Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot
где качается отдельно firmware для CC
А зачем? Устанавливаешь прогу, там и фирмваре, ставится она в “C:\Documents and Settings\имя пользователя\Local Settings\Application Data\OpenPilot\firmware”
Олег, спасибо за подробный ответ.
Насчет навигации, это понятно. Жаль лишь что на этой версии платы изначально не предусмотрен компас. Все-таки простые “леталки” типа Gaui это уже позапрошлый век год, и наличие компаса сразу дало бы дополнительные функции и преимущества перед конкурентами. Ведь бог с ним с gps и прочим, а вот режим “удержания носа” (надеюсь понятно что я имею в вижу), когда коптер улетел далеко в точку, это реально важно. Потянул ручку на себя, и коптер летит гарантированно назад. Мне кажется, что сегодня это уже must have в системах нового поколения. Впрочем компас по IC2, это конечно тоже выход.
Заказ оставил, купил бы также плату с барометром и магнетометром.
купил бы также плату с барометром и магнетометром.
У проекта нет планов по выпуску и продаже этих плат, как минимум, до того момента, пока кто-то из новых разработчиков не напишет полноценную поддержку. Для тех, кто заинтересован в схемотехнике - схема и разводка этой платы выложена в git в папке hardware/beta.
Жаль лишь что на этой версии платы изначально не предусмотрен компас
Для задачи стабилизации компас и барометр не нужен. Полетать ФПВ - тоже. Снимать камерой с коптера - тоже запросто можно без них. “Careless” режим который есть у МК с компасом - для тех кто не умеет летать или делает это неправильно. Если коптер надо загнать в точку для съемки - надо летать по видео. Эти навороты нужные только для автономного полета, что как несколько раз было сказано, не является целью данной платы. Но свою работу по стабилизации она делает хорошо, и все конкуренты в попе.
Не знаю, я например при FPV высоту плохо чувствую, и многие тоже пишут об этом. Так что удержание высоты не помешало бы, но понятно что требовать всего от платы в 100$ бесмысленно.
А насчет компаса, тут не соглашусь. Оптом на производстве он явно не сильно удорожил бы плату, зато польза все ж большая. Все-таки большинство “улетов” связаны именно с тем что человек на большом расстоянии теряет ориентацию модели и уже потом управление т.к. не знает куда рулить. Ну и для фото опять же, слетать на 100-200м - вешать видео как бы избыточно, а с компасом было бы как раз самое то.
Ну и кстати, писали про калибровку датчиков по магнетометру во время полета, так что польза для стабилизации тоже есть.
Ну и наконец, повторю написаное выше - разработчикам конечно виднее, но имхо надо сразу закладывать более широкие возможности, чтобы опережать конкурентов. Ну не клоны же гайки штамповать 3х-летней давности…
Впрочем, насколько я понимаю, поддержка баро и компаса по i2c таки будет. Как всегда, фраза уже ставшая классикой - крутим ПИДы, ждем прошивок… 😉
Тоже оформил предзаказ, а пока буду учиться летать на мегапирате.
Сказали же - для компасов, барометров и прочей лабуды будет другая плата к Новому Году… Copter Control это ведь не только коптерский мозги, а еще и вертовый ФБЛ и стабилизация для крыла. Какие реально конкуренты у CC ценой до 100уе? По-моему, никаких.
Ну и наконец, повторю написаное выше - разработчикам конечно виднее, но имхо надо сразу закладывать более широкие возможности, чтобы опережать конкурентов. Ну не клоны же гайки штамповать 3х-летней давности…
Да нет у проекта конкурентов! Не в том смысле, что он уже лучше всех, а в том, что он на так называемых конкурентов не смотрит. Цель проекта - не сделать “быстрее, выше, сильнее, больше, и прибыльнее”. Цель проекта - сделать нечто замечательное, не оглядываясь на других.
