А давайте обсудим Arducopter - APM
Сори, я неправильно назвал колодку, от этого видимо и неправильное понимание мною сказанного. Дополнительно не описал все тонкости питания платы согласно общедоступным схемам АРМ.
Хотя если вдумчиво подойти к вопросу и стоит цель не резать провода от 3D то как раз выход питания на PWM Output наиболее лучше подходит для подачи питания от отдельного регулятора (не штатного 3D) на плату. Но ПРИ УСЛОВИИ что сервоустройств (питания сервоустройств) у Вас нет а если есть то они достаточно надежны на предмет выхода из строя по цепи питания.
А перемычка там предусмотрена для разделения (если нужно) питания платы и питания PWM Output. Кстати проверить есть перемычка или нет можно и не разбирая корпус. Просто мультиметром в режиме измерения полупроводников (диод). Если не звонятся пины VCC и 5U в обоих направлениях - перемычки нет. Если звонится в одном направлении - перемычка есть. (у меня перемычка оказывается была снята) - не звонится.
И подавая питание через PWM Output как раз соблюдается требуемая схемотехника для стабилитрона
А вот подавая питание на PWM Inputs или на JP7 (analog serial port) получаем такое и стабилитрон по такой схеме и при наличии достаточно мощного питания работать не будет.
Согласно схемы питание платы имеет обозначение VCC и 5U. Преобразователь 3.3v не рассматриваем, ибо он запитан от этих же VCC и 5U
Питание через разъем USB через предохранитель подается в общую цепь VCC
Это выше написанное к тому что в моем случае, при стоявшем ранее (у прошлого владельца) LM2596… и новом линейном стабилизаторе 5в ( старый выдавал аж 6.2v при входном на него 7v) были проблемы со стартом контроллера. Поменял вход питания (включил в цепь входной штатный стабилизатор D1; D4) и все глюки со стартом пропали. Может конечно стоило поменять и DC-DC LM2596 но он живой и требуемое напряжение выдает.
версия 2,4,8 стоит дешевле, но там сюрпризы могут быть. С матеком при установке ардупилота тоже весело может быть.
Там перемычку видно глазом аж. Ну если кто то внутри не запаял паяльником. Обычно вставляли, а точнее выдергивали ее оттуда. Но давно было…
Купите matef405-ctr. Все в одном и не дорого стоит.
Извиняюсь конечно, но он (matef405-ctr) что и правда заменит АКБ 3S 14000 mAh?
Меня пока устраивает и АРМ. Научусь пользоватся АРМ и летать на нем и если будет желание чего-то покруче то куплю как и приводил пример в ранних постах - pixhawk cube. Эт если он еще будет актуален и не появится что-то получше 😃
Там перемычку видно глазом аж. Ну если кто то внутри не запаял паяльником. Обычно вставляли, а точнее выдергивали ее оттуда.
И Вы совершено правы. А написал про тестер это если кто умудрился запаять с нижней стороны платы контроллера.
Извиняюсь конечно, но он (matef405-ctr) что и правда заменит АКБ 3S 14000 mAh?
Хотя бы дешевле будет. Ответ был про цену.
Спасибо за ответ, но немного не согласен. Дело в том что изначально был АРМ 2.6 на загрузчике 2.3.16 и прошивке 3.2.1. Приемник FS-IA6B. Какая там (приемник) стояла прошивка хз - не давал считать (заблокировано чтение). Работало по PWM. На этой связке Emergency stop работал точно (проверено было). Но, как писал выше, захотелось больше чем 6 каналов - повесить еще и save trim, управление камерой (на будущее). Прошил приемник прошивкой под 16 - пропало реагирование APM на выполнение команды Emergency stop. Ресет и прочее пока толку не дали. К сожалению одномоментно были прошиты и АРМ и приемник. Поэтому сказать точно кто виноват - пока сложно. Буду по предположению Роман1971 (виноват приемник) перешивать под 10 каналов. Может поможет и виновата прошивка приемника. Ибо очень не охота возвращаться на PWM и 6 каналов. Груснее будет если виноват загрузчик. Ну не хочется тратится на 10 канальный приемник.
