А давайте обсудим Arducopter - APM

Shuricus

Каша тут в голове у половины форума. Может проще ответить человеку понятно, а потом уже путать. Я уверен, что у АПС все четко с этим.
Интересно зачем они сделали 1045 и 1047 винты? С одинаковым профилем.

vjick
x_pack:

на что влияет шаг винтов 3,8 , 4,5 , 4,7?

шаг винта, это то расстояние, которое он пройдет в несжимаемой среде за один оборот, почти всегда без учета поступи.

arb
Shuricus:

Может проще ответить человеку понятно, а потом уже путать.

Так вроде и ответил, чтобы не грузил себе мозги шагами. Все равно примерно одинаково. Обычно правильнее рекомендации по фирме. Типа бери АРС нужного диаметра и будет тебе счастье.

Shuricus
vjick:

шаг винта, это то расстояние, которое он пройдет в несжимаемой среде за один оборот, почти всегда без учета поступи.

Вопрос был не что это, а на что влияет. Почему так сложно сосредоточится?

vjick:

почти всегда без учета поступи.

Шо?

arb
vjick:

шаг винта, это то расстояние, которое он пройдет в несжимаемой среде за один оборот, почти всегда без учета поступи.

Это база, которая практически не используется, т.к. профиль эту теорию уничтожает.

Народ не грузите себе шагом мозги. Это требуется, если вы собираетесь сами делать винт.
А покупать. Просто методом тыка или чужого опыта подбираете себе винт.

vjick
Shuricus:

Шо?

гугл в помощь.

arb:

профиль эту теорию уничтожает.

профиль как раз и есть поступь винта при нулевом шаге. учите теорию.

Shuricus
vjick:

учите теорию.

Не командуйте, не в армии.

arb:

Так вроде и ответил, чтобы не грузил себе мозги шагами.

Почему не грузил? Правильный вопрос задал человек! У меня в свое время был такой же. К сожалению, тогда не было Шурикуса, что бы на него так красиво ответить. Теорию нужно знать. А потом уже можно решать, чем себя грузить, а чем нет. Поэтому я такой вредный на форуме - потому что меня лично, страшно бесит, когда вместо одного коротко ответа на страницу пишут поучения как жить. А это тут делают через одного и регулярно.

vjick:

гугл в помощь.

Не я про “почти всегда”.

arb
vjick:

профиль как раз и есть поступь винта при нулевом шаге. учите теорию.

А вот с такими выражениями просьба быть аккуратнее. Так как может вернуться в обратку.
Могу и по другому сказать. Сделайте сами винт по теории и посмотрите, что получится.

Shuricus:

на страницу пишут поучения как жить

Так вроде написал коротко. Чтоб начинающему было проще.
Сколько теории изучил - жесть. В результате все на выброс.

Я тут подумал, что лекцию на страницу нет смысла писать, вот и написал короткий вывод.

x_pack

хм…

Shuricus:

Каша тут в голове у половины форума. Может проще ответить человеку понятно, а потом уже путать. Я уверен, что у АПС все четко с этим.
Интересно зачем они сделали 1045 и 1047 винты? С одинаковым профилем.

вот и мне стало интересно после прочтения что здесь пары ответов, что просто задав ответ яндексу.)
но всё же, чем выше (т.е. больше) шаг в смысле числовое значение, тем утрируя больше грузоподъёмность? или скорость?
либо какая зависимость? на сколько например изменение шага ведёт к большей либо меньшей нагрузке на двигатель…

vjick
arb:

Сделайте сами винт по теории и посмотрите, что получится.

делал, и не в теории, и не один. из бука, из переклея со стеклом. дальше рассказать?

ssilk
Shuricus:

нормальных - меньшинство!

Ну, как обычно, 5%. Остальные - 95% людей существуют исключительно для оборота денежных средств…(©) )))

Shuricus:

больше шаг - больше скорость

Не всегда, с остальным согласен…)

arb:

Если еще уточнить какие именно.

АРС естественно

arb:

если есть еще серия с разными шагами

Есть, но смысл в том, что не важен сам шаг, важно отношение диаметра к шагу… Например, у 5х4.5 шаг значительно больше, чем у 10х4.5, а у 12х4.5 - меньше…)

vjick
x_pack:

на сколько например изменение шага ведёт к большей либо меньшей нагрузке на двигатель…

утрировано, какой объем среды прогребет за один оборот. несжимаемой.

ssilk
Shuricus:

1045 и 1047 винты?

Вот в этом случае, Ваше утверждение верно…)

vjick
ssilk:

Например, у 5х4.5 шаг значительно больше, чем у 10х4.5, а у 12х4.5 - меньше…)

Это КАК???

ssilk
x_pack:

на сколько например изменение шага ведёт к большей либо меньшей нагрузке на двигатель…

Больше шаг - больше нагрузка. Грубо говоря сопротивление воздуха прямо пропорционально шагу…

vjick:

несжимаемой

Несжимаемой - на самолетах… У нас пропы подъемную силу создают, поэтому надо считать как проскальзывающую…

vjick:

Это КАК

Ну посчитайте… Грубо поделите диаметр на шаг, хотя Вам это ни о чем не скажет… Лучше посчитайте какой из этих пропов пройдет бОльшее расстояние при одинаковой тяге…)

А вообще это все оффтоп…)

arb
vjick:

делал, и не в теории, и не один. из бука, из переклея со стеклом. дальше рассказать?

