А давайте обсудим Arducopter - APM
Привяжите за ноги покрепче и запускайте компасмот с нормально установленными винтами. Стол точно не поднимет при 75% газа.
Это аргумент? стрелка на плате APM в какую сторону сейчас смотрит?
на переднюю пару ( тоесть по отношению к родной конфигурации назад).
А можно фотку, как это всё выглядит?
Народ, а в режиме Дрифт нельзя сделать фиксацию высоты? Например как в Альтхолде?
Да уж… Аппарат. Видел как то в ролике Исраел аэроспейс индастриз нечто похожее. Там развлекаются прототипами. Вроде этого аппарата, только поворотные гондолы двигателей два впереди по классической схеме на крыльях и один сзади, между балками фюзеляжа Фюзеляж 2 балочный, вроде американского Лайтнинга или ФоккеВульф-189. А тут нечто невообразимое! Если это самолет, то где маршевый двигатель? А если трикоптер, зачем ему крылья? Прошу прощения, но, ИМХО конечно, конструкция не слишком удачная.
Друзья, подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?
Подключаю АРМ 2.5 к батарее, регули пищат, но не реагируют на стики. Приемник - откалибровал, компас, и акселерометр - тоже. Но ESC - ки почему-то не калибруются, а только ритмично и жалобно пищат. Делаю вроде все по инструкции. Подскажите пожауйста, я подключаю питание к АРМ 2.5 через родной UBEC
Подключал с перемычкой, вот такой разъем у него
Чем вообще опасно подключать с перемычкой?
Есть еще одна деталь - родной UBEC почему-то перестал питать контроллер. Питаю от регуля.
А регули калибровали? Если пищат, значит не записан диапазон газа. Стик газа вверх до упора, подключить батарею, когда побегут красный желтый синий светодиоды отсоединить батарею и снова подключить. Регули отыграют сигнал, опустить стик в 0, регули пискнут. Попробовать чуть дать газу. Если движки завелись одновременно, значит регулировка закончена.
Если у вас джампер стоит, значит через диод и предохранитель запитан контроллер от регуля. Нужно только на одном регуле оставить плюсовой провод. Остальные отсоединить. Ели питание с повермодуля не идет, нужно разобраться почему. Или отключить из 6 пинового разъема 2 крайних провода. Красный и черный. Чтобы не запараллелить питание, если БЕК повермодуля вдруг заработает. Обычно при питании от регулятора на диоде падает напряжение. Бывает и довольно сильно. Если на гребенке приемника напряжение в районе 4.5 вольт, то лучше не пробовать летать. Небольшая просадка напряжения и АРМ уйдет в рестарт. Неприятная ситуация во время полета.
Подскажите что делать. Arducopter в режиме RTL вдруг стал летать большими кругами c большой скоростью, перевел его в режим stabilize и уронил в общем минус один луч. Но это не проблема. Проблема в том что у меня вырвало usb разьем с платы вместе со шнурком. А обратно подпаятся у меня не получается. у разьема ноги внутри разьема. Провода толстые чтобы подпаятся. В общем есть ли какие либо идеи как приделать usb?
А там в комментах заявлено
Это был я ))))
Просто хотел еще этот параметр глянуть. Ладно- попозже. Висит квадр более или менее ровно.
Это проявится не в висении. Как только у вас будет работать режим с использованием компаса - вы почувствуете прелесть “испорченного” компаса. Я всегда проверяю компас после взлета переведя в режим Stabilize с опцией Simple. Если вместо “вперед” летит куда-нибудь в другую сторону (должен лететь вперед независимо от реального положения коптера по отношению ко мне) - значит нет доверия компасу. И всякие навороченные режимы я тогда не включаю. Значит RTL, Auto (circle, опции simple и supersimple) - не включать. А ФС я настроил на автоснижение - там компас не участвует.
Я компассмот делаю опасно - я одной рукой держу коптер за башку, другой рукой держу стик. Так же оцениваю веричину влияния моторов на компас. При подаче газа на первой вкладке не должны стороны света уплывать. Есть вариант безопасного компассмота - 1) переставить пропеллеры. Если они не переворачиваются - то просто их сдвинуть на один мотор по кругу. То есть поставить “неправильно”. 2) Привязать коптер к полу или тяжелому грузу. мой коптер может поднять максимум 2,5 килограмма дополнительного груза. Это на пропеллерах 15 дюймов и 530 KV движках. Гири на 32 килограмма или блина от штанги - хватит за глаза. 3) подставить сверху коптера табурет, стол.
