правильные ESC

DmS
Gapey:

на Р-fet-ы какбы тоже нужны .

ну да,а ставят ли их на все ESC?,
китайци могут использовать ключи с логическим уровнем,и ШИМ помедленнее, чтобы не грелось сильно, но это проканает для n-канальных только в нижнем плече

Gapey:

справа на фото драйверы ключей … чтото типа IR2101 …

любопытно просто,что именно китайцы туда поставили…

Gapey
DmS:

ну да,а ставят ли их на все ESC?,

ну может не ставят на регулях расчитанных на 1S … при большем питании верхнм ключом с контроллера управлять нереально , разве что контроллер будет с высоковольтными портами (к 8 мегам это не относится) …
почитайте PDF на IR2101 , в большинстве китайских регулей стоит именно она …
вот нашел фото в лучшем качестве … 0x.ca/~sim/esc/HK_F-60A/img_3538.jpg стоит она самая …

9 months later
delfin000

Подстыла тема.
Но возникла дилемма, что ставить и под какую реальную нагрузку рассчитаны наши ESC хоббийные регуляторы.
В чем суть дилеммы. Допустим на борту регулятора написано, что он предназначен для работы 4-6 банок и до 40А.
Как бы ток устраивает, так как планируемый ток у нас в пике до 22А, а в нормальном висе 4-5А. Итого получаем мощность на 4S через регуль в висе 4-5A на 14.8V равно до 70ватт. Что в принципе нормально для данного варианта напряжения.
Но вот теперь нужно 6S и при том же потреблении тока в висе 4-5А, так как аппарат помощнее. Что имеем по мощности - это уже будет 111 ватт. Это уже как то стремно для данного типа регулятора.И его размера для охлаждения. Сможет ли он справится с перевариванием такой мощности в течение 30-35 минут, когда температура окружающей среды под +25 или чуток поболее?
Так вот вопрос. Что реально заложено в надписях на регулях - ток допустимый на меньшем количестве банок или большем.
По идеи должно указываться для максимального напряжения. Но судя по размерам регуляторов, здесь возникает куча вопросов. А реально ли такое без дополнительных мер?
Понятно дело, что можно принять дополнительные меры по отводу тепла. Но если этим не морочится, то на какаю напругу реально эти токи???😉 Кто что скажет из знаний, опыта или практики.
Честно сказать при переходе с 3S на 4S этот вопрос не возникает, но с 4S на 6S и более это уже приводит к вышеупомянутому вопросу:)

100xanoff

Напряжение особо не влияет на нагрев, на нагрев влияет ток, так что хоть при 5в, хоть при 20в, греться при 10А будет одинаково, чего не скажешь о моторах и беке.

Регулятор всего лишь пропускает через ключи напряжение от батареи к моторам и нагрев ключей, как и провода, не зависит от напряжения.

delfin000
100xanoff:

Напряжение особо не влияет на нагрев

Увы. Еще как. Посему отдельно амперы и вольты - это отвлеченная величина. Но вот вместе они - это Ватт. А где ватты, там работа, преобразование энергии и соответственно тепло. Попробуйте это проверить при переходе с 3 на 4 банки при одинаковых токах и у вас потеплеют как моторы, так и регули 😉
Из опыта, при токах в 5А на 35А регулях температура меняется при переходе с 3 на 4 S в 7-10 градусов , еНто если не очень долго…минут 10 крутить

100xanoff
delfin000:

Увы. Еще как. Посему отдельно амперы и вольты - это отвлеченная величина. Но вот вместе они - это Ватт. А где ватты, там работа, преобразование энергии и соответственно тепло. Попробуйте это проверить при переходе с 3 на 4 банки и у вас потеплеют как моторы, так и регули 😉

С точки зрения потребителя - это так, но регулятор не является потребителем, он, как я уже говорил выше, всего лишь пропускает через себя ток.

Вот посмотрите, какие провода у вас идут на электрочайник и какие на стартер в автомобиле, хотя они примерно одной мощности.

delfin000
100xanoff:

Регулятор всего лишь пропускает через ключи напряжение от батареи к моторам и нагрев ключей,

Нагрев ключей это и есть потери на переходе самих ключей. Постоянная составляющая потерь (реактивную не учитываем здесь) в ваттах упрощенно - U квадрат разделить на R перехода. Вот это и есть (упращенно) тепло .

Rabbit_Fly

Греется в основном не ключ а линейный стаб который стоит на регуляторе. Чтоб регулятор не грелся бкрите только all N-Fet

100xanoff:

Вот посмотрите, какие провода у вас идут на электрочайник и какие на стартер в автомобиле, хотя они примерно одной мощности.

