А давайте обсудим Arducopter - APM

Serjio_S
Роман1971:

Я про конфиг.

А что залито в APM?
Я бы прошил 3.1.5, через Уцентр сбросил настройки GPS модуля и собрал все в кучу.
Даю 99% что при отсутствии проблем в железе все заработает с пол пинка.

alexeykozin
Роман1971:

Вот эту дорожку , что на фото обрезать

хе, а ведь это и есть нога принудительного перевода в бутлоадер )

alexeykozin:

красный при включении - модем не загрузился, активирован режим бутлоадера, он ждет что его будут прошивать, для этого на типовом радиомодуле есть пин который замыкают для принудительного перевода в бутлоадер.

Роман1971

Ну понять китайскую философию видимо невозможнл. Мне удалось наконецто прошить сам GPS без ошибок!!! Причем как я это сделал, я так и не понял до конца. Но видимо дело не в сбросе настроек, я их и до этого сбрасывал. На кнопку Revert давил. Видимо еще имеет значение видит ли спутники или нет устройство. Так , что теперь ждем планер когда большой прилетит… На машинке то все пашет. На крыло настроил. Сервы отклоняются в нужные стороны. Единственный вопрос - это где расходы увеличить , чтобы в автоматических режимах чуть больше отклоняло?

Diesels

Может кто подскажет, контроллер APM 2,6.
Заметил такую закономерность. С включённой и подключённой телеметрией, коптер адекватно держит точку и высоту, и садится при потере связи с пультом. Без подключения. При включении режима удержания точки, коптер улетает куда то. И при потери связи с пультом. Не садится. Это просто совпадение или я криворукий?
И немного не понял как можно выложить настройки мои. но у меня все по умолчанию. как было с завода. откалибровал регуляторы, откалибровал стики, компа и героскоп. и все. больше ни чего не делал.

arb

Сама Телеметрия на удержание никак не влияет. Она только подсказывает, что все в порядке или есть проблемы.
Без нее сообщений нет. Не видно есть фикс или нет. А если еще нет лед под индикацию фикс, то скорее всего не дождались спутников вот и летит куда попало.

Параметры и в логе есть.

alexeykozin
Роман1971:

На машинке то все пашет. На крыло настроил. Сервы отклоняются в нужные стороны. Единственный вопрос - это где расходы увеличить , чтобы в автоматических режимах чуть больше отклоняло?

  1. самолетная прошивка отсуждается тут rcopen.com/forum/f90/topic132831
    этокоптерная тема.
  2. расходы по каналам регулируются в настройках пульта после чего надо сделать калибровку радио в мишен планере.
  3. механические расходы рулей регулируются перестановкой тяг на сервомашинках дальше от центра вращения.
  4. пропорция отклонения рулей в зависимости от угловой скорости и угла регулируется пид - регуляторами для которых задаются параметры настройки.
  5. настраивать надо комплексно, в определенном порядке а не выхватывать задачу из середины процесса.
    русская статья hobby.msdatabase.ru/…/apm-arduplane
    офф. инструкция ardupilot.org/plane/docs/arduplane-setup.html
Роман1971:

Ну понять китайскую философию видимо невозможнл. Мне удалось наконецто прошить сам GPS без ошибок!!! Причем как я это сделал, я так и не понял до конца.

честно говоря очень сложно понять что вы хотите сказать, хотя пытаетесь изъясняться по-русски…
скорее всего вы залили конфигурационный файл в энергонезависимую память, процесс перепрошивки это замена программного обеспечения навигационного приемника, прибегать к перепрошивке навигационного приемника как правило не приходится.

Shuricus
alexeykozin:

честно говоря очень сложно понять что вы хотите сказать, хотя пытаетесь изъясняться по-русски…

При том, что вроде уже обсудили все про “прошивание”.

alexeykozin
Diesels:

откалибровал регуляторы, откалибровал стики, компа и героскоп. и все. больше ни чего не делал.

