правильные ESC

100xanoff

По крайней мере в N-fet ключах, при наших частотах, влияние напряжения ничтожно по сравнению с током.

UA9jes
delfin000:

Постоянная составляющая потерь (реактивную не учитываем здесь) в ваттах упрощенно - U квадрат разделить на R перехода. Вот это и есть (упращенно) тепло .

Совершенно верно.
Возьмем к примеру Hobbyking F-40 в котором стоят полевики IRF7832.
По даташиту сопротивление перехода 4 миллиома при 10В, рассеиваемая мощность 2.5 Вт.
В регуляторе стоят три транзистора в параллель в одном плече на одной фазе, т.е. суммарное сопротивление составит 4/3=1.34 миллиом. Падение напряжение на ключах составит (U=I*R) 40*0.00134=0.0536 В. Дальше используя закон Джоуля—Ленца (0.0536*0.0536)/0.00134=2.144 Вт. Что не противоречит даташит.
При этом температура может достигать 70 гр.С
Где-то приблизительно так.

delfin000

Но здесь еще есть момент среднего значения сопротивления ключа, зависящего от скважности открытия и закрытия ключа. (скорости) Чем чем медленнее процесс перехода, тем больше тепла. тут значение сопротивления меняется от сотых ома, до мегомов - и 90% выделения тепла приходится на эти переходные моменты, где значения проходят от десятых ома, до 5-7.

Но вопрос не о процессе, а порядке оценки возможности работы ESC исходя из того что на нем написанно (от S и А) и где грани нагрузки в ваттах без дополнительных мер.

Пока такая оценка сводится к глазомерной оценки размера регулятора и оценки результата пальцем.😃

100xanoff

Так провести эксперимент то не сложно.

Берем коробку, кладем в нее ESC, направляем инфракрасный термометр или контактный.

Подключаем ваттметр, запускаем на 6s, затем при тех же амперах на 3s и следим за температурой.

П.С. а при большем напряжении, скорость затвора не выше? Или скорость зависит от разности напряжений на затворе и истоке?

delfin000
100xanoff:

от разности напряжений на затворе и истоке?

Все играет роль. Достаточно сравнить показатели КПД, и процесса управления двигателем. . Посмотреть осцилограммы работы…что называется - попутным ветром. И мнго интересного откроется. Просто вопрос к выбору регулятора пока сводится к понятию…крутит и, слава Богу. Но все гораздо сложнее. И здесь не делается слон из мухи. Проблема в ESC есть, если поглубже копнуть. Теперь действительно стоит вопрос хорошего и максимально правильного ESC. То что есть сегодня, уже не устраивает. Кажется скоро, надеюсь, во всяком случае, таковые появятся и выйдут из тени .

Все проблемы в жизни от мелочей.😉

leprud
delfin000:

стоит вопрос хорошего и максимально правильного ESC

UltraEsc32 или AutoQuad ESC32 и никаких проблем…

cylllka
delfin000:

Все играет роль. Достаточно сравнить показатели КПД, и процесса управления двигателем. . Посмотреть осцилограммы работы…что называется - попутным ветром. И мнго интересного откроется. Просто вопрос к выбору регулятора пока сводится к понятию…крутит и, слава Богу. Но все гораздо сложнее. И здесь не делается слон из мухи. Проблема в ESC есть, если поглубже копнуть. Теперь действительно стоит вопрос хорошего и максимально правильного ESC. То что есть сегодня, уже не устраивает. Кажется скоро, надеюсь, во всяком случае, таковые появятся и выйдут из тени .

Все проблемы в жизни от мелочей.😉

Александр, к чему эта вся философия? Сделайте настольный тест и выложите график, а лучше видео снимите. Всем будет интересно. В нормальных регулях стоят драйвера для управления ключами, и скорость там не зависит от кол-ва банок.

delfin000
cylllka:

Александр, к чему эта вся философия?

Ситуация к этому привела. Что бы все выложить накопленное в тестах, привести к виду понятному и систематизированному… нужно дохрена времени только на это. Просто почитать форум порой трудно. Войдешь и висишь…в пустую.Другим и заниматься будет некогда. А так одной фразой можно мысль выразить за одну минуту, 2-3 предложениями и все понятно.

leprud:

UltraEsc32 или AutoQuad ESC32 и никаких проблем…

www.canbldc.de/4.html Интересный вариант Веселее как бы. С авторами поговорил конкретно. Жду такой на пробу с возможностью работы не ниже 6S
Когда вопрос в надежность упирается, то тут все перепробушь. А просто полетать… это совсем другое и намного попроще.

