А давайте обсудим Arducopter - APM

usup

сегодня поставил на свою 330 раму 8 пропы,до этого стояли 7,автоматические режимы отрабатывал идеально,так теперь с новыми пропами,при переключении в альтхолд,через 2-3 сек. квадр начинает сносит вбок,кувырек и зарывается в землю,пропы явно небалансированые,визуально вибраций стало больше но по логам вибрация не выходит за рамки 1.5( acc x),даже если дело в вибрации разве в альтхолде аппарат на вибрацию реагирует не просадкой по высоте?лойтер вообще не рискнул включать.

vjick
raefa:

сделать внешние индикаторы ARMING и GPS. 2 светодиода, 2 резистора и делофф на 5 минут.

Схему можно?

shalex
shalex:

Доброго дня!

Вчера, при попытке сделать Auto Tune гексе (F680,5S,14",480kv, прошивка 3.1.3, 3.4кг), коптер после пары кренов перевернулся и упал. Помогите советом - что было сделано не так?

Ранее коптер достаточно стабильно летал на 12".

прилагаю лог того печального полета:auto_tune_crash_2014-05-01.zip

commy_s

When a battery failsafe is triggered one of the following will happen:
Disarm motors – if you are in stabilize or acro mode and your throttle is zero
RTL – if you are in AUTO mode, have a GPS lock and are at least 2 meters from your home position
LAND – in all other cases

Читаю вики и не могу понять как отработает файлсейф по питанию.
Что имеется в виду под режимом AUTO, все авторежимы (althold, loiter, circle, hybryd…) или полет по точкам?

crown
commy_s:

Что имеется в виду под режимом AUTO, все авторежимы (althold, loiter, circle, hybryd…) или полет по точкам?

В режиме полета по точкам если имеется фикс жпс и растояние от базы больше 2 метров то летит домой

HATUUL

Так,сегодня у знакомого прошивка 3.1.4 уронила квад,говорит мол перевел в лойтер и все клюнул землю,получу лог выложу.

alexeykozin
shrv:

Купи себе GPS Glonass и будет тебе счастье

вы пробовали этот модуль прежде чем рекомендовать?
к примеру я взял юблокс 7 серии 7m так он в принципе епром не поддерживает - у меня не получилось даже дефолтный бауд выставить
судя по описаниям там есть одноразово записываемая память, но я не смог разобраться как внести конфиг туда

мар

Вчера тоже летали на 3.1.4, правда на пиксварке- вроде без глюков, но авто не пробовали. Из непоняток: при подключении к коптеру через модем, первая половина полоски грузится быстро, а вторая половина начинает перебирать параметры и очень долго грузится. И еще, при выполнение из окна “терминал” команды “compassmot”, получал в итоге вот такую фигню, причем делал несколько раз и одно и тоже.
www.youtube.com/edit?o=U&feature=vm&video_id=VKm-r…

raefa
мар:

получал в итоге вот такую фигню, причем делал несколько раз и одно и тоже. www.youtube.com/edit?o=U&feat...id=VKm-rx0uJYc

Марат, вместо видео открывает почему-то мой плейлист…

raefa

Теперь пишет “Это личное видео”. Проверяй сразу на другом браузере без авторизации.

RTemka

Он просто издевается над нами 😃

alexeykozin

в последнее время извел кучу времени на анализ логов крешей (чужих, мои пока не падали и тьху три раза) на прошивках старше 3.0.1 (версию 3.1.2 не берем в расчет)
и анализе кода управления моторами
пока напрашивается вывод такой :
изучены логи квадрокоптеров с рамой икс (на плюсе скорее всего никто не летает, а гексы возможно чуть стабильнее себя ведут подергиваются но не кувыркаются), обычное развитие ситуации
по некоторым причинам случается крен статистически чаще всего на передний левый мотор.
причина неизвестна - но возможно тупо срыв синхры регулятора оборотов или стечение резонанса удержания позиции, турбулентных потоков и команды с пульта
к этому моменту в логе растет crate (что значит этот параметр хз), контроллер дает высокий thr_out - суммарная тяга которую надо добавить моторам
когда коптер достигает критического угла полетный контроллер убирает газ в ноль. - в принципе логично но
судя по коду управления моторами когда газ в ноле то выключается и стабилизация - коптер перестает бороться с креном, было бы логично оставить в автоматических режимах хотябы 20% газа в ситуации даже перевернутого полета с тем чтобы выровнять положение. даже в случае установки спин армед - это вращение всегда постоянно и моторы не стабилизируют полет это не спасет ситуацию.

-чаще всего кувырки случаются одновременно с детектором глитч жпс
-у всех куврыкнувшихся стоит жпс юблокс (возможно ошибка в коде драйвера)
-у всех кувыркнувшихся ahrs_gps_gain =1 (это значение нужно самолетам, для мультироторов кроме случаев с акробатическим пилотированием это значение должно быть 0 но по дефолту ошибочно стоит 1)

пока для тех кто не хочет глубоко погружаться в код но хочет летать рекомендация такая - если замечаете в режимах с автоматическим удержанием высоты (auto loiter althold rtl итд) попытку кувыркнуться - срочно переходите в стаб и кратковременно поддайте газку чтобы предотвратить развитие большой скорости снижения, а затем неспешно сажайте в режиме стабилизации.

