правильные ESC
Напряжение особо не влияет на нагрев
Увы. Еще как. Посему отдельно амперы и вольты - это отвлеченная величина. Но вот вместе они - это Ватт. А где ватты, там работа, преобразование энергии и соответственно тепло. Попробуйте это проверить при переходе с 3 на 4 банки при одинаковых токах и у вас потеплеют как моторы, так и регули 😉
Из опыта, при токах в 5А на 35А регулях температура меняется при переходе с 3 на 4 S в 7-10 градусов , еНто если не очень долго…минут 10 крутить
Увы. Еще как. Посему отдельно амперы и вольты - это отвлеченная величина. Но вот вместе они - это Ватт. А где ватты, там работа, преобразование энергии и соответственно тепло. Попробуйте это проверить при переходе с 3 на 4 банки и у вас потеплеют как моторы, так и регули 😉
С точки зрения потребителя - это так, но регулятор не является потребителем, он, как я уже говорил выше, всего лишь пропускает через себя ток.
Вот посмотрите, какие провода у вас идут на электрочайник и какие на стартер в автомобиле, хотя они примерно одной мощности.
Регулятор всего лишь пропускает через ключи напряжение от батареи к моторам и нагрев ключей,
Нагрев ключей это и есть потери на переходе самих ключей. Постоянная составляющая потерь (реактивную не учитываем здесь) в ваттах упрощенно - U квадрат разделить на R перехода. Вот это и есть (упращенно) тепло .
Греется в основном не ключ а линейный стаб который стоит на регуляторе. Чтоб регулятор не грелся бкрите только all N-Fet
Вот посмотрите, какие провода у вас идут на электрочайник и какие на стартер в автомобиле, хотя они примерно одной мощности.
Стартер на дизеле зимой берет до 400 Ампер что есть 5kW
Греется в основном не ключ а линейный стаб который стоит на регуляторе.
частично правда - так как на небольших токах нагрев регулей незначителен.
конкретно посчитать рассеиваемую мощность на регуле можно только зная номиналы полевиков + тип управления:
- у нормальных сопротивление канала может быть от 4 до 20милиОм
- переходные процессы при управлении, а также наличие/отсутствие драйверов модет сильно повышать сопротивление канала при работе
На самом деле напряжение действительно не важно, мощность, выделяемая на регуле, рассчитывается из падения напряжения(протекающий ток * сопротивление) умноженного на протекающий ток
Увы. Еще как.
Количество теплоты, выделяемое в единицу времени в рассматриваемом участке цепи, пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и сопротивления участка. (Закон Джоуля — Ленца). Из чего следует, что нагрев в цепи зависит только тока.
Но если вспомним закон Ома, то - Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. По этому если вы повышаете количество банок, но моторы остаются прежние (сопротивление), то в цепи растет ток. Если же моторы заменяем, и ток остатся прежним - нагрев не усилится.
Саш, если бы так было, то не стал бы дергатся. Весь ужас в том , что полетное 30-35 минут. 5-7 кг. Здесь и акб в теплый период напрягают разогревом.
Если вопрос стоял в 10-15 минут, то непроблемно было бы. дополнительно аппарат гермитичный, но с обдувом…проблем тьма. Но больше всего напрягает силовая
По крайней мере в N-fet ключах, при наших частотах, влияние напряжения ничтожно по сравнению с током.
Постоянная составляющая потерь (реактивную не учитываем здесь) в ваттах упрощенно - U квадрат разделить на R перехода. Вот это и есть (упращенно) тепло .
Совершенно верно.
Возьмем к примеру Hobbyking F-40 в котором стоят полевики IRF7832.
По даташиту сопротивление перехода 4 миллиома при 10В, рассеиваемая мощность 2.5 Вт.