Шина Can намного усточивее к помехам. Ведущий автопром на ней весит. Просто она пока мало применяется хобби, если почти совсем в единичных вариантах. Это уже для продвинутых систем

К чему весь сыр-бор?! С “мозгами” как то наладилось,с кодом к ним тоже, с шинами и шлейфам к ним тоже, с моторами и пропеллерами почти, а вот с регулями… тут ДЫРИЩА еще ОГРОМНАЯ. Перепрошивка старой базы не правит ситуацию. Скорее усложняет и создает доп.проблемы (слабо различимые на фоне кажущегося улучшения). Надеюсь понятно о чем речь в скобках

RaJa
delfin000:

Что реально заложено в надписях на регулях - ток допустимый на меньшем количестве банок или большем.
По идеи должно указываться для максимального напряжения. Но судя по размерам регуляторов, здесь возникает куча вопросов. А реально ли такое без дополнительных мер?
Понятно дело, что можно принять дополнительные меры по отводу тепла. Но если этим не морочится, то на какаю напругу реально эти токи???😉 Кто что скажет из знаний, опыта или практики.
Честно сказать при переходе с 3S на 4S этот вопрос не возникает, но с 4S на 6S и более это уже приводит к вышеупомянутому вопросу:)

Никаких проблем с 6S у меня коптер имеет ток висения порядка 28-30А на 6S, регуляторы почти холодные - для гексы это как раз примено по 5А на регуль.
Теперь что касается гаданий на кофейной гуще - снимаем радиатор, смотрим какие ключи на регуле установлены, смотрим даташиты - какой ток при каком температурном режиме они пропускают. Радиаторы имеет смысл менять только если вы работаете в предельном режиме длительное время.

delfin000:

www.canbldc.de/4.html Интересный вариант Веселее как бы. С авторами поговорил конкретно. Жду такой на пробу с возможностью работы не ниже 6S
Когда вопрос в надежность упирается, то тут все перепробушь. А просто полетать… это совсем другое и намного попроще.

для того, чтобы воспользоваться шиной CAN вам нужен полетный контроллер, который ее использует для управления регулями, например как сделал Виктор в своем полетном контроллере. Кстати, этот регуль российской разработки, а немцы просто торгуют им 😉

delfin000
RaJa:

Никаких проблем с 6S у меня коптер имеет ток висения порядка 28-30А на 6S, регуляторы почти холодные - для гексы это как раз примено по 5А на регуль.

какой вес гексы и какой номинал регулей по току у Вас? И какие регули (марка)? Это интересно для отрисовки картины. Марку (производителя) можно и не называть. Понятно что по пику возможного потребления двигателем регуль должен быть в 2 раза мощнее и для некоторых условий больше чем в два. Про доп. меры пока пропустим
Интересен ваш конфиг.

Не секрет ведь , что на одном и том же моторе, при смене регуля, ток потребления может измениться почти до 1А.😉 при среднем потреблении всего в 5-7 ампер. Это очень серьезно!!!

RaJa
delfin000:

какой вес гексы и какой номинал регулей по току у Вас? И какие регули (марка)? Это интересно для отрисовки картины. Понятно что по пику возможного потребления двигателем регуль должен быть в 2 раза мощнее и для некоторых условий больше чем в два. Про доп. меры пока пропустим
Интересен ваш конфиг.

Не секрет ведь , что на одном и том же моторе, при смене регуля, ток потребления может измениться почти до 1А.😉 при среднем потреблении всего в 5-7 ампер. Это очень серьезно!!!

Гекса взлетной массой около 5.5 кг. Регули BlueSeries 40А в данном случае + RCTimer 40A, правда прошивка у всех не оригинальная.
Гораздо больше влияет прошивка чем конструктив регуля, если конечно не брать старые N+P регули. Ну и режим висения тоже.

delfin000
RaJa:

Теперь что касается гаданий на кофейной гуще - снимаем радиатор, смотрим какие ключи на регуле установлены, смотрим даташиты - какой ток при каком температурном режиме они пропускают. Радиаторы имеет смысл менять только если вы работаете в предельном режиме длительное время.

