А давайте обсудим Arducopter - APM
На машинке то все пашет. На крыло настроил. Сервы отклоняются в нужные стороны. Единственный вопрос - это где расходы увеличить , чтобы в автоматических режимах чуть больше отклоняло?
- самолетная прошивка отсуждается тут rcopen.com/forum/f90/topic132831
этокоптерная тема. - расходы по каналам регулируются в настройках пульта после чего надо сделать калибровку радио в мишен планере.
- механические расходы рулей регулируются перестановкой тяг на сервомашинках дальше от центра вращения.
- пропорция отклонения рулей в зависимости от угловой скорости и угла регулируется пид - регуляторами для которых задаются параметры настройки.
- настраивать надо комплексно, в определенном порядке а не выхватывать задачу из середины процесса.
русская статья hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
офф. инструкция ardupilot.org/plane/docs/arduplane-setup.html
Ну понять китайскую философию видимо невозможнл. Мне удалось наконецто прошить сам GPS без ошибок!!! Причем как я это сделал, я так и не понял до конца.
честно говоря очень сложно понять что вы хотите сказать, хотя пытаетесь изъясняться по-русски…
скорее всего вы залили конфигурационный файл в энергонезависимую память, процесс перепрошивки это замена программного обеспечения навигационного приемника, прибегать к перепрошивке навигационного приемника как правило не приходится.
честно говоря очень сложно понять что вы хотите сказать, хотя пытаетесь изъясняться по-русски…
При том, что вроде уже обсудили все про “прошивание”.
откалибровал регуляторы, откалибровал стики, компа и героскоп. и все. больше ни чего не делал.
гИроскоп калибровать не требуется, он калибруется при включении а затем докалибровывается в момент арминга, поэтому важно не дергать аппарат в моменты калибровки (в этот момент происходит специфичное частое мигание светодиодов)
а вот компас важно и нужно откалибровать и убедиться что ориентация работает верно проверив показания хеадинг в мишен планере при поворотах аппарата носом на север, юг, запад восток, тоесть произвести так называемый “крестотест”.
Если у вас компас работает не верно при некоторых направлениях то аппарат будет удерживать позицию только в случаях когда его нос ориентирован в сторону в которой компас работает верно, при ориентации в другую сторону носом он будет улетать при переходе в режим удержания позиции
Сама Телеметрия на удержание никак не влияет. Она только подсказывает, что все в порядке или есть проблемы.
Без нее сообщений нет. Не видно есть фикс или нет. А если еще нет лед под индикацию фикс, то скорее всего не дождались спутников вот и летит куда попало.Параметры и в логе есть.
у меня на самом ЖПС мигает диод синий, я как понял если мигает ищет, не мигает поймала.
у меня на самом ЖПС мигает диод синий, я как понял если мигает ищет, не мигает поймала.
Требуется чтобы это еще прочитал сам пк (может быть задержка или сбой).
Т.е. надо убедиться что в самом апм есть фикс.
Подключите диод на соответствующий выход апм и включите в настройках. Место занимает мало, зато хоть будет уверенность.
если преарм чек не выключили по жпс то не даст заармить без фикса
если преарм чек не выключили по жпс то не даст заармить без фикса
а в каком месте. это выставляется ?
а в каком месте. это выставляется ?
Друзья приветствую. Сегодня чудом избежал краша.
Логи тут - arduplotter.com/view/5a1ac694b1ebbaf44fa95a02#alti….
Собственно почти в самом начале после подъема на высоту 50 метров судя по всему пропадает связь (режим alt hold). Но самое странное не в этом, а в том, что ощущение будто у гексы отключился правый мотор. Летел в фпв шлеме, четко видно как наклонилась и стрелой полетела вниз по диагонали. Уже понимал, что сейчас будет краш стиком в другую сторону пытался выровнять, 0 эмоций. В самом конце (уже не помню честно говоря, в конце или в середине), включил STAB режим и в метре от земли коптер выравнивается и начинает набирать высоту. Есть видео этого действа, если нужно выложу чуть позже, хотелось бы получить комментарий, почему если сработал fail safe по потере связи, коптер наклонился в сторону и потопил вниз? Ведь у меня стоит не RTL, а просто LAND. Он просто должен опускаться вниз, допустим его сдувало ветром (ветер был), но тогда он не должен был кренится в сторону. В общем я сбит с толку.
Потери контакта с мотором быть не должно, там припаяно все четко.
На изображении ниже показано в каком положении я приближался к земле.
я тестировал у гексы отключение мотора в полете, даже на градус не накреняется, перераспределяет нагрузку на другие винты
я тестировал у гексы отключение мотора в полете, даже на градус не накреняется, перераспределяет нагрузку на другие винты
У меня как-то пропадал контакт с мотором прям в воздухе, было пикирование похожее на изображение выше с последующим крашем. Хотя по идее конечно в случае отключения 1 мотора должен отключаться противоположный ему, но этого не произошло.
Железо APm 2.6, летал без GPS поэтому не указываю.
Логи тут
Лог бы полный (файлом).
yadi.sk/d/w94oajD43Q4FR8 - bin файл
yadi.sk/i/h7Pqw1cF3Q4FXU - лог файл
похоже на зависание или перезагрузку в воздухе вашего полетника,
питание контроллера всего около 4,5 вольт, лог заканчивается на высоте 50м, дальше полет был неуправляемым.