Обратите внимание, что в коде проекта нет ни одной строчки чужого кода. Все эти арду с их многочисленными клонами, все эти клоны МК и прочее, портированные на разные платформы - все они дерут код друг у друга. В какой-то момент появляются люди, которые “берут все лучшее из всех проектов”, портируют код AVR для ARM, а потом начинают хвалиться, что их аппарат летает круче остальных. Даже если это так, то это не было и никогда не будет целью проекта OpenPilot, который даже не смотрит в чужой код на предмет “как это сделано у них”. Вся работа делается с нуля самостоятельно, на основе исключительно математики. И потому, да, сегодня он еще не столь оптимален и отработан по алгоритмам, набивает шишки, так как не позаимствовал готовых решений. Но зато все, что вложено в него, полностью однозначно и основано только на строгой математике и собственном понимании того, как оно должно работать, и как оно на практике работает.
А посмотрите на архитуктуру проекта! Я начал писать один модуль, который давно просят люди, но который не очень актуален для автономных полетов. Я добавил всего один XML файл с описанием нового объекта настроек:
<xml>
<object name="TxPIDSettings" singleinstance="true" settings="true">
<description>Settings used by @ref TxPID optional module to tune PID settings using R/C transmitter</description>
<field name="PIDs" units="option" type="enum"
elementnames="Instance1,Instance2,Instance3"
options="Disabled,Roll ,Roll ,Roll ,Roll ,Pitch ,Pitch ,Pitch ,Pitch ,Roll+Pitch ,Roll+Pitch ,Roll+Pitch ,Roll+Pitch ,Yaw ,Yaw ,Yaw ,Yaw "
defaultvalue="Disabled"/>
<field name="Inputs" units="channel" type="enum"
elementnames="Instance1,Instance2,Instance3"
options="Accessory0,Accessory1,Accessory2,Accessory3,Accessory4,Accessory5"
defaultvalue="Accessory0"/>
<field name="Min" units="" type="float" elementnames="Instance1,Instance2,Instance3" defaultvalue="0"/>
<field name="Max" units="" type="float" elementnames="Instance1,Instance2,Instance3" defaultvalue="0"/>
<field name="Discrete" units="bool" type="enum" elementnames="Instance1,Instance2,Instance3" options="False,True" defaultvalue="False"/>
<access gcs="readwrite" flight="readwrite"/>
<telemetrygcs acked="true" updatemode="onchange" period="0"/>
<telemetryflight acked="true" updatemode="onchange" period="0"/>
<logging updatemode="never" period="0"/>
</object>
</xml>
И сказал make. В результате GCS получает вот такую вот новую структуру (см. аттач). То же самое появляется в коде прошивки, где остается только дописать несколько строк - и возможность настройки пидов с передатчика появляется везде. И объект сам знает свои параметры, периодичность обмена по телеметрии, и все прочее. Он же автоматически появится при сборке GCS для Андроида (уже есть и такое).
Вот это вот то, что самое главное в проекте, а не поддержка того или иного железа в конкретной плате.
Потому обычный ответ на такие вопросы у нас такой:
- Если вам нужно нечто, что крутое, уже летает, имеет множество возможностей и успешно продается - тогда есть смысл обратить внимание на MK, Ardu, и т.п. “успешные” (в том числе, и в финансовом плане) проекты. Они уже умеют многое и дадут возможность реализовать то, что надо, уже сейчас.
- Проект OpenPilot задуман с тщательным планированием на дальнюю перспективу (надеюсь, приведенный выше пример достаточно наглядно этот высокий уровень показывает). У него нет цели получить результат быстро и много, а потом доводить до ума. Мы не спешим, мы делаем все так, как можем, но не жертвуя при этом качеством кода, архитектурой, не наращивая те фичи, которые не были задуманы в отдельных продуктах. Но в итоге мы надеемся сделать нечто удивительное и гибкое, которое будет очень легко портировать на совершенно разные платформы, подключать свое любое железо, свои алгоритмы, добавлять свои модули на борт (например, альтернативный модуль стабилизации, не затрагивая тот, что есть, и переключать их прямо в полете) и в GCS (опять же, не исключая того, что есть, как вот сейчас пишется модуль ModelView на базе Qt3D вместо текущего на базе GLC_Lib, но они прекрасно сосуществуют в коде и в принципе могут присутствовать на экране одновременно и независимо друг от друга).
