А давайте обсудим Arducopter - APM

kasatka60
kasatka60:

По поводу osd встроенных на матеках. Какой называется пройденный путь?

Называется DIST

Прочитал документацию, внес изменения, которые рекомендуют произвести перед автотюном и сделал сам автотюн. Вроде летает после авотюна адекватно, хотя и на стоковых пидах летал без нареканий. Потом для себя открыл америку. У меня корпус распечатан на 3D принтере аля мавик и с движками и пропеллерами от мавика. А у него передние пропеллеры расположены чуть дальше, чем задние и при наклонах влево/вправо было замечено наклон не вдоль оси мавика. В настройках выставлена рама квад Х. Лучше поменять на раму V? А в остальном нареканий к арду нету, высоту держит, позицию держит +/- метр в очень сильный порывистый ветер.

sekil

Собрал я прошивку ardu под свой mamba f405 mk2 и честно после того как увидел понял как там все через задницу настраивается и желание полетать отпало тут же…
Сигнал sbus на пине sbus так я и не завел а завелся только через пин ppm причем это делается я так понял через декодирование быстрым таймером… ну да ладно… другое дело канал 5 отвечает за режимы - епть ну что нельзя было сделать выбор нормальный а не лезть в дебри чтобы поменять… а остальные каналы как задействовать - вот и сиди читай неделю где в этой извиняюсь заднице что-либо найти… такого тупизма не видел давно - как будто дядя Вася пишет это все дело и при этом не переделывает интейрфес а тупо запихивает все в full parameter’s…
Чем это лучше inav на кваде?

schs
sekil:

Чем это лучше inav на кваде?

Это как после несколько лет только на MAC сесть за компьютер с Windows, другая идеология по всём.
Тут важно с чего начинал, переучиваться всегда сложнее чем новое изучать.
Настраивается единожды, а вот летать можно годами.

sekil
schs:

Это как после несколько лет только на MAC сесть за компьютер с Windows, другая идеология по всём.
Тут важно с чего начинал, переучиваться всегда сложнее чем новое изучать.
Настраивается единожды, а вот летать можно годами.

Летать можно на чем хочешь годами…😃
Имел виду в чем отличие полета на одном и том же коптере inav и арду.
Страшно просто свалиться из-за того а вдруг чего не включил в этом бардаке 😃

pilot222

Я видел айнав и видел арду. Для меня только арду. Айнав это точно полный бардак в настройках, особенно когда полезешь в цифры, это место где вообще никакой логики. Ну а насчет как летать будет я просто спрошу: Может ли коптер на айнаве залететь за бугор где нет связи, там добраться до указанной точки по высоте и координатам и отцепить там груз и после этого строго по обратной траектории вернуться на старт? Если нет, то его можно увешать гирляндами и поднимать на Ноаый год и радовать прохожих. Дело в потребностях. Кроме того если ты ознакомился с ардукоптером, то легко справишься с ардупланером, а так же можешь использовать его на лодке и машине. Причем они так же смогут без связи заплывать и заезжать хоть к лешему в задницу и возвращаться оттуда по своей же траектории. Арду для людей с такими желаниями. Для игрушек годится и айнав.

kasatka60
sekil:

Имел виду в чем отличие полета на одном и том же коптере inav и арду.

Арду более надежнее и стабильнее летает с навигацией. Хотя у меня айнав на самолете и проблем не было с надежностью. Так же в арду гораздо богаче возможностей.
Давно когда-то собирал коптер на апм2.6 и проблем не было. Хотя сейчас собрал коптер летал, пока в понедельник не грохнулся с 150 метров. Сижу пока изучаю логи, но маловероятно что виноват арду.
Хотя айнав по проще настраивать.

pilot222:

Может ли коптер на айнаве залететь за бугор где нет связи, там добраться до кказанной точки по высоте и координатам и отуепи ь там груз и после этого строго по обратной траектории вернуться на старт? Если нет

Долететь сможет и вернуться по той же траектории тоже сможет. Реализации скидывания пока нету в айнаве, хотя через костыли можно попробовать реализовать скидывание, но я не уверен.

schs
sekil:

Страшно просто свалиться из-за того а вдруг чего не включил в этом бардаке

По мне, настройки по умолчанию вполне адекватны, летает всегда сразу после сборки.

