правильные ESC

Covax

Ждем тогда когда Юрий купит один еск и промоет ему косточки 😃

miklm

Коллеги, а вот каков вердикт общества по применимости Turnigy AE-20/25/30? Они выше упомянтуты, но отзывов не видел.

Gapey
Covax:

Ждем тогда когда Юрий купит один еск и промоет ему косточки

один могут не продать … ибо подозрительно …
ктомуже нужно хотябы 2 , один полюбому на раздувку , второй как образец …
простая сколка не прохляет , там 4 слоя … придется вырисовывать схему и разводить самому …
а самое обидное будет после всего этого увидить их на гудлаке по 20 баксов …

Crabe
miklm:

Коллеги, а вот каков вердикт общества по применимости Turnigy AE-20/25/30? Они выше упомянтуты, но отзывов не видел.

у меня АЕ-20 питают дт750 - ниче, вроде нет проблем. разве что греться начали недавно, толи их мощности маловато, толи липолька 2200 слабовата…

IvanDeft

Коллеги, скажите, а Mystery Cloud-30A (вот эти) шьются или нет??? И что дает прошивка, если такая возможность есть???
Потому что вчера они пришли наконец то и я начал стендить и тестить их, регулируя от шим с Arduino, и вот что заметил:
в Ардуино внутри ШИМ сигнал позиционируется в диапазоне от 0 до 255 (внутренние ардуиновские данные), где 0 - 0% рабочего цикла и 255 - соответственно 100% (можно вот тут вникнуть). Так вот. Сначала думал что мотор или ESC-ка бракованные, пока дело не дошло до значения 94 - мотор весело пикнул и я обрадовался (значит не дохлый) )) Старт движка пришелся на значение 109, тормоз, почему то, на 106. НО!! Самое интересное, что если я включаю питание на ESC при входящем уровне ШИМ выше 94, то писк мотор издает сразу же, соответственно уровни старта и остановки сдвигаются относительно уровня ШИМ-старта на все те же 15 пунктов, а скорость вращения мотора (от 0 до MAX) - распределяется на оставшуюся шкалу ШИМ. Т.о. когда я стартую ESC на входящем ШИМ 130 - то каждое след увеличение ШИМ даже на 1 - дает значительный прирост в скорости (грубо говоря, меняется шаг увеличения скорости).
Я правда не разгонял мотор сильно. потому что как то страшновато 4500KV разгонять держа в руках за проводочки, сегодня закреплю и займусть дальшейшим стендингом)))) Но может кто что знает про влияние ШИМ на ESC и может кто тестил еще так??? И все тот же вопрос про прошивку: нужна она или нет?? И что она даст, если я собираюсь моторами управлять вручную по ШИМ от собствено-собранных мозгов???

Gapey

вопервых что увас на выходе ардуины ??? ШМИ онже PWM где скважность меняется от нуля до 100% те от отсутствия сигнала до постоянного уровня , или PPM - стандартный сигналь управления одним каналом , где в заданных пределах меняется длительность управляющего импульса ???
изначально регули нормально понимают только PPM … если увас PWM то ваш ноль они считают отсутствием сигнала , и только по достижении импульса определенной длительности воспринимают его как ноль управляющего сигнала сообщая об этом писком мотора …

перепрошивка даст увеличение скорости реакции регулятора на изменение управляющего сигнала … те он станет реагировать на изменение сразу а не после получения нескольких импульсов и усреднения их значения …

4500 кв это вы на импеллерах собралисЪ коптер делать ???

Sir_Alex
IvanDeft:

Так вот. Сначала думал что мотор или ESC-ка бракованные, пока дело не дошло до значения 94 - мотор весело пикнул и я обрадовался (значит не дохлый) ))

ESC при подаче питания, ждет 2 секунды (примерно) Throttle min (он задается при калибровке ESC) как правило это около 1.05-1.1ms - если сигнал не будет найден, ESC отключатся. Далее, при подаче ~1.2ms моторы запускаются а при 1.85-1.9ms - это полный газ (примерно, так же задается при калибровке). 100% PWM - это 2ms, т.е. он не будет доходить до 100% никогда (не должен).

Gapey:

ШМИ онже PWM где скважность меняется от нуля до 100% те от отсутствия сигнала до постоянного уровня , или PPM - стандартный сигналь управления одним каналом , где в заданных пределах меняется длительность управляющего импульса ???

ИМХО, PPM - это и есть обычный PWM, просто рабочие значения его не от 0 до 100, а от например 90 до 230 (должно соответствовать 1.1ms и 1.9.ms)

Gapey

при формировании сигнала как PPM , нерабочие значения длительности импульса исключаются программно , ибо они могут привести к неадекватной реакции регуля , весь рабочий диапазон длительностей бЪётся на 255 значений , те рабочим получается практически весь диапазон 0-255 …

Sir_Alex
Gapey:

ибо они могут привести к неадекватной реакции регуля , весь рабочий диапазон длительностей бЪётся на 255 значений , те рабочим получается практически весь диапазон 0-255 …

Вы можете в коде разбить его хоть на миллион, но на выходе это все равно будут те же 90-240 PWM (150 значений). В этом и заключается ограничение 8ми билтных AVR, недостаточная разрешающая способность PWM.

