А давайте обсудим Arducopter - APM

Igorm

Прочел всю ветку… Так и не понял в чём отличие 2.5 от 2.6 версии…
В данный момент стою перед выборам какой покупать? Полагаюсь на Ваше мнение*
P.s. Ставить буду на квадро *650

Летал на Вуконге M хекса 550.
после годовалой паузы перебрал дюжину контроллеров "Остановился именно на Арду APM " По функционалу и возможностям это самое
оптимальное решение в бюджетном плане не в ущерб возможностям ( как себя зарекомендует в надежности пока под вопросом)

Юрий
Igorm:

в чём отличие 2.5 от 2.6 версии

в 2.5 компас есть на плате в 2.6 нет на плате, в остальном нет отличий

Alex-13

Отличие в том что на 2,5 магнетометр на плате а на 2,6 на выносной плате с GPS

Юрий
Alex-13:

на выносной плате с GPS

или без жпс на выносной плате

Alex-13

Если покупаете для “Полетать” берите Наза, если для покoвырятся с электроникой , берите АПМ, не пожалеете

Юрий

а вообще хотел похвастаться чуток я собрал октоквадрик с разными моторами винтами регуляторами верх стоит: 1000кв 10А 1045 низ: 510кв 25А 1260 и окта полетела на самой новой прошивке 3.1.1 полетела очень хорошо (дома ещё не всё откалиброванно коректно) появилась возможность таскать груз в виде пары 5000батарей с фпв
калькулятор выдал нормальные характеристики моторы работают на оптимальных режимах + есть возможность переходить на 4 банки

Igorm
Alex-13:

Если покупаете для “Полетать” берите Наза, если для покoвырятся с электроникой , берите АПМ, не пожалеете

АПМ" Однозначно… Единственно есть сомнения какую версию лучше 2,5 или 2,6.


Задачи " Возможность контролировать данные при полёте OSD c картинкой контроля для второго человека управляющим гимбал+ облет по заданным JPS точкам.

на 3S таскать 3x осивой Гимбал +ГоПрошку , на 4S видео камеру до 500грамм…
На назе нет таких возможностей на Вуконге М чтоб всё это реализовать заоблачные цены

Юрий

ошибочка вышла 😃 для статистики тогда напишу сегодня утром летал в -25 на квадре акумы высасывает в 2 раза быстрее но всё работает как должно, после вылета глянул логи там увеличилась вибрация (замёрзли провода, подкладки) было около 2-2.5 на морозе стало 3 и чуть выше
ps плата 2.5.2

alezz
Igorm:

Задачи " Возможность контролировать данные при полёте OSD c картинкой контроля для второго человека управляющим гимбал+ облет по заданным JPS точкам.

на 3S таскать 3x осивой Гимбал +ГоПрошку , на 4S видео камеру до 500грамм…
На назе нет таких возможностей на Вуконге М чтоб всё это реализовать заоблачные цены

информация устарела эдак на пол годика, на назе уже все есть. Конечно дороже чем на АРМ, но зато почти ни каких настроек не нужно - достал из красивой аккуратной коробочки, тыкнул и полетел. Даже про виброразвязку думать не нужно или поролон на бародатчике 😃 Вопрос только в том критична ли разница минимум в 300$… Я бы гопро тягал на АРМ, а вот камеру 500гр… Скорее всего бы переплатил 😃

Юрий

раз уж начали про назы флудить ТО посмотрите видео

а особенно концовку и ответьте ничего не заметите странного в конце?

  • я тут имел возможность настроить и облетать назу 1 апм мне больше нравится и договорились с другим человеком встретится потому как его интиресует апм в виде замены назы 2 вот я её и полетаю и сравню и он сравнит
alezz
Юрий:

а особенно концовку и ответьте ничего не заметите странного в конце?

это мне был вопрос? Имеются в виду прыжки в конце? И решается и объясняется очень просто - если контроллер расположен очень низко то при касании бародатчик резко попадает в зону повышенного давления созданную пропеллерами, т.е. контроллер думает что он проваливается и для компенсации прибавляет газа. У меня АРМ 2.5.2 при автопосадке на раме без ног ведет себя точно так же, наза без ног прыгает даже чуток меньше. Решение очень простое: ставим хотя-бы коротенькие ноги и(или) ставим контроллер на верхнюю пластину рамы. Хотя можно или не обращать внимания на прыжки или руками посадить и вообще не парится.
ЗЫ АРМ мне очень симпатичен, возможности кастомизации феноменальные, но и у назы есть свои плюсы, так что выбор далеко не однозначный. Все за и против при выборе нужно знать

Юрий
alezz:

достал из красивой аккуратной коробочки, тыкнул и полетел.

а это миф, сам лично калибравал пульт и компас на назе и вбивали в сантиметрах положение жпса, по калибровкам и настройкам апм чуть посложнее, а безграничные настройки того как будет лететь можно в апм и не трогать вообще и так летает как наза:)

alezz
Юрий:

а это миф, сам лично калибравал пульт и компас на назе и вбивали в сантиметрах положение жпса

я надеюсь ты понимаешь что dji в принципе не могли откалибровать твою аппу? 😃 Компас калибруется без компьютера нужна только аппа, насколько помню в АРМ это делается только с компа/смарта. А сантиметры можно и не вводить, тоже летать будет без проблем.

