Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

Sinnpriest

Здравствуйте. Я совсем еще новичок в строительстве коптеров.
Купил себе набор, собрал. Мозги у него CC3D atom. И так получилось, что даже до первого полета у меня он перестал работать. Сначала вроде прошил и все даже адекватно работало. И армился с переключателя и режимы полета менялись. Но после того, как через аппаратуру попытался сделать ФэйлСэйв все стало совсем грустно. Коптер больше не армился, при этом через ОпенПилот все стики двигались (правда после ковыряния с пультом по ФэйлСэйву замечались проблемы с отображением газа), моторы в ПО активировались (регулировались), положение в пространстве так же отображалось.
Потом начались перепрошивки со все худшими результатами. В одной такой перепрошивке все зависло на прошивке устройства. Долго ждал. Потом вытащил usb, перегрузил ОпенПилот. И ВСЕ! ((( Втыкаю usb в CC3D, загорается зеленый огонек и горит как всегда, а вот синий загорается тускло на пять секунд где то и гаснет. Все. ( В диспетчере задач то unknown device, то вообще ничего.
Кто-то сталкивался с таким? Как оживить хотя бы? Помогите пожалуйста.

ZayFly

Здравствуйте. Подскажите пож. где драйвер для подключения платы Cc3d Openpilot к win7-х32 или win 10-х64 взять. Спасибо.

hap

Всем добрый день, подскажите новичку, прошил CC3D Atom Inav-ом - не работает ни один AUX, остальные каналы работают адекватно, сигнал с 3-х позиц. тумблера приемыша есть (приемыш - хобикинг 6-и канальный), в опенпилоте и вие работает нормально, на любом другом канале тоже показания адекватные. Я что то не то делаю или плата убитая???

Sinnpriest
Sinnpriest:

Здравствуйте. Я совсем еще новичок в строительстве коптеров.
Купил себе набор, собрал. Мозги у него CC3D atom. И так получилось, что даже до первого полета у меня он перестал работать. Сначала вроде прошил и все даже адекватно работало. И армился с переключателя и режимы полета менялись. Но после того, как через аппаратуру попытался сделать ФэйлСэйв все стало совсем грустно. Коптер больше не армился, при этом через ОпенПилот все стики двигались (правда после ковыряния с пультом по ФэйлСэйву замечались проблемы с отображением газа), моторы в ПО активировались (регулировались), положение в пространстве так же отображалось.
Потом начались перепрошивки со все худшими результатами. В одной такой перепрошивке все зависло на прошивке устройства. Долго ждал. Потом вытащил usb, перегрузил ОпенПилот. И ВСЕ! ((( Втыкаю usb в CC3D, загорается зеленый огонек и горит как всегда, а вот синий загорается тускло на пять секунд где то и гаснет. Все. ( В диспетчере задач то unknown device, то вообще ничего.
Кто-то сталкивался с таким? Как оживить хотя бы? Помогите пожалуйста.

Отвечу сам себе.
При таком случае нужно:

  1. Запустить ПО ОпенПилот.
  2. Перейти во вкладку FirmWare
  3. В этой вкладке в верхней части нужно прожать Rescue (может выдать ошибку) и Update & Erase. У меня восстановился функционал.
hap:

Всем добрый день, подскажите новичку, прошил CC3D Atom Inav-ом - не работает ни один AUX, остальные каналы работают адекватно, сигнал с 3-х позиц. тумблера приемыша есть (приемыш - хобикинг 6-и канальный), в опенпилоте и вие работает нормально, на любом другом канале тоже показания адекватные. Я что то не то делаю или плата убитая???

Очень похоже, что аппаратура не откалибрована. Попробуйте перекалибровать управление.

hap

При попытке перекалибровать управление 4-м каналом CLI выдал:

channel must be between 0 and 3

berdik

Добрый день всем. В теме по CleanFlight молчат, попробую спросить тут. Натолкните на мысль, куда копать…

Вопрос отчасти и по CleanFlight и по CC3D.
Имеется обычный мозг CC3D с CleanFlight 13’ой на борту. Сам аппарат летает, но есть некоторые вопросы:

  1. Подключение OSD (обычный микро квадратик) (mainport). Везде есть описание только прошивки/настройки самой платки OSD. Что нужно крутить в настройщике CleanFlight? Не передает он данные, все по нулям, что только ни делал. Как порт uart1 настраивать? Может что-то еще?

