А давайте обсудим Arducopter - APM
в чём отличие 2.5 от 2.6 версии
в 2.5 компас есть на плате в 2.6 нет на плате, в остальном нет отличий
Отличие в том что на 2,5 магнетометр на плате а на 2,6 на выносной плате с GPS
на выносной плате с GPS
или без жпс на выносной плате
Если покупаете для “Полетать” берите Наза, если для покoвырятся с электроникой , берите АПМ, не пожалеете
а вообще хотел похвастаться чуток я собрал октоквадрик с разными моторами винтами регуляторами верх стоит: 1000кв 10А 1045 низ: 510кв 25А 1260 и окта полетела на самой новой прошивке 3.1.1 полетела очень хорошо (дома ещё не всё откалиброванно коректно) появилась возможность таскать груз в виде пары 5000батарей с фпв
калькулятор выдал нормальные характеристики моторы работают на оптимальных режимах + есть возможность переходить на 4 банки
Если покупаете для “Полетать” берите Наза, если для покoвырятся с электроникой , берите АПМ, не пожалеете
АПМ" Однозначно… Единственно есть сомнения какую версию лучше 2,5 или 2,6.
…
Задачи " Возможность контролировать данные при полёте OSD c картинкой контроля для второго человека управляющим гимбал+ облет по заданным JPS точкам.
на 3S таскать 3x осивой Гимбал +ГоПрошку , на 4S видео камеру до 500грамм…
На назе нет таких возможностей на Вуконге М чтоб всё это реализовать заоблачные цены
ошибочка вышла 😃 для статистики тогда напишу сегодня утром летал в -25 на квадре акумы высасывает в 2 раза быстрее но всё работает как должно, после вылета глянул логи там увеличилась вибрация (замёрзли провода, подкладки) было около 2-2.5 на морозе стало 3 и чуть выше
ps плата 2.5.2
Задачи " Возможность контролировать данные при полёте OSD c картинкой контроля для второго человека управляющим гимбал+ облет по заданным JPS точкам.
на 3S таскать 3x осивой Гимбал +ГоПрошку , на 4S видео камеру до 500грамм…
На назе нет таких возможностей на Вуконге М чтоб всё это реализовать заоблачные цены
информация устарела эдак на пол годика, на назе уже все есть. Конечно дороже чем на АРМ, но зато почти ни каких настроек не нужно - достал из красивой аккуратной коробочки, тыкнул и полетел. Даже про виброразвязку думать не нужно или поролон на бародатчике 😃 Вопрос только в том критична ли разница минимум в 300$… Я бы гопро тягал на АРМ, а вот камеру 500гр… Скорее всего бы переплатил 😃
раз уж начали про назы флудить ТО посмотрите видео
а особенно концовку и ответьте ничего не заметите странного в конце?
- я тут имел возможность настроить и облетать назу 1 апм мне больше нравится и договорились с другим человеком встретится потому как его интиресует апм в виде замены назы 2 вот я её и полетаю и сравню и он сравнит
а особенно концовку и ответьте ничего не заметите странного в конце?
это мне был вопрос? Имеются в виду прыжки в конце? И решается и объясняется очень просто - если контроллер расположен очень низко то при касании бародатчик резко попадает в зону повышенного давления созданную пропеллерами, т.е. контроллер думает что он проваливается и для компенсации прибавляет газа. У меня АРМ 2.5.2 при автопосадке на раме без ног ведет себя точно так же, наза без ног прыгает даже чуток меньше. Решение очень простое: ставим хотя-бы коротенькие ноги и(или) ставим контроллер на верхнюю пластину рамы. Хотя можно или не обращать внимания на прыжки или руками посадить и вообще не парится.
ЗЫ АРМ мне очень симпатичен, возможности кастомизации феноменальные, но и у назы есть свои плюсы, так что выбор далеко не однозначный. Все за и против при выборе нужно знать
достал из красивой аккуратной коробочки, тыкнул и полетел.
а это миф, сам лично калибравал пульт и компас на назе и вбивали в сантиметрах положение жпса, по калибровкам и настройкам апм чуть посложнее, а безграничные настройки того как будет лететь можно в апм и не трогать вообще и так летает как наза:)
а это миф, сам лично калибравал пульт и компас на назе и вбивали в сантиметрах положение жпса
я надеюсь ты понимаешь что dji в принципе не могли откалибровать твою аппу? 😃 Компас калибруется без компьютера нужна только аппа, насколько помню в АРМ это делается только с компа/смарта. А сантиметры можно и не вводить, тоже летать будет без проблем.