Это метод изучить то что уже на руках и для тех кто не заморачиваясь тут же возьмет потом, если что не так, другие. Для хобби не совсем айс, где бюджет храмает в большенстве случаев на все четыре лапы , да еще и хвост в бинтах😁

RaJa:

RCTimer 40A,

Проблемные ESC. Но скорее всего из-за компонентов в них установленных, что и определяет их цену (это если речь о китайском сайте)

cylllka
delfin000:

Проблемные ESC. Но скорее всего из-за компонентов в них установленных, что и определяет их цену (это если речь о китайском сайте)

Ну Freefly “Плюшки” же продавали и ниче, всех устраивало 😃 Можно подумать у вас контроллер не на китайских деталях. У меня РЦ-таймеры 3 года летают, ниодного нарекания, даже в воде купался.

100xanoff
delfin000:

Это метод изучить то что уже на руках и для тех кто не заморачиваясь тут же возьмет потом, если что не так, другие. Для хобби не совсем айс, где бюджет храмает в большенстве случаев на все четыре лапы , да еще и хвост в бинтах😁

Где бюджет хромает, о надежности не может быть и речи.

delfin000
cylllka:

Можно подумать у вас контроллер не на китайских деталях.

Вот это и напрягает. Посему и тема зашевелилась. Но Китай Китаю большая рознь. А рознь - в подходе к качеству. Но и не все то золото , что блистит, учитывая наш русский минталитет , который в мозгах засел …не нае…ь, не проживешь. Китайцы это тоже подхватывают😁 А муки от всего покупателю 😉

RaJa
delfin000:

Это метод изучить то что уже на руках и для тех кто не заморачиваясь тут же возьмет потом, если что не так, другие. Для хобби не совсем айс, где бюджет храмает в большенстве случаев на все четыре лапы , да еще и хвост в бинтах😁
Проблемные ESC. Но скорее всего из-за компонентов в них установленных, что и определяет их цену (это если речь о китайском сайте)

В чем их проблемность? У меня ни один такой контроллер не глюканул.
Что касается бюджета, я сильно сомневаюсь, что ваш коптер на 30-35 минут полета с герметизацией - это дешевый хоббийный аппарат 😃
Я хорошо себе представляю себестоимость такого девайса. Регуляторы стоят по 20 долларов штука в среднем за 40 амперный. Вариантов в продаже не так много, купить по одной штуке на тесты можно себе позволить. лично для себя я собираю на простых BlueSeries 20A - у меня коптер невелик и летает на 4S, а второй так и вообще на 3S.

delfin000:

Вот это и напрягает. Посему и тему зашевелилась. Но Китай Китаю большая рознь. А рознь - в подходе к качеству. Но и не все то золото , что блистит, учитывая наш русский минталитет , который в мозгах засел …не нае…ь, не проживешь. Китайцы это тоже подхватывают😁

Ну, например, всеми любимые RCTimer - говно редкостное. Моторы AXI и Tmotor с количеством полюсов менее 24 слишком тяжелы. Да, сделаны хорошо, да надежные, но малоэффективные.

100xanoff:

Где бюджет хромает, о надежности не может быть и речи.

Совершенно верно. Если бюджет хромает, то тут либо компромисс цены и качества либо полностью жертвуется качество в угоду цене.
Лично я считаю продукцию некоторых китайских контор вполне качественной. Да, ее нужно тщательно выбирать, но выбрать можно. И летать будет хорошо.

delfin000
RaJa:

Я хорошо себе представляю себестоимость такого девайса. Регуляторы стоят по 20 долларов штука в среднем за 40 амперный.

Ту же не вопрос, что у кого стоит. Тут вопрос что лучше, как правильнее и надежнее. А мы опять получается о “болоте” как кулики. Ну почему все смотрится в сторону личностей, подковырок… , а не в технические проблемы?😃
Начхать кто на чем. Главное что бы максимально эффективно и надежно. В этом и вопрос главный. Как выявить из кучи дерьма самые вкусные какашки😁 Вот это актуально для всех

cylllka:

Можно подумать у вас контроллер не на китайских деталях

Сань, и ты туда же!!!

Sulzer
leprud:

UltraEsc32 или AutoQuad ESC32 и никаких проблем…

Их тоже шить нужно? Или там своя прошивка?

100xanoff
Sulzer:

Их тоже шить нужно? Или там своя прошивка?

Там своя… А где купить кстати можно UltraEsc 35A ?

delfin000

Ну хоть пару-тройку ссылок для переваривания родили хором, память освежили. Это уже естЪ Корошо:) для решения проблем