А давайте обсудим Arducopter - APM
Мое мнение , что APM пора выкинуть. Хотя у меня летал, но было пару отказов не совсем понятного происхождения. Перейдите на Пикс, и эти проблемы уйдут. Как я понял, что Вы пытаетесь не только летать . С Пиксом у Вас будут новые прошивки, а там поменялось уже немало. Просто рыться сейчас в APM думаю мало кто захочет. Но вообще с преобразованиями PPM,PWM,S.BUS косяков достаточно. У меня , например при передаче сигнала с приемника на контроллер по протоколу S.BUS вылезла одна неприятная вещь. А именно как отрабатывает Ардупилот failsafe. Если поступает по шине флажок о пропадании сигнала с передатчика , то контроллер входит в режим FS, при этом ОН ПОЛНОСТЬЮ ИГНОРИРУЕТ значение каналов, которые выдает приемник находясь в режиме FS. Т е о чем речь. Ну ,например, Вы хотите , чтобы при пропадании сигнала с передатчика камера подвеса заняла горизонтальное положение. Соответственно на приемнике задали значение, которое он начнет выдавать при потере сигнала. Но при отключении передатчика камера останется на своем месте, которое оно занимало в момент пропадания сигнала. Так как все данные с приемника игнорируются. И приходится подключаться напрямую к приемнику минуя контроллер или смотреть, чтобы приемник не передавал флажок FS контроллеру, а просто подавал команду на RTL например. С одной стороны такое поведение логично, ну раз нет передатчика, то что доверять данным приемника? С другой стороны возникает проблема, если надо задать какие то значения в момент пропадания сигнала на каких то каналах.
Роман спасибо за ответы.
Вы правы - мне нужно не только “полетать” но и довести это “полетать” до логического ума (привычка)
По поводу пиксов - так и он уже древность почти. Щас новый зверуга появился в этой линейке
У меня есть убеждение что гнаться за новым это как гнаться за компьютерным железом: типа когда покупать? - покупать нужно было завтра… Пока меня устраивает АРМ - хватает его возможностей. А на деньги для пикса я лучше куплю 3 пары LiFePo 32500 формфактора по 5000 -7000 банка и “забабахаю” супер-пупер акум 3S в 10000 - 14000.
Теперь по поводу питания АРМ
Немного разобрался сам - почему не правильно снимать перемычку и кидать питание на VCC серво входов-выходов.
Судя по ATmega640/1280/1281/2560/2561 datasheet там есть интересный параметр
Speed Grade:
– ATmega640V/ATmega1280V/ATmega1281V:
• 0 - 4MHz @ 1.8V - 5.5V, 0 - 8MHz @ 2.7V - 5.5V
– ATmega2560V/ATmega2561V:
• 0 - 2MHz @ 1.8V - 5.5V, 0 - 8MHz @ 2.7V - 5.5V
– ATmega640/ATmega1280/ATmega1281:
• 0 - 8MHz @ 2.7V - 5.5V, 0 - 16MHz @ 4.5V - 5.5V
– ATmega2560/ATmega2561:
• 0 - 16MHz @ 4.5V - 5.5V
То есть зависимость скорости-производительности от величины питания (во всяком случае я это так понял). Поэтому в цепь питания встроили стабилизатор на MMSZ5233BT1G ( обведен зеленым) и диоде шотки MBR120VLSFT1G. (красным)
Именно эта цепочка (диод выступает в качестве токо ограничивающего резистора для стабилитрона + защита от переплюсировки) четко регулирует величину VCC исключая погрешность и влияние проводов питания и прочих факторов. И убирая перемычку ( обведена синим) и подавая внешнее питание на серво входы-выходы мы тупо убираем входной стабилизатор (исключаем его плечо в виде ограничивающего резистора). В моем случае именно величина питания или не постоянство этой величины от внешнего стабилизатора ( LM2596… + линейный стабилизатор 5в ) и приводила к “глюку запуска” и думаю что еще к куче глюков которые пока не увидел.
По поводу FS.
В моем случае и приемнике FS-IA6B FS отрабатывается, но включается только режим AltHold. В приемнике выставлен FS по 3 каналу (газ). Но это пока не существенно - с этим буду разбираться позже. Главное что теперь можно делать нормальные калибровки ESC и не парится с тем что из за них квадр ведет себя не адекватно.
