А давайте обсудим Arducopter - APM

karadjia

Роман спасибо за ответ.
С первой проблемой разобрался сам. Вывод, в моем случае, на пины выходов питания (как у всех в ютубе) подключать питание отдельного модуля 5в НИЗЯ.

Получаем геморрой в виде моего случая. Стартует как захочет. Можно акб десять раз передернуть - хрен заведеш. А бывает и с первого раза заводится. Провода от LM2596 (в моем случае) длинной 40 мм. С питанием (величиной) игрался - от 4.80 до 5.05. На вход питания ( на плату АРМ ) ставил конденры 0,1 и 450 (фильтрация) - реакции ноль. Перекинул 5в с LM2596 на штатный вход (два красных провода) подал на них 5.05в.

  • заводится и работает. Глюков нет.

    Со второй проблемой буду разбираться.
    ПС. Картинки все кликабельны. Сохранены на piccy с максимальным разрешением 1900. А на форум помещена ссылка с минимальным размером.
    ППС. По поводу подачи питания как у всех на ютубе - в коментах к некоторым проскакивало что это не правильно ( подавать на эти пины). Но вот разьсянить почему и что от этого будет - никто не разьяснял.
    По поводу арм2.6 - древность. Конечно мамонт. Но это мой первый контроллер, причем достался на халяву. Это так сказать игрушка для опытов и на убить чтоб не жалко было 100 убитых енотов… 😃
Роман1971

На APM надо снять перемычку и запитывать сам контроллер отдельно через пины аналоговые, при этом красный провод и соседний скинуть из разъема питания Power модуля(там 2 провода плюсовых вроде) На планку серв подавать отдельно питание. Вроде всегда так было. И все работало нормально. Я просто не понял как питание организовано было. Кондеры Вам не нужны. При таком вольтаже, после преобразователя… На самом деле и Power модуля питания хватает вполне, если модемов нет, ОСД. Планку серв естественно отдельно запитывать. Я юзал оба варианта, и все рабочие вполне.

karadjia

Так в том и фишка что провода от стандартного 3d модуля (плюсовые два) откинуты были. Не снята была только перемычка на плате. Остальное организовано было как Вы написали. При таком подключении на аналоговых пинах было 4,92в (такое же напряжение и при подключении через USB присутствовало - измерялось)

maverick-cy
karadjia:

Все подружил и вроде бы все работает. Кроме режима motor emergency stop. Режим стоит на 8 канале. Смена на 7 канал толку не дает - stop не отрабатывается. На 7 канале стоит режим Save Trim. Он отрабатывается как на 7 так и на 8 канале. Не пойму в чем загвоздка. Апу настроил, каналы откалибровал. Реакция на вкладке МП Radio Calibrations на команды каналу есть.
Ну и вот по настройкам каналов в АРМ.

В версии 3.2.1 Emergency stop не работает. Проверено на 2 ПК apm 2.* Уж не знаю что им мешало эту функцию сделать или завязать на арм-дизарм. И кстати, функция Arm/Disarm тоже не работает, так что в случае чего, дизармимся по пол часа стиком

karadjia

Спасибо за ответ, но немного не согласен. Дело в том что изначально был АРМ 2.6 на загрузчике 2.3.16 и прошивке 3.2.1. Приемник FS-IA6B. Какая там (приемник) стояла прошивка хз - не давал считать (заблокировано чтение). Работало по PWM. На этой связке Emergency stop работал точно (проверено было). Но, как писал выше, захотелось больше чем 6 каналов - повесить еще и save trim, управление камерой (на будущее). Прошил приемник прошивкой под 16 - пропало реагирование APM на выполнение команды Emergency stop. Ресет и прочее пока толку не дали. К сожалению одномоментно были прошиты и АРМ и приемник. Поэтому сказать точно кто виноват - пока сложно. Буду по предположению Роман1971 (виноват приемник) перешивать под 10 каналов. Может поможет и виновата прошивка приемника. Ибо очень не охота возвращаться на PWM и 6 каналов. Груснее будет если виноват загрузчик. Ну не хочется тратится на 10 канальный приемник.
ПС. На загрузчике APM-sbus-ppm-v1 под S-Bus не работают режимы PPM и PWM. Это к тому что нельзя разделить или отделить некоторые каналы и подать на контроллер. Пока буду экспериментировать. Если виноват загрузчик АРМ то вроде бы кроме загрузчика APM-sbus-ppm-v1 встречал еще и под другим названием загрузчик под SBUS. Надо вспомнить только где встречал.
ППС
Хотя судя по вот этому

Все еще груснее - ибо тут тупо прописан режим PWM. Но тогда какого хр… работает режим save trim по sbus…

