А давайте обсудим Arducopter - APM

raefa
Alex-13:

Нет времени искать где это было, но тем не менее, читайте, крутите коту яйца, на жалко, может что то и накрутите

Вот вместо этого лучше накопить начальную базу PID под конкретные комплектующие аппарата, чтобы не тыкать особенно по незнанке, а поставить один раз и достичь лучшего результата. Частично эти накопленные данные должны помочь решить вопросы тех, у кого отказываются летать новые прошивки. И будет видно направление, куда крутить конкретный параметр PID под комплектующие.

chanov
raefa:

Вот вместо этого лучше накопить начальную базу PID под конкретные комплектующие аппарата, чтобы не тыкать особенно по незнанке, а поставить один раз и достичь лучшего результата. Частично эти накопленные данные должны помочь решить вопросы тех, у кого отказываются летать новые прошивки. И будет видно направление, куда крутить конкретный параметр PID под комплектующие.

Гы … еслиб так всё просто было … PIDы разнятся от геометрии, веса, размера, ВМГ и тд и тп … это утопия.

raefa

Ничего утопического нет. Достаточно набрать около 20-30 конфигураций и уже потом разработчикам можно предложить идею сделать все это в планере.

crown
raefa:

Достаточно набрать около 20-30 конфигураций и уже потом разработчикам можно предложить идею сделать все это в планере.

Совершенно верно, в основном все конфиги однотипные, народ старается повторять проверенные конфигурации

DVE

Фигня это имхо, у всех разные моторы, разное КВ, разные регули, вес как минимум. Проще за полчаса научиться крутить пиды и хотя бы экспериментально понять что на что влияет, чем выбирать из сотни конфигураций, причем это все равно будет неоптимальный конфиг.

Реально при наличии bluetooth на борту (перетыкать кабели это позавчерашний день), квадрик до нормального полета настраивается за 10 минут.

Alex27111972

Все таки идея хорошая, действительно “велосипед” сейчас изобретают единичные энтузиасты… раньше ж в планере делали настройку по моему райт пи от размеров пропов, понятно что енто было все усредненное, но по крайней мере реально помогало для того чтобы поднять аппарат, а уж дальше кто сколько готов свой мозг вынести… по крайней мере имхо думаю будет поменьше страшилок в разных ветках типа сложно непонятно не летит…
Понятно, что все это из за того чтоб народ даж чуток времени не хочет потратить на чтиво мануала…

DVE:

причем это все равно будет неоптимальный конфиг.

но по крайней мере, будет от чего отталкиваться… вон у назы такой сборничек то есть (правда просто файликом)…

shalex

наконец то удалось настроить гексу на APM2.5

самое сложно было сделать compassmot с установленными пропами, т.к.пришлось использовать все мебельные панели и подписку Наука и Жизнь за 2 года в качестве груза и опор. когда выполнял эту калибровку на полном газу, то реально становилось страшно и прятался за стену ))

хочется отметить, что лоитер как-то нестабильно включается. иногда при включении лоитера коптер резко кренится и пытается убежать (см. отчет в блоге)

alex195822
shalex:

хочется отметить, что лоитер как-то нестабильно включается. иногда при включении лоитера коптер резко кренится и пытается убежать (см. отчет в блоге)

Поможет установка GPS по рекомендациям Алексея Козина и в случае Ублокса заливка настроек под АРМ.

Chester_kz
shalex:

хочется отметить, что лоитер как-то нестабильно включается. иногда при включении лоитера коптер резко кренится и пытается убежать

Не смог разглядеть как у вас виброразвязка сделана. Вроде что-то подложено. Здесь следует учитывать что к осям X/Y требования по допустимой вибрации больше чем к Z.
Батарея сверху. Силовой рядом. Compassmot какое значение показал? Лог где он сваливать пытается остался? А вообще аппарат понравился. Сам такой же строю тока на PX4 будет.
Кстати о датчике тока/напряжения не задумывались?

PS: Компассмот можно делать через телеметрию, вроде как. (сам не пробовал)

VovanACBR

подскажите у кого какие пиды под 450раму. а то у меня сразу расколбас начался ну и минус один проп (

raefa

Сток… моторки 1000kv, пропы 10х4,5. На 2.9.1b и 3.0.1 полетел сразу и без вопросов.