Вот такая вот идеология 😛
Насчет софта - полностью согласен, сразу закладывать возможности развития это важно, да и эффективнее, чем переделывать потом.
А насчет железа - все-таки останусь при своем мнении, что лучше сразу быть на шаг впереди, и это кстати еще больше помогло бы продукту быть уникальным. Low-cost/low-end решений сейчас полно, а вот _хороших_ пока (в любительском секторе) реально мало, если бы не сказать что почти нет. Но тут не спорю, дело ваше.
Кстати насчет железа, на украинском форуме высказывалась мысль что можно было бы на плату поставить более дорогие датчики для более качественной стабилизации, но цена была бы в 2 раза выше. А в принципе, чем не вариант? Если бы было в продаже 2 варианта плат, наверно нашлись бы желающие и на более дорогую.
Насчет Андроида интересно, кстати моя профессия программист iPhone, надумаете делать клиентскую часть под iOS, пишите. Почему б не сделать “русский ответ Ardrone” 😃
На счет “йа мобилко” не совсем согласен…
А вот грауд стэйшн под андроид-жду с нетерпением.
Всё таки андроид-более распростаненная ОС чем iOS…
А насчет железа - все-таки останусь при своем мнении, что лучше сразу быть на шаг впереди
Мы и будем впереди, но немного с другим продуктом. Который в своей категории также обещает быть low-cost. Но мы не можем (и не хотим) поддерживать множество продуктов - дешевый CC, дорогой CC, дешевый Pro, дорогой Pro… Потому продуктов будет два: CC для стабилизации и Pro для навигации.
Кстати насчет железа, на украинском форуме высказывалась мысль что можно было бы на плату поставить более дорогие датчики для более качественной стабилизации, но цена была бы в 2 раза выше. А в принципе, чем не вариант? Если бы было в продаже 2 варианта плат, наверно нашлись бы желающие и на более дорогую.
Что касается желания поставить дорогие гироскопы - это была идея Сергея (пожалуй, нашего лучшего тестера на мультироторе по качеству обратной связи). Если он соберется попробовать - мы ему обеспечим максимальную поддержку.
Но есть опасения, что CopterControl с теми гироскопами будет стоить столько же, сколько OpenPilot Pro из двух плат с в несколько раз большими вычислительными мощностями. Возникает вопрос: зачем нам такой “продвинутый” CC? 😉
Насчет Андроида интересно, кстати моя профессия программист iPhone, надумаете делать клиентскую часть под iOS, пишите. Почему б не сделать “русский ответ Ardrone”
Тут отвечу официальной позицией проекта так: у нас нет планов делать GCS под iPhone. Одна из причин - официальный запрет Apple на размещение в их сети приложений, имеющих дело с беспилотными аппаратами (с теми или иными оговорками) и необходимость (тут я говорю с чужих слов) приобретать девелоперскую лицензию за $500 для того, чтобы официально писать приложения под него. Потому планов таких нет.
Тем не менее, такие пожелания уже высказывались на форумах еще год назад. Были даже предложения спонсировать такую работу или предложить свои услуги. С нашей стороны было предложено обеспечить максимальную поддежку в консультационном плане, чтобы координировать усилия и не сделать двойной работы. Увы, как всегда, оказалось, что не то, что двойной - вообще ничего никто не сделал. На этом все и заглохло.
Потому тут есть два варианта:
- Взять описание UAVTalk и написать свое приложение (так сделал автор версии под Андроид ligi, известный своим DUBWise проектом для микрокоптера, а теперь и для OpenPilot).
- Вступить в контакт с разработчиками OP и сделать то же самое, но в координации с нами. По сути, то же самое, но после предварительного обсуждения. Можно также обсудить это на форуме (англоязычном, так как все обсуждения ведутся там).