Немного дополню пост выше.
Можно запитывать плату контроллера и через VCC серв, но тогда нужно на вход (между внешним питанием и контактом VCC серва ставить тот же ограничивающий резистор (низкоомный многоватник или тот же диод шотки). Тогда стабилитрон будет работать в штатном режиме. Но будет исключен предохранитель. Собственно перемычка тут вообще роли никакой не играет. И ее присутствие или отсутствие просто разрывает штатную цепь питания от 3D датчика-стабилизатора. То есть просто убирая перемычку не надо отрезать провода питания +5.3v от разъема Power.
Насчет устаревания тут не правы. Конечно, что привели пример классная штука, но дорогая. Хотя если делать беспилотник под какие то сложные задачи я бы ее взял. Надежность разъемов там нормальная. Но Пикс версии 3,4,7 свои деньги отработает. Просто копаться с APM , со всеми его болезнями… И по поводу отработки FS для коптеров. Если Вы дома все это тестите, то там могут не совсем корректно отображаться режимы. Т к им нужно наличие спутников, например при отработки FS у меня никогда дома не пишет RTL. Просто идет информация , что есть FS, а режим пишет какой был, ну пусть AltHold как у Вас. НО ЭТО СОВСЕМ НЕ ФАКТ, что коптер находится в этом режиме. При наличии спутников , там включается RTL.
Немного дополню пост выше.
Можно запитывать плату контроллера и через VCC серв, но тогда нужно на вход (между внешним питанием и контактом VCC серва ставить тот же ограничивающий резистор (низкоомный многоватник или тот же диод шотки). Тогда стабилитрон будет работать в штатном режиме. Но будет исключен предохранитель. Собственно перемычка тут вообще роли никакой не играет. И ее присутствие или отсутствие просто разрывает штатную цепь питания от 3D датчика-стабилизатора. То есть просто убирая перемычку не надо отрезать провода питания +5.3v от разъема Power.
Для APM так не надо делать. У вас хрен знает что с сервами произойти может. Там на этой планке может грохнутся напряжение конкретно. Поэтому вообще для всех проектов я питание сервоприводов и питание контроллера делаю раздельным. По практике еще и питание видео части тоже желательно отдельно делать.
Плату АПМ никто не предлагает запитывать через колодку серв. Может от этого все проблемы? Всегда запитывали от аналоговых входов А.
А на деньги для пикса я лучше куплю 3 пары LiFePo 32500 формфактора по 5000 -7000 банка и “забабахаю” супер-пупер акум 3S в 10000 - 14000
Купите matef405-ctr. Все в одном и не дорого стоит.
Сори, я неправильно назвал колодку, от этого видимо и неправильное понимание мною сказанного. Дополнительно не описал все тонкости питания платы согласно общедоступным схемам АРМ.
Хотя если вдумчиво подойти к вопросу и стоит цель не резать провода от 3D то как раз выход питания на PWM Output наиболее лучше подходит для подачи питания от отдельного регулятора (не штатного 3D) на плату. Но ПРИ УСЛОВИИ что сервоустройств (питания сервоустройств) у Вас нет а если есть то они достаточно надежны на предмет выхода из строя по цепи питания.
А перемычка там предусмотрена для разделения (если нужно) питания платы и питания PWM Output. Кстати проверить есть перемычка или нет можно и не разбирая корпус. Просто мультиметром в режиме измерения полупроводников (диод). Если не звонятся пины VCC и 5U в обоих направлениях - перемычки нет. Если звонится в одном направлении - перемычка есть. (у меня перемычка оказывается была снята) - не звонится.
И подавая питание через PWM Output как раз соблюдается требуемая схемотехника для стабилитрона
А вот подавая питание на PWM Inputs или на JP7 (analog serial port) получаем такое и стабилитрон по такой схеме и при наличии достаточно мощного питания работать не будет.