ПС. На загрузчике APM-sbus-ppm-v1 под S-Bus не работают режимы PPM и PWM. Это к тому что нельзя разделить или отделить некоторые каналы и подать на контроллер. Пока буду экспериментировать. Если виноват загрузчик АРМ то вроде бы кроме загрузчика APM-sbus-ppm-v1 встречал еще и под другим названием загрузчик под SBUS. Надо вспомнить только где встречал.
ППС
Хотя судя по вот этому
Все еще груснее - ибо тут тупо прописан режим PWM. Но тогда какого хр… работает режим save trim по sbus…
Уж не знаю, при чем тут приемник, если я назначаю на 7 канал RTL , то RTL работает, а если назначаю Emergency stop, то emergency stop не работает…
Так в том и фишка что режимы связанные с параметром “мотор” не работают ни на каком канале при sbus управлении (на РРМ не проверял). Хотя повторюсь - лично ставил, видел и пользовался stop на моем комплекте железа и управлении по PWM ( “летун” из меня пока еще не супер асс). На выходных сяду и поиграюсь с прошивками и загрузчиками. Тогда отпишусь конкретно - на чем и как работает-не работает.
Так в том и фишка что режимы связанные с параметром “мотор” не работают ни на каком канале при sbus управлении (на РРМ не проверял). Хотя повторюсь - лично ставил, видел и пользовался stop на моем комплекте железа и управлении по PWM ( “летун” из меня пока еще не супер асс). На выходных сяду и поиграюсь с прошивками и загрузчиками. Тогда отпишусь конкретно - на чем и как работает-не работает.
В PPM тоже не работает, я на APM только PPM пробовал. Увы, отнюдь
По поводу osd встроенных на матеках. Какой называется пройденный путь?
По поводу osd встроенных на матеках. Какой называется пройденный путь?
Называется DIST
Прочитал документацию, внес изменения, которые рекомендуют произвести перед автотюном и сделал сам автотюн. Вроде летает после авотюна адекватно, хотя и на стоковых пидах летал без нареканий. Потом для себя открыл америку. У меня корпус распечатан на 3D принтере аля мавик и с движками и пропеллерами от мавика. А у него передние пропеллеры расположены чуть дальше, чем задние и при наклонах влево/вправо было замечено наклон не вдоль оси мавика. В настройках выставлена рама квад Х. Лучше поменять на раму V? А в остальном нареканий к арду нету, высоту держит, позицию держит +/- метр в очень сильный порывистый ветер.
Собрал я прошивку ardu под свой mamba f405 mk2 и честно после того как увидел понял как там все через задницу настраивается и желание полетать отпало тут же…
Сигнал sbus на пине sbus так я и не завел а завелся только через пин ppm причем это делается я так понял через декодирование быстрым таймером… ну да ладно… другое дело канал 5 отвечает за режимы - епть ну что нельзя было сделать выбор нормальный а не лезть в дебри чтобы поменять… а остальные каналы как задействовать - вот и сиди читай неделю где в этой извиняюсь заднице что-либо найти… такого тупизма не видел давно - как будто дядя Вася пишет это все дело и при этом не переделывает интейрфес а тупо запихивает все в full parameter’s…
Чем это лучше inav на кваде?
Чем это лучше inav на кваде?
Это как после несколько лет только на MAC сесть за компьютер с Windows, другая идеология по всём.
Тут важно с чего начинал, переучиваться всегда сложнее чем новое изучать.
Настраивается единожды, а вот летать можно годами.
Это как после несколько лет только на MAC сесть за компьютер с Windows, другая идеология по всём.
Тут важно с чего начинал, переучиваться всегда сложнее чем новое изучать.
Настраивается единожды, а вот летать можно годами.