Дальше можно не рассказывать, уровень понятен.

ssilk:

А вообще это все оффтоп…)

Предлагал же ограничить обсуждение применительно только к АПМ.

vjick
ssilk:

Лучше посчитайте какой из этих пропов пройдет бОльшее расстояние при одинаковой тяге…)

а вот это ваще не корректное сравнение
у винта есть три характеристики, диаметр, шаг и поступь.
И похрену какого диаметра винт 5 дюймов или 500, при одинаковом шаге они пройдут одинаковое расстояние.

ssilk:

поэтому надо считать как проскальзывающую…

Вы это физикам скажите, они же, бедняги, этого не знают!!!
Винту ПОХРЕНУ где крутиться, на коптере или самолете, его характеристики от этого не меняются.

ssilk:

Грубо поделите диаметр на шаг

о чем это может говорить?
поделите барана на идиота.

olegbx

Парни тема про АПМ 😃 .от себя могу сказать что рассуждать можно долго,но большенство покупает не дорогие пропы на которых нет информации по характеристикам. и пока кто то не проверит их ,ни чего ясно не станет. к примеру вот у меня есть пропы 13х45 одни узенькие а другие 13х45 широкие лопатки .,и блин тут уже не корректно опираться на размер 13 и шаг 45 ,по замерам они ОЙ какие разные 😃… у меня 11х45 даёт больше тяги чем узенький 13х45 ,… так что тут остаётся либо самому тестировать либо опираться на опыт тех кто пробовал конкретный проп…

arb
olegbx:

Парни тема про АПМ 😃 .от себя могу сказать что рассуждать можно долго,но большенство покупает не дорогие пропы на которых нет информации по характеристикам. и пока кто то не проверит их ,ни чего ясно не станет. к примеру вот у меня есть пропы 13х45 одни узенькие а другие 13х45 широкие лопатки .,и блин тут уже не корректно опираться на размер 13 и шаг 45 ,по замерам они ОЙ какие разные 😃… у меня 11х45 даёт больше тяги чем узенький 13х45 ,… так что тут остаётся либо самому тестировать либо опираться на опыт тех кто пробовал конкретный проп…

+1.
В точку.

vjick
olegbx:

Парни тема про АПМ

Извиняюсь за офтоп, но чему могу научить эти высказвания? типа поэтому надо считать как проскальзывающую…
У человека и так в голове каша, как обычна на начальном этапе, а тут еще такие советы.

olegbx

тому,что даже если будет умная мысль по поводу пропов,то её никто в будущем не додумается искать в теме АПМ и мысль похоронится … а совет-это опираться на опыт тех кто уже пробовал конкретный экземпляр .

arb
vjick:

Извиняюсь за офтоп, но чему могу научить эти высказвания? типа поэтому надо считать как проскальзывающую…
У человека и так в голове каша, как обычна на начальном этапе, а тут еще такие советы.

Вам тоже не стоит особо теоретизировать. У Вас как и у остальных знания о винтах околонулевые. Ну Ваши чуть больше, чем у начинающего. У винта намного больше характеристик, чем

vjick:

диаметр, шаг и поступь.

Вот этот совет

olegbx:

так что тут остаётся либо самому тестировать либо опираться на опыт тех кто пробовал конкретный проп…

куда больше тянет на золотые слова.

alexeykozin

3,8 у мультироторных пропеллеров диаметра 8-12 дает оптимальное время только при висении и только в штиль,
чем более скоростной режим полета вы планируете тем больше нужен шаг для сохранения эффективности (длительности) полета

arb
alexeykozin:

3,8 у мультироторных пропеллеров диаметра 8-12 дает оптимальное время только при висении и только в штиль,
чем более скоростной режим полета вы планируете тем больше нужен шаг для сохранения эффективности (длительности) полета

Да, теоретически все правильно. И даже больше скажу, когда-то и сам так думал.
А на практике.
Для проверки теории взял на тесты Т-мотор 1033. Зачем они сделали такой маленький шаг (3,3) непонятно (но для примера оказалось полезно). Качество почти идеал (я надеюсь споров по качеству этих не будет). После формования и стабилизации композита они все винты фрезеруют. Повторяемость, балансировка на высоте.
Сравнил их с винтом 1055 с ХК. Разница в шаге приличная, разница в эффективности никакая (все в пределах погрешности).
Да, для каждой скорости существует свой эффективный шаг. И на практике самолетов это доказано с помощью ВИШ. Но у нас коптеры. Определить эффективный шаг для нас с помощью ВИШ не представляется возможным.
Определить эф. шаг с помощью подбора покупного винта тоже не вариант. Заявленная цифра на поверку всего лишь цифра. При попытке измерить реальный шаг приходишь к выводу, что у всех шаг меняется по диаметру (типа при 0,5Д отличается от 1Д). Выработать единый принцип измерения не получается.
Остается сделать самому винты с разным шагом и провести тесты. Но это безумно дорого и сложно.
А еще на шаг накладывается форма винта (треугольные, круглые, саблевидные и т.д.), профиль, сечение, крутка в разных плоскостях, жесткость в разных направлениях, материал и технология изготовления и куча еще чего. И все это влияет на эффективность. В результате винт с большим шагом может оказаться эффективнее с меньшим, хотя в теории наоборот.
Поэтому смотреть на шаг бесполезно. Куда эффективнее и проще смотреть, опираться на отзывы и результаты тестов ВМГ других. Даже в теории разница между 4,5 и 4,7 никакая, а на практике…
Да неплохо понимать, что такое шаг и гугл в этом лучше поможет (с картинками), но заворачиваться как потребителю не стоит, отзывы и тесты лучше.

vjick
arb:

что у всех шаг меняется по диаметру

он и должен меняться, скорость на конце лопасти больше чем у ступицы.
Рамазан, не рассуждайте о том чего не знаете!!!