Роман1971

Мое мнение , что APM пора выкинуть. Хотя у меня летал, но было пару отказов не совсем понятного происхождения. Перейдите на Пикс, и эти проблемы уйдут. Как я понял, что Вы пытаетесь не только летать . С Пиксом у Вас будут новые прошивки, а там поменялось уже немало. Просто рыться сейчас в APM думаю мало кто захочет. Но вообще с преобразованиями PPM,PWM,S.BUS косяков достаточно. У меня , например при передаче сигнала с приемника на контроллер по протоколу S.BUS вылезла одна неприятная вещь. А именно как отрабатывает Ардупилот failsafe. Если поступает по шине флажок о пропадании сигнала с передатчика , то контроллер входит в режим FS, при этом ОН ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРУЕТ значение каналов, которые выдает приемник находясь в режиме FS. Т е о чем речь. Ну ,например, Вы хотите , чтобы при пропадании сигнала с передатчика камера подвеса заняла горизонтальное положение. Соответственно на приемнике задали значение, которое он начнет выдавать при потере сигнала. Но при отключении передатчика камера останется на своем месте, которое оно занимало в момент пропадания сигнала. Так как все данные с приемника игнорируются. И приходится подключаться напрямую к приемнику минуя контроллер или смотреть, чтобы приемник не передавал флажок FS контроллеру, а просто подавал команду на RTL например. С одной стороны такое поведение логично, ну раз нет передатчика, то что доверять данным приемника? С другой стороны возникает проблема, если надо задать какие то значения в момент пропадания сигнала на каких то каналах.

karadjia

Роман спасибо за ответы.
Вы правы - мне нужно не только “полетать” но и довести это “полетать” до логического ума (привычка)
По поводу пиксов - так и он уже древность почти. Щас новый зверуга появился в этой линейке

У меня есть убеждение что гнаться за новым это как гнаться за компьютерным железом: типа когда покупать? - покупать нужно было завтра… Пока меня устраивает АРМ - хватает его возможностей. А на деньги для пикса я лучше куплю 3 пары LiFePo 32500 формфактора по 5000 -7000 банка и “забабахаю” супер-пупер акум 3S в 10000 - 14000.
Теперь по поводу питания АРМ
Немного разобрался сам - почему не правильно снимать перемычку и кидать питание на VCC серво входов-выходов.
Судя по ATmega640/1280/1281/2560/2561 datasheet там есть интересный параметр
Speed Grade:
– ATmega640V/ATmega1280V/ATmega1281V:
• 0 - 4MHz @ 1.8V - 5.5V, 0 - 8MHz @ 2.7V - 5.5V
– ATmega2560V/ATmega2561V:
• 0 - 2MHz @ 1.8V - 5.5V, 0 - 8MHz @ 2.7V - 5.5V
– ATmega640/ATmega1280/ATmega1281:
• 0 - 8MHz @ 2.7V - 5.5V, 0 - 16MHz @ 4.5V - 5.5V
– ATmega2560/ATmega2561:
• 0 - 16MHz @ 4.5V - 5.5V
То есть зависимость скорости-производительности от величины питания (во всяком случае я это так понял). Поэтому в цепь питания встроили стабилизатор на MMSZ5233BT1G ( обведен зеленым) и диоде шотки MBR120VLSFT1G. (красным)

Именно эта цепочка (диод выступает в качестве токо ограничивающего резистора для стабилитрона + защита от переплюсировки) четко регулирует величину VCC исключая погрешность и влияние проводов питания и прочих факторов. И убирая перемычку ( обведена синим) и подавая внешнее питание на серво входы-выходы мы тупо убираем входной стабилизатор (исключаем его плечо в виде ограничивающего резистора). В моем случае именно величина питания или не постоянство этой величины от внешнего стабилизатора ( LM2596… + линейный стабилизатор 5в ) и приводила к “глюку запуска” и думаю что еще к куче глюков которые пока не увидел.
По поводу FS.
В моем случае и приемнике FS-IA6B FS отрабатывается, но включается только режим AltHold. В приемнике выставлен FS по 3 каналу (газ). Но это пока не существенно - с этим буду разбираться позже. Главное что теперь можно делать нормальные калибровки ESC и не парится с тем что из за них квадр ведет себя не адекватно.

karadjia

Немного дополню пост выше.
Можно запитывать плату контроллера и через VCC серв, но тогда нужно на вход (между внешним питанием и контактом VCC серва ставить тот же ограничивающий резистор (низкоомный многоватник или тот же диод шотки). Тогда стабилитрон будет работать в штатном режиме. Но будет исключен предохранитель. Собственно перемычка тут вообще роли никакой не играет. И ее присутствие или отсутствие просто разрывает штатную цепь питания от 3D датчика-стабилизатора. То есть просто убирая перемычку не надо отрезать провода питания +5.3v от разъема Power.

