Постройка хексакоптера.
Посчитал на этом калькуляторе. www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm?ecalc С 4S сгорит все нах
Что именно сгорит? Двигатели расчитаны на 4S, регули тоже, ну может быть с 12x3.8 ты погорячился, ставь 11x4.7 не сгорит.
Ха, калькулятор говорит что эти жвижки вообще не расчитаны на 4S, помоему он мягко говоря не сечет, но надо проверять.
ставь 11x4.7
С ними и считал.
калькулятор говорит что эти жвижки вообще не расчитаны на 4S,
Вот и я о том-же.
А на сайте: Battery: 2-4Li-Po
Если судить по тому же калькулятору, то эффективность при 4S сильно падает и время полета остается практически таким же как при использовании 3S одинаковой емкости (Кв большой для 4S, если бы Кв было в районе 550-650, тогда смысла в 4S больше). Да и регули придется использовать уже под 4S (дороже).
Кстати, смотрю на эти моторы для хексакоптера hobbyking.com/…/__17924__NX-4008-620kv_Brushless_Q… (пока буду делать на KDA 20-22L).
Если судить по тому же калькулятору, то эффективность при 4S сильно падает и время полета остается практически таким же как при использовании 3S одинаковой емкости
Это и удивляет. Здравый смысл подсказывает, что 4S как минимум не хуже. Да и токи меньше, т.е. регулей на 18А за глаза.
Ну особо то не удивляет, так как максимум КПД мотора как раз больше к максимуму их оборотов.
Если в ховере эффективность 60%, то в максимуме нагрузки 80%. С 4S обороты в ховере те же, ток меньше на 25%, эффективность падает.
Здравый смысл подсказывает, что 4S как минимум не хуже.
Чтобы было не хуже, а даже лучше, нужны моторы с меньшим Кв или использовать другие пропеллеры, например 9/3,8. Но для ховера и медленных полетов лучше все-таки мотор с меньшим Кв и большие пропы.
А почему вы мотокальком не пользуетесь? В нем можно СУ коптера посчитать, динамику в цифрах посмотреть. Екальк на мой взгляд не очень удобная штука
Ну, кто может, посчитайте… У меня складывается впечетление, что такой комплекс вааще не взлетит. Оптимально (как не странно) получается 2S, и-то предельно.
**
**
А что конкретно посчитать-то нужно?
Характеристики необходимые для расчета:
- Движок - конкретно какой на гексу?
- Предполагаемый максимальный взлетный вес (хотя и без этого можно, на картинку посмотрите)?
- Какой емкости и напряжением предполагается батарейка?
- Что необходимо рассчитать (только не говорите об эффективности мотоустановки!)
Ниже скриншоты с мотокалька для 6ти движков!!! РЦтайм 2836-9 880 с винтами 11х4,5, батарея 3S 6000 мА. Обращаем внимание на положение ГАЗА (Красненьким квадратиком выделил). Все остальное в таблице должно быть понятно. На то, что текстом выше таблицы не обращайте особо внимания.
Движек - www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Вес, еще не знаю, ну где-то 2500
Батарея - от 5000 до 8000. 2,3,4S - нужно подобрать.
Пропы - 12х4.5
Ниже скриншоты с мотокалька для 6ти движков!!!
Ну а конечный вывод, оно полетит?
Смотрим пока только первую строчку - главный параметр Thrust - зная взлетный вес, можем определить потребную тягу всех двигателей (например коптер весит 2 кг, тяга всех движков также должна быть 2 кг, по табличке это 60% газа с выбранной СУ).
Дальше смотрим потребляемый ток - Motor Amps; напряжение - Motor Volts; мощность потребляемая двигателями на вращение винтов - Input (W);
ну и естно время!
Дальше идем на 100% газа, и удивляемся😲
что все это еще и может лететь, теоретически… Теперь смотрим на исходники по токопроводимости, выдержат или нет
Сейчас попробуем под 12х45 и 4S 6,0 и вес 2,5кг
Газ=44%
Ток общий=44,4А
Напряжение=5,8В
Мощность потребляемая=259 Вт
Обороты= 4370
время=18 минут
100% газа тяга 7.2кг ток общий 118А напряжение 13В, обороты 7388
Так что, думаю все в порядке!!! Можно строить!!! Я бы на 4S сделал регули 40А за глаза хватит
2S даже считать не буду, сразу отметаюцо, напряжения не хватит раскрутить пропы до нужной тяги
Посчитал отдельно один двигатель на 12х45 и 4S 100% газа:
максимальный ток=20А
Напряжение =14В
Мощность = 283 Вт
Тяга максимум = 1,225 кг
Та-ки 4S ставить?
Та-ки 4S ставить?
Ну можно и 3S но там для 2,5кг около 70% газа висение будет, и запаса по тяге неочень.
Я выше отредактировал свое сообщение, добавил немного
Значит 4S.
Только 40А то зачем? При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются. А 40А на 6 двигателей это … 3552 Вт. Или 1420,8 Вт/Кг.
Круто конечно 😃
Кароче…, на , что расчитывать?
Когда же начнем строить то…
Начал уже. Лучи порезал. Жду, со дня на день, листы текстолита.
При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются
Странная фраза…
Токи уменьшаются при увеличении сопротивления (I=U/R), или при снижении мощности, потребной на вращение винта (например уменьшая шаг или диаметр винта).
Тем, кто до сих пор верит “Этому заблуждению:При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются” посвящается:
-
Двигатель RC-Timer 2830-13 850; Винт 10х4,5; батарея 3S:
50% газа
Ток =3,3А
Напряжение=5,4В
Обороты=4167 об/мин
Тяга = 196 грамм - в нашем случае определяющий параметр. -
Двигатель RC-Timer 2830-13 850; Винт 10х4,5; батарея 4S:
38% газа
Ток =3,4А
Напряжение=5,4В
Обороты=4214 об/мин
Тяга = 200 грамм - в нашем случае также определяющий параметр.
Внимание вопрос!!!?
В чем разница? При переходе с 3S на 4S для создания тяги на винте 200 грамм, одним и тем же движком требуется мощность мотора 18,3 Вт, то есть напряжение 5,4В и ток 3,4А.
Хоть 6S, хоть 12S поставите, для этого движка, при винте 10х4,5 и тяге 200 грамм, значения тока и напряжения НЕ ИЗМЕНЯТЬСЯ!!!
В чем тогда “подвоХ”? В диапазоне оборотов винта! Именно максимальное напряжение влияет на положение ручки газа на передатчике (50% и 38% в примере), соответственно на 4S мы получим бОльшие максимальные обороты и бОльшую максимальную тягу СУ, соответственно бОльшую грузоподъемность или бОльшую скорость полета.
НО! Тоже самое можно получить и на 3S, применив винт бОльшего диаметра!!! И это будет эффективнее по КПД.
“Ноги, крылья, КВ, ток - главное ВИНТ!”
Спасибо, доходчиво. Влияние винта “на пальцах” уяснил.
Не могли бы вы так же доходчиво влияние KV объяснить? Ну, скажем, в чем разница между системами 900KV на 3S и 600KV на 4S?
zvuk_Irkutsk, вам обязательно надо писать в вики статьи!