Постройка хексакоптера.

Covax

Ну особо то не удивляет, так как максимум КПД мотора как раз больше к максимуму их оборотов.
Если в ховере эффективность 60%, то в максимуме нагрузки 80%. С 4S обороты в ховере те же, ток меньше на 25%, эффективность падает.

Volver
iBat:

Здравый смысл подсказывает, что 4S как минимум не хуже.

Чтобы было не хуже, а даже лучше, нужны моторы с меньшим Кв или использовать другие пропеллеры, например 9/3,8. Но для ховера и медленных полетов лучше все-таки мотор с меньшим Кв и большие пропы.

zvuk_Irkutsk

А почему вы мотокальком не пользуетесь? В нем можно СУ коптера посчитать, динамику в цифрах посмотреть. Екальк на мой взгляд не очень удобная штука

YAN=

Ну, кто может, посчитайте… У меня складывается впечетление, что такой комплекс вааще не взлетит. Оптимально (как не странно) получается 2S, и-то предельно.
**
**

zvuk_Irkutsk

А что конкретно посчитать-то нужно?
Характеристики необходимые для расчета:

  1. Движок - конкретно какой на гексу?
  2. Предполагаемый максимальный взлетный вес (хотя и без этого можно, на картинку посмотрите)?
  3. Какой емкости и напряжением предполагается батарейка?
  4. Что необходимо рассчитать (только не говорите об эффективности мотоустановки!)
    Ниже скриншоты с мотокалька для 6ти движков!!! РЦтайм 2836-9 880 с винтами 11х4,5, батарея 3S 6000 мА. Обращаем внимание на положение ГАЗА (Красненьким квадратиком выделил). Все остальное в таблице должно быть понятно. На то, что текстом выше таблицы не обращайте особо внимания.
YAN=

Движек - www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Вес, еще не знаю, ну где-то 2500
Батарея - от 5000 до 8000. 2,3,4S - нужно подобрать.
Пропы - 12х4.5

zvuk_Irkutsk:

Ниже скриншоты с мотокалька для 6ти движков!!!

Ну а конечный вывод, оно полетит?

zvuk_Irkutsk

Смотрим пока только первую строчку - главный параметр Thrust - зная взлетный вес, можем определить потребную тягу всех двигателей (например коптер весит 2 кг, тяга всех движков также должна быть 2 кг, по табличке это 60% газа с выбранной СУ).
Дальше смотрим потребляемый ток - Motor Amps; напряжение - Motor Volts; мощность потребляемая двигателями на вращение винтов - Input (W);
ну и естно время!

Дальше идем на 100% газа, и удивляемся😲
что все это еще и может лететь, теоретически… Теперь смотрим на исходники по токопроводимости, выдержат или нет
Сейчас попробуем под 12х45 и 4S 6,0 и вес 2,5кг
Газ=44%
Ток общий=44,4А
Напряжение=5,8В
Мощность потребляемая=259 Вт
Обороты= 4370
время=18 минут

100% газа тяга 7.2кг ток общий 118А напряжение 13В, обороты 7388

Так что, думаю все в порядке!!! Можно строить!!! Я бы на 4S сделал регули 40А за глаза хватит

2S даже считать не буду, сразу отметаюцо, напряжения не хватит раскрутить пропы до нужной тяги

Посчитал отдельно один двигатель на 12х45 и 4S 100% газа:
максимальный ток=20А
Напряжение =14В
Мощность = 283 Вт
Тяга максимум = 1,225 кг

zvuk_Irkutsk
YAN=:

Та-ки 4S ставить?

Ну можно и 3S но там для 2,5кг около 70% газа висение будет, и запаса по тяге неочень.
Я выше отредактировал свое сообщение, добавил немного

iBat

Только 40А то зачем? При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются. А 40А на 6 двигателей это … 3552 Вт. Или 1420,8 Вт/Кг.
Круто конечно 😃

YAN=

Начал уже. Лучи порезал. Жду, со дня на день, листы текстолита.

zvuk_Irkutsk
iBat:

При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются

Странная фраза…
Токи уменьшаются при увеличении сопротивления (I=U/R), или при снижении мощности, потребной на вращение винта (например уменьшая шаг или диаметр винта).
Тем, кто до сих пор верит “Этому заблуждению:При переходе от 3S к 4S токи уменьшаются” посвящается:

  1. Двигатель RC-Timer 2830-13 850; Винт 10х4,5; батарея 3S:
    50% газа
    Ток =3,3А
    Напряжение=5,4В
    Обороты=4167 об/мин
    Тяга = 196 грамм - в нашем случае определяющий параметр.

