правильные ESC
сегодня по этому поводу когда собирал вторую трешку,из регулей повынимал теплопроводящую резинку и намазал старой доброй КПТ-8, и радиаторами к лучам . вместо термоусадки обычный широкий скотч, легче и тоньше. Правда моторки 20-22 L 20A блу сириес еле греют, но на улице жарко , мало-ли)
Я не знаком с термодинамикой, это совсем в стороне от моей специальности, поэтому не понял:
что при условии идеальной теплопроводность термоусадки,
идеальная теплопроводность- это когда хорошо проводит тепло? Тогда почему
её наличие блокирует процесс конвекционного отбора тепла.
И совсем не понял вывод:
А ведь она имеет ещё и большую теплопроводность при достаточно большой толщине. То есть термоусадка почти на порядок усугубляет тепловой режим ключей
Я просто подумал, что наличие любой “упаковки” уменьшает конвекционную теплоотдачу не зависимо от теплопроводности оной.
намазал старой доброй КПТ-8, и радиаторами к лучам
А вот это хорошая мысль!
Первые два возражения: В цепочке тепловых сопротивлений схема последовательная - источник тепла, воздух , первый слой, воздух, второй слой, воздух и так далее. И самое большое сопротивление имеет воздух, даже если это всего сотые доли миллиметра. Именно поэтому используется вязкий контактный термоинтерфейс типа КПТ-8, чтобы исключить в цепочке тепловое сопротивление воздуха.
Ну а в третьей цитате просто описка, конечно “меньшая” и чем меньше теплопроводность участка цепи, тем меньше (закон Ома для температурной цепи ), температура внутри нашего устройства по отношению к температуре окружающей среды. Длинно, но правильно.
А вот это хорошая мысль!
А лучше через Номаконовскую эластичную прокладку - ключи, их теплоотводящие поверхности лежат не в одной плоскости…
На флайдуино появились в продаже знаменитые esc32 товарища Несбита
flyduino.net/Autoquad-ESC32_1
мануал www.flyduino.net/documents/esc32_v_0.pdf
Кто первй возьмет на пробу?)
интересно как скоро появятся у китайцев нелицензионные 😃 …
ато 39 евро както совсем дороговато …
жалко схемы нет , самому собрать получится явно дешевле 30 баксов , особенно если использовать китайские 50а регули в качестве доноров (мосфеты , драйверы , кварц , часть мелочевки ) …
Вот сейчас думаю попробовать вот такую штуку соорудить, поставить полевики по мощнее и запустить “наши” моторы. А потом попробовать вот эти статьи “собрать”.
интересно как скоро появятся у китайцев нелицензионные 😃 …
ато 39 евро както совсем дороговато …
жалко схемы нет , самому собрать получится явно дешевле 30 баксов , особенно если использовать китайские 50а регули в качестве доноров (мосфеты , драйверы , кварц , часть мелочевки ) …
Ну схема то не проблема, а вот прошивка…
а вот прошивка
А вот и прошивка code.google.com/p/esc32/
Ждем тогда когда Юрий купит один еск и промоет ему косточки 😃
Коллеги, а вот каков вердикт общества по применимости Turnigy AE-20/25/30? Они выше упомянтуты, но отзывов не видел.
Ждем тогда когда Юрий купит один еск и промоет ему косточки
один могут не продать … ибо подозрительно …
ктомуже нужно хотябы 2 , один полюбому на раздувку , второй как образец …
простая сколка не прохляет , там 4 слоя … придется вырисовывать схему и разводить самому …
а самое обидное будет после всего этого увидить их на гудлаке по 20 баксов …
Коллеги, а вот каков вердикт общества по применимости Turnigy AE-20/25/30? Они выше упомянтуты, но отзывов не видел.
у меня АЕ-20 питают дт750 - ниче, вроде нет проблем. разве что греться начали недавно, толи их мощности маловато, толи липолька 2200 слабовата…
Коллеги, скажите, а Mystery Cloud-30A (вот эти) шьются или нет??? И что дает прошивка, если такая возможность есть???
