А давайте обсудим Arducopter - APM

arsyark
Hyperion:

а GPS Glitch не был зарегистрирован?

Отфильтровал ошибки.
Очень часто появляется ошибка 16 - 2
16: EKF/InertialNav Check
ECode 2: Bad Variance

Потом выскочила ошибка 10-6
10: Flight Mode
ECode 0 ~ 10: the vehicle was unable to enter the desired flight mode
(0=Stabilize, 1=Acro, 2=AltHold, 3=Auto, 4=Guided, 5=Loiter, 6=RTL)

и тут же за ней ошибка 5-1
5: Throttle failsafe ECode 1: throttle dropped below FS_THR_VALUE meaning likely loss of contact between RX/TX

следом еще 18-2
18: Baro glitch ECode 2: Baro glitch

еще 17-1 появляется (((

такая вот непонятная фигня )

King-Lion

в общем после maiden flight одни положительные впечатления, высоту держит добротно … исключение - слабый снос вправо в режиме loiter, автотюн не делал еще (подозреваю что после автотюна будет лучше), спутники находит шустро и по 9 штук

Hyperion
arsyark:

и тут же за ней ошибка 5-1
5: Throttle failsafe ECode 1: throttle dropped below FS_THR_VALUE meaning likely loss of contact between RX/TX

следом еще 18-2
18: Baro glitch ECode 2: Baro glitch

какое напряжение мозги пишут в логах? Как запитан приемник? Как вариант просело напряжение и приемник отрубился, соответственно Failsafe не врубился, или повис от низкого напряжения.

arsyark
Hyperion:

какое напряжение мозги пишут в логах? Как запитан приемник? Как вариант просело напряжение и приемник отрубился, соответственно Failsafe не врубился, или повис от низкого напряжения.

16: EKF/InertialNav Check
ECode 2: Bad Variance
В версии 3.2 появилась эта EKF/InertialNav Check.
Сработал фэйссэйф, но контроллер поймал предварительно ошибку 16: EKF/InertialNav Check мол типо показания акселерометра и координаты жпс не сходятся, и соотвественно произошел запрет RTL ибо мол ЖПС косячит, и соотвественно врубился режим land

Просто отключил EKF/InertialNav Check. завтра проверю

Alex_from_Israel
Palmpilot:

Привет, коллеги. Решил строить свой коптер на Ардупайлоте. Днями получил такой комплект
И возник вопрос - на (круглом) корпусе приемника ГПС нет маркировки направления. Т.е. из чего мне исходить - направление выбирать по аналогии с “маркированными” корпусами или ориентация выполняется независимо от направления установки?
Предупреждая вопросы скажу, что корпус разбирал. Меток ориентации и там не увидел.
Спасибо за помощь.

На корпусе выделяется квадрат с вогнутыми сторонами. Компас направлен по ходу движения, если кабель находится справа 120 градусов. При этом стороны квадрата слева и справа параллельны оси направления движения.

Palmpilot
Alex_from_Israel:

На корпусе выделяется квадрат с вогнутыми сторонами.

Спасибо, вроде бы определился, но по “вторичным половым признакам” 😎, т.к. внутри модуля организация иная, чем в материале г-на Зорина. Когда придет остальная часть заказа и соберу все “в кучу”, тогда и посмотрю все ли сделал верно.

Alex_from_Israel
Palmpilot:

Спасибо, вроде бы определился, но по “вторичным половым признакам” 😎, т.к. внутри модуля организация иная, чем в материале г-на Зорина. Когда придет остальная часть заказа и соберу все “в кучу”, тогда и посмотрю все ли сделал верно.

У меня 2 таких. Один маркирован стрелкой, второй немаркирован. Нео-6м оба. На СК450 с АРМ2.7 стоит немаркированый, ориентированый так, как написал, облетал пока только в Стабе, но компас нормально откалибровался. На 650 маркированый. Для него жду Пиксхаук с ХК. Уже в стране, на той неделе должен получить, тогда и облетаю с новыми моторами 2216 800кв и винтами 12х4.5 Что то у меня подозрения, что грелись 2212 980кв из за регулей Афро 30А. Поставил Q-Brain 25A 4 in 1.

LuckyBeggar
alexeykozin:

если есть usb-uart адаптер. только нужно помнить что в юсб разъеме перемычка переключающая скорость 115200 или 57600

Вот такой сойдет?

И еще вопрос: что на плате “зеленькое” такое? Не предохранитель? А то чет он не прозванивается…

AmatorAVR
LuckyBeggar:

И еще вопрос: что на плате “зеленькое” такое? Не предохранитель? А то чет он не прозванивается…

Да, это самовосстанавливающийся предохранитель.

Yden
AmatorAVR:

Да, это самовосстанавливающийся предохранитель.

а по моему предохранитель это вертикальный прямоугольник слева от USB разъёма, и такой же есть рядом с PW разъёмом с маркировкой (P05)

raefa
Palmpilot:

т.к. внутри модуля организация иная

Пофиг на организацию. На точку смотрите.

LuckyBeggar:

И еще вопрос: что на плате “зеленькое” такое?

AmatorAVR:

Да, это самовосстанавливающийся предохранитель.

Я бы сказал - это стабилитроны.
А когда посмотрел схему, то стало ясно, что это варистор:

Palmpilot
raefa:

На точку смотрите.