Мне, после Arducopter в INAV многое кажется непривычным. Дело привычки одним словом.

kasatka60

И отдельный вопросик про terrain. Есть ли смысл его закачивать на microSD карту высот или он работает только в определенных режимах?

pilot222

И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек. Но при потере связи он полетит чернз бугор. В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо? А кто то пробовал постааить под айнав не родное, например апм или пикс? Думаю вообще врядли что запитается

sekil
pilot222:

И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек. Но при потере связи он полетит чернз бугор. В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.
И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо? А кто то пробовал постааить под айнав не родное, например апм или пикс? Думаю вообще врядли что запитается

Вообще конечно каждому свое - т.е. я так понял в арду есть просто такие функции которых нету в айнав и из-за отсутствия вариантов - арду без вариантов 😃
А по поводу за бугор залететь - если коптер летает не на искуственном интеллекте то и все что он может делать - надо ему указывать - за бугор лететь может тогда когда ведь летит по точкам а не просто - так и указывать надо точки - думать то его никто не научил…
Ради интереса попробую как нить полетать на арду сравню…

Warloсk

А родное- это, простите за ругань, APM (ардуина)? 😁
Ибо пикс сейчас делают ровно на тех же stm32, что и полетники “для iNav”. Потому и портировали проект на ChibiOS.
Но если вы топите за 8-битный АРМ - ну-ну, флаг в ухи и откат на ардуплейн 3.2 в придачу.

kasatka60
pilot222:

И вернется айнав так же чернз костыли, если настааитт точек.

У меня айнав прекрасно летает по точкам, только функционала мало.

pilot222:

В арду есть режим смарт ртл, который вернет машинкк, лодку и коптер по своей траектории даже если не по точкам.

Я обычно заранее планирует полет по точкам туда и обратно, чтобы не врезался. Но если вдруг вручном полетит и забугор, то врежется.

pilot222:

И потом чего люди обижаются на арду за то что сбас не через ту дырку запитался, если используется не родное железо?

Я в ту дырку запитал и сбас работает на арду. Железо родное: матек ф405-ctr и матек ф756

Warloсk

Айнав, кстати, давно умеет игнорить FS если летит по точкам.
Смарт-rth там нет, да, но этот режим для любителей экстремального секаса.

kasatka60
sekil:

я так понял в арду есть просто такие функции которых нету в айнав и из-за отсутствия вариантов - арду без вариантов

Если эти функции тебе нужны.

sekil
kasatka60:

Если эти функции тебе нужны.

Так я ж об этом и говорю… пользуются те кому нужно то чего нет в inav или начинал с арду и переходить не хочет. Кароче если не надо того чего нет в айнаве то и нефиг переходить я так понял…

Ещё вопрос про режимы полета - вот в айнав есть круиз - мне он не понравился как то - это или режим кривой или надо пиды навигации я так понял крутить - а есть в арду такой режим типа чтоб супер плавно с гпс?

schs
sekil:

а бугор лететь может тогда когда ведь летит по точкам а не просто - так и указывать надо точки - думать то его никто не научил…

Научили, может огибать рельеф, почитайте:
ardupilot.org/copter/docs/terrain-following.html

sekil

Ага интересная фича. Но чёт пока читал не понял - высоты грузятся в реальном времени по телеметрии или загружаются до полета по точкам?

Warloсk
schs:

Научили, может огибать рельеф

Ну, насчёт “огибать” применительно к коптеру - это дюже смело заявлено. SRTM-высоты имеет минимальный “пиксель” 100х100 м (для Штатов 30х30 м) и были отсняты аж в 2000 году, с тех пор кой-чего поменялось, особенно там, где человечки активны.

Для самолёта такая точность - ещё туда-сюда, а для коптера дюже грубо.

sekil
Warloсk:

Ну, насчёт “огибать” применительно к коптеру - это дюже смело заявлено. SRTM-высоты имеет минимальный “пиксель” 100х100 м (для Штатов 30х30 м) и были отсняты аж в 2000 году, с тех пор кой-чего поменялось, особенно там, где человечки активны.

Для самолёта такая точность - ещё туда-сюда, а для коптера дюже грубо.

Ага… но я как то находил карты на весь мир высот по работе нужно было но сразу было понятно что точность там очень примерная + деревья тоже туда попадают но для деревьев высота там как то средне получается … кароче по ним летать лучше на высоте метров 20 и то на самолёте - на коптере вообще не вижу в этом смысла - надо скинуть чтото где-то - по точкам лети да кидай…а не надо - лети по фпв…

sekil
Роман1971:

Лидар ставьте и все. Огибает все нормально.

Так как там делается - высоты на sd загрузить заранее? Или только в полёте через телеметрию?