Летать можно на чем хочешь годами…😃
Имел виду в чем отличие полета на одном и том же коптере inav и арду.
Страшно просто свалиться из-за того а вдруг чего не включил в этом бардаке 😃
Я видел айнав и видел арду. Для меня только арду. Айнав это точно полный бардак в настройках, особенно когда полезешь в цифры, это место где вообще никакой логики. Ну а насчет как летать будет я просто спрошу: Может ли коптер на айнаве залететь за бугор где нет связи, там добраться до указанной точки по высоте и координатам и отцепить там груз и после этого строго по обратной траектории вернуться на старт? Если нет, то его можно увешать гирляндами и поднимать на Ноаый год и радовать прохожих. Дело в потребностях. Кроме того если ты ознакомился с ардукоптером, то легко справишься с ардупланером, а так же можешь использовать его на лодке и машине. Причем они так же смогут без связи заплывать и заезжать хоть к лешему в задницу и возвращаться оттуда по своей же траектории. Арду для людей с такими желаниями. Для игрушек годится и айнав.
Имел виду в чем отличие полета на одном и том же коптере inav и арду.
Арду более надежнее и стабильнее летает с навигацией. Хотя у меня айнав на самолете и проблем не было с надежностью. Так же в арду гораздо богаче возможностей.
Давно когда-то собирал коптер на апм2.6 и проблем не было. Хотя сейчас собрал коптер летал, пока в понедельник не грохнулся с 150 метров. Сижу пока изучаю логи, но маловероятно что виноват арду.
Хотя айнав по проще настраивать.
Может ли коптер на айнаве залететь за бугор где нет связи, там добраться до кказанной точки по высоте и координатам и отуепи ь там груз и после этого строго по обратной траектории вернуться на старт? Если нет
Долететь сможет и вернуться по той же траектории тоже сможет. Реализации скидывания пока нету в айнаве, хотя через костыли можно попробовать реализовать скидывание, но я не уверен.
Страшно просто свалиться из-за того а вдруг чего не включил в этом бардаке
По мне, настройки по умолчанию вполне адекватны, летает всегда сразу после сборки.
Мне, после Arducopter в INAV многое кажется непривычным. Дело привычки одним словом.
И отдельный вопросик про terrain. Есть ли смысл его закачивать на microSD карту высот или он работает только в определенных режимах?
И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек. Но при потере связи он полетит чернз бугор. В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо? А кто то пробовал постааить под айнав не родное, например апм или пикс? Думаю вообще врядли что запитается
И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек. Но при потере связи он полетит чернз бугор. В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо? А кто то пробовал постааить под айнав не родное, например апм или пикс? Думаю вообще врядли что запитается
Вообще конечно каждому свое - т.е. я так понял в арду есть просто такие функции которых нету в айнав и из-за отсутствия вариантов - арду без вариантов 😃
А по поводу за бугор залететь - если коптер летает не на искуственном интеллекте то и все что он может делать - надо ему указывать - за бугор лететь может тогда когда ведь летит по точкам а не просто - так и указывать надо точки - думать то его никто не научил…
Ради интереса попробую как нить полетать на арду сравню…
А родное- это, простите за ругань, APM (ардуина)? 😁
Ибо пикс сейчас делают ровно на тех же stm32, что и полетники “для iNav”. Потому и портировали проект на ChibiOS.
Но если вы топите за 8-битный АРМ - ну-ну, флаг в ухи и откат на ардуплейн 3.2 в придачу.
И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек.
У меня айнав прекрасно летает по точкам, только функционала мало.
В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
Я обычно заранее планирует полет по точкам туда и обратно, чтобы не врезался. Но если вдруг вручном полетит и забугор, то врежется.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо?
Я в ту дырку запитал и сбас работает на арду. Железо родное: матек ф405-ctr и матек ф756
Айнав, кстати, давно умеет игнорить FS если летит по точкам.
Смарт-rth там нет, да, но этот режим для любителей экстремального секаса.