Надо следить, если у вас низкопрофильные движки и большие (и мягкие) пропеллеры - ставить наоборот для компассмота пропеллеры не стоит. Пропеллеры могут рубануть по лучу. Когда я на коптере, рассчитанном на долгие полеты блинчиком - попытался сделать флип - карбоновый проп рубанул по своему лучу. Естественно - краш, проп в труху, луч под замену и так при краше кое-чего побилось.
Так что я делаю теперь компассмот опасным способом, чего никому не рекомендую.
Ели питание с повермодуля не идет, нужно разобраться почему. Или отключить из 6 пинового разъема 2 крайних провода. Красный и черный. Чтобы не запараллелить питание, если БЕК повермодуля вдруг заработает.
Повер модули бывают и без ВЕСа. Такими любят торговать на Ебее и на ГЛБ.
Чтобы подстраховаться, как вы сказали, надо отключать не так. На гребенке с одной стороны два крайних минусовых провода (общие) и с другой стороны гребенки два крайних плюсовых провода (+5,6 вольт) - вот их-то и надо отключить.
Arducopter в режиме RTL вдруг стал летать большими кругами c большой скоростью, перевел его в режим stabilize и уронил в общем минус один луч.
Типичное поведение, называемое “унитазинг”. Возникает при ошибках с компасом (неправильная калибровка компаса, калибровка не в том месте - где летаете, не сделанный компассмот).
Как умудрились в стабе уронить - то? Переключаемся в стаб, даем газу, потом вторым стиком парируем горизонтальный дрейф. Ошибки возможны только при низкой высоте или при большом удалении.
А обратно подпаятся у меня не получается. у разьема ноги внутри разьема. Провода толстые чтобы подпаятся. В общем есть ли какие либо идеи как приделать usb?
Я бы тоненькими проводочками подпаялся бы к плате, место пайки залил бы лаком в несколько слоев, а уже потом припаялся бы к разъему. Разъем на проводочках можно приклеить обратно к плате на термоклей. Если нет паяльного скилла - надо нести в контору по ремонту сотиков.
Подскажите что делать. Arducopter в режиме RTL вдруг стал летать большими кругами c большой скоростью, перевел его в режим stabilize и уронил в общем минус один луч. Но это не проблема. Проблема в том что у меня вырвало usb разьем с платы вместе со шнурком. А обратно подпаятся у меня не получается. у разьема ноги внутри разьема. Провода толстые чтобы подпаятся. В общем есть ли какие либо идеи как приделать usb?
у меня была таже беда, я подпаивал провода от юсб прямо к деталькам платы там их все видно по дорожкам и они все оголены и рядом с местом юсб так что особых проблем не было. Паяльник тока надо с жалом диаметром на конце примерно 2 мм. Теперь из коробочки с платой торчит проводок, а к нему я подсоединяюсь юсб удлиннителем, даже еще удобней стало. Впаянные провода залил канифолью.
Да, старый разьем побывал отпаять, отпаялись тока боковые силовые контакты которые к экрану провода, средние тонкие 5шт оторвались вместе с кусками дорожек платы.
Впаянные провода залил канифолью.
А вот этого делать паялы со стажем не рекомендуют. Говорят - окисляется. Все рекомендуют Цапон-лак.
А регули калибровали? Если пищат, значит не записан диапазон газа. Стик газа вверх до упора, подключить батарею, когда побегут красный желтый синий светодиоды отсоединить батарею и снова подключить. Регули отыграют сигнал, опустить стик в 0, регули пискнут. Попробовать чуть дать газу. Если движки завелись одновременно, значит регулировка закончена.
Регули не калибруются почему-то. Пищат ритмично, как метроном, что я только не делал. Пищат сами моторы, кстати. Мелодия не играет. И вот эту инструкцию по калибровке, соответственно, не получается проделать. Что это может быть?
Или отключить из 6 пинового разъема 2 крайних провода.
Т.е. крайние провода с одной и с одной и с другой стороны разъема? Или с одной стороны два крайних?
Т.е получается, телеметрия через пауермодуль останется?
Регули не калибруются почему-то. Пищат ритмично, как метроном, что я только не делал. Пищат сами моторы, кстати. Мелодия не играет. И вот эту инструкцию по калибровке, соответственно, не получается проделать. Что это может быть?
Т.е. крайние провода с одной и с одной и с другой стороны разъема? Или с одной стороны два крайних?
Т.е получается, телеметрия через пауермодуль останется?
Отключить два провода рядом, красный и черный, с одной стороны. Плюс и минус идут каждый по двум проводам. Датчик тока и напряжения работать будет.
