Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot

vhod00
alextr:

Помогите пожалуйста! Не могу подключить к СС3D revo gps. Что только не делал… и к main и к flex подключал… и скорости все перепробовал. А gps все время перечеркнут. Может кто сталкивался с этим?

Надо зайти в system и там в setting. Там найти про gps и где-то что-то включить.

karabasus:

В тему Навигация для Cleanflight’а

Я в принципе не пойму, почему мотор не хочет реагировать на газ

karabasus
vhod00:

Я в принципе не пойму, почему мотор не хочет реагировать на газ

Dump выложите сюда (команда dump в cli).

И скрин вкладки Setup конфигуратора.

vhod00

<Dump выложите сюда (команда dump в cli).

И скрин вкладки Setup конфигуратора>

Я сейчас перешился обратно на openpilot. Кстати, ‘раскирпичил’ девайс путём замены прошивальщика на мс pl2303. Ftdi шить не хочет. В openpilot все предельно просто, достаточно пройти wizard и выбрать способ арминга. Я выбрал типа ‘всегда арминг’, и все крутится и шевелится. В inav как в китайской головоломке… Начать с того, что разные версии по разному воспринимают pwm -приемник. Не видит каналы правого стика. Только в версии 1.51 адекватно реагирует. Газ тоже правильно отображается и реагирует, но мотор не крутится. Возможно надо просто тупо перебрать все версии inav.
Ещё вопрос о маленьком gps-модуле ‘op gps’. Я так понял, что флеш-памяти у него нет, а протокол nmea. А inav с этим протоколом модуль не воспринимает. Хотя люди писали, что успешно использовали модули с протоколом nmea (правда не такие как op gps). Отсюда вопрос - есть ли возможность использовать этот мини-жпс модуль с обычным cc3d? Изначально он предназнаечен для cc3d revolution

karabasus
vhod00:

А inav с этим протоколом модуль не воспринимает. Хотя люди писали, что успешно использовали модули с протоколом nmea

Не в этом дело, inav нормально работает с NMEA, а вот в последних прошивках inav для контроллеров на процессорах F1 (cc3d и подобные) вырезана поддержка NMEA из-за нехватки свободной памяти. Например у меня нормально работает древний gps приемник MT3329 (у которого только NMEA) на последней прошивке inav и контроллере на F3 (sprf3).

vhod00:

Газ тоже правильно отображается и реагирует, но мотор не крутится.

Так потому что наверное проверки не пройдены и арминг не дает сделать (ну или вообще не делаете арминг). Настраивается элементарно в inav (хотя тож поначалу непривычно было после openpilota).

vhod00:

Я выбрал типа ‘всегда арминг’, и все крутится и шевелится.

В inav тоже так есть - команда в cli fixed_wing_auto_arm=ON ( делает арминг после сдвига стика газа на уровень выше установленного в min_throttle).

vhod00
karabasus:

Не в этом дело, inav нормально работает с NMEA, а вот в последних прошивках inav для контроллеров на процессорах F1 (cc3d и подобные) вырезана поддержка NMEA из-за нехватки свободной памяти. Например у меня нормально работает древний gps приемник MT3329 (у которого только NMEA) на последней прошивке inav и контроллере на F3 (sprf3).

У меня cc3d и надо туда gps-модуль на протоколе nmea как-то пристроить. На прошивка inav 1.51 1.4 значок gps начинает светиться только при протоколе ublox. Если выбрать nmea, значок гаснет. В какой версии прошивки будет nmea работать? Сам мини-модуль gps рабочий - проверил прогой u-center. Наловил кучу спутников и синий светодиод моргает.

karabasus:

В inav тоже так есть - команда в cli fixed_wing_auto_arm=ON ( делает арминг после сдвига стика газа на уровень выше установленного в min_throttle)

Помогло, спасибо! Мотор стал крутиться.

karabasus
vhod00:

В какой версии прошивки будет nmea работать?

для сс3d помоему крайняя 1.2 - но старая и неактуальная, да ещё и не оптимизирована для самолетиков.

vhod00

Вот здесь человек как-то по хитрому подключил этот маленький gps к cc3d. Inav у него говорит 1.4 . Видно плохо, но похоже, в один порт подключен gps, а в другой что-типа переходника. m.youtube.com/watch?v=bbVoyfdX5so

serega086

Всем привет!
В первый раз осуществляю сборку коптера на раме eachine falcon 250.
Есть полетный контроллер CC3D и FTDI адаптер.

  1. Сначала хотел подключить СС3D через FTDI к cleanflight или betaflight и прошить на последний релиз betaflight, но была проблема с драйверами и COM-порт не открывался.
  2. Попробовал прошить CC3D через librepilot, подключив через USB. FC подключился, данные с акселерометра передавал в интерфейс. При попытке прошить FC в betaflight в librepilot согласно инструкции необходимо было нажать halt, отключить от USB, далее нажать rescue и снова подключить к usb. Проблема заключается в том, что при нажатии rescue и подключении к USB ПК не обнаруживает контроллера.
  3. Поставил драйвера на COM-порт. Подключил через COM и FTDI к cleanflight - всё ок. Но при попытке прошить появляется ошибка что нет ответа от bootloader.
  4. Произвел прошивку через Flasher STM32 в betaflight. Ошибок никаких не было, но через USB контроллер также не виден.

