДНТ? Если вопросы тупые - пинайте сильно. Спасибо!
Всем привет! Собрал коптер на 450 раме. Апм 2.6, движки с Али красные 2212 (закос под dji), аккум 3s, пропы 9". Короче самый дешёвый комплект. Откалибровать компас в поле, регули, Аксель. Значит суть проблемы: в режиме стабилайз, если лететь в любом направлении, даже давая полный газ - коптер теряет высоту. На месте набирает ее без проблем. Подозреваю, все из-за маленьких пропов для такой батареи. Так ли это, или есть ещё причины? И второе: в режиме лоитер, уводит вправо. Паролончик на барометре есть. И третье: запустил автотюн, дал ему с минуту подрыгатся, посадил, а в мишнпланере значения пидов не изменились. ЧЯДНТ? Если вопросы тупые - пинайте сильно. Спасибо!
- Падение высоты происходит от разряжения воздуха на скорости, если поставите колпак, то может пропасть, но не полностью, вообще это нормально.
- Что за GPS? Возможно малое количество спутников поймали, или пытаетесь летать рядом с высоткой, соответственно часть неба ей заслоняется и GPS видит только спутники с одного полушария.
- Автотюн запускать пока дёргаться не перестанет. Сначала дёргается влево-право, потом назад-вперёд. При этом коптером можно подруливать. А вообще автотюн на АПМ - злое зло. Если нормально летает на стоковых настройках(а при этом конфиге так и должно быть), то не парьтесь и оставляйте стоковые или настраивайте вручную. просто после автотюна может случиться вот так:
Это поведение коптера после автотюна на АПМ. На пиксе после такого тестить что-то не хочется.
Там на видео камера стоит на подвесе, поэтому не видно как его колбасит, зато видно как в кадр прилетают пропеллеры… т.е. колбасит его оооооооооооочень сильно.
Ну и мой совет поменять всёже пропы на десятки или вообще одинадцатые.
коптер теряет высоту.
Пропы действительно маловаты, нужно настроить средний газ, чтобы соответствовал реальному, уменьшить углы наклона…
в режиме лоитер, уводит вправо.
Тщательнее откалибровать Аксели, убедиться в правильной развесовке, это особо актуально для слабых моторов.
И третье
Автотюн надо делать полностью, до тех пор пока квадрик не перестанет дрыгаться, только после этого сесть и сделать дизарм. Вот тогда новые значения запишутся.
Спасибо, друзья. По поводу режима, в котором уводит вправо, я перепутал название (только учусь) это был режим alt hold - тот в котором удерживается высота по барометру. Значит спутники здесь не причем. По спутникам висит как вкопанный. Пиды тогда будет разумнее вывести на крутилку и не использовать автотюн, верно? И по поводу падения высоты: разве в стабилайзе используется барометр, чтобы реагировать на разрежение?
Спасибо, друзья. По поводу режима, в котором уводит вправо, я перепутал название (только учусь) это был режим alt hold - тот в котором удерживается высота по барометру. Значит спутники здесь не причем. По спутникам висит как вкопанный.
Ветром сдувает или автотриммиование проведите. Проводится так: левый стик в режим арминга(вниз и влево или право), коптер заармится, продолжайте удерживать стик до момента пока на АПМ не начнут перемигиваться огоньки, после этого взлетаете в режиме стаблайз и пытаетесь стиками удержать коптер на одном месте. Когда перемигивание прекратится садитесь. Дизарм, арм, подъем коптеа, проверка продолжает ли уводить, если продолжает себя вести также, повторяете процедуру. Автотрим нужно использовать в безветрие.
Всем доброго дня! Столкнулся с такой проблемой, Коптер не взлетает, как будто не хватает оборотов. При калибровке регуляторов движки запускаются одновременно и при полном Газе раскручиваются на полную. Но после арминга включаются и на увеличение газа не реагируют. Одним словом пытается взлететь но не может, при этом судя по тональности работы двигателей ещё и стабилизировать себя хочет). Где копать уже не знаю, наверняка уже обсуждалось но не могу найти. Перепрошивки не помогают, да и ещё, Мишен планер какой-то не полный, нет вкладок некоторых ( Мишен версии 1.48) АПМ 2.6. Ткните носом где искать, второй месяц ковыряюсь, а летать то хочется…
Мишен планер какой-то не полный
На вкладке config/tuning в меню layout поменять basic на advanced
Подскажите, а растояние до точки взлета в mission planer’е где то отображается?
Приветствую. Подскажите, почему в MP файлы логов имеют дату 01/01/1970, но после скачивания имеют реальную дату. Как заставить правильно отображать дату в самом МР чтобы выкачивать то что нужно?
И второй вопрос, выгрузил логи на arduplotter.com. Где можно почитать про полученные результаты, как их воспринимать?
APM летел и упал
librol, по немногу пытаюсь вкурить логи. Но у тебя полный бутерброд ошибок, даже странно что он раньше не упал.
Значения DesRoll, Roll должны в принципе по графику быть одинаковыми - у тебя вообще полный разброс.
По начению Volt акб в норме. Но вот напряжение которое поступает на АРМ (vcc) скачет и сильно. Перед началом падения оно просело два раза и резко вверх скакануло. АРМ запитан от регуляторов?
Дальше вообще не понятно. Начал подъём и сразу сел, подъём и нормальное висение на 600 оборотах, потом переход в режим RTL и стаб и алтхолд, падение.
Я так думаю что причина падение это не правильное питание АРМ и так же ошибка или неправильная настройка файлсейва.
Вобщем я не спец, но как то так…
Тоже проблема с компасом. Заменил 6М на M8N.
