А давайте обсудим Arducopter - APM
пороюсь в минимосд на досуге
опа, похоже нашел, куда копать FPV Setup: Vertical Speed Warning System osd Copter minimOSD Extra
Настройки что вертикальной скорости, что горизонтальной , из за которых выскакивает сообщение делаются в osd. Из за них и выскакивает сообщение, но расколбас это другая причина.
Да. это понятно. Сообщение - последствие еще не выясненной причины). Изначально нигде не мог найти информацию и описание по этому сообщению High Vspeed. Теперь есть понимание, что фактически происходит срыв по высоте. Ну и в итоге остается найти причины срыва: тщательно проверить вибрации, пиды, задувание барометра.
Вот если бы не пользовались minim osd то и ошибки этой не было бы. Ибо в арду такой ишибки в принципе нет. Сразу бы записали бы логи - либо они уже есть. И все ошибки везде там показываются если высокая вибрация и т д. А вы ищете проблему не там изначально.
Да это так. Способом исключения проблему искать тоже можно. Почему бы и нет? 😃
Знакомлюсь с арду потихоньку. Поэтому сомнения и вопросы. Здесь свои особенности. В айнаве немного все по-другому.
Спасибо огромное всем откликнувшимся!
Да это вообще не проблема. Надо посмотреть параметры PILOT_SPEED_UP и PILOT_SPEED_DN. И поставить в MinimOSD такие же уставки если надо чтобы не беспокоило.
Вообще, эти уставки больше, считаю, для режимов вроде Stabilize, когда коптер гораздо бодрее носится. И то имеет смысл уставка для снижения. Какая разница с какой скоростью он валит вверх если может валить?
Подскажите пожалуйста по этой статье. https://ardupilot.org/copter/docs/connect-escs-and-motors.html
У меня есть гекса, тип рамы X. Я выбрал в настройках рамы эти параметры. Но не могу понять в каком порядке подключать моторы к PWM OUT полетника. В статье описано два типа HEXA X и HEXA CW X и у этих типов разный порядок моторов. Как посмотреть, как понять, какой тип у меня используется?
Посмотреть в мишн планере? На картинке в статье указан порядок подключения моторов. Там ниже есть картинка для обоих типов хексы. У хексы Х моторы чередуются справа налево(как палочки икса), у CW(Clock Wise) последовательно по часовой стрелке начиная с первого мотора. Направление вращения задается либо перепайкой двух любых проводов от мотора к регулятору, либо в настройках регулятора через конфигуратор.
Как понять обычная гекса или CW? Они же одинаковы по внешнему виду. И судя по всему я могу любую сделать. Моторы у меня подключаются на сервоконнекторах, переткнуть их в другой последовательности не проблема. Или вы хотите сказать что оба варианта правильные, и автопилот сам определит нужный при взлете?
В мишн пленере ничего не понятно. На вкладке Frame Type порядок моторов цифрами не указан, только сами рамы нарисованы и по цвету кружков на местах моторов можно определить в какую сторону они должны вращатся, но не сам порядок.
На вкладке Servo outputs есть номера выходов и шкала выходного сигнала PWM, картинки нет, но можно воспользоваться картинкой из статьи , только какой из двух?
На вкладке Motor Test моторы обозначены вообще как ABCDEF, и они не соответсвуют 1,2,3,4,5,6 выходам. Например мотор “А” у меня включает 2 мотор в соответствии с картинкой HEXA X или 5 мотор если смотреть на картинку HEXA CW X. А мотор “B” запускает 5 мотор в соответствии с картинкой HEXA X или 1 мотор если смотреть на картинку HEXA CW X. И так далее, полная чехарда.
Почему там так все сложно это другой вопрос. Сейчас я хотел бы понять зачем в статье ардупилота описаны 2 порядка моторов HEXA X и HEXA CW X (причем абсолютно разных) и где можно увидеть на какой конкретно порядок настроен в данный момент времени автопилот? И имеет ли это вообще значение или можно пользоваться любым порядком?
Посмотреть настройки типа рамы в мишн планнере. Первый мотор А - верхний правый. Порядок запуска во время мотор-теста по порядку по часовой стрелке вне зависимости от выбранной схемы подключения.
В настройках типа рамы если речь об интерфейсе Frame Type , там можно посмотреть только что она HEXA и тип X. А вот HEXA CW X она или просто HEXA X непонятно. Возможно что-то есть в полном листе параметров но я не нашел.
Судя по дате добавления(июль сего года) Hexa CW это либо самая свежая версия планера, либо вовсе бета. И как раз одно из последних добавлений в статью про подключение регуляторов и моторов это вот этот тип подключения.
Да, интересное кино получается… Я посмотел картинку размещения и нумерации моторов на раме Х6 (№1 - правый верхний, увеличение номера по часовой стрелке), соединил все моторы с выходами AПM, провёл все калибровки, ARM/DisARM - работают) и вообще-то собирался уже взлететь. А тут такая засада! При прогоне мотор-теста - они включаются вообще в непонятной последовательности. Возможно - потому, что я приёмник и АПМ соединил одним проводом? Спасибо Денису Прибыткову, придётся покопаться в этом вопросе.
А вообще-то имею просьбу о помощи к сообществу. Кто-нибудь добился работы гироподвеса на 2-х сервомашинках? Если таковые тут есть - помогите, пожалуйста.
Вот в этом видео - подробно Как включить Full parameter list в Mission Planner
Посмотрите сообщение от 30 11 2023
arducopter 4.4.4, 10 спутников, hdop 0.97 и пишет prearm ahrs waiting for home. Чего этому арду не хватает?
Точку где находится не может определить точно. 10 спутников достаточно, но не факт что рабочие все. Если холодный старт может минуты 3-4 думать. А если рядом стены домов и т д итп то может вообще не установить дом. В настройках снимите определение дома как обязательную для арминга. Для контроля можно подключить миссион планер или еще что там похожее типа Тower для андроид если, и будет видно как появится аппарат на карте. И когда точность будет достаточная там тоже видно будет.
я как-то 30 минут на даче ждал в поле. Там тоже спутников было 11 и все равно не хотел запомнить точку дом. Потом пробывал взлететь в режиме альтхольд и перейти в лойтер, но режим лойтер не включался. Хотя до этого с самолетом на арду стоял 30 минут, но ему хватило 9 спутников чтобы запомнить точку дом. Айнав за 20 секунд находит спутники и армится, а с арду такие приключения.