Согласно схемы питание платы имеет обозначение VCC и 5U. Преобразователь 3.3v не рассматриваем, ибо он запитан от этих же VCC и 5U
Питание через разъем USB через предохранитель подается в общую цепь VCC
Это выше написанное к тому что в моем случае, при стоявшем ранее (у прошлого владельца) LM2596… и новом линейном стабилизаторе 5в ( старый выдавал аж 6.2v при входном на него 7v) были проблемы со стартом контроллера. Поменял вход питания (включил в цепь входной штатный стабилизатор D1; D4) и все глюки со стартом пропали. Может конечно стоило поменять и DC-DC LM2596 но он живой и требуемое напряжение выдает.
версия 2,4,8 стоит дешевле, но там сюрпризы могут быть. С матеком при установке ардупилота тоже весело может быть.
Там перемычку видно глазом аж. Ну если кто то внутри не запаял паяльником. Обычно вставляли, а точнее выдергивали ее оттуда. Но давно было…
Купите matef405-ctr. Все в одном и не дорого стоит.
Извиняюсь конечно, но он (matef405-ctr) что и правда заменит АКБ 3S 14000 mAh?
Меня пока устраивает и АРМ. Научусь пользоватся АРМ и летать на нем и если будет желание чего-то покруче то куплю как и приводил пример в ранних постах - pixhawk cube. Эт если он еще будет актуален и не появится что-то получше 😃
Там перемычку видно глазом аж. Ну если кто то внутри не запаял паяльником. Обычно вставляли, а точнее выдергивали ее оттуда.
И Вы совершено правы. А написал про тестер это если кто умудрился запаять с нижней стороны платы контроллера.
Извиняюсь конечно, но он (matef405-ctr) что и правда заменит АКБ 3S 14000 mAh?
Хотя бы дешевле будет. Ответ был про цену.
Спасибо за ответ, но немного не согласен. Дело в том что изначально был АРМ 2.6 на загрузчике 2.3.16 и прошивке 3.2.1. Приемник FS-IA6B. Какая там (приемник) стояла прошивка хз - не давал считать (заблокировано чтение). Работало по PWM. На этой связке Emergency stop работал точно (проверено было). Но, как писал выше, захотелось больше чем 6 каналов - повесить еще и save trim, управление камерой (на будущее). Прошил приемник прошивкой под 16 - пропало реагирование APM на выполнение команды Emergency stop. Ресет и прочее пока толку не дали. К сожалению одномоментно были прошиты и АРМ и приемник. Поэтому сказать точно кто виноват - пока сложно. Буду по предположению Роман1971 (виноват приемник) перешивать под 10 каналов. Может поможет и виновата прошивка приемника. Ибо очень не охота возвращаться на PWM и 6 каналов. Груснее будет если виноват загрузчик. Ну не хочется тратится на 10 канальный приемник.
ПС. На загрузчике APM-sbus-ppm-v1 под S-Bus не работают режимы PPM и PWM. Это к тому что нельзя разделить или отделить некоторые каналы и подать на контроллер. Пока буду экспериментировать. Если виноват загрузчик АРМ то вроде бы кроме загрузчика APM-sbus-ppm-v1 встречал еще и под другим названием загрузчик под SBUS. Надо вспомнить только где встречал.
ППС
Хотя судя по вот этому
Все еще груснее - ибо тут тупо прописан режим PWM. Но тогда какого хр… работает режим save trim по sbus…
Уж не знаю, при чем тут приемник, если я назначаю на 7 канал RTL , то RTL работает, а если назначаю Emergency stop, то emergency stop не работает…
Так в том и фишка что режимы связанные с параметром “мотор” не работают ни на каком канале при sbus управлении (на РРМ не проверял). Хотя повторюсь - лично ставил, видел и пользовался stop на моем комплекте железа и управлении по PWM ( “летун” из меня пока еще не супер асс). На выходных сяду и поиграюсь с прошивками и загрузчиками. Тогда отпишусь конкретно - на чем и как работает-не работает.
Так в том и фишка что режимы связанные с параметром “мотор” не работают ни на каком канале при sbus управлении (на РРМ не проверял). Хотя повторюсь - лично ставил, видел и пользовался stop на моем комплекте железа и управлении по PWM ( “летун” из меня пока еще не супер асс). На выходных сяду и поиграюсь с прошивками и загрузчиками. Тогда отпишусь конкретно - на чем и как работает-не работает.
В PPM тоже не работает, я на APM только PPM пробовал. Увы, отнюдь
По поводу osd встроенных на матеках. Какой называется пройденный путь?