На 6М компас умер совсем, на новом M8N компас всегда показывает Восток или близко к нему. При повороте направление меняется за счет Акселей и опять возвращается к востоку. Калибровка выполняется, точки рисует.
Подключал компас через Ардуино, значения XYZ меняются при вращении.
Пробовал менять прошивки на APM и размагничивать компас.P.S. полезная программка для калибровки компаса github.com/YuriMat/MagMaster
Проверьте куда смотрит магнитометр - его надо соорентировать строго на север! Я разбирал корпус своего компаса с GPS Neo 7M и плату нечаянно развернул на 90 градусов, и все компас медленно и упорно дрейфовал в сторону севера. Автовозврат коптера отсылал аппарат строго на Юг. Тоесть если я летел на север, то автовозврат возвращал коптер ко мне нормально, а если я летел на Юг, то коптер при включении автовозврата летел еще дальше на Юг в сторону Африки. Не забудьте еще что в АРМ 2.8 есть встроенный компас и надо выключить его сняв перемычку! Колибровка компаса у меня проходила кстати тоже нормально. Но вот автовозврат не работал ни в какую. Соорентировал компас внутри корпуса правильно (на корпусе есть стрелка, а вот на плате с компасом+GPS ее нет) и все стало нормально.
При полетах на АРМ недавно вычислил большую проблему прошивки АРМ последней версии 3.2.1. Коптер сам снизился включив команду RTL (где он ее взял не знаю, но в логах она есть) и перевернувшись молотил двумя винтами в снегу. Проблема в том что команда пульта DisArm (дизарм) не срабатвала ни как! Что это такое было я не понял - сначала думал аккумы разрядятся и ждал пару минут пытаясь дисармить, но ни чего подобного, дисарм не срабатывал и пара винтов молотила на полном газу пытаясь перевернуть коптер в стоячее положение а другая пара винтов стояла. В общем если бы коптер упал бы кому ни будь на волосы, то чел остался бы с лысиной а я был бы с сединой. Бред какой то… надо допиливать прошивку коллективно, так летать нельзя.
Вообще то, кроме меня кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Мне уже летать страшновато становится. Коптер был правда немного перегружен и к тому же оборудован FPV на 200мВт Boscam 5.8 ГГц.
librol, по немногу пытаюсь вкурить логи. Но у тебя полный бутерброд ошибок, даже странно что он раньше не упал.
Значения DesRoll, Roll должны в принципе по графику быть одинаковыми - у тебя вообще полный разброс.
По начению Volt акб в норме. Но вот напряжение которое поступает на АРМ (vcc) скачет и сильно. Перед началом падения оно просело два раза и резко вверх скакануло. АРМ запитан от регуляторов?
Дальше вообще не понятно. Начал подъём и сразу сел, подъём и нормальное висение на 600 оборотах, потом переход в режим RTL и стаб и алтхолд, падение.
Я так думаю что причина падение это не правильное питание АРМ и так же ошибка или неправильная настройка файлсейва.
Вобщем я не спец, но как то так…
может ты ошибся в расшифровке или программа прочитала лог с ошибкой?
Питание у меня от отдельного бека “по феншую”.
Фейлсейв у меня отрабатывает во всех ситуациях корректно. Проверяю перед вылетом.
Можно глянуть запись падения выше.
Сравнил модули GPS
мой GPS - 8-9 спутников, hdop 2.0-2.3
чужой GPS - 11-12 спутников, hdop 1.75-1.83
Питание у меня от отдельного бека “по феншую”.
С питанием проблемы (возможно с контактами). А также с приемником (теряется), акселями (разбежались), ЖПС (сбоит). Возможно все и из-за питания.
Вибрации не записаны, а то может и они причина.
Ищите проблемы без споров, иначе зачем обращались.
А кто-нибудь знает назначение всех 3-ех перемычек, которые рядом расположены (перемычку общего питания серв в расчет не беру) на APM 2.8. Весь инет облазил.
Забыл- напряжение 5 В на миниарм где измерять? Или не так- сколько подавать на гребенку - 5 или 5.4 В? По логам у меня 4.6 В…
может ты ошибся в расшифровке или программа прочитала лог с ошибкой? Питание у меня от отдельного бека “по феншую”.
Я конечно понимаю, что на apmcopter тебе сказали, что у тебя проблемы с GPS но вот про проблемы с питанием тебе говорят сдесь.
На скрине питание АРМ ну совсем не пофеншую. А как сказали в шоу Уральских пельменей - по пьяне:
Ниже 4.84 не падает, это не нормально?
На этом графике все хорошо.
Я проверил два модуля GPS у себя на коптере и у товарища. Действительно мой GPS работает хуже на обоих коптерах.
мой GPS - 8-9 спутников, hdop 2.0-2.3
чужой GPS - 11-12 спутников, hdop 1.75-1.83
libro, тебе предлагают начать искать проблему возможно с основной причины, ты зациклился на своём GPS, к тому же начинаешь спорить, что совсем не уместно при обращении за помощью.
Если, как ты говоришь файлсев у тебя был настроен, то при глюке GPS, коптер должен был сесть, а не кувыркнуться.
Вот это твое питание АРМ:
А вот это как должно быть:
Чувствуется разница?
В общем решать тебе.
Я не спорю, пытаюсь понять. Перед падением фейлсейв сработал по пропаданию радио.
Если, как ты говоришь файлсев у тебя был настроен, то при глюке GPS, коптер должен был сесть, а не кувыркнуться.
как настроить правильно?
Что может быть с питанием, у меня стоит двойной стабилизатор?
У меня было пару раз такое что коптер садился по непонятным мне причинам
Я не спорю, пытаюсь понять.
Небось провода болтаются, вот контакты на всем и пропадают. Отсюда и
коптер садился по непонятным мне причинам