Мы, повторюсь, готовы оказывать консультационные услуги по архитектуре OP, чтобы приложение получилось достойным. И конечно же, мы не только не против, но полностью ЗА такое решение. Но см. выше. Обещания нам уже давали, результат нулевой. Потому все в Ваших руках!
GCS уже сейчас обеспечивает канал управления GCS Receiver, который со стороны GCS позволяет получать данные управления (джойстик, акселерометры, гироскопы, тач-скрин) и передавать их по Bluetooth или чему угодно на аппарат. А работы по стабилизации аппарата по видео (как в ардроне) тоже ведутся в рамках исследовательского проекта, как минимум, в двух местах, используя архитектуру и код OP как базовую платформу. Так что если к тому времени появится достойное приложение для iOS - будет и ответ 😃
А насчет железа - все-таки останусь при своем мнении, что лучше сразу быть на шаг впереди
Мы и будем впереди, но немного с другим продуктом. Который в своей категории также обещает быть low-cost. Но мы не можем (и не хотим) поддерживать множество продуктов - дешевый CC, дорогой CC, дешевый Pro, дорогой Pro… Потому продуктов будет два: CC для стабилизации и Pro для навигации.
Кстати насчет железа, на украинском форуме высказывалась мысль что можно было бы на плату поставить более дорогие датчики для более качественной стабилизации, но цена была бы в 2 раза выше. А в принципе, чем не вариант? Если бы было в продаже 2 варианта плат, наверно нашлись бы желающие и на более дорогую.
Что касается желания поставить дорогие гироскопы - это была идея Сергея (пожалуй, нашего лучшего тестера на мультироторе по качеству обратной связи). Если он соберется попробовать - мы ему обеспечим максимальную поддержку.
Но есть опасения, что CopterControl с теми гироскопами будет стоить столько же, сколько OpenPilot Pro из двух плат с в несколько раз большими вычислительными мощностями. Возникает вопрос: зачем нам такой “продвинутый” CC? 😉
Насчет Андроида интересно, кстати моя профессия программист iPhone, надумаете делать клиентскую часть под iOS, пишите. Почему б не сделать “русский ответ Ardrone”
Тут отвечу официальной позицией проекта так: у нас нет планов делать GCS под iPhone. Одна из причин - официальный запрет Apple на размещение в их сети приложений, имеющих дело с беспилотными аппаратами (с теми или иными оговорками) и необходимость (тут я говорю с чужих слов) приобретать девелоперскую лицензию за $500 для того, чтобы официально писать приложения под него. Потому планов таких нет.
Тем не менее, такие пожелания уже высказывались на форумах еще год назад. Были даже предложения спонсировать такую работу или предложить свои услуги. С нашей стороны было предложено обеспечить максимальную поддежку в консультационном плане, чтобы координировать усилия и не сделать двойной работы. Увы, как всегда, оказалось, что не то, что двойной - вообще ничего никто не сделал. На этом все и заглохло.
Потому тут есть два варианта:
- Взять описание UAVTalk и написать свое приложение (так сделал автор версии под Андроид ligi, известный своим DUBWise проектом для микрокоптера, а теперь и для OpenPilot).
- Вступить в контакт с разработчиками OP и сделать то же самое, но в координации с нами. По сути, то же самое, но после предварительного обсуждения. Можно также обсудить это на форуме (англоязычном, так как все обсуждения ведутся там).
Мы, повторюсь, готовы оказывать консультационные услуги по архитектуре OP, чтобы приложение получилось достойным. И конечно же, мы не только не против, но полностью ЗА такое решение. Но см. выше. Обещания нам уже давали, результат нулевой. Потому все в Ваших руках!
GCS уже сейчас обеспечивает канал управления GCS Receiver, который со стороны GCS позволяет получать данные управления (джойстик, акселерометры, гироскопы, тач-скрин) и передавать их по Bluetooth или чему угодно на аппарат. А работы по стабилизации аппарата по видео (как в ардроне) тоже ведутся в рамках исследовательского проекта, как минимум, в двух местах, используя архитектуру и код OP как базовую платформу. Так что если к тому времени появится достойное приложение для iOS - будет и ответ 😃
На счет “йа мобилко” не совсем согласен…
А вот грауд стэйшн под андроид-жду с нетерпением.
