А давайте обсудим Arducopter - APM
Страшно просто свалиться из-за того а вдруг чего не включил в этом бардаке
По мне, настройки по умолчанию вполне адекватны, летает всегда сразу после сборки.
Мне, после Arducopter в INAV многое кажется непривычным. Дело привычки одним словом.
И отдельный вопросик про terrain. Есть ли смысл его закачивать на microSD карту высот или он работает только в определенных режимах?
И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек. Но при потере связи он полетит чернз бугор. В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо? А кто то пробовал постааить под айнав не родное, например апм или пикс? Думаю вообще врядли что запитается
И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек. Но при потере связи он полетит чернз бугор. В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо? А кто то пробовал постааить под айнав не родное, например апм или пикс? Думаю вообще врядли что запитается
Вообще конечно каждому свое - т.е. я так понял в арду есть просто такие функции которых нету в айнав и из-за отсутствия вариантов - арду без вариантов 😃
А по поводу за бугор залететь - если коптер летает не на искуственном интеллекте то и все что он может делать - надо ему указывать - за бугор лететь может тогда когда ведь летит по точкам а не просто - так и указывать надо точки - думать то его никто не научил…
Ради интереса попробую как нить полетать на арду сравню…
А родное- это, простите за ругань, APM (ардуина)? 😁
Ибо пикс сейчас делают ровно на тех же stm32, что и полетники “для iNav”. Потому и портировали проект на ChibiOS.
Но если вы топите за 8-битный АРМ - ну-ну, флаг в ухи и откат на ардуплейн 3.2 в придачу.
И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек.
У меня айнав прекрасно летает по точкам, только функционала мало.
В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
Я обычно заранее планирует полет по точкам туда и обратно, чтобы не врезался. Но если вдруг вручном полетит и забугор, то врежется.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо?
Я в ту дырку запитал и сбас работает на арду. Железо родное: матек ф405-ctr и матек ф756
Айнав, кстати, давно умеет игнорить FS если летит по точкам.
Смарт-rth там нет, да, но этот режим для любителей экстремального секаса.
я так понял в арду есть просто такие функции которых нету в айнав и из-за отсутствия вариантов - арду без вариантов
Если эти функции тебе нужны.
Если эти функции тебе нужны.
Так я ж об этом и говорю… пользуются те кому нужно то чего нет в inav или начинал с арду и переходить не хочет. Кароче если не надо того чего нет в айнаве то и нефиг переходить я так понял…
Ещё вопрос про режимы полета - вот в айнав есть круиз - мне он не понравился как то - это или режим кривой или надо пиды навигации я так понял крутить - а есть в арду такой режим типа чтоб супер плавно с гпс?
а бугор лететь может тогда когда ведь летит по точкам а не просто - так и указывать надо точки - думать то его никто не научил…
Научили, может огибать рельеф, почитайте:
ardupilot.org/copter/docs/terrain-following.html
Ага интересная фича. Но чёт пока читал не понял - высоты грузятся в реальном времени по телеметрии или загружаются до полета по точкам?
Научили, может огибать рельеф
Ну, насчёт “огибать” применительно к коптеру - это дюже смело заявлено. SRTM-высоты имеет минимальный “пиксель” 100х100 м (для Штатов 30х30 м) и были отсняты аж в 2000 году, с тех пор кой-чего поменялось, особенно там, где человечки активны.
Для самолёта такая точность - ещё туда-сюда, а для коптера дюже грубо.
Ну, насчёт “огибать” применительно к коптеру - это дюже смело заявлено. SRTM-высоты имеет минимальный “пиксель” 100х100 м (для Штатов 30х30 м) и были отсняты аж в 2000 году, с тех пор кой-чего поменялось, особенно там, где человечки активны.
Для самолёта такая точность - ещё туда-сюда, а для коптера дюже грубо.
Ага… но я как то находил карты на весь мир высот по работе нужно было но сразу было понятно что точность там очень примерная + деревья тоже туда попадают но для деревьев высота там как то средне получается … кароче по ним летать лучше на высоте метров 20 и то на самолёте - на коптере вообще не вижу в этом смысла - надо скинуть чтото где-то - по точкам лети да кидай…а не надо - лети по фпв…
Лидар ставьте и все. Огибает все нормально.
Лидар ставьте и все. Огибает все нормально.
Так как там делается - высоты на sd загрузить заранее? Или только в полёте через телеметрию?
Чем это лучше inav на кваде?
Просто inav это ардупилот 3-4х летней давности (стабильность,возможности и.т.д.) и видимо так и будет всегда…😉
Просто inav это ардупилот 3-4х летней давности (стабильность,возможности и.т.д.) и видимо так и будет всегда…
а арду, в свою очередь, это inav 3-4 летней давности (протоколы работы с периферией, встроенный osd), а уж по извратно-костыльному способу переключения полётных и аппаратных режимов и вовсе остался во временах, когда про stm32 не слыхали. и видимо так и будет всегда… 😉
Однаждый попробовав inav/bf после клятого mission planer’а, я больше не смогу остановиться блевать при любом контакте с этой софтиной. Уж так хвалить говно - это надо быть зрячим, но без обоняния
Так всетаки про террайн. Я загрузил на карту сд высоты. Будут ли они учитываться при полетах? Или они работают только в определенных режимах?
По моему он ориентируется на Лидар в основном. Я ставил лидар, он огибает рельеф. Но хз грузилось ли там terrain, хотя папка точно была на SD карте. Причем если был интернет и время, то точно папку создавал. Но хрен знает что туды грузилось. Мне это не надо было и лидар перекочевал на ровер. Там он более приколен. В документации сказано, что terrain это около 35 метров точность ( там 10 вроде указано, но по факту так говорят). Разрешение меньше видимо проблематично и места на карте полно заберет.Ну это если в горах где то летать. А лидаров можно около 10 шт воткнуть. Типа со всех сторон и еще куда то. Чтобы учитывалось при полетах, надо как там настройки сделать. Хотя для меня эти 30 метров… У меня коптер вообще выше 100 не летает…
Но хз грузилось ли там terrain, хотя папка точно была на SD карте. Причем если был интернет и время, то точно папку создавал. Но хрен знает что туды грузилось
Я зашел на сайт и вручную скачал файлы высот с радиусом в 100 км (весят около ~8 мб) на sd карту. Просто непонятно тогда зачем карта высот, если есть лидар, но коли сделали функцию с картами высот, то наверно эти файлы как-то используются без лидара.
На счет точности: для США 30 метров, для всего остального вроде 100 метров, кроме самых северных и южных широт. Просто меня интересует, если вдруг я залечу за гору и при потере связи коптер полетит по RTH, в этом режиме коптер учтет высоту рельефа по данным с sd карты или нет. Просто дороговато обвешивать коптер лидарами со всех сторон.