А давайте обсудим Arducopter - APM

obion
ctakah:

Упал по отключению движков в лоитере

Как-то до боли знакомо всё. Правда у меня при включении Альтхолда коптер упал, но чувствую сходство тут есть.
Может всё-таки какие-то датчики тупят от холодов?

Igorm

Прочел всю ветку… Так и не понял в чём отличие 2.5 от 2.6 версии…
В данный момент стою перед выборам какой покупать? Полагаюсь на Ваше мнение*
P.s. Ставить буду на квадро *650

Летал на Вуконге M хекса 550.
после годовалой паузы перебрал дюжину контроллеров "Остановился именно на Арду APM " По функционалу и возможностям это самое
оптимальное решение в бюджетном плане не в ущерб возможностям ( как себя зарекомендует в надежности пока под вопросом)

Юрий
Igorm:

в чём отличие 2.5 от 2.6 версии

в 2.5 компас есть на плате в 2.6 нет на плате, в остальном нет отличий

Alex-13

Отличие в том что на 2,5 магнетометр на плате а на 2,6 на выносной плате с GPS

Юрий
Alex-13:

на выносной плате с GPS

или без жпс на выносной плате

Alex-13

Если покупаете для “Полетать” берите Наза, если для покoвырятся с электроникой , берите АПМ, не пожалеете

Юрий

а вообще хотел похвастаться чуток я собрал октоквадрик с разными моторами винтами регуляторами верх стоит: 1000кв 10А 1045 низ: 510кв 25А 1260 и окта полетела на самой новой прошивке 3.1.1 полетела очень хорошо (дома ещё не всё откалиброванно коректно) появилась возможность таскать груз в виде пары 5000батарей с фпв
калькулятор выдал нормальные характеристики моторы работают на оптимальных режимах + есть возможность переходить на 4 банки

Igorm
Alex-13:

Если покупаете для “Полетать” берите Наза, если для покoвырятся с электроникой , берите АПМ, не пожалеете

АПМ" Однозначно… Единственно есть сомнения какую версию лучше 2,5 или 2,6.


Задачи " Возможность контролировать данные при полёте OSD c картинкой контроля для второго человека управляющим гимбал+ облет по заданным JPS точкам.

на 3S таскать 3x осивой Гимбал +ГоПрошку , на 4S видео камеру до 500грамм…
На назе нет таких возможностей на Вуконге М чтоб всё это реализовать заоблачные цены

Юрий

ошибочка вышла 😃 для статистики тогда напишу сегодня утром летал в -25 на квадре акумы высасывает в 2 раза быстрее но всё работает как должно, после вылета глянул логи там увеличилась вибрация (замёрзли провода, подкладки) было около 2-2.5 на морозе стало 3 и чуть выше
ps плата 2.5.2

alezz
Igorm:

Задачи " Возможность контролировать данные при полёте OSD c картинкой контроля для второго человека управляющим гимбал+ облет по заданным JPS точкам.

на 3S таскать 3x осивой Гимбал +ГоПрошку , на 4S видео камеру до 500грамм…
На назе нет таких возможностей на Вуконге М чтоб всё это реализовать заоблачные цены

информация устарела эдак на пол годика, на назе уже все есть. Конечно дороже чем на АРМ, но зато почти ни каких настроек не нужно - достал из красивой аккуратной коробочки, тыкнул и полетел. Даже про виброразвязку думать не нужно или поролон на бародатчике 😃 Вопрос только в том критична ли разница минимум в 300$… Я бы гопро тягал на АРМ, а вот камеру 500гр… Скорее всего бы переплатил 😃

Юрий

раз уж начали про назы флудить ТО посмотрите видео

а особенно концовку и ответьте ничего не заметите странного в конце?

  • я тут имел возможность настроить и облетать назу 1 апм мне больше нравится и договорились с другим человеком встретится потому как его интиресует апм в виде замены назы 2 вот я её и полетаю и сравню и он сравнит
alezz
Юрий:

а особенно концовку и ответьте ничего не заметите странного в конце?