Роман1971

Насчет устаревания тут не правы. Конечно, что привели пример классная штука, но дорогая. Хотя если делать беспилотник под какие то сложные задачи я бы ее взял. Надежность разъемов там нормальная. Но Пикс версии 3,4,7 свои деньги отработает. Просто копаться с APM , со всеми его болезнями… И по поводу отработки FS для коптеров. Если Вы дома все это тестите, то там могут не совсем корректно отображаться режимы. Т к им нужно наличие спутников, например при отработки FS у меня никогда дома не пишет RTL. Просто идет информация , что есть FS, а режим пишет какой был, ну пусть AltHold как у Вас. НО ЭТО СОВСЕМ НЕ ФАКТ, что коптер находится в этом режиме. При наличии спутников , там включается RTL.

karadjia:

Немного дополню пост выше.
Можно запитывать плату контроллера и через VCC серв, но тогда нужно на вход (между внешним питанием и контактом VCC серва ставить тот же ограничивающий резистор (низкоомный многоватник или тот же диод шотки). Тогда стабилитрон будет работать в штатном режиме. Но будет исключен предохранитель. Собственно перемычка тут вообще роли никакой не играет. И ее присутствие или отсутствие просто разрывает штатную цепь питания от 3D датчика-стабилизатора. То есть просто убирая перемычку не надо отрезать провода питания +5.3v от разъема Power.

Для APM так не надо делать. У вас хрен знает что с сервами произойти может. Там на этой планке может грохнутся напряжение конкретно. Поэтому вообще для всех проектов я питание сервоприводов и питание контроллера делаю раздельным. По практике еще и питание видео части тоже желательно отдельно делать.

khomyakk

Плату АПМ никто не предлагает запитывать через колодку серв. Может от этого все проблемы? Всегда запитывали от аналоговых входов А.

kasatka60
karadjia:

А на деньги для пикса я лучше куплю 3 пары LiFePo 32500 формфактора по 5000 -7000 банка и “забабахаю” супер-пупер акум 3S в 10000 - 14000

Купите matef405-ctr. Все в одном и не дорого стоит.

karadjia

Сори, я неправильно назвал колодку, от этого видимо и неправильное понимание мною сказанного. Дополнительно не описал все тонкости питания платы согласно общедоступным схемам АРМ.
Хотя если вдумчиво подойти к вопросу и стоит цель не резать провода от 3D то как раз выход питания на PWM Output наиболее лучше подходит для подачи питания от отдельного регулятора (не штатного 3D) на плату. Но ПРИ УСЛОВИИ что сервоустройств (питания сервоустройств) у Вас нет а если есть то они достаточно надежны на предмет выхода из строя по цепи питания.
А перемычка там предусмотрена для разделения (если нужно) питания платы и питания PWM Output. Кстати проверить есть перемычка или нет можно и не разбирая корпус. Просто мультиметром в режиме измерения полупроводников (диод). Если не звонятся пины VCC и 5U в обоих направлениях - перемычки нет. Если звонится в одном направлении - перемычка есть. (у меня перемычка оказывается была снята) - не звонится.

И подавая питание через PWM Output как раз соблюдается требуемая схемотехника для стабилитрона

А вот подавая питание на PWM Inputs или на JP7 (analog serial port) получаем такое и стабилитрон по такой схеме и при наличии достаточно мощного питания работать не будет.

Согласно схемы питание платы имеет обозначение VCC и 5U. Преобразователь 3.3v не рассматриваем, ибо он запитан от этих же VCC и 5U


Питание через разъем USB через предохранитель подается в общую цепь VCC

Это выше написанное к тому что в моем случае, при стоявшем ранее (у прошлого владельца) LM2596… и новом линейном стабилизаторе 5в ( старый выдавал аж 6.2v при входном на него 7v) были проблемы со стартом контроллера. Поменял вход питания (включил в цепь входной штатный стабилизатор D1; D4) и все глюки со стартом пропали. Может конечно стоило поменять и DC-DC LM2596 но он живой и требуемое напряжение выдает.

Роман1971

версия 2,4,8 стоит дешевле, но там сюрпризы могут быть. С матеком при установке ардупилота тоже весело может быть.

Там перемычку видно глазом аж. Ну если кто то внутри не запаял паяльником. Обычно вставляли, а точнее выдергивали ее оттуда. Но давно было…

karadjia
kasatka60:

Купите matef405-ctr. Все в одном и не дорого стоит.

Извиняюсь конечно, но он (matef405-ctr) что и правда заменит АКБ 3S 14000 mAh?
Меня пока устраивает и АРМ. Научусь пользоватся АРМ и летать на нем и если будет желание чего-то покруче то куплю как и приводил пример в ранних постах - pixhawk cube. Эт если он еще будет актуален и не появится что-то получше 😃

Роман1971:

Там перемычку видно глазом аж. Ну если кто то внутри не запаял паяльником. Обычно вставляли, а точнее выдергивали ее оттуда.

