А давайте обсудим Arducopter - APM
настраиваю первый ардукоптер на базе Y6 . при попытке включить автотрим ПК требует что бы пилот передал управление PILOT verrides несмотря на то что стики я не трогаю. При включении Альт хольд коптер хорошо подгребает в одну сторону, чувствуется что это не просто дрейф. Выставил средние точки в МП 1500 м\с для этого в пульте пришлось подтримировать. В чем может быть причина что не запускается автотрим?
Ну вы сами и ответили на вопрос “коптер хорошо подгребает в одну сторону”. Пока не решите вопрос со стабильным зависанием так и будете читать про отдай управление автопилоту. Тут много вариантов. От не соосности лучей, моторов, пропов до не правильно выставленного ЦТ или команды с пульта постоянной от стика-стиков. Лог и смотреть куда идет перегруз. Ну и принимать решение. Или ЦТ править или лучи-моторы ровнять или пропы смотреть. Иногда помогает быстро все решить именно автотрим а не автотюн который видимо изначально Вы хотели сделать. Сафети свитч (если он есть), стиком арм и еще подержали в таком положении стик до сигнала (длинный) бузера. Взлетели и стиками постарались удержать коптер в горизонтальной точке. Пивисели так секунд 5-15 (когда уже нет видимого дрейфа) и сели. Дизарм и данные сами перезаписываются в ПК. Взлетели еще раз и проверили результаты автотрима. Если неустраивает - повторить процедуру заново. Все это есть в разделе ардукоптер по автотрим. И еще - существенно упрощает гадание на форумах банальный лог полета.
"Выставил средние точки в МП 1500 м\с для этого в пульте пришлось подтримировать. ". Если под подтримировать подразумевалось изменение ноля при помощи триммеров на корпусе апы то они должны стоять в “0” или вообще быть выключенными. Мин и Мах а также “0” задается по уровням в МП и его вкладке калибровка апы путем изменения мин и мах значений на вкладке апы оутпут (эт если у Вас оТХ). Там же правится и “0”. А тримера (сами регуляторы на апе) ВСЕГДА должны быть в “0” при использовании ПК (полетного контроллера)
Мин/мах выставлены и откалибровано в МП, если выставляю в пульте все в 0 то средняя точка в МП получается около 1520 и не позволяет армится, ругается что стики не в центре. У меня Пульт Футаба и чтобы показывало в МП центр 1500 мс мне приходится в пульте двигать суб тримеры. Если можете глянуть лог, я скину. Этот соосник замечательно летал под Назой несколько лет и ничего не тянуло
Так а вы пытаетесть запустить режим для стабилизации коптера в висении? - я всегда делал это через стики - газ вниз и яв в право на 15 сек он сам армится и можно взлетать и висеть не менее 30 секунд без ветра чтобы. Все стики и каналы имеют центр 1500 по покащаниям мп?
первую фразу не понял. он армится и хорошо летает но я хочу сделать тюн , все остальное описал выше. Если делаю в пульте суб трим то в МП все центры 1500 но автотюн он мне не позволяет сделать, а так летает неплохо Первый полет под Ардукоптер
Вы пишите что хотите автотрим включить а тут пишите автотюн так что именно нужно?
извиняюсь, автотюн
У вас та ошибка вылазиет изза того что вы стиками двигаете пока он делает автотюн. даигание стиков не влияет на процесс - п просто его приостанавливет пока стики двигаются. тут либо у вас аппа глючит и имеет джиттер стиков - дрожь показаний или вы их двигатете постоянно сами. как то так
Спустя 4 года решил снова попробовать ардукоптер 😃
Я знаю, что лучшее враг хорошего, но когда обновляю прошивку приходится по новой калибровать акселерометр и компас. Даже восстановленные настройки не помогаю. Все равно требуют калибровку. Каждый раз выпаивать полетник из коптера не хочется. Поэтому как временное решение в руках криво косо калибрую, а потом восстанавливаю данные из файла. На сколько плох такой метод?
Тоже столкнулся с таким но на ardupilot. Только чуть жестче. Типа надо было сбросить пиды в дефолт. Ну делаю бекап настроек, сбрасываю на ПК и заново заливаю бекап но без пидов… И не проверив арм (дома) еду в поле… и жестоко обламываюсь. Компас инкорект и гира инкорект. А бук дома забыл… Дома уже раз семь заливал гиру и компас - иди нафиг говорит при арме. Пока ручками заново не откалибровал. Как вывод и собственные мысли. Все это бесполезно ибо данные гиры и компаса сугубо индивидуальны и зависят-привязаны к положению их в пространстве. И если сделал бекап в “положении зю” то и заливай этот бекап в том же "положении зю " А это не реально. Разве что стационар станину-держатель делать для коптера-крыла. Типа как на заводе раму машины собирают по шаблону-макету. Хотя вон у Алексея даже видео есть про “сначала откалибровал на столе” и сделав бекап можно пользовать его потом. Но у меня так не получилось… может и делал что не так или процес не понял… ППС. На коптере (450) никогда не пользовал бекапы гиры и компаса. Там проще и нет проблем откалибровать. А вот крыло 1100 уже геморойно. Особенно в квартире и еще и на кухне…
айнав позволяет восстановить данные из старой прошивки, а вот арду не разрешает. хотя с айнавом проблем нету. на арду сначала криво калибрую, а потом восстанавливаю настройки и вроде нареканий нету. хотя может авторы прошивки не просто так заставляют калибровать каждый раз после прошивок или просто прикалываются над пользователями, чтобы лишний раз не прошивались?
В общем еще раз залил пару раз конфиг старый на новую прошивку по Вашей методике. Работает но заливается не все. Часть гиры упорно отказывается заливаться. Главное что остальное залилось (температурная каллибровка и прочее) и на арм не ругается и лог чистый при запуске. Ну и поле покажет конечно. Спасибо за науку. ППС. А че с форумом на новом движке? Картинки с piccy не заливаются…
А у меня наоборот, все заливается и настраивается, но потом опять требует калибровку гироскопа/акселя и компаса.
Имеем: arducopter 4.1.2 (если не путаю), matek f405-ctr (первая версия), elrs happymodel 2.4ггц, jumper t-lite edge tx 2.6. Приемник и передатчик прошил, кое как разобрался как поднять телеметрию. Попробовал установить яппи телеметрию 1.9.6 dev на пульт и там пишет, что телеметрии нету, хотя все данные идут. Может кто в курсе что я не так делаю. Айнавовская телеметрия вроде работает, а яппи не хочет.
Вопрос решил: надо было поставить режим “пасру” и телеметрия заработала.
Стабильная прошивка не подходит на мой полетник (Mamba f4 mk3), она не видит gps и компас. Нужна прошивка с I2C. Она есть только в разделе beta и last. Возможно ли их использовать, или ждать до стабильной версии 4.2?
Возможно ли их использовать, или ждать до стабильной версии 4.2?
Использовать то можно, но надо понимать что там могут быть всякие баги которые могут угробить ваш пепелац и не только. Я бы лучше на beta пока попробовал.
Подожду 4.2 до стабильной. Айнав пока будет.