А давайте обсудим Arducopter - APM

Art_Nesterov
awam:

В какую сторону копать? Какую информацию предоставить?

Ну для начала, не существует прошивки 346 для АПМ. Прошивки выше, кажется, 321 это для Пикса. И прошить ее, даже теоретически не возможно в АПМ 2.8. Регуляторы могут немного греться без нагрузки, но чуть чуть.
Если от них запитывать всю электронику, тогда, да могут греться сильно. Но такое питание не правильное, лучше сделать от отдельного БЕКа. Покажите пожалуйста фотки вашего аппарата.

awam
arb:

Для АПМ максимум можно прошить 3.2.1. Остальное для пиксов и подобных.
Еще стабильная 3.1.5.

Типичная ошибка - неправильное подключение моторов, из-за чего они вращаются в обратную сторону чем нужно.
Проверка - еще раз внимательно посмотреть направление вращение.

Еще раз проверил по схеме, Вы правы передние винты гребут от себя задние на себя, переставлю движки местами.
По поводу прошивки, там их так много и все с разными префиксами AP AT AC, я следуя логике, что это ArduPilot шил AP, так правильное:

Art_Nesterov
…google.com/…/AF1QipNKhi6lLtxG1lw7S9s_WuSlQSbwBQ-w…

arb
awam:

По поводу прошивки, там их так много и все с разными префиксами AP AT AC, я следуя логике, что это ArduPilot шил AP, так правильное:

Если глянете не картинку, то там уже все расписано. Под коптерами - ArduCopter, поэтому нас интересует АС 3.2.1. Потом выбираем Quad (т.к. на разные типы рам свои прошивки, это только альфа на сегодня прошивка для F4BY, пиксов стала универсальная на все типы рам сразу).

awam
arb:

Если глянете не картинку, то там уже все расписано. Под коптерами - ArduCopter, поэтому нас интересует АС 3.2.1. Потом выбираем Quad (т.к. на разные типы рам свои прошивки, это только альфа на сегодня прошивка для F4BY, пиксов стала универсальная на все типы рам сразу).

зашил 3.2.1, сделал сброс, настроил, поехал в поле тестить.

=Михаил#
Alex-13:

Сам написал и сам отвечу: Взлет и посадку надо делать только в режиме Stabilize

Почему ?

crand:

Сообщение от ua0ldk
Если параметр MOT_HOVER_LEARN равен 2, то газ висения устанавливается автоматом.

Он у меня почему то 1,9654857485…

ua0ldk:

Сообщение от crand

Ставьте 2. Мне показалась полезной эта фича. Параметр регулируется прямо в ходе полета и работает автомат вполне корректно.

Регулируется в ходе полёта… в каком режиме полёта ? Допустим газ висения слишком завышен, взлетаю в режиме Stabilize …потом переключаюсь в режим AltHold …и коптер начинает падать из за недостаточности газа висения ? Когда оно там автоматически подстроиться ? Как можно безопасно для коптера произвести автоматическую настройку газа висения ?

arb
=Михаил#:

Почему ?

Потому что это самый простой режим. И если не работает в нем, то и в других могут проблемы. Мало того при отказах во всех режимах рекомендуется тут же перейти на стаб. А если он изначально не работает, то куда переходить.

=Михаил#:

Регулируется в ходе полёта… в каком режиме полёта ? Допустим газ висения слишком завышен, взлетаю в режиме Stabilize …потом переключаюсь в режим AltHold …и коптер начинает падать из за недостаточности газа висения ? Когда оно там автоматически подстроиться ? Как можно безопасно для коптера произвести автоматическую настройку газа висения ?

Правильнее это обсуждать все же в пиксах. В АПМ такого точно нет.
Настраивается постоянно. Достаточно поставить режим 2 и ПК сам подстроит.

arb
=Михаил#:

Регулируется в ходе полёта… в каком режиме полёта ? Допустим газ висения слишком завышен, взлетаю в режиме Stabilize …потом переключаюсь в режим AltHold …и коптер начинает падать из за недостаточности газа висения ? Когда оно там автоматически подстроиться ? Как можно безопасно для коптера произвести автоматическую настройку газа висения ?

По логу ПК тянул до последнего.
В логе нет записи напряжения батареи, но есть подозрение, что элементарно не хватило питания и без тяги начался расколбас.

=Михаил#
arb:

По логу ПК тянул до последнего.
В логе нет записи напряжения батареи, но есть подозрение, что элементарно не хватило питания и без тяги начался расколбас.

На батареи стояла пищалка, она не срабатывала, батарея была полностью заряжена перед взлётом. Взлёт был нормальным в режиме Stabilize, резкое снижение началось при переключении в AltHold. Что послужило этому причиной непонятно. Сменил прошивку на самую свежую, сбросил настройки, всё вроде нормализовалось. А про газ висения то что писал …просто озаботился … не упадёт ли коптер при переключении в AltHold если газ висения изменился (поставил винты меньшего размера). Непонятно на сколько быстро происходит автонастройка газа висения. Судя по старым настройкам (с винтами большого размера) у меня был очень большой недогруз коптера.

arb:

Потому что это самый простой режим. И если не работает в нем, то и в других могут проблемы. Мало того при отказах во всех режимах рекомендуется тут же перейти на стаб. А если он изначально не работает, то куда переходить.

