А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
deeppurple:

Спасибо за ответ, но все-таки хотелось бы выяснить- удалять диод с платы или нет? Вы где-то писали, что удалили диод и предохранитель(кажется) и на их место впаяли электролит

это сделано для освобождения места при дизайне новой модели платы
если стабилизированные пять вольт подавать на INPUTS или боковой разъем (не на гнездо пм или outputs) то предохранитель и диод - не работают

Freepooh:

судя по картинке у него нет еепром?

в описании I2C EEPROM for configuration storage
возможно пустое место под конвертер уровней а епром под крышкой

Compage

Подскажите пожалуйста, вот такой компас подойдет в качестве внешнего? А уровни шины и2с совпадут? у апм 3,3В. же.

Freepooh
Compage:

такой компас подойдет в качестве внешнего?

да

andy7065
alexeykozin:

можно взять отдельный ESC (кроме OPTO) у них у всех есть 5вольтовый выход - красный провод. подаете ему питание а сигнальный шлейф - проверяете что он ровно 5 дает и втыкаете в свободный ВХОД (не выход)

У меня Симонки с рсtimera выдают от 4,6 до 4,92 (из 6 штук 5В никто не выдал ) без нагрузки .
А можно запитывать преиферию ( компас, ГПС) независимо от АПМ ? От сеседнего ESC ? +/- с регуля , а остальное на АПМ ?

alexeykozin

4.92 более менее пойдет
по сути как раз жпс и радио потребляют минимальные токи
как то давно я измерял апм2 с жпс сколько потребляет - вышло 75ма (0,075А)
больше всего потребляет осд около 100ма

TRAHOMOTO

Не так давно проверял потребление APM2.5.2 + u-Blox CN-06 + Air Module 433Mhz ( на 20dBi) + MinimOSD 0.1 в покое кушает 200-250мА, “заармленный” комплект который при этом активно двигается и наклоняется потребляет 350-500мА

helimika
TRAHOMOTO:

Air Module 433Mhz ( на 20dBi)

Владимир, подскажите, как вы добились такой величины. У меня антенна 2 Дб.

cylllka
helimika:

Владимир, подскажите, как вы добились такой величины. У меня антенна 2 Дб.

😃 У вас антенна с усилением 2dBi, а у Владимира модуль с выходной мощностью 100mW (20dBm)

TRAHOMOTO
helimika:

Владимир, подскажите, как вы добились такой величины. У меня антенна 2 Дб.

Как точно заметил Александр, я в настройках модулей “включил” полную мощность в 20 dBi dBm (извиняюсь за невежество). После чего комплект сразу же завис при питании по USB т.к. превысил мощность по питанию от USB. Но потом подал питание от внешнего источника 5В и произвел замеры потребляемого тока которыми и поделился. Не исключаю, что потребление может уменьшиться если согласовать антенны … так же следует учитывать что мерял кытайским мультиметром, однако порядок цифр можно оценить и по таким значениям

helimika

Может где то существует инструкция такой модернизации?

Или просто ФТДИ прошиваешь с выбранной мощностью?

TRAHOMOTO

Все верно, настраивается модуль или через MP (на русском)

параметр Tx power или 3DR Radio Configuration Utility - выглядит почти так же.

Заодно смените и Net ID, т.к. встречал на форуме сообщения от моделистов которые “ловили” чужие модели своими модулями.

Alex-13

Сделал все как указано здесь
copter.ardupilot.com/wiki/common-ublox-gps/
Внизу скорость стала показывать 38400 Нет ни одного спутника в течении 10 минут
Вернул на 9600 ( версия по умолчанию ) все работает 6 спутников в течении 2 минут
В чем здесь проблема?

Так , сам и отвечу, может это кому и поможет в дальнейшем
После изменения Update rate на 38400 и подтверждении этого внизу в окошке, можно отключать интерфейсе Ublox и не пытаться увидеть там спутники
Дело сделано Update rate на 38400 изменена
Подключившись к АПМ через Mission Planer убеждаемся что есть связь с Ublox и 3D GPS Fix

Все работает…

raefa
Alex-13:

и не пытаться увидеть там спутники

Все нормально. Лучше бы тут почитали: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=25602561&po…
Там раз 5 написано “THIS IS NORMAL”.
Надо нажать одну заветную кнопку и все пойдет:

Графики будут бежать перерывами, спутники будут быстро теряться и находиться. Скорость обмена то больше стала. “THIS IS NORMAL”

Что бы не думалось - советую еще загрузить a-gps данные с сайта и сразу залить после холодного старта, чем ждать 45 минут до полной загрузки альманаха/эфемерид. Как-то веселее оно сразу побежит, да и на 2 недели вперед модуль будет знать положение спутников.