Пробовал подключить к двум разным ПК.
Подскажите, что делать дальше? Как вывести его из режима halt?

Заранее спасибо за ответы.

Limonchik
serega086:

Произвел прошивку через Flasher STM32 в betaflight.

бут контакты распаять не забыли?

serega086

Нет, контакты не паял, замыкал отверткой)

vhod00

Так и не смог настроить inav на cc3d для летающего крыла. Вроде все должно происходить просто, но с мотором проблема. Команда set fixed_wing_auto_arm = ON срабатывает только на inav 1.4, но с Большим глюком… После этой команды мотор начинает реагировать на газ, а вот сервомашинки сначала отклоняются нормально (на небольшой угол), а потом, если не отпускать стик, продолжают медленное движение до конца. Но и этого мало - после отпускания стика в первоначальное нейтральное положение не возвращаются! В общем, ничего не понятно, где искать причину… В последних версиях inav после команды set fixed_wing_auto_arm = ON просто ничего не меняется, мотор молчит.
В openpilot все работает с первого раза. Но там нет gps, а без него нет возврата домой…

karabasus
vhod00:

В общем, ничего не понятно, где искать причину…

Так на столе так и будет (алгоритм работы такой), вы попробуйте полететь - в режим стаб, арм и не обращая внимания на движения (ну единственно нужно конечно проверить правильность отработки - чтоб ошибочного направления движения серв не было) кидайте крыло.

vhod00:

но с Большим глюком.

Это не глюк

vhod00:

set fixed_wing_auto_arm = ON просто ничего не меняется, мотор молчит.

Скрин экрана конфигуратора (где параллепипед крутится) и дамп.

vhod00
karabasus:

Это не глюк

То есть, нужно просто попробовать полететь, и не обращать внимание на то, что сервы так себя ведут? Была такая мысль, но если в воздухе так же будет - это краш, а снега уже почти нет:)
Скрин конфигуратора и дамп здесь - yadi.sk/d/yJ9YVmpl3GxsL2

karabasus

Для крыла.

  1. Измените set small_angle = 25 на 180 (по умолчанию при наклоне более 25градусов армится не будет)
  2. Стоит изменить, наверное максимальные углы в стабилизации, иначе будет поворачивать на половину поля
    set max_angle_inclination_rll = 300
    set max_angle_inclination_pit = 300
    до 450 (45 градусов)
  3. И да галочку сдвинули в 1.6.1 которая разрешает вывод pwm на мотор и сервы?
vhod00
karabasus:

Для крыла.

  1. Измените set small_angle = 25 на 180 (по умолчанию при наклоне более 25градусов армится не будет)
  2. Стоит изменить, наверное максимальные углы в стабилизации, иначе будет поворачивать на половину поля
    set max_angle_inclination_rll = 300
    set max_angle_inclination_pit = 300
    до 450 (45 градусов)
  3. И да галочку сдвинули в 1.6.1 которая разрешает вывод pwm на мотор и сервы?

Полежал немного cc3d, подключил, хотел начать менять эти настройки, а он сам заармился. Я было обрадовался, но потом после изменения настроек и переподключений опять мотор не крутится. Пробовал и на переключатель арм ставить - не реагирует. Отключил даже параметр set nav_extra_arming_safety = ON чтобы не ждал пока спутники поймает (если, конечно, я правильно понял). Может как-то с положением контроллера связано…
С APM 2.6 тоже бывает похожее - пока на землю не положишь, может и не подключиться по-нормальному.

karabasus
vhod00:

Может как-то с положением контроллера связано…

vhod00:

. Измените set small_angle = 25 на 180 (по умолчанию при наклоне более 25градусов армится не будет)

Изменили? И ещё при включении несколько секунд (5-10) не трогайте - калибровка гироскопа.

vhod00
karabasus:

Изменили? И ещё при включении несколько секунд (5-10) не трогайте - калибровка гироскопа.

Угол изменил на 180, а на счет не трогать - трогаю сразу, может из-за этого…

karabasus

Значит, если сс3d, не бракованый то всё нормально.

vhod00
karabasus:

Значит, если сс3d, не бракованый то всё нормально

На столе вроде все стало работать нормально. Машинки плавно пытаются выравнять, приемник реагирует тоже адекватно, мотор работает. И тот маленький op gps удалось “оживить”. Оказалось, в нем был дохлый ионистор. Это такая маленкая круглая штучка, похожая на батарейку. Из-за этого его было невозможно отконфигурировать в u-centr (настройки не сохранялись). Нашел похожий ионистор на плате от разбитого мобильника, перепаял. Все заработало! Наверное, сразу при сборке бракованный поставили. Армиться cc3d с подключенным gps-модулем стал стабильно. Наверное, наличие подключенного gps имеет значение. Осталось установить на самолет и опробовать.