По поводу osd встроенных на матеках. Какой называется пройденный путь?
Называется DIST
Прочитал документацию, внес изменения, которые рекомендуют произвести перед автотюном и сделал сам автотюн. Вроде летает после авотюна адекватно, хотя и на стоковых пидах летал без нареканий. Потом для себя открыл америку. У меня корпус распечатан на 3D принтере аля мавик и с движками и пропеллерами от мавика. А у него передние пропеллеры расположены чуть дальше, чем задние и при наклонах влево/вправо было замечено наклон не вдоль оси мавика. В настройках выставлена рама квад Х. Лучше поменять на раму V? А в остальном нареканий к арду нету, высоту держит, позицию держит +/- метр в очень сильный порывистый ветер.
Собрал я прошивку ardu под свой mamba f405 mk2 и честно после того как увидел понял как там все через задницу настраивается и желание полетать отпало тут же…
Сигнал sbus на пине sbus так я и не завел а завелся только через пин ppm причем это делается я так понял через декодирование быстрым таймером… ну да ладно… другое дело канал 5 отвечает за режимы - епть ну что нельзя было сделать выбор нормальный а не лезть в дебри чтобы поменять… а остальные каналы как задействовать - вот и сиди читай неделю где в этой извиняюсь заднице что-либо найти… такого тупизма не видел давно - как будто дядя Вася пишет это все дело и при этом не переделывает интейрфес а тупо запихивает все в full parameter’s…
Чем это лучше inav на кваде?
Чем это лучше inav на кваде?
Это как после несколько лет только на MAC сесть за компьютер с Windows, другая идеология по всём.
Тут важно с чего начинал, переучиваться всегда сложнее чем новое изучать.
Настраивается единожды, а вот летать можно годами.
Это как после несколько лет только на MAC сесть за компьютер с Windows, другая идеология по всём.
Тут важно с чего начинал, переучиваться всегда сложнее чем новое изучать.
Настраивается единожды, а вот летать можно годами.
Летать можно на чем хочешь годами…😃
Имел виду в чем отличие полета на одном и том же коптере inav и арду.
Страшно просто свалиться из-за того а вдруг чего не включил в этом бардаке 😃
Я видел айнав и видел арду. Для меня только арду. Айнав это точно полный бардак в настройках, особенно когда полезешь в цифры, это место где вообще никакой логики. Ну а насчет как летать будет я просто спрошу: Может ли коптер на айнаве залететь за бугор где нет связи, там добраться до указанной точки по высоте и координатам и отцепить там груз и после этого строго по обратной траектории вернуться на старт? Если нет, то его можно увешать гирляндами и поднимать на Ноаый год и радовать прохожих. Дело в потребностях. Кроме того если ты ознакомился с ардукоптером, то легко справишься с ардупланером, а так же можешь использовать его на лодке и машине. Причем они так же смогут без связи заплывать и заезжать хоть к лешему в задницу и возвращаться оттуда по своей же траектории. Арду для людей с такими желаниями. Для игрушек годится и айнав.
Имел виду в чем отличие полета на одном и том же коптере inav и арду.
Арду более надежнее и стабильнее летает с навигацией. Хотя у меня айнав на самолете и проблем не было с надежностью. Так же в арду гораздо богаче возможностей.
Давно когда-то собирал коптер на апм2.6 и проблем не было. Хотя сейчас собрал коптер летал, пока в понедельник не грохнулся с 150 метров. Сижу пока изучаю логи, но маловероятно что виноват арду.
Хотя айнав по проще настраивать.
Может ли коптер на айнаве залететь за бугор где нет связи, там добраться до кказанной точки по высоте и координатам и отуепи ь там груз и после этого строго по обратной траектории вернуться на старт? Если нет
Долететь сможет и вернуться по той же траектории тоже сможет. Реализации скидывания пока нету в айнаве, хотя через костыли можно попробовать реализовать скидывание, но я не уверен.
Страшно просто свалиться из-за того а вдруг чего не включил в этом бардаке
По мне, настройки по умолчанию вполне адекватны, летает всегда сразу после сборки.
Мне, после Arducopter в INAV многое кажется непривычным. Дело привычки одним словом.