  2. Двигатель RC-Timer 2830-13 850; Винт 10х4,5; батарея 4S:
    38% газа
    Ток =3,4А
    Напряжение=5,4В
    Обороты=4214 об/мин
    Тяга = 200 грамм - в нашем случае также определяющий параметр.

Внимание вопрос!!!?
В чем разница? При переходе с 3S на 4S для создания тяги на винте 200 грамм, одним и тем же движком требуется мощность мотора 18,3 Вт, то есть напряжение 5,4В и ток 3,4А.
Хоть 6S, хоть 12S поставите, для этого движка, при винте 10х4,5 и тяге 200 грамм, значения тока и напряжения НЕ ИЗМЕНЯТЬСЯ!!!

В чем тогда “подвоХ”? В диапазоне оборотов винта! Именно максимальное напряжение влияет на положение ручки газа на передатчике (50% и 38% в примере), соответственно на 4S мы получим бОльшие максимальные обороты и бОльшую максимальную тягу СУ, соответственно бОльшую грузоподъемность или бОльшую скорость полета.
НО! Тоже самое можно получить и на 3S, применив винт бОльшего диаметра!!! И это будет эффективнее по КПД.

“Ноги, крылья, КВ, ток - главное ВИНТ!”

iBat

Спасибо, доходчиво. Влияние винта “на пальцах” уяснил.
Не могли бы вы так же доходчиво влияние KV объяснить? Ну, скажем, в чем разница между системами 900KV на 3S и 600KV на 4S?

SovGVD

zvuk_Irkutsk, вам обязательно надо писать в вики статьи!

Covax
zvuk_Irkutsk:

“Ноги, крылья, КВ, ток - главное ВИНТ!”

Ах Виктор, вот так Виктор 😃 Всех замочил в сортире 😃
Ну так на чем строить то? 3S большой емкости для 6X? Так как 4S будет выстрел из пушки по воробушкам? Те кто перешли на 4S радуются как у них моторы зыко работают, а что мешает в таком случае взять моторы с большим кВ изначально?

int=

Приветсвую!
Люди, ай нид хелп!
Закочнчил вчера строить соосный гескакоптер. В общем, пипелац не полетел 😦
Точнее от земли то оторвался, но где-то при 80-90% газа.

Конструкция у меня следующая:

Лучи алюминевый профиль 12мм.
Движки - AX-2213N
Регуляторы - Hobbyking SS Series 18-20A
Мозги - XAircraft
Батарея - ZIPPY Flightmax 2800mAh 3S1P 30C
Пропеллеры 10*4.5
Общий вес 1,3 кг (вместе с батареей).

теперь вот думаю - что я сделал не так… 😦
Вес конечно же уменьшить буду. Думаю, грам на 100-150 можно скинуть… Но мне кажется это вряд ли решит проблему… 75% или 85% - разница не столь уж и велика… 😦

Смущает то, что чувак с rcexplorer на трикоптере с такими же моторами летает с общим весом в килограм! А у меня шесть моторов не могут вытянуть 1,3 кг…
Думаю, может я чего с калибровкой регулей напутал? Хотя стартуют они вроде бы одинаково…

Volver

Юрий, мне по рисунку показалось, что вы используете одинаковые пропеллеры как вверху так и внизу (внизу вы их просто перевернули), это так?

int=
Volver:

Юрий, мне по рисунку показалось, что вы используете одинаковые пропеллеры как вверху так и внизу (внизу вы их просто перевернули), это так?

Не совсем. Шаг у них одинаковый. Сверху - левого вращения. Снизу - правого.
делал все в соответсвии с этой схемой.

От земли он отрывается и даже рулится. Проблема в том, что при 100% газа он еле-еле набирает высоту.
Вот видео:

www.youtube.com/watch?v=QrqqxJCkSfc

Извиняюсь за качество. снимали в первом часу ночи и не телефон.
Все время газ приходилось держать на максимум. При этом, коптер набирал высоту очень вяло…
На тех же моторах квадрик весом в 1,1 кг висел на где-то на 70% газа. (тоже не айс но летать можно было…)