А давайте обсудим Arducopter - APM

sekil

Вообще изначально мой вопрос был такой - есть ли разница арду и айнав в полёте при хорошо отстроенных пидах - плавность четкость управляемость в ветер и без… вот это меня интересует… пока я не видел ответов… люди разные бывают - кому то взлетел и летает это уже идеально…
В арду мне понравилось то что он вообще взлетел без видимых асциляции и болтанок не учитывая слишком резкие реакции на стики… но я нашел крутилку этой резкости - потестирую как будет возможность…

Warloсk
sekil:

В арду мне понравилось то что он вообще взлетел без видимых асциляции и болтанок

От пидов и от модели зависит же. У меня на zmr250 с 6" пропами проблем не возникло, а вот знакомый делал “легколёт” с 7" пропами - и с самого начала попёрли осцилляции, причём даже автотюн хорошего результата не давал (может рама “звенит”, ХЗ) - доводил он его сугубо “ручками”
А в ардуплейне с маленькими (700-800 мм) и лёгкими (500-700 г веса) крыльями вообще беда - там пиды надо ещё до первого взлёта пополамить, иначе начинается адский воблинг по питчу.

pilot222

У меня лично Айнав не стоял. Я видел у друга как летал. Постоянно падал, что то там не так переключалось, особенно при автовозврате. Я могу сравнить Арду только с Назой первой и Назой второй. Ну про Назу не буду долго, летала хорошо, минус был при сильной болтанке и при снижении. Если снижение больще чем 2,5 м/сек, то начиналась раскачка вплоть до падения. Приходилось следить чтоб лишнего не сбавить стиком. В Ардукоптере в настройках ставишь снижение не больше (…)м/сек и можно газ в ноль опускать как на Мавике. Кроме того есть настройка выставить высоту (например 10м) до которой он будет спускаться быстро, а на 10м затормозит и будет спускаться осторожно, с выставленной мной уже другой скоростью. Насчет мягкости и жесткости тоже могу сказать, т к конфигурация у меня не менялась, рама другая, но размеры и ВМГ те же. В Ардукоптере я сам подобрал ПИДы, сделал его порезче, но при этом он не перевернулся ни разу как на Назе. Тут есть настройка плавности перехода одной команды в другую. К сожалению навскидку не могу ее назвать, так что всё в Ваших руках. Едиственное что мне пока не удалось, это снижения без раскачки на 3м/сек. Но тут видимо уже лучше и не будет, такая ВМГ. Зато не боюсь что он упадет.

Еще не боюсь лететь потому что на экране монитора бегущей строкой, а при желании и голосом он предупреждает об ошибках. На английском конечно, но с современным телефоном это перевести 5сек. Нет ошибок, он пишет: лети и не ссы. Есть такое в Айнаве?

sekil

Ну тот кто падал на айнаве видимо сам и виноват - если все сделать как надо будет летать и не падать никогда… на айнаве есть режим airmod - он не дает падать при снижении - стабилизирует всегда даже когда газ в 0 - при этом газ у него никогда не в ноль ибо аирмод всегда подкручивает моторы чтоб стабильно было. Снижение на айнаве тоже часто с раскачкой опять же пиды нужно править, но как говорят при снижении всегда будет болтанка потому что воздух возмущается и завихрения дают болтанку и коптер просто не успевает их отработать те более если он крупный…

Warloсk
pilot222:

У меня лично Айнав не стоял. Я видел у друга как летал. Постоянно падал, что то там не так переключалось

А я видел как одна тетка не могла припарковаться на “Мерсе” - следовательно (по вашей логике), “Мерс” говно 😁

pilot222:

В Ардукоптере в настройках ставишь снижение не больше (…)м/сек и можно газ в ноль опускать как на Мавике.

iNAV то же самое

pilot222:

Кроме того есть настройка выставить высоту (например 10м) до которой он будет спускаться быстро, а на 10м затормозит и будет спускаться осторожно, с выставленной мной уже другой скоростью.

И это тоже.

pilot222

А я видел как одна тетка не могла припарковаться на “Мерсе” - следовательно (по вашей логике), “Мерс” говно

Так и я о том же. Но по большей степени о том что путаницы тоже хватает.

sekil

В инфе про арду пиды написано что пиды стоковые для коптеров 3dr что примечательно моя вмг как раз как у 3dr solo - tmotor air gear 450… вот наверно и повезло с пидами 😃

Warloсk
sekil:

В инфе про арду пиды написано что пиды стоковые для коптеров 3dr

“Года через 3-4”(с)…, возможно, дозреют до пресетов как в iNAV 😁

sekil
Warloсk:

“Года через 3-4”(с)…, возможно, дозреют до пресетов как в iNAV 😁

Это точно… а в айнаве автотюн для коптеров 😃
Вот опять косяк арду - выбрал в battery monitor voltage and source - стал показывать напругу затем чёт с дуру изменил нижний hwid какой-то параметр типа вид датчика и пипец больше не могу вернуться к тому чтобы показывал мою напругу - теперь с выбранным hwid херь какая то а удалить этот hwid нельзя - и в параметрах полных его нету - полный ресет только

kasatka60
Warloсk:

А в ардуплейне с маленькими (700-800 мм) и лёгкими (500-700 г веса) крыльями вообще беда - там пиды надо ещё до первого взлёта пополамить, иначе начинается адский воблинг по питчу.