А вообще все оффтоп…

Предполагаю следующий вопрос: “У меня ругается, что имя и пароль неправильны.”
Для этого надо сначала зарегиться у них, отправив пустое сообщение на
agps-account@u-blox.com

lion13ch

Уважаемые знатоки ардупилоты подскажите плиз !!! Переделал квадролет. На других пропеллерах в режиме Альт-холд коптер стал эпизодически дергаться резко вверх-вниз на несколько сантиметров. Что крутить Altitude Hold P или Trottle Accel P ? Или еще что ?

alexeykozin
lion13ch:

Уважаемые знатоки ардупилоты подскажите плиз !!! Переделал квадролет. На других пропеллерах в режиме Альт-холд коптер стал эпизодически дергаться резко вверх-вниз на несколько сантиметров. Что крутить Altitude Hold P или Trottle Accel P ? Или еще что ?

записать IMU лог полета в стабилизации хотябы на полминутки полета , желательно с mpu6kfilter =43 и выложить диаграмму сюда

lion13ch
alexeykozin:

записать IMU лог полета в стабилизации хотябы на полминутки полета , желательно с mpu6kfilter =43 и выложить диаграмму сюда

Если Вы про вибрации, то они незначительные - в пределах нормы (Аксель ~2 по X и Y, ~5 по Z при mpu6kfilter =20).

  • приложил лог IMU для mpu6kfilter =42.

logs_imu_42.rar

alexeykozin

лог показывает что по акселю Z недопустимо большие вибрации

должно быть 5-10% от G а тут 30-50%

alezz

нормально там с вибрациями, не идеально но нормально. Вот картинка допустимых вибраций с ardupilot.com:

пруф copter.ardupilot.com/wiki/ac_measuringvibration/
ни чем не лучше картинки выше. Так что проблема по видимому в другом… Попробуй догрузить квадрик, чтобы висел на 65-70% газа и посмотри как будет себя вести

lion13ch
alexeykozin:

должно быть 5-10% от G а тут 30-50%

При mpu6kfilter=20 - заметно меньше и укладывается в норму, описанную на http://copter.ardupilot.com
Но я понял ход Вашей мысли… надо поработать с вибрациями и посмотреть как это отразиться на “попрыгушках” в Альт-Холде. Где-то по форуму встречался подобный случай, но вот не помню где и как разрешился трабл…

alezz:

Попробуй догрузить квадрик, чтобы висел на 65-70% газа и посмотри как будет себя вести

Дак а что это даст ? На что внимание обращать в данном тесте ?

  • Могут быть такие “попрыгушки” от погрешности калибровки ESC ? (немного менялись мин и макс значения газа на аппаратуре).
alexeykozin

одно дело допустимые вибрации,
другое дело чтобы аппарат висел как прибитый и не допускал броски вверх-вниз на несколько см
обратите внимание на синию линию, вернее на ее максимальную толщину
в логе она столь велика что периодически касается красной и и зеленых линий
а на примере всеголишь 20-30% расстояния от центра синей линии(1G) до красной с зеленой (0G)
соответственно в исследуемом аппрате вибрации достигают почти 1G а в графике из мануала 0,2 -0,3G
по моим меркам разница в 3-5 раз колоссальная.

крайних моих аппратах линия AZ идет вообще стрункой, можно даже не фильтровать аксель а брать с него сырые данные об ускорениях,
результат - превосходный аппараты идеально держут и высоту и позицию

самый простой способ приглушить вибрации - установить контроллер на демпфер (например насколько слоев вспенненого двустороннего скотча по углам) и утяжелить контроллер грузом 100-300гр (батарейка) жестко его закрепив к контроллеру

alezz
lion13ch:

Дак а что это даст ? На что внимание обращать в данном тесте ?

недогруженный квадрик ведет себя неустойчиво, хорошо заметно на спуске т.к. бесколлекторные двигатели на малых токах работают далеко не в оптимальном режиме