видимо сюжет с подхватом на малой высоте уже после перезагрузки, в другом логе
Логи тут
Странный лог - нет начала, так понимаю продолжение.
Собственно почти в самом начале после подъема на высоту 50 метров судя по всему пропадает связь (режим alt hold). Но самое странное не в этом, а в том, что ощущение будто у гексы отключился правый мотор.
При наборе 50 м у Вас газ скинулся в 0, но не отключился. Судя по тексту это сбой приемника (если все же не сами). В середине падения на 30 м потерялась связь (на короткое время) и включился лэнд. Коптер начал снижаться активнее. Потом включили стаб.
По логу:
Большие вибрации. Вполне возможно из-за этого плохой контакт по 3 каналу. Так же возможно из-за этого сыпят ошибки ЕКФ.
Низкое напряжение на АПМ - 4,6 В и шумно.
Странный лог - нет начала, так понимаю продолжение.
в формате log вариант читабельнее
в формате log вариант читабельнее
Я в 1.3.50 читаю. Что бин, что лог одинаково. Но может и винда что правит.
похоже на зависание или перезагрузку в воздухе вашего полетника,
… лог заканчивается на высоте 50м, дальше полет был неуправляемым.
На сбой похоже.
А вот то, что читается по разному до и после набора высоты странно (или прикольно).
похоже на зависание или перезагрузку в воздухе вашего полетника,
питание контроллера всего около 4,5 вольт, лог заканчивается на высоте 50м, дальше полет был неуправляемым.
видимо сюжет с подхватом на малой высоте уже после перезагрузки, в другом логе
Лог единый и другого нет, arduplotter вон тоже не может отобразить графу Power, хотя остальные логи полные.
При наборе 50 м у Вас газ скинулся в 0, но не отключился. Судя по тексту это сбой приемника (если все же не сами). В середине падения на 30 м потерялась связь (на короткое время) и включился лэнд. Коптер начал снижаться активнее. Потом включили стаб.
Это так реагирует потеря связи, газ уходит в 900, 975 - fail safe (не сам, не стал бы я в полете отключать приемник). На 30 метрах по видео видно что на секунду он выравнивается, а потом снова проваливается в падение. Если включился ленд, почему он до самой земли летел боком? Что произошло на интервале 50-30, если это был не фейл сейф?
Вибрации разве большие? Вроде в пределах нормы. Плохой контакт по 3 каналу может быть связан с тем, что вчера я вместо 5 проводов ±s подключил 1 на ±s, а остальные только сигнал?
По напряжению понял, знаю что не правильно, но сейчас питание APM от регулей идет, жду запчасти для пайки питания нормального.
Выложу видео после завтра, сейчас с мобильного интернета.
в формате log вариант читабельнее
Еще раз глянул
Логи тут - arduplotter.com/view/5a1ac69...95a02#altitude.
у меня совпадает и бин, и лог.
Это так реагирует потеря связи, газ уходит в 900, 975 - fail safe (не сам, не стал бы я в полете отключать приемник).
Не так.
Газ упал до отметки 1160 (это и есть практически 0), а при потере связи упал до 900, включился лэнд.
Что произошло на интервале 50-30, если это был не фейл сейф?
Было просто падение. А боком - похоже так настроены пиды.
Вибрации разве большие? Вроде в пределах нормы.
Мне если честно все равно. Вам летать. По Z много по рекомендациям, скажем так, с требованиями для классного полета.
По логам еще рол и питч себя плохо ведут. Запаздывание. Тоже как следствие вибраций.
Вам летать.
Плохой контакт по 3 каналу может быть связан с тем, что вчера я вместо 5 проводов ±s подключил 1 на ±s, а остальные только сигнал?
Нет.
Питание приемника или есть, или нет. А вот если сигнальный не до конца воткнут, разболтался, слабо держится, сломался провод, отпаялся и т.д., и т.п., то оно.
По напряжению понял, знаю что не правильно, но сейчас питание APM от регулей идет,
2 раза не правильно: низкое и от регулей. Как бы краш сам напрашивается.
2 раза не правильно: низкое и от регулей. Как бы краш сам напрашивается.
Я так уже 2 года летаю :\ Правда на другом квадре начинал, но мозги те же и регули те же.
Не так.
Газ упал до отметки 1160 (это и есть практически 0), а при потере связи упал до 900, включился лэнд.
Теперь прояснилось. Я действительно после подъема на 50 метров скинул газ в 0, чтобы опускался быстрее ибо начал дуть ветер приличный, видимо тут его и глюкануло.
Да еще выставил пиды новые 1.2, против 1 ранее и его заметно раскачивало. Но поведение все равно странное, даже если пиды не верные, почему его резко накренило.
Мне если честно все равно. Вам летать. По Z много по рекомендациям, скажем так, с требованиями для классного полета.
Понял, буду балансировать пропы.
даже если пиды не верные, почему его резко накренило.
Ветром
ибо начал дуть ветер приличный
Не смог сопротивляться.
Можно попробовать поднять мин газа. Будет больше мощности на выравнивание.