Потому что вчера они пришли наконец то и я начал стендить и тестить их, регулируя от шим с Arduino, и вот что заметил:
в Ардуино внутри ШИМ сигнал позиционируется в диапазоне от 0 до 255 (внутренние ардуиновские данные), где 0 - 0% рабочего цикла и 255 - соответственно 100% (можно вот тут вникнуть). Так вот. Сначала думал что мотор или ESC-ка бракованные, пока дело не дошло до значения 94 - мотор весело пикнул и я обрадовался (значит не дохлый) )) Старт движка пришелся на значение 109, тормоз, почему то, на 106. НО!! Самое интересное, что если я включаю питание на ESC при входящем уровне ШИМ выше 94, то писк мотор издает сразу же, соответственно уровни старта и остановки сдвигаются относительно уровня ШИМ-старта на все те же 15 пунктов, а скорость вращения мотора (от 0 до MAX) - распределяется на оставшуюся шкалу ШИМ. Т.о. когда я стартую ESC на входящем ШИМ 130 - то каждое след увеличение ШИМ даже на 1 - дает значительный прирост в скорости (грубо говоря, меняется шаг увеличения скорости).
Я правда не разгонял мотор сильно. потому что как то страшновато 4500KV разгонять держа в руках за проводочки, сегодня закреплю и займусть дальшейшим стендингом)))) Но может кто что знает про влияние ШИМ на ESC и может кто тестил еще так??? И все тот же вопрос про прошивку: нужна она или нет?? И что она даст, если я собираюсь моторами управлять вручную по ШИМ от собствено-собранных мозгов???
вопервых что увас на выходе ардуины ??? ШМИ онже PWM где скважность меняется от нуля до 100% те от отсутствия сигнала до постоянного уровня , или PPM - стандартный сигналь управления одним каналом , где в заданных пределах меняется длительность управляющего импульса ???
изначально регули нормально понимают только PPM … если увас PWM то ваш ноль они считают отсутствием сигнала , и только по достижении импульса определенной длительности воспринимают его как ноль управляющего сигнала сообщая об этом писком мотора …
перепрошивка даст увеличение скорости реакции регулятора на изменение управляющего сигнала … те он станет реагировать на изменение сразу а не после получения нескольких импульсов и усреднения их значения …
4500 кв это вы на импеллерах собралисЪ коптер делать ???
Так вот. Сначала думал что мотор или ESC-ка бракованные, пока дело не дошло до значения 94 - мотор весело пикнул и я обрадовался (значит не дохлый) ))
ESC при подаче питания, ждет 2 секунды (примерно) Throttle min (он задается при калибровке ESC) как правило это около 1.05-1.1ms - если сигнал не будет найден, ESC отключатся. Далее, при подаче ~1.2ms моторы запускаются а при 1.85-1.9ms - это полный газ (примерно, так же задается при калибровке). 100% PWM - это 2ms, т.е. он не будет доходить до 100% никогда (не должен).
ШМИ онже PWM где скважность меняется от нуля до 100% те от отсутствия сигнала до постоянного уровня , или PPM - стандартный сигналь управления одним каналом , где в заданных пределах меняется длительность управляющего импульса ???
ИМХО, PPM - это и есть обычный PWM, просто рабочие значения его не от 0 до 100, а от например 90 до 230 (должно соответствовать 1.1ms и 1.9.ms)
при формировании сигнала как PPM , нерабочие значения длительности импульса исключаются программно , ибо они могут привести к неадекватной реакции регуля , весь рабочий диапазон длительностей бЪётся на 255 значений , те рабочим получается практически весь диапазон 0-255 …
ибо они могут привести к неадекватной реакции регуля , весь рабочий диапазон длительностей бЪётся на 255 значений , те рабочим получается практически весь диапазон 0-255 …
Вы можете в коде разбить его хоть на миллион, но на выходе это все равно будут те же 90-240 PWM (150 значений). В этом и заключается ограничение 8ми билтных AVR, недостаточная разрешающая способность PWM.
там жо вроде как есть возможность использовать для PWM 16 бит таймер ???
интересно как скоро появятся у китайцев нелицензионные … ато 39 евро както совсем дороговато … жалко схемы нет , самому собрать получится явно дешевле 30 баксов , особенно если использовать китайские 50а регули в качестве доноров (мосфеты , драйверы , кварц , часть мелочевки ) …
Охх как вам хочется нагреть руки на чужом труде!!! Сколько раз за вами это замечаю.