Лучше не ждать, а присоединяться к тестированию:
market.android.com/details?id=org.ligi.android.uav…
…openpilot.org/…/5058-any-android-gcs-ideas/
Спасибо за информацию, посмотрел исходники DUBWise, интересно. Но там судя по всему используется bluetooth, для iOS это не подойдет, там Bluetooth доступен только для соединения iphone-iphone (низкий уровень вроде как закрыт).
Так что конечно, все упирается в железо. Насколько я понимаю, ArDrone имеет на борту мини-WiFi-точку доступа, к которому можно коннектиться, и это будет работать по IP без проблем. Дальше отправить/получить данные уже несложно. Но если планов делать такую железку нет (хотя это могло бы быть опциональным апдейтом для СС или Pro) то конечно клиентская часть без “сервера” смысла не имеет. Хотя если есть какой-то симулятор для компа, запускающий свой сервер, можно было бы попробовать подключиться к нему с iOS, проблем технических тут нет вроде как.
Опять-таки, я не знаю что такое GCS, наверно десктопная часть 😃 Если использовать айфон как “пульт ДУ” для настройки в пределах квартиры/офиса (где есть сеть WiFi) и десктопная часть позволяет в этой сети иметь свой мини-сервер, то коннектиться к нему проблем никаких нет. А вот использовать айфон в поле для полета - тут все сложнее, см.выше.
PS Лицензия Apple на разработку стоит 100$/год для частного лица, и кажется 300$ для компании (точно не помню, т.к. пользуюсь первым вариантом). Никаких ограничений кроме имени в About (Vasya Pupkin или Vasya Pupkin Ltd) и количества девайсов для тестирования (100 в первом случае, и вроде как неограниченно во втором), это не накладывает.
Спасибо за информацию, посмотрел исходники DUBWise, интересно. Но там судя по всему используется bluetooth, для iOS это не подойдет, там Bluetooth доступен только для соединения iphone-iphone (низкий уровень вроде как закрыт).
Вот-вот, в этом и причина отсутствия интереса у проекта: объясните причину закрытия доступа к BT с точки зрения здравого смысла?
Но если планов делать такую железку нет (хотя это могло бы быть опциональным апдейтом для СС или Pro)
Никаких проблем - покупаете serial-to-wifi адаптер, и будет все хорошо. Только цена его - как пары CC. Потому наиболее вероятным может быть WiFi в OpenPilot Unity (это будет следующий продукт после OpenPilot Pro, но я пока оставлю его без комментариев).
Насчет цены WiFi, согласен. Ardrone пошли по этому пути (охват рынка “любителей” у которых нет даже RC-пульта, только смартфон) но это требует полностью законченного устройства, которое достал из коробки, включил и полетел. Пока как я понимаю, в случае СС речи об этом не идет вообще, да и магазина-то по сути полноценного нет. Но есть надежда, что в будущем процесс заказа будет проще - оплатил “палкой”, получил на почте.
Я кстати, так и не могу понять, почему никто из европейских магазинов не шлет почтой в Россию - вроде супер-датчиков или сверхбыстрых АЦП, попадающих на ограничения по экспорту, в СС нет.
- Если вам нужно нечто, что крутое, уже летает, имеет множество возможностей и успешно продается - тогда есть смысл обратить внимание на MK, Ardu, и т.п. “успешные” (в том числе, и в финансовом плане) проекты. Они уже умеют многое и дадут возможность реализовать то, что надо, уже сейчас.
Это понятно. Пока получается некий девайс just for fun, что в общем тоже неплохо, учитывая цену 😃 Многие отладочные платы и то дороже стоят. Жалко конечно что нет в продаже дополнительных модулей, например купив тот же сонар или барометр, можно было бы попробовать дописать код к примеру. Опять-таки, есть надежда что в будущем ассортимент “периферии” будет расширен, иначе зачем та самая заявленная мега-гибкость архитектуры 😃
Пока как я понимаю, в случае СС речи об этом не идет вообще, да и магазина-то по сути полноценного нет.
