А давайте обсудим Arducopter - APM
Чем это лучше inav на кваде?
Это как после несколько лет только на MAC сесть за компьютер с Windows, другая идеология по всём.
Тут важно с чего начинал, переучиваться всегда сложнее чем новое изучать.
Настраивается единожды, а вот летать можно годами.
Это как после несколько лет только на MAC сесть за компьютер с Windows, другая идеология по всём.
Тут важно с чего начинал, переучиваться всегда сложнее чем новое изучать.
Настраивается единожды, а вот летать можно годами.
Летать можно на чем хочешь годами…😃
Имел виду в чем отличие полета на одном и том же коптере inav и арду.
Страшно просто свалиться из-за того а вдруг чего не включил в этом бардаке 😃
Я видел айнав и видел арду. Для меня только арду. Айнав это точно полный бардак в настройках, особенно когда полезешь в цифры, это место где вообще никакой логики. Ну а насчет как летать будет я просто спрошу: Может ли коптер на айнаве залететь за бугор где нет связи, там добраться до указанной точки по высоте и координатам и отцепить там груз и после этого строго по обратной траектории вернуться на старт? Если нет, то его можно увешать гирляндами и поднимать на Ноаый год и радовать прохожих. Дело в потребностях. Кроме того если ты ознакомился с ардукоптером, то легко справишься с ардупланером, а так же можешь использовать его на лодке и машине. Причем они так же смогут без связи заплывать и заезжать хоть к лешему в задницу и возвращаться оттуда по своей же траектории. Арду для людей с такими желаниями. Для игрушек годится и айнав.
Имел виду в чем отличие полета на одном и том же коптере inav и арду.
Арду более надежнее и стабильнее летает с навигацией. Хотя у меня айнав на самолете и проблем не было с надежностью. Так же в арду гораздо богаче возможностей.
Давно когда-то собирал коптер на апм2.6 и проблем не было. Хотя сейчас собрал коптер летал, пока в понедельник не грохнулся с 150 метров. Сижу пока изучаю логи, но маловероятно что виноват арду.
Хотя айнав по проще настраивать.
Может ли коптер на айнаве залететь за бугор где нет связи, там добраться до кказанной точки по высоте и координатам и отуепи ь там груз и после этого строго по обратной траектории вернуться на старт? Если нет
Долететь сможет и вернуться по той же траектории тоже сможет. Реализации скидывания пока нету в айнаве, хотя через костыли можно попробовать реализовать скидывание, но я не уверен.
Страшно просто свалиться из-за того а вдруг чего не включил в этом бардаке
По мне, настройки по умолчанию вполне адекватны, летает всегда сразу после сборки.
Мне, после Arducopter в INAV многое кажется непривычным. Дело привычки одним словом.
И отдельный вопросик про terrain. Есть ли смысл его закачивать на microSD карту высот или он работает только в определенных режимах?
И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек. Но при потере связи он полетит чернз бугор. В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо? А кто то пробовал постааить под айнав не родное, например апм или пикс? Думаю вообще врядли что запитается
И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек. Но при потере связи он полетит чернз бугор. В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо? А кто то пробовал постааить под айнав не родное, например апм или пикс? Думаю вообще врядли что запитается
Вообще конечно каждому свое - т.е. я так понял в арду есть просто такие функции которых нету в айнав и из-за отсутствия вариантов - арду без вариантов 😃
А по поводу за бугор залететь - если коптер летает не на искуственном интеллекте то и все что он может делать - надо ему указывать - за бугор лететь может тогда когда ведь летит по точкам а не просто - так и указывать надо точки - думать то его никто не научил…
Ради интереса попробую как нить полетать на арду сравню…
А родное- это, простите за ругань, APM (ардуина)? 😁
Ибо пикс сейчас делают ровно на тех же stm32, что и полетники “для iNav”. Потому и портировали проект на ChibiOS.
Но если вы топите за 8-битный АРМ - ну-ну, флаг в ухи и откат на ардуплейн 3.2 в придачу.
И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек.
У меня айнав прекрасно летает по точкам, только функционала мало.
В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
Я обычно заранее планирует полет по точкам туда и обратно, чтобы не врезался. Но если вдруг вручном полетит и забугор, то врежется.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо?
Я в ту дырку запитал и сбас работает на арду. Железо родное: матек ф405-ctr и матек ф756
Айнав, кстати, давно умеет игнорить FS если летит по точкам.
Смарт-rth там нет, да, но этот режим для любителей экстремального секаса.
я так понял в арду есть просто такие функции которых нету в айнав и из-за отсутствия вариантов - арду без вариантов
Если эти функции тебе нужны.
Если эти функции тебе нужны.
Так я ж об этом и говорю… пользуются те кому нужно то чего нет в inav или начинал с арду и переходить не хочет. Кароче если не надо того чего нет в айнаве то и нефиг переходить я так понял…
Ещё вопрос про режимы полета - вот в айнав есть круиз - мне он не понравился как то - это или режим кривой или надо пиды навигации я так понял крутить - а есть в арду такой режим типа чтоб супер плавно с гпс?
а бугор лететь может тогда когда ведь летит по точкам а не просто - так и указывать надо точки - думать то его никто не научил…
Научили, может огибать рельеф, почитайте:
ardupilot.org/copter/docs/terrain-following.html
Ага интересная фича. Но чёт пока читал не понял - высоты грузятся в реальном времени по телеметрии или загружаются до полета по точкам?
Научили, может огибать рельеф
Ну, насчёт “огибать” применительно к коптеру - это дюже смело заявлено. SRTM-высоты имеет минимальный “пиксель” 100х100 м (для Штатов 30х30 м) и были отсняты аж в 2000 году, с тех пор кой-чего поменялось, особенно там, где человечки активны.
Для самолёта такая точность - ещё туда-сюда, а для коптера дюже грубо.
Ну, насчёт “огибать” применительно к коптеру - это дюже смело заявлено. SRTM-высоты имеет минимальный “пиксель” 100х100 м (для Штатов 30х30 м) и были отсняты аж в 2000 году, с тех пор кой-чего поменялось, особенно там, где человечки активны.
Для самолёта такая точность - ещё туда-сюда, а для коптера дюже грубо.
Ага… но я как то находил карты на весь мир высот по работе нужно было но сразу было понятно что точность там очень примерная + деревья тоже туда попадают но для деревьев высота там как то средне получается … кароче по ним летать лучше на высоте метров 20 и то на самолёте - на коптере вообще не вижу в этом смысла - надо скинуть чтото где-то - по точкам лети да кидай…а не надо - лети по фпв…
Лидар ставьте и все. Огибает все нормально.
Лидар ставьте и все. Огибает все нормально.
Так как там делается - высоты на sd загрузить заранее? Или только в полёте через телеметрию?
Чем это лучше inav на кваде?
Просто inav это ардупилот 3-4х летней давности (стабильность,возможности и.т.д.) и видимо так и будет всегда…😉
Просто inav это ардупилот 3-4х летней давности (стабильность,возможности и.т.д.) и видимо так и будет всегда…
а арду, в свою очередь, это inav 3-4 летней давности (протоколы работы с периферией, встроенный osd), а уж по извратно-костыльному способу переключения полётных и аппаратных режимов и вовсе остался во временах, когда про stm32 не слыхали. и видимо так и будет всегда… 😉