А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
=Михаил#:

Почему ?

Потому что это самый простой режим. И если не работает в нем, то и в других могут проблемы. Мало того при отказах во всех режимах рекомендуется тут же перейти на стаб. А если он изначально не работает, то куда переходить.

=Михаил#:

Регулируется в ходе полёта… в каком режиме полёта ? Допустим газ висения слишком завышен, взлетаю в режиме Stabilize …потом переключаюсь в режим AltHold …и коптер начинает падать из за недостаточности газа висения ? Когда оно там автоматически подстроиться ? Как можно безопасно для коптера произвести автоматическую настройку газа висения ?

Правильнее это обсуждать все же в пиксах. В АПМ такого точно нет.
Настраивается постоянно. Достаточно поставить режим 2 и ПК сам подстроит.

arb
=Михаил#:

Регулируется в ходе полёта… в каком режиме полёта ? Допустим газ висения слишком завышен, взлетаю в режиме Stabilize …потом переключаюсь в режим AltHold …и коптер начинает падать из за недостаточности газа висения ? Когда оно там автоматически подстроиться ? Как можно безопасно для коптера произвести автоматическую настройку газа висения ?

По логу ПК тянул до последнего.
В логе нет записи напряжения батареи, но есть подозрение, что элементарно не хватило питания и без тяги начался расколбас.

=Михаил#
arb:

По логу ПК тянул до последнего.
В логе нет записи напряжения батареи, но есть подозрение, что элементарно не хватило питания и без тяги начался расколбас.

На батареи стояла пищалка, она не срабатывала, батарея была полностью заряжена перед взлётом. Взлёт был нормальным в режиме Stabilize, резкое снижение началось при переключении в AltHold. Что послужило этому причиной непонятно. Сменил прошивку на самую свежую, сбросил настройки, всё вроде нормализовалось. А про газ висения то что писал …просто озаботился … не упадёт ли коптер при переключении в AltHold если газ висения изменился (поставил винты меньшего размера). Непонятно на сколько быстро происходит автонастройка газа висения. Судя по старым настройкам (с винтами большого размера) у меня был очень большой недогруз коптера.

arb:

Потому что это самый простой режим. И если не работает в нем, то и в других могут проблемы. Мало того при отказах во всех режимах рекомендуется тут же перейти на стаб. А если он изначально не работает, то куда переходить.

Не представляю как при ветре садиться в Stabilize. Коптер сносит в разные стороны, и посадка получается по самолётному, только вот шасси нет.

arb
=Михаил#:

На батареи стояла пищалка, она не срабатывала, батарея была полностью заряжена перед взлётом.

По логу неизвестно, данных нет.

=Михаил#:

резкое снижение началось при переключении в AltHold. Что послужило этому причиной непонятно. Сменил прошивку на самую свежую, сбросил настройки, всё вроде нормализовалось.

Не при переключении, а через некоторое время после.
ПК отключил часть моторов по очереди, в результате не хватило тяги вот и упал.
Данных мало, но может и прошивка виновата.

schs
=Михаил#:

Не представляю как при ветре садиться в Stabilize. Коптер сносит в разные стороны, и посадка получается по самолётному, только вот шасси нет.

Научитесь. В 10м/с летал и садил. В лойтере опасно тем что если непосредственно перед контактом с землёй аппарат сдует порывом ветра, то по приземлении контроллер потянет его в обратную сторону и может перевернуть.
С стабе лишь сядет в другом месте.

Undeadko

Знаю что скорее всего ответ где то уже есть, но спрошу.
У меня Eachine pioneer e350, но мозг mini apm 3.1, gps стоковый eachine, выдает HDOP 100 Спутники не ловит, есть ли вероятность что когда сгорела атмега что то случилось с gps?

arb

Такая вероятность всегда есть.
Кабель проверяли?
Сам жпс видится?

Undeadko
arb:

Такая вероятность всегда есть.
Кабель проверяли?
Сам жпс видится?

кабели целый, No fix и HDOP 100, пробовал менять TX и RX местами, но если наоборот то No GPS

arb

Тогда скорее всего ЖПС не работает.
Еще может слететь прошивка и можно попробовать ее восстановить.