У меня отлично летал на z84 ардуплейн на стоковых пидах. Как по рельсам.

sekil:

Вообще изначально мой вопрос был такой - есть ли разница арду и айнав в полёте при хорошо отстроенных пидах - плавность четкость управляемость в ветер и без… вот это меня интересует… пока я не видел ответов… люди разные бывают - кому то взлетел и летает это уже идеально…

Если вам для полетов в режиме удержания GPS, то только арду. Айнав такое умеет криво делать. Если летать и использовать GPS только для того чтобы коптер сам прилетел домой в случае потери связи, то айнав тоже может подойти.

Warloсk
kasatka60:

У меня отлично летал на z84 ардуплейн на стоковых пидах. Как по рельсам.

Это мегастранно - разве что в лютый штиль:

If you have a small flying wing (like Z-84), it might be required to decrease your default PTCH2SRV_P value if it is too aggressive and causes flutter. In that case, reduce the default by half.

(с) ardupilot.org/plane/docs/fpv-plane.html#setup
Рептилька у меня гарантированно входила в жесткий воблинг то во время автоланча то просто при смене курса с “боком к ветру” на “против ветра”. Стоковые пиды ардуплейна рассчитаны на самолёты массогабаритов миниталона.

kasatka60

Вышла новая прошивка 4.0.4

Warloсk:

Стоковые пиды ардуплейна рассчитаны на самолёты массогабаритов миниталона.

У меня z-84 и go discover летали на стоковых пидах.

Warloсk:

Это мегастранно - разве что в лютый штиль:

Летал практически в штиль. На айнаве такого невозможно достичь.

sekil
kasatka60:

Вышла новая прошивка 4.0.4

У меня z-84 и go discover летали на стоковых пидах.

Летал практически в штиль. На айнаве такого невозможно достичь.

Блин я себе собрал 4.0.6 dev - думаю не рухну ли… ну пофиг будет врем попробую не думаю что прям косячные билды .

kasatka60
sekil:

не думаю что прям косячные билды

Вот ты и проверишь)

sekil
kasatka60:

Вот ты и проверишь)

Ага но я сначала автотюн буду делать… на метрах 2… а там посмотрим…

Чёт не могу телеметрию через qczek получить с арду - вроде выбирал и mavlink1 и mavlink2 и скорость порта 9600 ставил - все как на айнаве но чёт не выдает ничего - т.е. моя прога на телефоне по блютузу ничего не видит… может что там ещё поправить?

kasatka60

в миссион планер заходишь в раздел OSD (не путать с onboard osd) и нажимаешь enabled telemetry. После этого телеметрия пойдет. Там через опу реализовано. Ну и прошивка лоры должна быть 1.92

У меня телеметрия работает через лору на адру

sekil
kasatka60:

в миссион планер заходишь в раздел OSD (не путать с onboard osd) и нажимаешь enabled telemetry. После этого телеметрия пойдет. Там через опу реализовано. Ну и прошивка лоры должна быть 1.92

У меня телеметрия работает через лору на адру

О епть спасиб - а то и правда хер догадался бы… но в айнаве тоже телеметрия включается и выключается 😃

kasatka60

Ну и еще я параметры в арду на данный порт задал с сайта лоры. На всякий случай.

sekil:

О епть спасиб - а то и правда хер догадался бы… но в айнаве тоже телеметрия включается и выключается

Так в айнаве можно включить либо выключить телеметрию. А в арду надо сначала с компа подключиться на данный порт, после чего пойдет телеметрия, либо включить принудительно телеметрию в этом разделе osd, так как платка osd не умеет обшаться с полетником.

Warloсk
kasatka60:

У меня z-84 и go discover летали на стоковых пидах.

Ну так потому что

kasatka60:

Летал практически в штиль.

Как я и говорил. А чуть ветер в морду - и привет, эпилепсия.

sekil

Блин и правда заработала телеметрия после нажатия этой заветной кнопки после которой арду даже ничего не говорит и галочка никакая не появляется… мдя…

kasatka60
Warloсk:

А чуть ветер в морду - и привет, эпилепсия.

Нет.

sekil:

Блин и правда заработала телеметрия после нажатия этой заветной кнопки после которой арду даже ничего не говорит и галочка никакая не появляется… мдя…

Сам в шоке от этого арду.