А давайте обсудим Arducopter - APM

Alibaba
lightd:

Есть модуль bluetooth hc-06, подключаю его к ноутбуку,

у вас древний ноут? что у него нет своего блютуса. если есть блютус, то вы занимаетесь хренью, а вам намекают подумать, почитать итд

lightd
Alibaba:

у вас древний ноут? что у него нет своего блютуса. если есть блютус, то вы занимаетесь хренью, а вам намекают подумать, почитать итд

блютус встроенный у ноутбука есть, именно через него и подключаю, не так выразился.

Все делаю по этой инструкции. Но после перезагрузки ноутбука, не хочет подключатся к MP, хотя устройство остается в добавленых в системе.

Interlagos

все еще заморачиваюсь с настройками пид на квадре… уже получается летать, но пока не поборол осциляции
ни где не могу найти внятного обьяснения, что есть Stabilize rool/pitch и чем оно отличается от rc_feel? по идее регулируют одно и то-же?
а еще и roll/pitch Sensitivity в Basic Tuning?

arb
Interlagos:

Stabilize rool/pitch

Чем больше параметр, тем сильнее (резче) отклоняется коптер. Параметр связан с ПИДами.

Interlagos:

rc_feel

Задержка в управлении.
Чем меньше параметр, тем мягче, плавнее (с большей задержкой) реакция на стик. Прощает мелкие неточности, дребезг стика и т.п.

masterjon

Так как нет темы конкретно про droidplanner пишу сюда. Тестировал новый видео передатчик,и подключил для страховки droidplanner, просто кинул антенну на панель в машине ,и полетел. Сигнал если верить процентам, по нулям на метрах 300, я даже не обращаю внимания на ,дройд, лечу,и радуюсь чистой картинки:) и опять,сигнал по радио отвалился раньше,:eek: чем на видео начались помехи:( ,глянул машинально на смартфон, -и что я вижу,расстояние 1.8км. высоту показывает,ампераж меняется,горизонт коптера тоже меняется,а сигнал 0 процентов!?Как такое может быть? Или этот 0 процентов не совсем ноль? -но почти 2км через смарт,и кое как брошеной антенной в машине??

Бэтр

Парни, кто может подсказать, как увеличить скорость квадрика в режиме RTL ?

Wook

Доброго времени суток. надеюсь пишу в эту тему.
Суть проблемы такова, что на apm 2.6 дрон начал вести себя при режиме altHold по сценарию классического “козлика”. Описываю что было после того как начались эти проблемы:

  1. На 550 раме переставил приемную часть от пульта.
  2. Решил попробовать полетать без стойки GPS(модуль на верхнюю часть рамы поставил)
  3. Пере развел силовые провода внутри рамы. что бы минимизировать наводки на модуль GPS(он у меня совмещенный с компасом).
  4. После этих мероприятий перекаблировался. В поле, что бы минимум наводок было.

И собственно начался “козлик”. НО GPS держал как надо. Подумал что я как то кривовато скалибровался, снова повторил пункт 4. И после этого не только “козлик” но и еще в режиме Loiter попытка улететь к создателю. Но явно не ко мне.

Прилагаю логи:

  1. Полет в стабе.
  2. Полет в AltHodl
  3. Полет в PosHold

Далее, все вернул как было. То есть в той конфигурации, когда не было “козлика”. Дополнительно еще пересадил стаб на 3.3 вольта. Для успокоения. Ничего не изменилось. Все так же. Потом откатился на более старую прошивку, тоже ничего не изменилось.
Меня смущает поведении Throttle в режиме AltHold. Ну вот совсем не нравится. Но не могу понять из-за чего это.
Может быть, у кого то будут мысли?

arb

Вибрации могли усилиться после переделки.

=Михаил#
alexeykozin:

в руке настраивают обычно до состояния когда прекращаются осциляции, уменшением rate p

Вот не пойму, все советуют одно и тоже, регулируйте rate p до появления или пропадания осциляций и при этом ни слова не говорится о значениях I,D. А возникновение осциляций сильно зависит от значения параметра D. Можно сколько угодно повышать rate p и не будет никаких осциляций если имеем большое значение D. Все эти методики настройки никуда не годятся… уже два раза разбил свой коптер…следуя данным советам по настройкам. Первый раз разбился после автонастроек … разогнался по прямой, а потом резко хотел затормозить дав команду на полёт в противоположном направлении, коптер сделал сальто и рухнул на землю… минус 15 000 руб и двое суток на восстановление аппарата. Второй раз, в ручную настраивал PID, после этого вроде аппарат летал более менее, единственное при быстром снижении немного раскачивался и в один прекрасный момент видимо из за неудачного порыва ветра, коптер накренился, потом попытался выровняться … перелетел точку равновесия… и опять сделал сальто и рухнул на землю… развалившись на запчасти…

arb
=Михаил#:

Вот не пойму, все советуют одно и тоже, регулируйте rate p до появления или пропадания осциляций и при этом ни слова не говорится о значениях I,D.