гИроскоп калибровать не требуется, он калибруется при включении а затем докалибровывается в момент арминга, поэтому важно не дергать аппарат в моменты калибровки (в этот момент происходит специфичное частое мигание светодиодов)
а вот компас важно и нужно откалибровать и убедиться что ориентация работает верно проверив показания хеадинг в мишен планере при поворотах аппарата носом на север, юг, запад восток, тоесть произвести так называемый “крестотест”.
Если у вас компас работает не верно при некоторых направлениях то аппарат будет удерживать позицию только в случаях когда его нос ориентирован в сторону в которой компас работает верно, при ориентации в другую сторону носом он будет улетать при переходе в режим удержания позиции

Diesels
arb:

Сама Телеметрия на удержание никак не влияет. Она только подсказывает, что все в порядке или есть проблемы.
Без нее сообщений нет. Не видно есть фикс или нет. А если еще нет лед под индикацию фикс, то скорее всего не дождались спутников вот и летит куда попало.

Параметры и в логе есть.

у меня на самом ЖПС мигает диод синий, я как понял если мигает ищет, не мигает поймала.

arb
Diesels:

у меня на самом ЖПС мигает диод синий, я как понял если мигает ищет, не мигает поймала.

Требуется чтобы это еще прочитал сам пк (может быть задержка или сбой).
Т.е. надо убедиться что в самом апм есть фикс.
Подключите диод на соответствующий выход апм и включите в настройках. Место занимает мало, зато хоть будет уверенность.

alexeykozin

если преарм чек не выключили по жпс то не даст заармить без фикса

Diesels
alexeykozin:

если преарм чек не выключили по жпс то не даст заармить без фикса

а в каком месте. это выставляется ?

8 days later
energystuff

Друзья приветствую. Сегодня чудом избежал краша.
Логи тут - arduplotter.com/view/5a1ac694b1ebbaf44fa95a02#alti….
Собственно почти в самом начале после подъема на высоту 50 метров судя по всему пропадает связь (режим alt hold). Но самое странное не в этом, а в том, что ощущение будто у гексы отключился правый мотор. Летел в фпв шлеме, четко видно как наклонилась и стрелой полетела вниз по диагонали. Уже понимал, что сейчас будет краш стиком в другую сторону пытался выровнять, 0 эмоций. В самом конце (уже не помню честно говоря, в конце или в середине), включил STAB режим и в метре от земли коптер выравнивается и начинает набирать высоту. Есть видео этого действа, если нужно выложу чуть позже, хотелось бы получить комментарий, почему если сработал fail safe по потере связи, коптер наклонился в сторону и потопил вниз? Ведь у меня стоит не RTL, а просто LAND. Он просто должен опускаться вниз, допустим его сдувало ветром (ветер был), но тогда он не должен был кренится в сторону. В общем я сбит с толку.
Потери контакта с мотором быть не должно, там припаяно все четко.
На изображении ниже показано в каком положении я приближался к земле.

alexeykozin

я тестировал у гексы отключение мотора в полете, даже на градус не накреняется, перераспределяет нагрузку на другие винты

energystuff
alexeykozin:

я тестировал у гексы отключение мотора в полете, даже на градус не накреняется, перераспределяет нагрузку на другие винты

У меня как-то пропадал контакт с мотором прям в воздухе, было пикирование похожее на изображение выше с последующим крашем. Хотя по идее конечно в случае отключения 1 мотора должен отключаться противоположный ему, но этого не произошло.
Железо APm 2.6, летал без GPS поэтому не указываю.

alexeykozin

похоже на зависание или перезагрузку в воздухе вашего полетника,
питание контроллера всего около 4,5 вольт, лог заканчивается на высоте 50м, дальше полет был неуправляемым.
видимо сюжет с подхватом на малой высоте уже после перезагрузки, в другом логе

arb
energystuff:

Логи тут

Странный лог - нет начала, так понимаю продолжение.

energystuff:

Собственно почти в самом начале после подъема на высоту 50 метров судя по всему пропадает связь (режим alt hold). Но самое странное не в этом, а в том, что ощущение будто у гексы отключился правый мотор.

При наборе 50 м у Вас газ скинулся в 0, но не отключился. Судя по тексту это сбой приемника (если все же не сами). В середине падения на 30 м потерялась связь (на короткое время) и включился лэнд. Коптер начал снижаться активнее. Потом включили стаб.

По логу:
Большие вибрации. Вполне возможно из-за этого плохой контакт по 3 каналу. Так же возможно из-за этого сыпят ошибки ЕКФ.
Низкое напряжение на АПМ - 4,6 В и шумно.

alexeykozin
arb:

Странный лог - нет начала, так понимаю продолжение.

в формате log вариант читабельнее