  2. Подключение барометра/компаса по I2C (flexport). Здесь еще интереснее… С подключенным баро (BMP180) мозги вообще не стартуют о_0. При подключении на горячую, барометр не виден. Везде на видео подключают и он подхватывается, я так понял вообще без настроек или как? Не понимаю, в чем косяк, т.к. не вижу, что не так. В соединении проводов уверен на 100%. uart3 все выключено (т.е. он в I2C режиме, так?).

Помогите кто чем может ) ссылками, наставлениями на путь истинный, а то мозг уже кипит, только хуже становится - в дебри лезть начинаю и, чувствую, что не в те.

Приемыш по PPM работает, если важно.

ПС: настройщик в правом верхнем углу показывает, что память полностью заполнена, это нормально или что-то чистить нужно?

Sinnpriest

Помощи прошу! Уже бесит сильно все.
Дома два раза проверил - все работает.
Пришел на стадион - не работает.
Связка: Devo10 (v5) - RX1002 - CC3D.
На аппаратуре все великолепно. Показывает, что на выходах все отклоняется так, как надо.
А в ОпенПилоте газ стоит на максимуме. И только газ. Все остальные пять каналов (три управления, режимы, и аксесуар - переключатель (он у меня армится по нему) работают и показывают значения. Но коптер не АРМИТСЯ!!! Уже бесит безумано. Понять ничего не могу.
А ОпенПилот на вкладке FirmWaer желтым горит кнопка INPUT, при наведении на нее надпись: RC INPUT: Warning. One of the following counditions may be present: *System is in falsafe mode. *Failed to update one or more of the accessoty channals.
Понятно, что что то не то с каналами.
На газе у меня была попытка настроить ФэлСайв. Но и убирал я его и ставил снова. И удалял канал, и назначал. В общем просто тупняк (((((((((((((((((((( При этом ВСЕ другие каналы работают прекрасно и ФэлСэйв так же отрабатывает как надо.
Помогите советам. Чем можно это все стукнуть?
p.s.: Временами (при включении) у него “просветление” и начинает работать, но только один раз (один запуск) и все. На улицу в общем выйти не успеваю.

dROb

Братцы, подскажите, такая дилемма: GPS координаты, при использовании Revo имеют очень низкую точность. То есть плюс минус метров 100. Если самолёт находится в покое - нередко можно наблюдать как он носится туда-сюда широкими восьмёрками.
Это однозначно проблема датчика (довольно китайский, хотя в целом отзывы были положительными), или таки это хваленая математическая модель OpenPilot подмешивает в GPS данные других сенсоров?

mehan
dROb:

Братцы, подскажите, такая дилемма: GPS координаты, при использовании Revo имеют очень низкую точность. То есть плюс минус метров 100. Если самолёт находится в покое - нередко можно наблюдать как он носится туда-сюда широкими восьмёрками.
Это однозначно проблема датчика (довольно китайский, хотя в целом отзывы были положительными), или таки это хваленая математическая модель OpenPilot подмешивает в GPS данные других сенсоров?

Это в поле или на подоконнике?

Sinnpriest:

Помощи прошу! Уже бесит сильно все.
Дома два раза проверил - все работает.
Пришел на стадион - не работает.
Связка: Devo10 (v5) - RX1002 - CC3D.
На аппаратуре все великолепно. Показывает, что на выходах все отклоняется так, как надо.
А в ОпенПилоте газ стоит на максимуме. И только газ. Все остальные пять каналов (три управления, режимы, и аксесуар - переключатель (он у меня армится по нему) работают и показывают значения. Но коптер не АРМИТСЯ!!! Уже бесит безумано. Понять ничего не могу.
А ОпенПилот на вкладке FirmWaer желтым горит кнопка INPUT, при наведении на нее надпись: RC INPUT: Warning. One of the following counditions may be present: *System is in falsafe mode. *Failed to update one or more of the accessoty channals.
Понятно, что что то не то с каналами.
На газе у меня была попытка настроить ФэлСайв. Но и убирал я его и ставил снова. И удалял канал, и назначал. В общем просто тупняк (((((((((((((((((((( При этом ВСЕ другие каналы работают прекрасно и ФэлСэйв так же отрабатывает как надо.
Помогите советам. Чем можно это все стукнуть?
p.s.: Временами (при включении) у него “просветление” и начинает работать, но только один раз (один запуск) и все. На улицу в общем выйти не успеваю.

