А давайте обсудим Arducopter - APM

SergDoc

Убирать провода, завязывать их в косички, выносить компас на “палочке”, ну и т.д. у меня на трёхе на нижней пластине рамы вся разводка, между пластинами 15мм, далее на стойках - “мозгокоробка”, между ней и верхней пластиной приёмник зажат, а уже в “мозгокоробке” на небольших стойках (виброразвязки нет, всё жестко) крепится сам мосх - как-то неудобств с компасом не испытываю…

devv
Urdigor:

а кто как избавляется от наводок на магнитометр?

установкой внешнего компаса
цена вопроса копейки + разрезать дорожку

cylllka
Urdigor:

Влияют ли на помехи провода которые идут от аккума к ESC?

Школьный курс физики 😃 Еще как влияют, там наибольшие токи текут, крутите их в косичку.
Многие и не знают почему этот кабель называется витая пара

www.nix.ru/support/faq/show_articles.php?number=55…

milkseller
alexeykozin:

в режимах альтхолд и лоитер очень похож на поведение назы - принцип контрля такой же

это да, я про стаб режим

Freepooh
delfin000:

…комбинацией 2-х тумблеров получить доступ к 9-ти…

если один тумблер на 3, а другой на 2 положения, то максимум 6 комбинаций… откуда девять-то?

schs

Кто летает на arducopter в минусовую температуру? До какой температуры контроллер в состоянии стабильно работать?
Регуляторы будучи в работе нагреют себя сами, батарейка тоже.

alexeykozin
schs:

Кто летает на arducopter в минусовую температуру? До какой температуры контроллер в состоянии стабильно работать?
Регуляторы будучи в работе нагреют себя сами, батарейка тоже.

летал в -15 но кайфа мало. сильно руки мерзнут. почемуто когда другими делами занимаешься не так мерзнешь
а вот копер запускаешь - пипец аж до костей пробирает мороз как ни одевайся.
для сильных морозов, ниже -20 нужно специально готовить аппарат, все паять припоем с содержанием серебра, делать чехол для батареи, заряжать слегка охлажденной (около 0), но после того как она заряжена охлажденной не вносить ее заряженную в тепло - иначе вздуется.

перед полетом в сильный мороз желательно подержать аппарат на морозе хотябы минут 5 во включенном состоянии от старенькой батареи чтобы температура контроллра стабилизировалась, затем заменить батарейку на полетную и в полет

cylllka
alexeykozin:

летал в -15 но кайфа мало. сильно руки мерзнут. почемуто когда другими делами занимаешься не так мерзнешь
а вот копер запускаешь - пипец аж до костей пробирает мороз как ни одевайся.

“Шорты” для аппы в помощь, летается и в -20 комфортно, особенно если еще и электроподогрев внутрь засунуть 😃

С обычным припоем никаких проблем не заметили.
з.ы. Пардон за оффтоп

alexeykozin
cylllka:

С обычным припоем никаких проблем не заметили.

у меня в гараже валялся переходник xt60 спаянный легкоплавким припоем - после морозной зимы припой стал раскрашиваться - проводки просто вынул руками
(ни кислота ни активный флюс при пайке не использовались)

Alexey_1811

У меня на роботе есть камера на -45. Как то попробую положить туда xt60 с проводами на денек…

alexeykozin
Alexey_1811:

У меня на роботе есть камера на -45. Как то попробую положить туда xt60 с проводами на денек…