Магазин нормальный есть, и его уже более 5-ти лет знают не только в Украине. Но в нем CC не продается, поскольку с коммерческой точки зрения такие продажи убыточны (прибыли нет, а затраты времени огромные). Магазин только для CC (партнер проекта) тоже есть, но он пока закрыт, поскольку нет плат для свободной продажи.
Но есть надежда, что в будущем процесс заказа будет проще - оплатил “палкой”, получил на почте.
Сейчас точно также можно оплачивать одной из систем переводов с той же кредитной карты, и получают 80% точно также на почте. А палкой оплачивать у нас можно будет сразу же, как только PayPal разрешит принимать деньги в наших странах, а не только отправлять. Но всегда есть возможность купить в европейском магазине (который, увы, проект уже в третий раз меняет сейчас по ряду причин) - только цены там будут чуть другие (выше) и в евро в силу объективных причин. Но зато будет палка.
Я кстати, так и не могу понять, почему никто из европейских магазинов не шлет почтой в Россию - вроде супер-датчиков или сверхбыстрых АЦП, попадающих на ограничения по экспорту, в СС нет.
А где Вы нашли “кого-то из европейских магазинов”? Точнее, где Вы вообще нашли магазины в Европе, которые продают продукты OpenPilot, но не шлют в Россию?
А насчет ограничений по экспорту - а заглянуть на американские сайты-партнеры проекта слабо?
www.innov8tivedesigns.com/product_info.php?cPath=1…
shop.aglhobbiesllc.com/…/OpenPilot-CopterControl-B…
Due to ITAR restrictions on this type of product, we can only sell the CopterControl board to customers that live in the United States or Canada. If you live outside of these two countries, please do not order this board from us. We will have to cancel the order and refund any money paid.
OpenPilot has distributors set up in various parts of the world, partly to stay in compliance with laws governing these types of electronics. I can only sell to people in the US and Canada. Unfortunately, that means I will be forced to cancel orders from any other country. I also cannot sell to anyone who is obviously not in the US or Canada, regardless of ship-to address.
Не задумывались, почему известный продукт EagleTree Systems, который прекрасно умеет возвращать самолет домой, не “умеет” вести его же по точкам, которых 2 штуки задать-то можно (в радиусе полтора километра, не более), но лететь на автомате по ним нельзя - только самому вести?
CopterControl уже умеет делать на самолете то же самое. И попадает под те же самые ограничения. И потому даже в штатах он продается без зашитого ПО, только с загрузчиком.
Жалко конечно что нет в продаже дополнительных модулей, например купив тот же сонар или барометр, можно было бы попробовать дописать код к примеру.
Может, целесообразнее не рассуждать, а немного посидеть в проекте и увидеть, что тот же сонар купить можно на ebay баксов за 7, и что его уже подключали к CC 4-мя проводками (без единого внешнего компонента), написали софт, и он меряет высоту. Впрочем, я это все уже писал выше, но, как всегда,…
У проекта нет планов по выпуску и продаже этих плат, как минимум, до того момента, пока кто-то из новых разработчиков не напишет полноценную поддержку. Для тех, кто заинтересован в схемотехнике - схема и разводка этой платы выложена в git в папке hardware/beta.
Схема и датчики вроде как аналогичны плате AllInOne, на которой уже есть эти 2 сенсора. Значит, можно использовать её (барометр и компас)?
тот же сонар купить можно на ebay баксов за 7, и что его уже подключали к CC 4-мя проводками (без единого внешнего компонента), написали софт, и он меряет высоту.
Да можно купить, поискать, спаять и пр. Речь не о том, а о том чтобы просто зайти на сайт, положить в корзину то что надо, нажать order now, и на этом процесс покупки считать завершенным 😃 Это я говорю с позиции простого потребителя. Хотя и понимаю, что для проекта это видимо, экономически нецелесообразно. Спорить тут действительно не о чем, что есть то есть.