Wook

Врем доброго времени суток. Как и обещал отписываюсь по итогам проблемы, которую описывал.
Вообщем и целом, посыпаю голову пеплом. arb Вы были правы. Дело исключительно в вибрациях.
Переделал виброразвязку APM(поменял демпферы) и “козлик” ушел, как его и не было. Так же сделал балансировку ВМГ. Два мотора из четырех, все же имели вибрации(не сильные то все же) на газе от 20 до 50%. С барометром все в порядке.
Благодарю всех, кто обратил внимание на мою проблему.

kormal

Всем доброго времени суток. Помогите разобраться что нужно докрутить. В режиме Loiter, да и в любых других режимах крутит по yaw.

youtu.be/oRWmXomOG2Q

Вот тут логи
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Вот настройки

Где можно научится читать логи?

awam
kormal:

Где можно научится читать логи?

В Mission Planner на вкладке “Терминал” пункт Смотреть лог, в диалоговом окне выбрать нужный лог с расширением .bin и дальше в самом MP смотреть таблицы и графики.

У меня вопрос по поводу вычисления газа висения, тестовый полет необходимо выполнять именно в режиме стабилизации или можно в лоитере, он там без постороннего вмешательства висит. Или я что-то неправильно понимаю?

arb
kormal:

да и в любых других режимах крутит по yaw.

А что в стабе?

kormal

Все тоже самое, крутит вокруг своей оси

arb
kormal:

Все тоже самое, крутит вокруг своей оси

Для начала выставить все стили в центре на аппе. Сбросить настройки в МП по умолчанию. Настроить все заново.

energystuff

Друзья, приветствую! Решил освоить следующий уровень и перешел с квадрокоптера на 360 раме на гексу 550 рама.
Конфиг такой:
(Кит) Рама S550+6х2212 920kv + simon 30A + 1045 винты.
Собрал, спаял, все по уму, не торопился. Распаивал регули на самой плате гексы. Снял с квадрика АПМ 2.6 и два аккума (25С 2200 мАп), поставил, сбалансировал по весу (на вынос поставил камеру гоупро).
АПМ перепрошил, откалибровал, поставил пид в 1 чтобы на ходу уже выставить нужное. КАЛИБРОВКУ РЕГУЛЕЙ СДЕЛАЛ.
Вопрос собствено в следующем:
Когда снимаю с арминга пропеллеры подергиваются, но не крутятся, на квадре крутились и довольно шустро.
Начинаю давать газ - часть пропов запаздывает, видно что ток на них идет, но не достаточный и они дергаются просто, как только стик доходит до 10-20% крутятся уже все.
Далее, газ висения к моему удивлению оказался около 70%, гекса поднялась, но я совершенно озадачен. По сути гекса, которую собирают для полетов с тяжелыми камерами кое как подняла свой вес. Понимаю, что моторы дефолтные, которые планировал в будущем изменить, но разве это так задумывалось? Ничего кроме камеры (весит 60 грамм) и 2 аккумов, которые не самой большой емкости, не висит.
Итого, нормально ли что газ в 70%? И что делать с дергающимися моторами в режиме снятия с арминга?

ssilk
energystuff:

нормально ли что газ в 70%?

Не нормально, настраивайте…

energystuff:

что делать с дергающимися моторами в режиме снятия с арминга?

Увеличьте или уменьшите MOT_SPIN_ARMED. А вообще, начинать надо с калибровки аппы в МР.

energystuff
ssilk:

Не нормально, настраивайте…

А что собственно настраивать? куда копать? Я за этим вопросом и пришел, потому чт опонимаю, что должно быть не так.

ssilk:

Увеличьте или уменьшите MOT_SPIN_ARMED.

За это спасибо, гляну.

ssilk:

А вообще, начинать надо с калибровки аппы в МР.

Забыл упомянуть, калибровку Аппы сделал.

An_private
energystuff:

Далее, газ висения к моему удивлению оказался около 70%, гекса поднялась, но я совершенно озадачен.

Взлётый вес какой? Полный, с аккумуляторами и всеми прибамбасами.

energystuff
An_private:

Взлётый вес какой? Полный, с аккумуляторами и всеми прибамбасами.

1,8 кг, только что измерил

An_private
energystuff:

1,8 кг

1.8/6 = 300 грамм на мотор. С 1045 должно быть около 50-55% тяги. Где-то что-то не так.
Помнится была какая-то странная проблема у APM - при визуально нормальном поведении реальное значение PWM на выходе существенно отличалось от индицируемого. Попробуйте всё сбросить в дефолт (почистить память) и еще раз поднять (пиды можно не трогать - дефолтные пиды как раз для такой конфигурации).