Попробуй пройти wizard передатчика еще раз.

dROb:

Братцы, подскажите, такая дилемма: GPS координаты, при использовании Revo имеют очень низкую точность. То есть плюс минус метров 100. Если самолёт находится в покое - нередко можно наблюдать как он носится туда-сюда широкими восьмёрками.
Это однозначно проблема датчика (довольно китайский, хотя в целом отзывы были положительными), или таки это хваленая математическая модель OpenPilot подмешивает в GPS данные других сенсоров?

Это в поле или на подоконнике?

Sinnpriest:

Помощи прошу! Уже бесит сильно все.
Дома два раза проверил - все работает.
Пришел на стадион - не работает.
Связка: Devo10 (v5) - RX1002 - CC3D.
На аппаратуре все великолепно. Показывает, что на выходах все отклоняется так, как надо.
А в ОпенПилоте газ стоит на максимуме. И только газ. Все остальные пять каналов (три управления, режимы, и аксесуар - переключатель (он у меня армится по нему) работают и показывают значения. Но коптер не АРМИТСЯ!!! Уже бесит безумано. Понять ничего не могу.
А ОпенПилот на вкладке FirmWaer желтым горит кнопка INPUT, при наведении на нее надпись: RC INPUT: Warning. One of the following counditions may be present: *System is in falsafe mode. *Failed to update one or more of the accessoty channals.
Понятно, что что то не то с каналами.
На газе у меня была попытка настроить ФэлСайв. Но и убирал я его и ставил снова. И удалял канал, и назначал. В общем просто тупняк (((((((((((((((((((( При этом ВСЕ другие каналы работают прекрасно и ФэлСэйв так же отрабатывает как надо.
Помогите советам. Чем можно это все стукнуть?
p.s.: Временами (при включении) у него “просветление” и начинает работать, но только один раз (один запуск) и все. На улицу в общем выйти не успеваю.

Попробуй пройти wizard передатчика еще раз.

ROTATE:

Аналогичная проблема. Сложность тут в работе магнетометра, как я понял. Вот только не понятно, почему в режиме GPS Navigation INS13 нужно для всего использовать магнетометр? В бейсике же все нормально работает. Может реально кто подскажет? Можно ли с данным режимом оставить гироскопы и акселерометры для выравнивания коптера, а магнитометр использовать для удержания направления или вообще без него? Кто как лечил? В сети достаточно упоминаний про данную проблему, но нет вариантов решения (или я не смог найти). Уверен что где-то в настройках это можно реализовать. Помогите!)

Александр, есть подозрения что нашел решение, но сейчас “в поле” проверить не могу. Если у Вас есть возможно попробуйте, при возможности отпишитесь. Надо в настройках выбрать другой режим, см принтскрин:

dROb
mehan:

Это в поле или на подоконнике?

Это в поле, пробовал несколько раз в разных местах. Насколько помню, количество спутников было поймано более чем достаточно.( >8)

alextr
dROb:

Братцы, подскажите, такая дилемма: GPS координаты, при использовании Revo имеют очень низкую точность. То есть плюс минус метров 100. Если самолёт находится в покое - нередко можно наблюдать как он носится туда-сюда широкими восьмёрками.
Это однозначно проблема датчика (довольно китайский, хотя в целом отзывы были положительными), или таки это хваленая математическая модель OpenPilot подмешивает в GPS данные других сенсоров?

Не, с математикой все нормально. Revo + GPS

А самолет не может на месте зависнуть, здесь либо круги наматывать, либо восьмерки крутить.

mehan

Это видео с CC3D Revo? В каком режиме?

alextr
mehan:

Это видео с CC3D Revo? В каком режиме?

