А давайте обсудим Arducopter - APM
Vadim Shteinberg в твоём логе есть кое что страшное! там у тебя борт питание ~5.7-5.8В при норме 5В-5.5В щас дальше гляжу
у нашего форумянина случился креш 3.1.2
пусть разработчики глянут почему вдруг жпс стал так влиять
У меня впечатление, что началось с того как появился параметр AHRS GPS gain (AHRS_GPS_GAIN)
This controls how how much to use the GPS to correct the attitude. This should never be set to zero for a plane as it would result in the plane losing control in turns. For a plane please use the default value of 1.0.
Если раньше было понятно как это работает, то теперь как то не очень.
Ну вот только я начал несного убеждать себя в точ что арду надежен… Теперь боюсь я с ним летать.
короче на коптере в ноль - его начинает раскачивать если в единице…
Ну вот только я начал несного убеждать себя в точ что арду надежен… Теперь боюсь я с ним летать
тут х.з. у меня всё пучком, а tusik упал…
Сергей тут проблема в том что у тебя своя плата, а тут у всех арду оригинал или клон, но не все его готовить умеют, за последние две недели узнал очень много нюансов. Питание, настройки, и много чего еще. Правильное приготовление очень важно. А криус на котором все летают (имею ввиду) мультиви к этому всему менее требователен. Честно сказать не видел ни разу чтобы столько жалоб было на улетел, безпречинно упал и.т.п. возможно потому что мультивий уже давно не пилится и все баги уже известны.
Но вот досада хочу всех предупредить по поводу GPS, мои опасения подтвердились. Я как то недели 3 назад писал что летал на мультивие (уже наверное больше 30 вылетов удачных), прошивка не менялась параметры тоже. В левеле летал, было все нормально, а вот когда переключился в режим удержания и возврата домой тут понеслось. Эффект от работы был такой: был ужасный дрейф координат очень быстрый и где то на 4-5 метров с интервалом в пару секунд.
Эффект: если активировать RTH (возврат домой) квадрик прилетает, но не может снизится поскольку точка прилета все время смещается и он постоянно взлетает и перелетает на другое место. В режиме удержания вообще что то непонятное, точка удержания меняется каждую секунду и квадрик сам перелетает с места на место.
Я думал глюк прошивки, лопатил 2а часа ее, безрезультатно. Потом подумал глючит модуль, собрал новый и в следующий раз когда поехал летать (через неделю), взял с собой два модуля. Но каково было мое удивление когда я включил квадрик и он полетел на тех же самых параметрах, которые я не менял после последних неудачных полетушек. Отлетал 2а акка и все было в порядке. Вывод чет америкосы там у себя мутят…
Это всемирный заговор, запасаемся шапками из фольги))))
Вывод чет америкосы там у себя мутят…
Сорри за оффтоп. Сегодня ехал домой по трассе, навигатор стал показывать полный бред. Не помогли выключение и перезагрузка. Через два часа всё заработало. Спасибо дяде Сэму.
надо переходить на глонасс…
рано еще полностью на него переходить))))) хотя работы ведутся уже)))))
взял с собой два модуля. Но каково было мое удивление когда я включил квадрик и он полетел на тех же самых параметрах, которые я не менял после последних неудачных полетушек. Отлетал 2а акка и все было в порядке.
Заметка на предмет последних траблов.
Я только начал. Продаван прислал АПМ без ГПС и Компаса. Залил 312. Несколько батарей отлетал без приключений. Сейчас получил ГПС. С ним летать не буду. Страшно. Видимо в софте проблема.
у нашего форумянина случился креш 3.1.2
логи интересные, много данных втч иму
перед аварией высота по жпс скакнула вниз, коптер прыгнул вверх на 100м не реагируя на газ, там скончалась от перегрузки батарея и планета приняла его
лог тут diydrones.com/…/unexpected-full-throttle-on-ac-3-1…
пусть разработчики глянут почему вдруг жпс стал так влиять
В начале лета 2013 года на версии 2.9…далее не помню
Случился вот такой полет, я об этом писал, реакция на форуме была разная, руки кривые, аппа глючит , ну и так далее …потом все забылось
Несколько раз такое потом проскакивало, ну и в Октябре опять был неконтролируемый полет с набором высоты, но уже с фатальным исходом
Вот такие вот пироги… Краши были есть и будут
После взлета включите лоитер. Если все ок то можно смело летать дальше.