Стартер на дизеле зимой берет до 400 Ампер что есть 5kW

mataor
Rabbit_Fly:

Греется в основном не ключ а линейный стаб который стоит на регуляторе.

частично правда - так как на небольших токах нагрев регулей незначителен.
конкретно посчитать рассеиваемую мощность на регуле можно только зная номиналы полевиков + тип управления:

  1. у нормальных сопротивление канала может быть от 4 до 20милиОм
  2. переходные процессы при управлении, а также наличие/отсутствие драйверов модет сильно повышать сопротивление канала при работе

На самом деле напряжение действительно не важно, мощность, выделяемая на регуле, рассчитывается из падения напряжения(протекающий ток * сопротивление) умноженного на протекающий ток

cylllka
delfin000:

Увы. Еще как.

Количество теплоты, выделяемое в единицу времени в рассматриваемом участке цепи, пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и сопротивления участка. (Закон Джоуля — Ленца). Из чего следует, что нагрев в цепи зависит только тока.
Но если вспомним закон Ома, то - Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. По этому если вы повышаете количество банок, но моторы остаются прежние (сопротивление), то в цепи растет ток. Если же моторы заменяем, и ток остатся прежним - нагрев не усилится.

delfin000

Саш, если бы так было, то не стал бы дергатся. Весь ужас в том , что полетное 30-35 минут. 5-7 кг. Здесь и акб в теплый период напрягают разогревом.
Если вопрос стоял в 10-15 минут, то непроблемно было бы. дополнительно аппарат гермитичный, но с обдувом…проблем тьма. Но больше всего напрягает силовая

100xanoff

По крайней мере в N-fet ключах, при наших частотах, влияние напряжения ничтожно по сравнению с током.

UA9jes
delfin000:

Постоянная составляющая потерь (реактивную не учитываем здесь) в ваттах упрощенно - U квадрат разделить на R перехода. Вот это и есть (упращенно) тепло .

Совершенно верно.
Возьмем к примеру Hobbyking F-40 в котором стоят полевики IRF7832.
По даташиту сопротивление перехода 4 миллиома при 10В, рассеиваемая мощность 2.5 Вт.
В регуляторе стоят три транзистора в параллель в одном плече на одной фазе, т.е. суммарное сопротивление составит 4/3=1.34 миллиом. Падение напряжение на ключах составит (U=I*R) 40*0.00134=0.0536 В. Дальше используя закон Джоуля—Ленца (0.0536*0.0536)/0.00134=2.144 Вт. Что не противоречит даташит.
При этом температура может достигать 70 гр.С
Где-то приблизительно так.

delfin000

Но здесь еще есть момент среднего значения сопротивления ключа, зависящего от скважности открытия и закрытия ключа. (скорости) Чем чем медленнее процесс перехода, тем больше тепла. тут значение сопротивления меняется от сотых ома, до мегомов - и 90% выделения тепла приходится на эти переходные моменты, где значения проходят от десятых ома, до 5-7.

Но вопрос не о процессе, а порядке оценки возможности работы ESC исходя из того что на нем написанно (от S и А) и где грани нагрузки в ваттах без дополнительных мер.

Пока такая оценка сводится к глазомерной оценки размера регулятора и оценки результата пальцем.😃

100xanoff

Так провести эксперимент то не сложно.

Берем коробку, кладем в нее ESC, направляем инфракрасный термометр или контактный.

Подключаем ваттметр, запускаем на 6s, затем при тех же амперах на 3s и следим за температурой.

П.С. а при большем напряжении, скорость затвора не выше? Или скорость зависит от разности напряжений на затворе и истоке?

delfin000
100xanoff:

от разности напряжений на затворе и истоке?

Все играет роль. Достаточно сравнить показатели КПД, и процесса управления двигателем. . Посмотреть осцилограммы работы…что называется - попутным ветром. И мнго интересного откроется. Просто вопрос к выбору регулятора пока сводится к понятию…крутит и, слава Богу. Но все гораздо сложнее. И здесь не делается слон из мухи. Проблема в ESC есть, если поглубже копнуть. Теперь действительно стоит вопрос хорошего и максимально правильного ESC. То что есть сегодня, уже не устраивает. Кажется скоро, надеюсь, во всяком случае, таковые появятся и выйдут из тени .