Магазин только для CC (партнер проекта) тоже есть, но он пока закрыт, поскольку нет плат для свободной продажи.
Надеюсь-таки, скоро откроется, судя по rcgroups да и по этой ветке, желающие есть. Так что, желаю удачи 😃
И кстати, коробочка для платы не планируется к выпуску? 😃
Примерно как здесь: shop.fyetech.com/product_info.php?cPath=37&product…
Да можно купить, поискать, спаять и пр. Речь не о том, а о том чтобы просто зайти на сайт, положить в корзину то что надо, нажать order now, и на этом процесс покупки считать завершенным
Я говорил, что сонар в СС не поддерживается проектом (а на Pro версии под него разведен отдельный порт). Потому нет смысла его продавать как компонент - будет множество отвлекающих вопросов, поскольку читать форум и wiki очень мало кто хочет. На rcgroups есть прекрасный пример того, как проект, грубо говоря, обвинили в том, что GPS, оказывается, не поддерживается в СС, хотя навигации для квадриков в CC никто и никогда не обещал.
Это я говорю с позиции простого потребителя.
А я с позиции участника проекта уже выше пытался пояснить, что если кому-то нужен конкретный результат (купить, включить, полететь по точкам) - есть много проектов, кто это обеспечивает “из коробки”. Те же DJI сейчас на пике интереса.
Если интересно поковыряться самому, что-то подключить и написать, то проект дает достаточную базу для таких экспериментов. Но что подключить - выбирать самому. Могу по секрету сказать, что из одной платы с дохлыми сенсорами (прототип AHRS, но там тот же STM32) один из участников проекта уже почти сделал OSD по принципу E-OSD. Вот пример творчества.
А лучше всего, если интересно не просто поковыряться, а внести свой вклад в проект с пользой и удовольствием для себя и других. Это приветствуется особо. Но очевидно, что это уже не позиция “простого потребителя”, в которых проект нуждается далеко не так сильно, как в помощи. Работы валом, только делать успевай. Но мы не можем водить всех за руку и ставить конкретные задачи на уровне ТЗ - такая постановка равносильна половине решения. Потому есть желание помочь - welcome.
Лучше не ждать, а присоединяться к тестированию:
market.android.com/details?id=org.ligi.android.uav…
…openpilot.org/…/5058-any-android-gcs-ideas/
Во как, похоже я невнимательно могиторю форум ОР. Но с андромаркета первый скачал…
По приходу платы (вчера типа как выпущена таможней), начну ковырять.
А теперь собственно вопрос.
Коннектинг Андроидного софта и платы СС подразумевает связь по БлюТус.
На платформе андроид имею планшетник. К достоинствам планшетника следует отнести полноценный USB разъем. Интересует следующее, смогу ли я коннектить СС непосредственно к планшетнику посредством шнура, или же нужно будет устраивать танцы с бубнами…
Пошел курить форум ОР…
Пошел курить форум ОР…
Угу, лучше туда и там спрашивать, так как у меня андроидов нет, и ответить я не смогу.
Да и вообще пошел я тоже отсюда на очередной месяц-год. Сегодня полдня провел тут, и всего-то что полезного сделал - написал модуль для настройки пидов с передатчика крутилками… А это мало, КПД ниже плинтуса. С чем и удаляюсь!
Как я купил OpenPilot. Купил здесь www.innov8tivedesigns.com/pro...roducts_id=894 посредника использовал www.shipito.com не реклама. По цене 100 со шнурком, 3 дня + 12.5 до shipito, 2 недели + 30 USPS в Россию. У Олега дешевле.
Сегодня полетал. Рама самоделка. Основа от Frame c HK. Лучи - дерево 11 мм. Расстояние между двигателями 500 мм. Двигатели dt-750. Регуляторы Turnigy plush 18A. Пропеллеры APS. Аппа Turnigy 9x. Вес 990гр. с батареей 2200. Отлетал две батареи 2200. Поставил 5000. Краш в конце. Ветер от меня. Опыта полетов нет.