если регули не калибруются через АРМ, можно откалибровать напрямую с приемника каждый мотор отдельно. Технология таже. Разъем в 3 канал приемника, аппу тротл в максимум, подключаем батарею к квадрику. Запищат моторы. Тут могут быть варианты. У вас есть опыт калибровки регулей? Если нет, то лучше почитать мануал к Вашим регулям, чтобы в режиме программирования не установить неподходящие настройки. После калибровки попробуйте заармиться. Должно получиться. Если арминг по какой то причине не происходит, можно заармится кнопкой на вкладке МП. Но первый арминг в этом случае лучше без пропов делать. Всякое бывает. Может стартануть и без люстры останетесь 😉
Пы Сы Проверьте, не установлен ли троттл на аппе в инверт. Иногда из за этого калибровку выполнить невозможно.
разъем юсб можно запаять паяльным феном прогревая плату снизу, с обратной стороны
лучше поставить температуру поменьше (градусов 330) но греть подольше иначе текстолит может подгореть.
Все рекомендуют Цапон-лак.
Нет, цапон-лак нельзя. Plastic можно.
на переднюю пару ( тоесть по отношению к родной конфигурации назад).
Править прошивку надо под такую конфигурацию (матрицу двигателей изменить). А стрелка должна смотреть вперед.
Можно добавить? Если это самолет, то ему в режиме трикоптера нужны взлет и посадка. Трикоптер свободно летает задним ходом. Видел ролик на Ютюбе. Значит можно стрелкой назад и инвертировать питч в аппе. Вернее в норм поставить, питч там и так инвертирован. Взлетит и сядет и горизонт удержит. А вот как этот пепелац будет летать по самолетному, хоть убей, не пойму. На фото моторы зафиксированы в горизонтальной плоскости. Вектор тяги по горизонтали можно изменить только чем то вроде автомата циклического шага, как на вертолете классической схемы. Или поставить жалюзи снизу с управлением от серв. Но тяга в самолетном режиме в такой конфигурации будет очень слабая. Автомат циклического шага сложная и тяжелая вещь. Можек автор подскажет, как он собирается в самолетном режиме летать? Или есть все же маршевый двигатель, пока не установленый и АРМ нужен только для взлета-посадки? Интересно же, хоть и Офф Топ это в данной теме, прошу прощения.
наверное будут маршевые двигатели еще. неспроста винты в нишах.
из практики конвертопланов - самоли с вертикальным взлетом обладают недостатками и мультироторов и самолетов
за 5 минут висения выжирают батарею которой бы хватило бы на час полета в самолетном режиме - ибо для того чтобы поднять самолетный вес -2-3кг ему бы 14 лопаты с малым шагом - а куда их там впихнешь? а для полета в самолетном режиме нужны небольшие винты с большим шагом - на мультироторных винтах с малым шагом 60кмч - предел, причем плохой кпд при работе в потоке…
по мне - идея отложена до времен когда изобретут новый тип батарей у которых емкость/вес будет на порядок больше
Понимаю, что не в той теме обсуждается, но Вам не кажется странной эта компоновка? Требуются еще маршевые двигатели, вес увеличится, двигатели в нишах только для взлета-посадки, АРМ для этого проекта трудно приспособить без переделки кода…
Тут скорее схема бикоптера с поворотными гондолами двигателей подойдет. Как у амероского транспортника. Видел его недавно на базе ВВС. Пару таких получили от Обамы. Со временем все Геркулесы хотят на такие поменять.
А батарейки такие неплохо бы заиметь…
Может кто подскажет? И использую А11 - tilt, А10 - shuter. Хочу сделать ещё on/off с помощью сервы на А9 или А8. Пол дня потратил - не осилил. Прошивка 3.1.5 stb, MP 1.3.5. Приёмник общается с APM по одному шнурку (SUMPPM)
А поворот камеры по горизонтали не пробовали назначить на А9? Не очень представляю для чего он-офф, но серва там работать будет. Только не отмечайте чекбокс компенсации по яву, а то при поворотах срабатывать будет.
Пробовал, не работает. В МП в разделе калибровки аппаратуры канал работает. Для чего. При открытом объективе пыль, грязь, снег уже на взлёте отправляют в корзину все результаты сессии. Вот и хочу включать фотик уже в воздухе.
А вы попробуйте настроить на А9, а перед проверкой перезапустите контроллер и МП.
Вот и хочу включать фотик уже в воздухе.
А что мешает сделать это в обход АРМ?😃
Прямо с выхода приемника.
А что мешает сделать это в обход АРМ?😃
Прямо с выхода приемника.
У человека ППМСум работает.
У человека ППМСум работает.
Это не мешает вытащить канальный импульс с гребенки приемника.