Все проблемы в жизни от мелочей.😉

leprud
delfin000:

стоит вопрос хорошего и максимально правильного ESC

UltraEsc32 или AutoQuad ESC32 и никаких проблем…

cylllka
delfin000:

Все играет роль. Достаточно сравнить показатели КПД, и процесса управления двигателем. . Посмотреть осцилограммы работы…что называется - попутным ветром. И мнго интересного откроется. Просто вопрос к выбору регулятора пока сводится к понятию…крутит и, слава Богу. Но все гораздо сложнее. И здесь не делается слон из мухи. Проблема в ESC есть, если поглубже копнуть. Теперь действительно стоит вопрос хорошего и максимально правильного ESC. То что есть сегодня, уже не устраивает. Кажется скоро, надеюсь, во всяком случае, таковые появятся и выйдут из тени .

Все проблемы в жизни от мелочей.😉

Александр, к чему эта вся философия? Сделайте настольный тест и выложите график, а лучше видео снимите. Всем будет интересно. В нормальных регулях стоят драйвера для управления ключами, и скорость там не зависит от кол-ва банок.

delfin000
cylllka:

Александр, к чему эта вся философия?

Ситуация к этому привела. Что бы все выложить накопленное в тестах, привести к виду понятному и систематизированному… нужно дохрена времени только на это. Просто почитать форум порой трудно. Войдешь и висишь…в пустую.Другим и заниматься будет некогда. А так одной фразой можно мысль выразить за одну минуту, 2-3 предложениями и все понятно.

leprud:

UltraEsc32 или AutoQuad ESC32 и никаких проблем…

www.canbldc.de/4.html Интересный вариант Веселее как бы. С авторами поговорил конкретно. Жду такой на пробу с возможностью работы не ниже 6S
Когда вопрос в надежность упирается, то тут все перепробушь. А просто полетать… это совсем другое и намного попроще.

Шина Can намного усточивее к помехам. Ведущий автопром на ней весит. Просто она пока мало применяется хобби, если почти совсем в единичных вариантах. Это уже для продвинутых систем

К чему весь сыр-бор?! С “мозгами” как то наладилось,с кодом к ним тоже, с шинами и шлейфам к ним тоже, с моторами и пропеллерами почти, а вот с регулями… тут ДЫРИЩА еще ОГРОМНАЯ. Перепрошивка старой базы не правит ситуацию. Скорее усложняет и создает доп.проблемы (слабо различимые на фоне кажущегося улучшения). Надеюсь понятно о чем речь в скобках

RaJa
delfin000:

Что реально заложено в надписях на регулях - ток допустимый на меньшем количестве банок или большем.
По идеи должно указываться для максимального напряжения. Но судя по размерам регуляторов, здесь возникает куча вопросов. А реально ли такое без дополнительных мер?
Понятно дело, что можно принять дополнительные меры по отводу тепла. Но если этим не морочится, то на какаю напругу реально эти токи???😉 Кто что скажет из знаний, опыта или практики.
Честно сказать при переходе с 3S на 4S этот вопрос не возникает, но с 4S на 6S и более это уже приводит к вышеупомянутому вопросу:)

Никаких проблем с 6S у меня коптер имеет ток висения порядка 28-30А на 6S, регуляторы почти холодные - для гексы это как раз примено по 5А на регуль.
Теперь что касается гаданий на кофейной гуще - снимаем радиатор, смотрим какие ключи на регуле установлены, смотрим даташиты - какой ток при каком температурном режиме они пропускают. Радиаторы имеет смысл менять только если вы работаете в предельном режиме длительное время.

delfin000:

www.canbldc.de/4.html Интересный вариант Веселее как бы. С авторами поговорил конкретно. Жду такой на пробу с возможностью работы не ниже 6S
Когда вопрос в надежность упирается, то тут все перепробушь. А просто полетать… это совсем другое и намного попроще.

для того, чтобы воспользоваться шиной CAN вам нужен полетный контроллер, который ее использует для управления регулями, например как сделал Виктор в своем полетном контроллере. Кстати, этот регуль российской разработки, а немцы просто торгуют им 😉

delfin000
RaJa:

Никаких проблем с 6S у меня коптер имеет ток висения порядка 28-30А на 6S, регуляторы почти холодные - для гексы это как раз примено по 5А на регуль.

какой вес гексы и какой номинал регулей по току у Вас? И какие регули (марка)? Это интересно для отрисовки картины. Марку (производителя) можно и не называть. Понятно что по пику возможного потребления двигателем регуль должен быть в 2 раза мощнее и для некоторых условий больше чем в два. Про доп. меры пока пропустим
Интересен ваш конфиг.

Не секрет ведь , что на одном и том же моторе, при смене регуля, ток потребления может измениться почти до 1А.😉 при среднем потреблении всего в 5-7 ампер. Это очень серьезно!!!