это мне был вопрос? Имеются в виду прыжки в конце? И решается и объясняется очень просто - если контроллер расположен очень низко то при касании бародатчик резко попадает в зону повышенного давления созданную пропеллерами, т.е. контроллер думает что он проваливается и для компенсации прибавляет газа. У меня АРМ 2.5.2 при автопосадке на раме без ног ведет себя точно так же, наза без ног прыгает даже чуток меньше. Решение очень простое: ставим хотя-бы коротенькие ноги и(или) ставим контроллер на верхнюю пластину рамы. Хотя можно или не обращать внимания на прыжки или руками посадить и вообще не парится.
ЗЫ АРМ мне очень симпатичен, возможности кастомизации феноменальные, но и у назы есть свои плюсы, так что выбор далеко не однозначный. Все за и против при выборе нужно знать

Юрий
alezz:

достал из красивой аккуратной коробочки, тыкнул и полетел.

а это миф, сам лично калибравал пульт и компас на назе и вбивали в сантиметрах положение жпса, по калибровкам и настройкам апм чуть посложнее, а безграничные настройки того как будет лететь можно в апм и не трогать вообще и так летает как наза:)

alezz
Юрий:

а это миф, сам лично калибравал пульт и компас на назе и вбивали в сантиметрах положение жпса

я надеюсь ты понимаешь что dji в принципе не могли откалибровать твою аппу? 😃 Компас калибруется без компьютера нужна только аппа, насколько помню в АРМ это делается только с компа/смарта. А сантиметры можно и не вводить, тоже летать будет без проблем.

Юрий:

летает как наза:)

да, вроде так, но все таки не так 😃 За один полет не сравнишь, вылетов за десять уже разницу понимаешь

Короче, ладно прекращаю флейм, и АРМ и наза замечательные контроллеры, со своими плюсами и минусами

ctakah

А чего сравнивать,хорошо настроенная арда летает так же как наза,высоту держит замечательно. По видео Юрия(огромное спасибо ему и пожелания аккуратнее крутить коптер над головой) можно настроить арду как ласточку,чего я и сделал и опять грохнулся(залетался и при переключении из лоитера в стаб резко полетел вверх квад и в ветку дерева), но до этого все наладил и наслаждался плавным полетом.Пиды не настраивал,все в стоке,сделал кмпосмот(17%) . Теперь почему падает при переключении из альтхолда: газ при альтхолде был в серединке,решил посадить и немного вниз его убрал,а квад сразу не реагирует и я переключился,решив что какой то глюк,а он вниз с наклоном и кувырок,не успели по ходу пропы раскрутиться…Ну по крайней мере на арде есть такое-из режима в режим газ не усредняется и это надо просто знать.Теперь о точке удержания,на 2.6 плате у меня точку держит получше с новым компасом(выносным),иногда вообще висит как наза в точке, но тоже пришлось крутить компас вправо-влево - убирать туалетинг.

alezz
ctakah:

Теперь почему падает при переключении из альтхолда

а теперь скажи хоть раз наза кувыркнулась при переключении из одного режима в другой? И нужно ли было что-то настраивать в контроллере или знать чтобы не кувыркалась 😃

Юрий
ctakah:

по крайней мере на арде есть такое-из режима в режим газ не усредняется и это надо просто знать.

надо знать просто где этот газ усреднить в настройках параметр тхр_мид copter.ardupilot.com/wiki/ac_throttlemid/

alezz:

а теперь скажи хоть раз наза кувыркнулась при переключении из одного режима в другой?

хватит флудить или я вспомню ветку форума краши отказы и выяснится что самый улётный контроллер наза:) на родину любит свалить

cylllka
ctakah:

при переключении из лоитера в стаб резко полетел вверх квад и в ветку дерева

Андрей, настрой кривую газа, что бы в стабе коптер висел при 50% газа, тогда при переключении никаких рывков не будет.

ctakah

Саня,только начинаю мучить арду , поэтому столько косяков.Но чем больше ковыряюсь,тем больше нравится ее “всемогущество” 😃 Я уже писал,много контроллеров подержал в руках,пока самый надежный Вий с прошивкой от Сани Маховика,потом назе32,:) ,потом уже наза.ИМХО.

Chester_kz
cylllka:

Андрей, настрой кривую газа, что бы в стабе коптер висел при 50% газа, тогда при переключении никаких рывков не будет.

Для этого вроде как есть специальный параметр который позволяет задать газ висения. copter.ardupilot.com/wiki/ac_throttlemid/
Хотя думаю идея с настройками на пульте тоже жизнеспособна.