летает как наза:)
да, вроде так, но все таки не так 😃 За один полет не сравнишь, вылетов за десять уже разницу понимаешь
Короче, ладно прекращаю флейм, и АРМ и наза замечательные контроллеры, со своими плюсами и минусами
А чего сравнивать,хорошо настроенная арда летает так же как наза,высоту держит замечательно. По видео Юрия(огромное спасибо ему и пожелания аккуратнее крутить коптер над головой) можно настроить арду как ласточку,чего я и сделал и опять грохнулся(залетался и при переключении из лоитера в стаб резко полетел вверх квад и в ветку дерева), но до этого все наладил и наслаждался плавным полетом.Пиды не настраивал,все в стоке,сделал кмпосмот(17%) . Теперь почему падает при переключении из альтхолда: газ при альтхолде был в серединке,решил посадить и немного вниз его убрал,а квад сразу не реагирует и я переключился,решив что какой то глюк,а он вниз с наклоном и кувырок,не успели по ходу пропы раскрутиться…Ну по крайней мере на арде есть такое-из режима в режим газ не усредняется и это надо просто знать.Теперь о точке удержания,на 2.6 плате у меня точку держит получше с новым компасом(выносным),иногда вообще висит как наза в точке, но тоже пришлось крутить компас вправо-влево - убирать туалетинг.
Теперь почему падает при переключении из альтхолда
а теперь скажи хоть раз наза кувыркнулась при переключении из одного режима в другой? И нужно ли было что-то настраивать в контроллере или знать чтобы не кувыркалась 😃
по крайней мере на арде есть такое-из режима в режим газ не усредняется и это надо просто знать.
надо знать просто где этот газ усреднить в настройках параметр тхр_мид copter.ardupilot.com/wiki/ac_throttlemid/
а теперь скажи хоть раз наза кувыркнулась при переключении из одного режима в другой?
хватит флудить или я вспомню ветку форума краши отказы и выяснится что самый улётный контроллер наза:) на родину любит свалить
при переключении из лоитера в стаб резко полетел вверх квад и в ветку дерева
Андрей, настрой кривую газа, что бы в стабе коптер висел при 50% газа, тогда при переключении никаких рывков не будет.
Саня,только начинаю мучить арду , поэтому столько косяков.Но чем больше ковыряюсь,тем больше нравится ее “всемогущество” 😃 Я уже писал,много контроллеров подержал в руках,пока самый надежный Вий с прошивкой от Сани Маховика,потом назе32,:) ,потом уже наза.ИМХО.
Андрей, настрой кривую газа, что бы в стабе коптер висел при 50% газа, тогда при переключении никаких рывков не будет.
Для этого вроде как есть специальный параметр который позволяет задать газ висения. copter.ardupilot.com/wiki/ac_throttlemid/
Хотя думаю идея с настройками на пульте тоже жизнеспособна.
Ну тогда и ноль в лоитере-альтхолде тоже съедет, эффекта будет ноль. Если конечно применить вертолетную программу с разными кривыми газа для разных полетных режимов, но это мне кажется, еще больший секас и изврат, в отличии от одного параметра trottleMid в мишен планере.
что касается снижения при включении удержания высоты - помимо установки процента для среднего положения газа
еще был тротл трим (не знаю как в нынешних прошивках, в прототипах 3 версии был) троттл трим считался в режиме стабилизации в течении 15 секунд “зависания вручную”
при этом он вычислял какой средний газ нужен коптеру чтобы использовать как отправную точку для режима удержания высоты. при последующем переходе в альтхолд - высота удерживалась весьма стабильно,
но в крайних прошивках уже даже арминг сделали в альтхолде, нужно ли как прежде поднимать аппарат в стабилайзе удерживать его 15 секунд и переходить в альтхолд для вычисления throttle trim никто не пишет
В чём разница между: CURR Thr и CTUN ThrIn?
По мануалу …ardupilot.com/…/downloading-and-analyzing-data-lo…
пишут, что то и то это значения с пульта.
В логе видно, что CTUN ThrIn не снижался, но CURR Thr по косой пошёл резко вниз при включении AltHold.
Так же вниз пошёл ThrOut.