А давайте обсудим Arducopter - APM
вибрации в пределах нормы
Я бы уставку High Vspeed посмотрел в настройках MinimOSD. Сейчас у меня нет возможности проверить самому. Есть подозрение, что это Vertical Speed. На сколько она у Вас в полётом контроллере установлена? 5 м/с?
Коптер обратно возвращается на одной настроенный для возврата высоте. (И со скоростью Horizontal Speed).
вот я тоже склоняюсь к тому, что суть проблемы все-таки в вертикальной скорости, а точнее в вертикальном ускорении, настройки - по умолчанию почти минимальные, и резко при полете я не газую и не тангажирую)
пороюсь в минимосд на досуге
опа, похоже нашел, куда копать FPV Setup: Vertical Speed Warning System osd Copter minimOSD Extra
Настройки что вертикальной скорости, что горизонтальной , из за которых выскакивает сообщение делаются в osd. Из за них и выскакивает сообщение, но расколбас это другая причина.
Да. это понятно. Сообщение - последствие еще не выясненной причины). Изначально нигде не мог найти информацию и описание по этому сообщению High Vspeed. Теперь есть понимание, что фактически происходит срыв по высоте. Ну и в итоге остается найти причины срыва: тщательно проверить вибрации, пиды, задувание барометра.
Вот если бы не пользовались minim osd то и ошибки этой не было бы. Ибо в арду такой ишибки в принципе нет. Сразу бы записали бы логи - либо они уже есть. И все ошибки везде там показываются если высокая вибрация и т д. А вы ищете проблему не там изначально.
Да это так. Способом исключения проблему искать тоже можно. Почему бы и нет? 😃
Знакомлюсь с арду потихоньку. Поэтому сомнения и вопросы. Здесь свои особенности. В айнаве немного все по-другому.
Спасибо огромное всем откликнувшимся!
Да это вообще не проблема. Надо посмотреть параметры PILOT_SPEED_UP и PILOT_SPEED_DN. И поставить в MinimOSD такие же уставки если надо чтобы не беспокоило.
Вообще, эти уставки больше, считаю, для режимов вроде Stabilize, когда коптер гораздо бодрее носится. И то имеет смысл уставка для снижения. Какая разница с какой скоростью он валит вверх если может валить?
Подскажите пожалуйста по этой статье. https://ardupilot.org/copter/docs/connect-escs-and-motors.html
У меня есть гекса, тип рамы X. Я выбрал в настройках рамы эти параметры. Но не могу понять в каком порядке подключать моторы к PWM OUT полетника. В статье описано два типа HEXA X и HEXA CW X и у этих типов разный порядок моторов. Как посмотреть, как понять, какой тип у меня используется?
Посмотреть в мишн планере? На картинке в статье указан порядок подключения моторов. Там ниже есть картинка для обоих типов хексы. У хексы Х моторы чередуются справа налево(как палочки икса), у CW(Clock Wise) последовательно по часовой стрелке начиная с первого мотора. Направление вращения задается либо перепайкой двух любых проводов от мотора к регулятору, либо в настройках регулятора через конфигуратор.
Как понять обычная гекса или CW? Они же одинаковы по внешнему виду. И судя по всему я могу любую сделать. Моторы у меня подключаются на сервоконнекторах, переткнуть их в другой последовательности не проблема. Или вы хотите сказать что оба варианта правильные, и автопилот сам определит нужный при взлете?
В мишн пленере ничего не понятно. На вкладке Frame Type порядок моторов цифрами не указан, только сами рамы нарисованы и по цвету кружков на местах моторов можно определить в какую сторону они должны вращатся, но не сам порядок.
На вкладке Servo outputs есть номера выходов и шкала выходного сигнала PWM, картинки нет, но можно воспользоваться картинкой из статьи , только какой из двух?
На вкладке Motor Test моторы обозначены вообще как ABCDEF, и они не соответсвуют 1,2,3,4,5,6 выходам. Например мотор “А” у меня включает 2 мотор в соответствии с картинкой HEXA X или 5 мотор если смотреть на картинку HEXA CW X. А мотор “B” запускает 5 мотор в соответствии с картинкой HEXA X или 1 мотор если смотреть на картинку HEXA CW X. И так далее, полная чехарда.
Почему там так все сложно это другой вопрос. Сейчас я хотел бы понять зачем в статье ардупилота описаны 2 порядка моторов HEXA X и HEXA CW X (причем абсолютно разных) и где можно увидеть на какой конкретно порядок настроен в данный момент времени автопилот? И имеет ли это вообще значение или можно пользоваться любым порядком?
Посмотреть настройки типа рамы в мишн планнере. Первый мотор А - верхний правый. Порядок запуска во время мотор-теста по порядку по часовой стрелке вне зависимости от выбранной схемы подключения.
В настройках типа рамы если речь об интерфейсе Frame Type , там можно посмотреть только что она HEXA и тип X. А вот HEXA CW X она или просто HEXA X непонятно. Возможно что-то есть в полном листе параметров но я не нашел.
Судя по дате добавления(июль сего года) Hexa CW это либо самая свежая версия планера, либо вовсе бета. И как раз одно из последних добавлений в статью про подключение регуляторов и моторов это вот этот тип подключения.
Да, интересное кино получается… Я посмотел картинку размещения и нумерации моторов на раме Х6 (№1 - правый верхний, увеличение номера по часовой стрелке), соединил все моторы с выходами AПM, провёл все калибровки, ARM/DisARM - работают) и вообще-то собирался уже взлететь. А тут такая засада! При прогоне мотор-теста - они включаются вообще в непонятной последовательности. Возможно - потому, что я приёмник и АПМ соединил одним проводом? Спасибо Денису Прибыткову, придётся покопаться в этом вопросе.
А вообще-то имею просьбу о помощи к сообществу. Кто-нибудь добился работы гироподвеса на 2-х сервомашинках? Если таковые тут есть - помогите, пожалуйста.
Вот в этом видео - подробно Как включить Full parameter list в Mission Planner
Посмотрите сообщение от 30 11 2023