И Вы совершено правы. А написал про тестер это если кто умудрился запаять с нижней стороны платы контроллера.

kasatka60
karadjia:

Извиняюсь конечно, но он (matef405-ctr) что и правда заменит АКБ 3S 14000 mAh?

Хотя бы дешевле будет. Ответ был про цену.

maverick-cy
karadjia:

Спасибо за ответ, но немного не согласен. Дело в том что изначально был АРМ 2.6 на загрузчике 2.3.16 и прошивке 3.2.1. Приемник FS-IA6B. Какая там (приемник) стояла прошивка хз - не давал считать (заблокировано чтение). Работало по PWM. На этой связке Emergency stop работал точно (проверено было). Но, как писал выше, захотелось больше чем 6 каналов - повесить еще и save trim, управление камерой (на будущее). Прошил приемник прошивкой под 16 - пропало реагирование APM на выполнение команды Emergency stop. Ресет и прочее пока толку не дали. К сожалению одномоментно были прошиты и АРМ и приемник. Поэтому сказать точно кто виноват - пока сложно. Буду по предположению Роман1971 (виноват приемник) перешивать под 10 каналов. Может поможет и виновата прошивка приемника. Ибо очень не охота возвращаться на PWM и 6 каналов. Груснее будет если виноват загрузчик. Ну не хочется тратится на 10 канальный приемник.
ПС. На загрузчике APM-sbus-ppm-v1 под S-Bus не работают режимы PPM и PWM. Это к тому что нельзя разделить или отделить некоторые каналы и подать на контроллер. Пока буду экспериментировать. Если виноват загрузчик АРМ то вроде бы кроме загрузчика APM-sbus-ppm-v1 встречал еще и под другим названием загрузчик под SBUS. Надо вспомнить только где встречал.
ППС
Хотя судя по вот этому

Все еще груснее - ибо тут тупо прописан режим PWM. Но тогда какого хр… работает режим save trim по sbus…

Уж не знаю, при чем тут приемник, если я назначаю на 7 канал RTL , то RTL работает, а если назначаю Emergency stop, то emergency stop не работает…

karadjia

Так в том и фишка что режимы связанные с параметром “мотор” не работают ни на каком канале при sbus управлении (на РРМ не проверял). Хотя повторюсь - лично ставил, видел и пользовался stop на моем комплекте железа и управлении по PWM ( “летун” из меня пока еще не супер асс). На выходных сяду и поиграюсь с прошивками и загрузчиками. Тогда отпишусь конкретно - на чем и как работает-не работает.

maverick-cy
karadjia:

Так в том и фишка что режимы связанные с параметром “мотор” не работают ни на каком канале при sbus управлении (на РРМ не проверял). Хотя повторюсь - лично ставил, видел и пользовался stop на моем комплекте железа и управлении по PWM ( “летун” из меня пока еще не супер асс). На выходных сяду и поиграюсь с прошивками и загрузчиками. Тогда отпишусь конкретно - на чем и как работает-не работает.

В PPM тоже не работает, я на APM только PPM пробовал. Увы, отнюдь

kasatka60

По поводу osd встроенных на матеках. Какой называется пройденный путь?

kasatka60
kasatka60:

По поводу osd встроенных на матеках. Какой называется пройденный путь?

Называется DIST

Прочитал документацию, внес изменения, которые рекомендуют произвести перед автотюном и сделал сам автотюн. Вроде летает после авотюна адекватно, хотя и на стоковых пидах летал без нареканий. Потом для себя открыл америку. У меня корпус распечатан на 3D принтере аля мавик и с движками и пропеллерами от мавика. А у него передние пропеллеры расположены чуть дальше, чем задние и при наклонах влево/вправо было замечено наклон не вдоль оси мавика. В настройках выставлена рама квад Х. Лучше поменять на раму V? А в остальном нареканий к арду нету, высоту держит, позицию держит +/- метр в очень сильный порывистый ветер.

sekil

Собрал я прошивку ardu под свой mamba f405 mk2 и честно после того как увидел понял как там все через задницу настраивается и желание полетать отпало тут же…
Сигнал sbus на пине sbus так я и не завел а завелся только через пин ppm причем это делается я так понял через декодирование быстрым таймером… ну да ладно… другое дело канал 5 отвечает за режимы - епть ну что нельзя было сделать выбор нормальный а не лезть в дебри чтобы поменять… а остальные каналы как задействовать - вот и сиди читай неделю где в этой извиняюсь заднице что-либо найти… такого тупизма не видел давно - как будто дядя Вася пишет это все дело и при этом не переделывает интейрфес а тупо запихивает все в full parameter’s…
Чем это лучше inav на кваде?