зависит от сорта припоя

Оловянная чума

Серое и белое олово
При температуре ниже 13,2 °C происходит увеличение удельного объёма чистого олова на 25,6 %, и оно спонтанно переходит в другое фазовое состояние — серое олово (α-Sn), в кристаллической решётке которого атомы располагаются менее плотно. Одна модификация переходит в другую тем быстрее, чем ниже температура окружающей среды. При −33 °C скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок. Причём соприкосновение серого олова и белого приводит к «заражению» последнего. Совокупность этих явлений называется «оловянной чумой». Начало научного изучения этого фазового перехода было положено в 1870 году работами петербургского учёного, академика Ю. Фрицше. Установлено, что это есть процесс аллотропического превращения белого олова в серое со структурой типа алмаза. Много ценных наблюдений и мыслей об этом процессе высказано Д. И. Менделеевым в его «Основах химии».
Белое олово — серебристо-белый, блестящий металл со специфической тетрагональной структурой и электронным s2p2-состоянием — β-фазой. Серое олово — ковалентный кристалл со структурой алмаза и электронным sp3-состоянием — α-фазой. Фазовые переходы олова из белого в серое и обратно сопровождаются перестройкой электронной структуры и сильным (25,6 %) объёмным эффектом. Белое олово можно переохладить до гелиевых температур (температура фазового α-β-равновесия около +13,2 °C).
Одним из средств предотвращения «оловянной чумы» является добавление в олово стабилизатора, например висмута.
Любопытные факты:
«Оловянная чума» — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 г. Она осталась без горючего из-за того, что топливо просочилось из запаянных оловом баков, поражённых «оловянной чумой». Нынешнее название этому процессу в 1911 году дал Г. Коэн.
Некоторые историки[кто?] указывают на «оловянную чуму» как на одно из обстоятельств поражения армии Наполеона в России в 1812 г. — сильные морозы привели к превращению оловянных пуговиц на мундирах солдат в порошок.
«Оловянная чума» погубила многие ценнейшие коллекции оловянных солдатиков. Например, в запасниках петербургского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок — в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления.

cylllka

Товарищи ардуводы, не подскажете, где то есть подробный мануал по тонкостям рисования автономных маршрутов? Например подлететь к точке, сделать вокруг нее облет с набором высоты и т.п. ну и различные нюансы, дабы не влететь потом в эту точку.

SergDoc
alexeykozin:

зависит от сорта припоя

практически во всех легкоплавких припоях присутствуют висмут и сурьма(в кетайских не знаю)

alexeykozin
SergDoc:

практически во всех легкоплавких припоях присутствуют висмут и сурьма(в кетайских не знаю)

почти уверен что 50% моделистов используют припой пос61 будь он хоть времен СССР хоть нынешний хоть китайский нет там ни висьмута ни сурьмы
еще 49% паяют “припоем неизвестной марки, кпленным неизвестно где неизвестно кем”
в автомобилестроении, холодильном оборудовании паяют припоями ПОССу (уверен что многие будут сейчас угорать только услышав это название)

спарвочник lib.chipdip.ru/270/DOC000270164.pdf

SergDoc

Да там пол таблицы менделеева 😃
Химический состав в % материала ПОС61
ГОСТ 21930 - 76
Fe до0.02 Ni до0.02 S до0.02 Al до0.002 Cu до0.05 As до0.02 Pb 38.766 - 41 Zn до0.002 Sb до0.1 Bi до0.2 Sn 59 - 61

Примечание: Pb - основа; процентное содержание Pb дано приблизительно

На сколько помню правильную расшифровку маркировки: 61% олово, остальное свинец и примеси 😃 не разу от мороза ничего не отваливалось 😃

Юрий
Urdigor:

Как достич этих 30%

всё очень банально и просто, питание арм откуда берётся? вот от бортового питания у меня было до 130% помех в итоге мотал так провод, делал компос мот, смотрел мотал по другому снова компасмот и смотрел в итоге от 130% осталось 5% для квадрика и от 140-160% для окты 15%
провёл провод борт питания по 4рём углам платы и всё!

cylllka:

мануал по тонкостям рисования автономных маршрутов

на канале рэнди вроде было но надо вражеский знать

www.youtube.com/channel/UCm393BzMOyRPUo8MtKp5alg

Urdigor

Юрий, а где у вас расположены ESC контроллеры?

Юрий
Urdigor:

расположены ESC контроллеры

на лучах по центру, да двигай всё подряд все провода, подвинул компасмот и тд, найдёш что у тебя так фонит

Alex-13

Купил вот такой блок
goodluckbuy.com/cjmcu-108-apm-2-6-flight-controlle…
Перерезал перемычку, подключил внешний компас Направление показывает правильно, но вот что интересно, поворачиваю только плату, курс меняется, поворачиваю только компас , курс тоже меняется. Как я понимаю, перерезаав перемычку я отключаю компас что находится на плате, а он работает, более, даже при отключенном блоке ( ГПС компас ) показывается правильный курс
Подскажите, в чем здесь проблема

devv
Alex-13:

Подскажите, в чем здесь проблема

Аксели работают. Картинка крутится
нужно смотреть на MX, MY, MZ (закладка Статус).

Alex-13

ПС При отключенном внешнем компасе значения МX MY MZ стоят по “0” а меняется значения курса только на верху авиагоризонта