+1 к тому, что америкосы с GPS и сейчас чудят. Все повторяется. Наблюдал летом неадекват на авто навигаторе пару раз. И коптер в эти дни в лоитере плохо стоял.
хы в пиксхавках проще - если молчит - можно лоитер, а вот ежели пищит как резаный (потерял позицию) - всё товарищи, максимум альтхолд…
Сергей, а вот проблемка есть, я когда по телеметрии летал в мультивийной карте такого эффекта не наблюдалось, тоесть там коптер в точке был и координаты не плавали. Тут не угадаешь на самом деле. Но вот проблема в том что и в лойтер теперь страшно переключиться вдруг улетит, но есть решение, привязать квадрик за лыжи к тяжелой фигне и проверить, все нормально отвязать и летать, если попытается улететь поводок его удержит.
а на карте да, чётко в одной точке, но пищит, по логам смотрел периодически спутники в ноль прыгали, при чём просто скачёк и опять всё нормуль - я на свой mtk грешил, но пока тишина - может раз трулюлюкнуть сразу после фикса - но тут скорей просто больше спутников ловит и позиция уточняется…
Но вот проблема в том что и в лойтер теперь страшно переключиться вдруг улетит
Нужно делать соосную схему. Сверху 4 мотора с обычными пропами под управлением Арду, а снизу мультивий (лучше маховий) со складными пропеллерами. Летим на арду, вдруг… бац! Неадекватное поведение. Отключаем Арду переходим на мультивий и спасаем аппарат.
это если далеко высоко - раз, вий врятли заармится - два, и всё это с такой скоростью, что тумблер фиг переключить успеешь - три…
самое разумное - контроллер должен отключать gps и режимы с ним связанные если он вдруг по показаниям gps телепортнулся…
перед аварией высота по жпс скакнула вниз, коптер прыгнул вверх на 100м не реагируя на газ,
где аксель с барометром были в это время? ну сп@$#ел один датчик - два других же есть?
Подскажите, подключил к коптеру подвес с камерой на моторах и после этого стало немного крутить по yaw. Компас с GPS вроде далеко от подвеса.
Пробовал перекалибровать компас с включенным подвесом - 2-й мишн планнер выставляет нереальные офсеты и потом ругается, а первый выставляет нули и вроде как все работает.
Без подвеса не крутило по яву и летал хорошо. Попробовать что ли компас поднять или дешевые нонейм моторы без маркировки в подвесе заменить?
ПИПЕЦ КАКОЙ СПЕЦ!!!
Не льсти себе пжлста… ржу немогу… а кто вас заставляет ставить все самое новенное ответьте на вопрос…? Знаю что люди которые осознанно эксплуатируют апм скажем так “с осознанием дела” до сих пор сидят на 2.9.1 прошиве…
ЗЫ. Только не нужно после моего поста, помои лить, привыкши ужо, ведь плакать опять начнете что тема растет, шапки нет, и мы (вернее ВЫ) сс…ка не могем физически усе запрочитать…
столько жалоб было на улетел
Дмитрий ну если мульти пульти вий лежит к душе нахрена тогда менять стиль жизни а? При этом у Вас и как бы бизнес в том направлении, а тут вроде и падает и аще полные непонятки, нафига усе тады это было нужно а?
а кто вас заставляет ставить все самое новенное ответьте на вопрос…?
Я как-то не понял… синдром апгрейда давно отменили? 😉 Или Вы до сих пор на копеечке ездите?..
Или Вы до сих пор на копеечке ездите?..
Стибанул ок зачет… пусть будет для особо “продвинутых” копеечка…