Не представляю как при ветре садиться в Stabilize. Коптер сносит в разные стороны, и посадка получается по самолётному, только вот шасси нет.

arb
=Михаил#:

На батареи стояла пищалка, она не срабатывала, батарея была полностью заряжена перед взлётом.

По логу неизвестно, данных нет.

=Михаил#:

резкое снижение началось при переключении в AltHold. Что послужило этому причиной непонятно. Сменил прошивку на самую свежую, сбросил настройки, всё вроде нормализовалось.

Не при переключении, а через некоторое время после.
ПК отключил часть моторов по очереди, в результате не хватило тяги вот и упал.
Данных мало, но может и прошивка виновата.

schs
=Михаил#:

Не представляю как при ветре садиться в Stabilize. Коптер сносит в разные стороны, и посадка получается по самолётному, только вот шасси нет.

Научитесь. В 10м/с летал и садил. В лойтере опасно тем что если непосредственно перед контактом с землёй аппарат сдует порывом ветра, то по приземлении контроллер потянет его в обратную сторону и может перевернуть.
С стабе лишь сядет в другом месте.

Undeadko

Знаю что скорее всего ответ где то уже есть, но спрошу.
У меня Eachine pioneer e350, но мозг mini apm 3.1, gps стоковый eachine, выдает HDOP 100 Спутники не ловит, есть ли вероятность что когда сгорела атмега что то случилось с gps?

arb

Такая вероятность всегда есть.
Кабель проверяли?
Сам жпс видится?

Undeadko
arb:

Такая вероятность всегда есть.
Кабель проверяли?
Сам жпс видится?

кабели целый, No fix и HDOP 100, пробовал менять TX и RX местами, но если наоборот то No GPS

arb

Тогда скорее всего ЖПС не работает.
Еще может слететь прошивка и можно попробовать ее восстановить.

Wook

Врем доброго времени суток. Как и обещал отписываюсь по итогам проблемы, которую описывал.
Вообщем и целом, посыпаю голову пеплом. arb Вы были правы. Дело исключительно в вибрациях.
Переделал виброразвязку APM(поменял демпферы) и “козлик” ушел, как его и не было. Так же сделал балансировку ВМГ. Два мотора из четырех, все же имели вибрации(не сильные то все же) на газе от 20 до 50%. С барометром все в порядке.
Благодарю всех, кто обратил внимание на мою проблему.

kormal

Всем доброго времени суток. Помогите разобраться что нужно докрутить. В режиме Loiter, да и в любых других режимах крутит по yaw.

youtu.be/oRWmXomOG2Q

Вот тут логи
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Вот настройки

Где можно научится читать логи?

awam
kormal:

Где можно научится читать логи?

В Mission Planner на вкладке “Терминал” пункт Смотреть лог, в диалоговом окне выбрать нужный лог с расширением .bin и дальше в самом MP смотреть таблицы и графики.

У меня вопрос по поводу вычисления газа висения, тестовый полет необходимо выполнять именно в режиме стабилизации или можно в лоитере, он там без постороннего вмешательства висит. Или я что-то неправильно понимаю?

arb
kormal:

да и в любых других режимах крутит по yaw.

А что в стабе?

kormal

Все тоже самое, крутит вокруг своей оси

arb
kormal:

Все тоже самое, крутит вокруг своей оси

Для начала выставить все стили в центре на аппе. Сбросить настройки в МП по умолчанию. Настроить все заново.

energystuff

Друзья, приветствую! Решил освоить следующий уровень и перешел с квадрокоптера на 360 раме на гексу 550 рама.
Конфиг такой:
(Кит) Рама S550+6х2212 920kv + simon 30A + 1045 винты.
Собрал, спаял, все по уму, не торопился. Распаивал регули на самой плате гексы. Снял с квадрика АПМ 2.6 и два аккума (25С 2200 мАп), поставил, сбалансировал по весу (на вынос поставил камеру гоупро).
АПМ перепрошил, откалибровал, поставил пид в 1 чтобы на ходу уже выставить нужное. КАЛИБРОВКУ РЕГУЛЕЙ СДЕЛАЛ.
Вопрос собствено в следующем:
Когда снимаю с арминга пропеллеры подергиваются, но не крутятся, на квадре крутились и довольно шустро.
Начинаю давать газ - часть пропов запаздывает, видно что ток на них идет, но не достаточный и они дергаются просто, как только стик доходит до 10-20% крутятся уже все.
Далее, газ висения к моему удивлению оказался около 70%, гекса поднялась, но я совершенно озадачен. По сути гекса, которую собирают для полетов с тяжелыми камерами кое как подняла свой вес. Понимаю, что моторы дефолтные, которые планировал в будущем изменить, но разве это так задумывалось? Ничего кроме камеры (весит 60 грамм) и 2 аккумов, которые не самой большой емкости, не висит.
Итого, нормально ли что газ в 70%? И что делать с дергающимися моторами в режиме снятия с арминга?