Поясните, пожалуйста, что имеется ввиду?

raefa:

Пофиг на организацию.

Может отсюда у нас все проблемы в стране? 8-D

Alex_from_Israel

На плате ЖПС-Компас есть метка, которая показывает куда ориентировать плату. Только не забудьте в Планнере указать поворот компаса на 180 град, если компас на плате снизу расположен.

Palmpilot
Alex_from_Israel:

На плате ЖПС-Компас есть метка

Как она выглядит, эта метка? Разбираясь ранее и пользуясь Вашими советами, я решил, что меткой может быть РИСКА (не точка), нанесенная на верхней поверхности сборки ГПС-приемника и, по логике, означающая направление 180 градусов (или 6 часов) ориентации сборки. Так я понял, т.к. если риска находится сзади, то кабель и будет расположен сзади-справа под углом 120 градусов к направлению полета, как Вы говорили постами ранее. Паянную точку практически в центре сборки меткой считать не могу именно из-за ее центрального положения. Других точек, меток, обозначений я не увидел (может по незнанию). Компас с батареей-ионистором находится снизу и приклеен к нижней части корпуса, его рассмотреть не представляется возможным (только через прозрачную часть площадки крепления).

gorbln
Palmpilot:

Может отсюда у нас все проблемы в стране? 8-D

Проблемы в стране оттого, что никто руководства не утруждается читать. Вам правильно сказали на точку на компасе смотрите - и ориентируйтесь по ней.
“разруха не в клозетах…”

Alex_from_Israel
Palmpilot:

Как она выглядит, эта метка? Разбираясь ранее и пользуясь Вашими советами, я решил, что меткой может быть РИСКА (не точка), нанесенная на верхней поверхности сборки ГПС-приемника и, по логике, означающая направление 180 градусов (или 6 часов) ориентации сборки. Так я понял, т.к. если риска находится сзади, то кабель и будет расположен сзади-справа под углом 120 градусов к направлению полета, как Вы говорили постами ранее. Паянную точку практически в центре сборки меткой считать не могу именно из-за ее центрального положения. Других точек, меток, обозначений я не увидел (может по незнанию). Компас с батареей-ионистором находится снизу и приклеен к нижней части корпуса, его рассмотреть не представляется возможным (только через прозрачную часть площадки крепления).

Может и не быть точек, меток. Китайцы все таки делают. Не заморачиваются подробностями. Паяная точка посреди антенны ЖПС ни на что не указывает. Если плата не в грибке, то перед, это когда кабель с сзади справа на угле квадрата, антенна ЖПС вверх.

raefa
Palmpilot:

Поясните, пожалуйста, что имеется ввиду?

Palmpilot:

Как она выглядит, эта метка?

Ну так на картинках в статье показано, куда смотреть. Каждая микросхема имеет маркировку начала отсчета выводов. Это или точка или полоска. На картинке я стрелкой указывал, где эта точка.

Palmpilot:

Может отсюда у нас все проблемы в стране?

Не в данном случае. Здесь проще все сделать, т.к. в политику не лезем 😉

Alex_from_Israel:

На плате ЖПС-Компас есть метка,

Такая метка может показывать во все 4 стороны, но суть правильно написали. Смотреть надо на саму микросхему.

gorbln:

Проблемы в стране оттого, что никто руководства не утруждается читать.

+1

Да что вы опять не в ту степь полезли… Смотрите на микросхему компаса уж! И не рассказывайте про сам модуль GPS. Надо понимать, что надо смотреть в данном случае только на компас, а не на то, как собран модуль/плата/коробка/провод и звезды на небе.

Palmpilot
raefa:

На картинке я стрелкой указывал, где эта точка.

raefa:

И не рассказывайте про сам модуль GPS.

Александр, Вас что, в детсве часто обижали? Не пойму причину Вашего раздражения.
Речь не о контроллере. С ним все ясно, на корпусе и плате стрелка присутствует. Речь о приемнике ГПС. Круглый корпус. НИКАКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ К КОМПЛЕКТУ НЕ ПРИЛАГАЛОСЬ. У меня возник вопрос - часть модулей имеет маркировку направления. Мой - нет. Как ставить? Внутри - не так как на Ваших фото.

raefa

Не будем про ваше детство.
Раз очень трудно найти точку на микросхеме HMC5883L, то покажите свой модуль ГПС (ну и продолжайте его так называть) и найдем как его организовывать…

PS Внутри все может быть как угодно! Сколько китайцев, столько и модулей. Поэтому и говорю вам - смотрите на микросхему. Чего непонятного?
PPS На сайте ну вроде очень хорошо все разжевал. Значит дело не в моем детстве.

Palmpilot:

Не пойму причину Вашего раздражения.

Захламление форума однотипными вопросами.

Norgvan

А не подскажите, кто-то создавал антенный трекер( системы слежения) своми руками под Арду?

RTemka

Был тут один, но потом нашел готовый проект 😃

Hopper

Подскажите пожалуйста, APM 2.5.2 FW 3.2

Летает в AltHold режиме нормально, но при подключении к MissionPlaner пишет: Bad Baro Health. В APM planner такого не пишет.
Что может быть?

Freepooh
Hopper:

Что может быть?

боюсь предположить… может барометр не работает?

Hopper

Но если он летает в AltHold, то барометр работает, да и данные с него в Mission Planer правильные поступают.