Когда так читаешь это и остальное, то первая мысль, что не дочитали или читали поверхностно.

=Михаил#:

Все эти методики настройки никуда не годятся…

Так можно писать только если имеется более эффективная своя методика, а так это просто бурчание того кто не доучился или не умеет пользоваться готовыми рекомендациями. Самому конечно тяжело разобраться с первого раза, но это не значит, что все должны подпрыгнуть и найти другую методику из-за того, что кто-то постоянно разбивается.

=Михаил#:

и в один прекрасный момент видимо из за неудачного порыва ветра

Очень смахивает на большие винты и маленький р, слишком малый газ и т.п. У моторов просто не хватает сил быстро разогнать винт для выравнивания в критический момент.

Wook
arb:

Вибрации могли усилиться после переделки.

Исходя из логов, вибрации в номер. Я приложил логи.

Какие еще варианты могут быть?

st345

Кто нибудь сталкивался с такой ситуаций не коннектится APM к Mission Planer, прошивки заливаются, но после нажатия Connect, зависает примерно на половине загрузки параметров. Кто нибудь победил проблему. Стабилизатор 3.3 в, жив.

seaowl
st345:

нажатия Connect, зависает примерно на половине загрузки параметров

Соединяетесь через USB? Кабель менять пробовали? 😃

arb
Wook:

Исходя из логов, вибрации в номер. Я приложил логи.

Какие еще варианты могут быть?

Ну в номере (норме) они для низкого фильтра. И их неплохо сравнить с тем что было.

Еще варианты. Корпус менялся , изменился резонанс, который в лог не попал.

st345
seaowl:

Соединяетесь через USB? Кабель менять пробовали? 😃

Соединяюсь по USB кабель не менял т.к. до этого по этому же кабелю все соединялось

=Михаил#
arb:

Очень смахивает на большие винты и маленький р, слишком малый газ и т.п. У моторов просто не хватает сил быстро разогнать винт для выравнивания в критический момент.

Винты да большие 15 дюймов. Толком не понятно как понять достаточно P или нет. При снижении, после большого крена коптер вернулся в горизонт и перелетел это положение перевернувшись к верх ногами. Наверное надо ещё и D добавлять.

Wook
arb:

И их неплохо сравнить с тем что было.

Еще варианты. Корпус менялся , изменился резонанс, который в лог не попал.

От предыдущих полетов логи не сохранились, но вибрации так же колебались по верхним границам нормы.
Корпус не менялся. В принципе ничего больше не делалось, кроме 4х пунктов которые я описал.

По поводу фильтров. Измерения были на стандартном параметре фильтра.
Подскажите как его изменить? Не нашел.

Вы все же уверены. что причиной всему вибрации по оси Z?

И еще так же вопрос, в таком диком разбросе Throttle при AltHold виноват все же то, что режим держит криво, или же и в нем может быть проблема кривого AltHold?

ssilk
=Михаил#:

Толком не понятно как понять достаточно P или нет.

Вот, потренируйтесь на тряпошных…) Можете менять I и D как Вам вздумается. Только упаси Вас коптерный бог эти цифры в реальный контроллер ставить…)

alexeykozin

если совсем грубо то
rate P отвечаеет за общее дозирование мощности необходимое для обеспечения стабилизации положения, но избытки мощности приведут к тому что при приближении рамы к нужному углу винты не успеют остановиться и положение перескочет дальше чем нужно, далее обратный процесс воздействует в обратную сторону - так получается раскачка.

чтобы этого небыло есть Rate D этот коэфициент “смотрит в будущее”, тоесть оценивая текущую угловую скорость рамы и видя что если не начать процесс торможения к примеру за 0,1с до достижения требуемого угла то пролетим и начнется раскачка. чем больше Д тем раньше и сильнее появляется сигнал на тормозжение.

но если момент у моторов с учетом напряжения питания и инерции винтов недостаточен для своевременного разгона и торможения то какие коэфициенты не подбирай - нормально он летать не будет.

коэфициенты I , imax обычно не трогают, они отвечают за поддержание общего равновесия, компенсации ошибки развесовки и разнотяга

для безопасной настройки пидов обычно крепят аппарат на растяжку. моторы той оси что закреплена на растяжке отключают и настраивают противоположную, свободную ось. причем это применимо и для небольших аппаратиков к примеру с диагональю 130 и для аппаратов с диагональю более метра