Юрий:

летает как наза:)

да, вроде так, но все таки не так 😃 За один полет не сравнишь, вылетов за десять уже разницу понимаешь

Короче, ладно прекращаю флейм, и АРМ и наза замечательные контроллеры, со своими плюсами и минусами

ctakah

А чего сравнивать,хорошо настроенная арда летает так же как наза,высоту держит замечательно. По видео Юрия(огромное спасибо ему и пожелания аккуратнее крутить коптер над головой) можно настроить арду как ласточку,чего я и сделал и опять грохнулся(залетался и при переключении из лоитера в стаб резко полетел вверх квад и в ветку дерева), но до этого все наладил и наслаждался плавным полетом.Пиды не настраивал,все в стоке,сделал кмпосмот(17%) . Теперь почему падает при переключении из альтхолда: газ при альтхолде был в серединке,решил посадить и немного вниз его убрал,а квад сразу не реагирует и я переключился,решив что какой то глюк,а он вниз с наклоном и кувырок,не успели по ходу пропы раскрутиться…Ну по крайней мере на арде есть такое-из режима в режим газ не усредняется и это надо просто знать.Теперь о точке удержания,на 2.6 плате у меня точку держит получше с новым компасом(выносным),иногда вообще висит как наза в точке, но тоже пришлось крутить компас вправо-влево - убирать туалетинг.

alezz
ctakah:

Теперь почему падает при переключении из альтхолда

а теперь скажи хоть раз наза кувыркнулась при переключении из одного режима в другой? И нужно ли было что-то настраивать в контроллере или знать чтобы не кувыркалась 😃

Юрий
ctakah:

по крайней мере на арде есть такое-из режима в режим газ не усредняется и это надо просто знать.

надо знать просто где этот газ усреднить в настройках параметр тхр_мид copter.ardupilot.com/wiki/ac_throttlemid/

alezz:

а теперь скажи хоть раз наза кувыркнулась при переключении из одного режима в другой?

хватит флудить или я вспомню ветку форума краши отказы и выяснится что самый улётный контроллер наза:) на родину любит свалить

cylllka
ctakah:

при переключении из лоитера в стаб резко полетел вверх квад и в ветку дерева

Андрей, настрой кривую газа, что бы в стабе коптер висел при 50% газа, тогда при переключении никаких рывков не будет.

ctakah

Саня,только начинаю мучить арду , поэтому столько косяков.Но чем больше ковыряюсь,тем больше нравится ее “всемогущество” 😃 Я уже писал,много контроллеров подержал в руках,пока самый надежный Вий с прошивкой от Сани Маховика,потом назе32,:) ,потом уже наза.ИМХО.

Chester_kz
cylllka:

Андрей, настрой кривую газа, что бы в стабе коптер висел при 50% газа, тогда при переключении никаких рывков не будет.

Для этого вроде как есть специальный параметр который позволяет задать газ висения. copter.ardupilot.com/wiki/ac_throttlemid/
Хотя думаю идея с настройками на пульте тоже жизнеспособна.

Smolett

Ну тогда и ноль в лоитере-альтхолде тоже съедет, эффекта будет ноль. Если конечно применить вертолетную программу с разными кривыми газа для разных полетных режимов, но это мне кажется, еще больший секас и изврат, в отличии от одного параметра trottleMid в мишен планере.

alexeykozin

что касается снижения при включении удержания высоты - помимо установки процента для среднего положения газа
еще был тротл трим (не знаю как в нынешних прошивках, в прототипах 3 версии был) троттл трим считался в режиме стабилизации в течении 15 секунд “зависания вручную”
при этом он вычислял какой средний газ нужен коптеру чтобы использовать как отправную точку для режима удержания высоты. при последующем переходе в альтхолд - высота удерживалась весьма стабильно,
но в крайних прошивках уже даже арминг сделали в альтхолде, нужно ли как прежде поднимать аппарат в стабилайзе удерживать его 15 секунд и переходить в альтхолд для вычисления throttle trim никто не пишет

obion

В чём разница между: CURR Thr и CTUN ThrIn?

По мануалу …ardupilot.com/…/downloading-and-analyzing-data-lo…
пишут, что то и то это значения с пульта.

В логе видно, что CTUN ThrIn не снижался, но CURR Thr по косой пошёл резко вниз при включении AltHold.
Так же вниз пошёл ThrOut.

alezz

ThrIn это то что на аппе, ThrOut это то что выдал реально полетный контроллер на выход. Хотя параметр усредненный, по нему тяжело что-то сказать, нужно смотреть на выходы всех моторов по отдельности
что такое CURR Thr непонятно, у меня в прошивке 3.1 такого параметра вообще нет

obion

Тогда продолжаем искать причины резкого снижения ThrOut в момент включения althold 😃

alezz
obion:

Тогда продолжаем искать причины резкого снижения ThrOut в момент включения althold 😃

не раньше чем появится обещанный лог с моторами 😉