по прежнему очень интересуют логи кувырков с включенным логированием моторов и IMU (свежие прошивки кроме 2.1.2)

raefa

Леш, дидронсам что-нибудь по этому поводу написал?

alexeykozin
raefa:

Леш, дидронсам что-нибудь по этому поводу написал?

пока нет ни одного лога с логированием иму и моторов - а без этого разговор с Рэнди будет беспредметным

стабильности ради имеет смысл добавлять параметр THR_MIN (по умолчанию 130) что значит что если газ включен то минимальный уровень газа 13%
до 150 -200 в зависимости от тяги моторов, до уровня когда у моторов имеется хотябы 5% тяги от значения в удержании
дело в том что на низких оборотах есть диапазон когда тяга нулевая, а с определенного уже идет почти пропорциональный рост,
тоесть к примеру
13% тяга 1гр
14% 2гр
15% 50гр
за счет увеличения этого параметра можно минимизировать расколбас в быстром снижении у квадры

parahawk
shalex:

Доброго дня!
Вчера, при попытке сделать Auto Tune гексе (F680,5S,14",480kv, прошивка 3.1.3, 3.4кг), коптер после пары кренов перевернулся и упал.

Как упал (крен предшествующий перевороту был такой же резкий как предыдущий, но сильнее амплитуда, или ещё резче)? Видео есть?

Какие регули?

Ранее коптер достаточно стабильно летал на 12".

Как летал, в каком стиле (только блинчиком или резкие манёвры были испытаны и бодрая езда проверена)?
Пиды по умолчанию были?

tolya

напомните,что в настройках апм надо изменить,чтоб осд регистрировало напряжение и рсси со своих входов?к апм датчик напряжения не подключен но осд все равно показывает 11.2в и не меняется в зависимости от разряда батареи,что странно периодически проскакивает надпись low battery,короче я вообще апутался с этим осд.

shalex
parahawk:

Как упал (крен предшествующий перевороту был такой же резкий как предыдущий, но сильнее амплитуда, или ещё резче)? Видео есть?

Какие регули?

Как летал, в каком стиле (только блинчиком или резкие манёвры были испытаны и бодрая езда проверена)?
Пиды по умолчанию были?

Как упал (в режиме автотюна):
сначала крен влево, потом вправо и переворот на голову (если смотреть сзади на коптер, то в итоге переворот по часовой стрелке). Упал буквально за пару секунд(пару кренов) в режиме автотюна.
Видео нет.

Регули:
регуляторы Turnigy Plush 40A (прошиты BLHeli)

Пиды:
стоковые (не менял после перехода на APC 14")

Как летал на 12":
как правило “блинчиком”, без резких эволюций.
Коптер хорошо отрабатывал лоитер с порывистым ветром до 4м/с.

alexeykozin

напрасно автотюн используете.
подобрать то всего два параметра rate P и D
при переходе с одного диаметра пропов на следующий по возрастанию размер обычно достаточно немножко добавить D

поскольку я не сторонник резких полетов то меняю стаб P по ролу и питчу на 3.5 (с дефолтных 4.5) так коптер нежнее управляется с полного хода ручки без всяких экспонент в пульте

shalex
alexeykozin:

напрасно автотюн используете.
подобрать то всего два параметра rate P и D
при переходе с одного диаметра пропов на следующий по возрастанию размер обычно достаточно немножко добавить D

поскольку я не сторонник резких полетов то меняю стаб P по ролу и питчу на 3.5 (с дефолтных 4.5) так коптер нежнее управляется с полного хода ручки без всяких экспонент в пульте

Алексей, подскажите пожалуйста, где можно прочитать про настройку PID при переходе на пропы бОльшего размера?
Была надежда, что автотюн подстроит пиды автоматически, но увы ((

alexeykozin

про переход на больший диаметр при тех же моторах я вам только что написал, больше нигде не написано
при константе приемистости пары регулятор-мотор у большего диаметра пропеллера больше инерция а это значит что нужно заранее беспокоиться о том что разогнать и тормознуть надо, а за это отвечает rate D
от балды увеличивать нельзя, берется старое значение, на калькуляторе плюсуется 10% и делается тест.

признак сильно маленького D - незатухающие колебания - как крышка от ведра брошенная на пол, иногда с усилением раскачки
признак слегонца маловастого D - если дать команду крен, отпустить стик а аппарат не возвращается в горизонт в одно движение а делает качек в противоположную сторону

признак сильно большого D - звук. моторы начинают визжать. с частотой следования визгов герц 10, коптер как на струне, большой расход тока в обычном висении.