Openpilot Revo + GPS V9 - удержание позиции Position Hold

dROb
alextr:

Не, с математикой все нормально. Revo + GPS

REC 0016

А самолет не может на месте зависнуть, здесь либо круги наматывать, либо восьмерки крутить.

Когда я имел в виду “самолёт в покое” - я имел в виду что он лежит на земле 😃 . На экране планнера в этот момент видно что он размашистыми восьмёрками по 100метров мотыляется туда-сюда (по крайней мере так думает планнер)

Сконцентрирую вопрос: На экране планнера, те координаты GPS которые мы видим (ну и линии которые рисуются по пути летательного аппарата) - это чисто данные с GPS приёмника, или все таки сюда подмешена инерциальная модель, использующая и другие датчики, типа компаса, акселя и т.п.? То есть мои погрешности в определении местоположения - это однозначно ошибка/баг моего GPSа ? (или не всё так просто?)

alextr
dROb:

Когда я имел в виду “самолёт в покое” - я имел в виду что он лежит на земле . На экране планнера в этот момент видно что он размашистыми восьмёрками по 100метров мотыляется туда-сюда (по крайней мере так думает планнер)

Сконцентрирую вопрос: На экране планнера, те координаты GPS которые мы видим (ну и линии которые рисуются по пути летательного аппарата) - это чисто данные с GPS приёмника, или все таки сюда подмешена инерциальная модель, использующая и другие датчики, типа компаса, акселя и т.п.? То есть мои погрешности в определении местоположения - это однозначно ошибка/баг моего GPSа ? (или не всё так просто?)

У Вас алармы все зеленые?

dROb
alextr:

У Вас алармы все зеленые?

Ну, там не всё всегда идеально. На сколько помню, компас иногда желтоват. Может что-то ещё проскакивало, но в основном всё норм 😃

alextr
dROb:

Ну, там не всё всегда идеально. На сколько помню, компас иногда желтоват. Может что-то ещё проскакивало, но в основном всё норм

Если компас не зеленый это плохо. Попробуйте контроллер подальше от силовых проводов поставить. Провода свить в косичку и т.п.
И координаты GPS должен правильные показывать.

dROb
alextr:

Если компас не зеленый это плохо. Попробуйте контроллер подальше от силовых проводов поставить. Провода свить в косичку и т.п.
И координаты GPS должен правильные показывать.

Ок, попробую. Хотя хотелось бы ясности. То есть на GPS координаты, которые мы видим в Планнере - оказывает влияние компас ?
Ибо мороки с компасом предстоит много (это самолёт, места мало, и реорганизовать всё будет сложновато).
P.S. Беспокоит так же вот что - как я уже сказал, при экспериментах, самолёт лежит на месте, и токи протекающие по силовым проводам - минимальны…

alextr
dROb:

Ок, попробую. Хотя хотелось бы ясности. То есть на GPS координаты, которые мы видим в Планнере - оказывает влияние компас ?
Ибо мороки с компасом предстоит много (это самолёт, места мало, и реорганизовать всё будет сложновато).
P.S. Беспокоит так же вот что - как я уже сказал, при экспериментах, самолёт лежит на месте, и токи протекающие по силовым проводам - минимальны…

Да вот еще, калибровка компаса обязательно.

Cellen
EfsPi1:

Распознать что это за деталь не получилось (на фотографии отмечен). Возможно КЗ пришло на него и вывело из строя. Маркировка LFEA, 5 ножек.

гугл подсказывает что это LP2992AIM5-3.3

hotspb

клубни, посоветуйте пожалуйста… может не правильно ищу, но поиском даже близко не нашел свой вопрос.
на сс3д все настроил, полетал, падал, менял винты и все, как обычно… но тут заметил, что коптер перестал стабилизироваться по оси YAW. на рудер реагирует, но крутится как хочет. нет стабильности. подключил к ББ, в окне где показана модель и ее положение в пространстве, по питчу и ролу отработка идеальная, а по рудеру не реагирует никак. куда копать? гир перепаивать?