Gapey

там жо вроде как есть возможность использовать для PWM 16 бит таймер ???

ALB_RF
Gapey:

интересно как скоро появятся у китайцев нелицензионные … ато 39 евро както совсем дороговато … жалко схемы нет , самому собрать получится явно дешевле 30 баксов , особенно если использовать китайские 50а регули в качестве доноров (мосфеты , драйверы , кварц , часть мелочевки ) …

Охх как вам хочется нагреть руки на чужом труде!!! Сколько раз за вами это замечаю.

IvanDeft
Gapey:

4500 кв это вы на импеллерах собралисЪ коптер делать ???

Пока просто стендить ))) Заказал моторы по-неопытности )) Теперь жду 950KV.

Sir_Alex:

а от например 90 до 230

Так и есть, вы правы. При 94 - писк, при 109 - старт, я уже об этом писал в первом посте ) А при подаче напряжения на ESC при входящем ШИМ 230 - начинает постоянно пищать (режим програмирования, схема вот тут). Только ничего не программируется - хотя после газа в 0 на каком-нибудь значении - дает утвердительный писк и переходит в режим обычной работы. Кстати, при одном из опытов - ESC вошел в какой то режим, где вместо одного писка при его включении, он выдавал 3! (Что это такое может знаете??) Потом опять же народным методом тыка вернул все обратно (при старте - один раз пищит). Теперь к стендам )
Я конечно не спец по скорости реакции мотора на команды ))) но все же, для теста написал простецкий алгоритм, который делит весь рабочий диапазон ШИМ (94-255) на равные части, получилось на 7 частей, по 23 пункта… Тобишь 7 скоростей так сказать. И вручную вводя данные выбирал скорость. Записал короткое видео, смысла смотреть на мотор не было, так как он все равно без нагрузки, пропы придут через неделю, так что оцените плиз пока что по звуку (если можно))) На мой “зеленый” неопытный взгляд - переключается вроде нормально, причем на видео нет, но я пробовал стартовать не поочереди, а сразу в макс скорость - разгоняется буквально за пол-секунды от 0 до максимума оборотов. Но как я уже сам понял из тестов и из вышеупомянутого даташита ESC-ки, запрограммировать там немного чего можно )))

Gapey
ALB_RF:

Охх как вам хочется нагреть руки на чужом труде!!! Сколько раз за вами это замечаю.

и каждый раз вовремя останавливаюсЪ , давая это сделать китайцам …

botvoed
Sir_Alex:

Вы можете в коде разбить его хоть на миллион, но на выходе это все равно будут те же 90-240 PWM (150 значений). В этом и заключается ограничение 8ми билтных AVR, недостаточная разрешающая способность PWM.

Вобще разрядность нипричем ))
И 8ми битные AVR -многое могут, вопрос в умение это использовать!

Sir_Alex
botvoed:

Вобще разрядность нипричем ))

Так написали бы причем, заодно и как использовать AVR (для генерации PWM). Я бы в Пирате реализовал бы.

botvoed
Sir_Alex:

Так написали бы причем, заодно и как использовать AVR (для генерации PWM). Я бы в Пирате реализовал бы.

Я к сожалению не знаю что там за проц.
Может подскажете, я помогу - но это лучше через личку наверно!

В двух словах, можно использовать апаратный шим AVR если регистры 8 бит то сложнее если например ATMEGA64 (6 PWM Channels with Programmable Resolution from 1 to 16 Bits) проще.
Но есть еще способ - софтверный шим, я генерю свободно 4 канала с частотой 400 герц на любом проце, но есть одно но если основной цикл
проги загруженный, то появляется небольшей джитер - но это не всегда страшно!
Если проц побыстрее програмно делал 8 шимов -330 герц, резолюция маразматическая ядро - 60 мгц 32 битные таймера!

22 days later
SPer2010

Коллеги, кто сможет ответить на такой вопрос, откалиброванный по фирменной методе TY-P1, передатчиком и приёмником нормально работает только с ними. Если цепляю к сервотестеру, то запускается только с 700 мкс, не понимает 1100 - 1900?
Осциллографом сейчас посмотреть не могу, он у старшего сына. Что такое особенное идёт по каналу ГАЗА в передатчике - приёмнике?

cylllka
SPer2010:

Коллеги, кто сможет ответить на такой вопрос, откалиброванный по фирменной методе TY-P1, передатчиком и приёмником нормально работает только с ними. Если цепляю к сервотестеру, то запускается только с 700 мкс, не понимает 1100 - 1900?
Осциллографом сейчас посмотреть не могу, он у старшего сына. Что такое особенное идёт по каналу ГАЗА в передатчике - приёмнике?

А на сервотестере калибруете?

SPer2010

На сервотестерах, а у меня их три никак не калибруется. Запускается после калибровки на передатчике - приёмнике только на турниги 7 в одном с калиброванным выходом, на 700 мкс. Никогда такого не наблюдал с другими ESC тоже от турниги - от плюша и до делюкса.

cylllka

У меня были проблемы с перепрошитыми SS8-10, от сервотестера не калибровались, только от приемника. И потом на сервотестере диапазон регулировки был уже.