Юрий
raefa:

полную конфигурацию твоего аппарата

значит так: рама xaircraft 650 v8, регуляторы тупинги бэйсик 25А, моторы хаеркрафт 10А (такие) пропеллеры естественно тоже их тк другие не поставить(1045), бек тупинджи 7.5А, акум 3 банки 5000мач, конденсатор (связка из 6ти конденсаторов),антенна жпс (UBLOX LEA-6H GPS Module w/Built-in Antenna 2.5m Accuracy) только купил появилась версия новая а эту вроде сняли, апаратуру в видео видно (фуфляба 7с)
ну и настройки: вообще не трогал!
скоро дойдут регуляторы будет 8рка соосник, в связи с этим вопрос кто ставил разные регуляторы на мультироторы? хочу попробовать верх 4шт бэйсики 25А а на низ на 4 плющи 12А как думаете полетит? вроде не советуют так делать…
прямо сейчас пошол пробовать ещё полетать по точкам проверить авто взлёт с посадкой

devv
shalex:

самое сложно было сделать compassmot с установленными пропами, т.к.пришлось использовать все мебельные панели и подписку Наука и Жизнь за 2 года в качестве груза и опор. когда выполнял эту калибровку на полном газу, то реально становилось страшно и прятался за стену ))

а зачем полный газ ?
написано вроде, что нужно 5 сек на серединке подержать

Юрий
devv:

а зачем полный газ

я бы сказал а зачем вообще это делать, компас глючит?

crown
Юрий:

я бы сказал а зачем вообще это делать, компас глючит?

Не то что бы глючит у меня уплывает компас когда моторы работают, compassmot эти погрешности убирает или экранировка силовых проводов с моторов

Юрий

не ну это как то на полёте отражается или что (я просто видел как глючит компас…) и вообще не заметил этих спецэффектов с ардой

devv

Интересно это сильно страшные данные ? 😃

thr:147 cur:0.00 mot x:-0.8 y: 0.8 z:-1.6  comp x:0.06 y:-0.06 z:0.11
thr:273 cur:0.00 mot x:-0.8 y:-22.2 z:34.4  comp x:5.97 y:30.60 z:-49.77
thr:430 cur:0.00 mot x:-3.8 y:-70.2 z:104.4  comp x:8.73 y:63.43 z:-95.85
thr:511 cur:0.00 mot x:-22.8 y:-93.2 z:148.4  comp x:13.54 y:109.07 z:-159.69
thr:517 cur:0.00 mot x:-21.8 y:-104.2 z:138.4  comp x:16.66 y:145.99 z:-211.29
thr:517 cur:0.00 mot x:-22.8 y:-108.2 z:163.4  comp x:18.19 y:166.96 z:-241.43
thr:516 cur:0.00 mot x:-9.8 y:-110.2 z:152.4  comp x:17.67 y:179.49 z:-258.60
thr:551 cur:0.00 mot x:-15.8 y:-130.2 z:189.4  comp x:22.29 y:189.24 z:-270.51
thr:608 cur:0.00 mot x:-22.8 y:-152.2 z:218.4  comp x:21.89 y:208.59 z:-300.01
thr:648 cur:0.00 mot x:-39.8 y:-210.2 z:246.4  comp x:24.74 y:233.77 z:-338.65
thr:679 cur:0.00 mot x:-41.8 y:-199.2 z:280.4  comp x:24.26 y:245.82 z:-356.75
thr:721 cur:0.00 mot x:-24.8 y:-223.2 z:362.4  comp x:24.91 y:271.85 z:-395.31
thr:796 cur:0.00 mot x:-28.8 y:-308.2 z:443.4  comp x:27.54 y:302.92 z:-435.49
thr:853 cur:0.00 mot x:-48.8 y:-364.2 z:504.4  comp x:31.72 y:338.21 z:-485.96
thr:611 cur:0.00 mot x:-4.8 y:-168.2 z:175.4  comp x:32.50 y:334.75 z:-480.90
thr:420 cur:0.00 mot x:-4.8 y:-47.2 z:74.4  comp x:25.81 y:274.03 z:-392.68
thr:172 cur:0.00 mot x: 0.2 y:-8.2 z:13.4  comp x:17.91 y:198.19 z:-287.04
thr:345 cur:0.00 mot x:-0.1 y: 1.4 z:-0.4  comp x:15.58 y:176.44 z:-258.23
Юрий
devv:

данные

а нафиг данные? если летит ровно туда куда надо то нафиг лезть я так думаю

devv

данные чтоб понять есть нет наводки на оси компаса при работающих двигателях около 50% газа с установленными пропеллерами
цифры в средних строчках (газ чуть более 50%) кажутся страшными 😃

devv

Затестил в поле гексу с прошивкой 3.0.1 в режиме “лойтер”
Висит как прибитая. Причем баро не закрыт и вообще шапочки даже нету еще. А сопротивляется по высоте как Наза 😃

В ленте на Ютубе у Marco Robustini куча видео как сравнивают “VR Brain V4 Flight Control” с др контроллерами, в том числе с Вуконгом

пошел гуглить
нашел сайт vrbrain.wordpress.com

железяка:

Попробовал купить тут - vrbrain.wordpress.com/store/
Store pages will be available soon. For info, prices and orders pls contact:
info@virtualrobotix.com

crown
Chester_kz:

Компассмот можно делать через телеметрию, вроде как. (сам не пробовал)

Терминал же работает только с кабелем, с линком терминал не работает