В регуляторе стоят три транзистора в параллель в одном плече на одной фазе, т.е. суммарное сопротивление составит 4/3=1.34 миллиом. Падение напряжение на ключах составит (U=I*R) 40*0.00134=0.0536 В. Дальше используя закон Джоуля—Ленца (0.0536*0.0536)/0.00134=2.144 Вт. Что не противоречит даташит.
При этом температура может достигать 70 гр.С
Где-то приблизительно так.
Но здесь еще есть момент среднего значения сопротивления ключа, зависящего от скважности открытия и закрытия ключа. (скорости) Чем чем медленнее процесс перехода, тем больше тепла. тут значение сопротивления меняется от сотых ома, до мегомов - и 90% выделения тепла приходится на эти переходные моменты, где значения проходят от десятых ома, до 5-7.
Но вопрос не о процессе, а порядке оценки возможности работы ESC исходя из того что на нем написанно (от S и А) и где грани нагрузки в ваттах без дополнительных мер.
Пока такая оценка сводится к глазомерной оценки размера регулятора и оценки результата пальцем.😃
Так провести эксперимент то не сложно.
Берем коробку, кладем в нее ESC, направляем инфракрасный термометр или контактный.
Подключаем ваттметр, запускаем на 6s, затем при тех же амперах на 3s и следим за температурой.
П.С. а при большем напряжении, скорость затвора не выше? Или скорость зависит от разности напряжений на затворе и истоке?
от разности напряжений на затворе и истоке?
Все играет роль. Достаточно сравнить показатели КПД, и процесса управления двигателем. . Посмотреть осцилограммы работы…что называется - попутным ветром. И мнго интересного откроется. Просто вопрос к выбору регулятора пока сводится к понятию…крутит и, слава Богу. Но все гораздо сложнее. И здесь не делается слон из мухи. Проблема в ESC есть, если поглубже копнуть. Теперь действительно стоит вопрос хорошего и максимально правильного ESC. То что есть сегодня, уже не устраивает. Кажется скоро, надеюсь, во всяком случае, таковые появятся и выйдут из тени .
Все проблемы в жизни от мелочей.😉
стоит вопрос хорошего и максимально правильного ESC
UltraEsc32 или AutoQuad ESC32 и никаких проблем…
Все играет роль. Достаточно сравнить показатели КПД, и процесса управления двигателем. . Посмотреть осцилограммы работы…что называется - попутным ветром. И мнго интересного откроется. Просто вопрос к выбору регулятора пока сводится к понятию…крутит и, слава Богу. Но все гораздо сложнее. И здесь не делается слон из мухи. Проблема в ESC есть, если поглубже копнуть. Теперь действительно стоит вопрос хорошего и максимально правильного ESC. То что есть сегодня, уже не устраивает. Кажется скоро, надеюсь, во всяком случае, таковые появятся и выйдут из тени .
Все проблемы в жизни от мелочей.😉
Александр, к чему эта вся философия? Сделайте настольный тест и выложите график, а лучше видео снимите. Всем будет интересно. В нормальных регулях стоят драйвера для управления ключами, и скорость там не зависит от кол-ва банок.
Александр, к чему эта вся философия?
Ситуация к этому привела. Что бы все выложить накопленное в тестах, привести к виду понятному и систематизированному… нужно дохрена времени только на это. Просто почитать форум порой трудно. Войдешь и висишь…в пустую.Другим и заниматься будет некогда. А так одной фразой можно мысль выразить за одну минуту, 2-3 предложениями и все понятно.
UltraEsc32 или AutoQuad ESC32 и никаких проблем…
www.canbldc.de/4.html Интересный вариант Веселее как бы. С авторами поговорил конкретно. Жду такой на пробу с возможностью работы не ниже 6S
Когда вопрос в надежность упирается, то тут все перепробушь. А просто полетать… это совсем другое и намного попроще.
Шина Can намного усточивее к помехам. Ведущий автопром на ней весит. Просто она пока мало применяется хобби, если почти совсем в единичных вариантах. Это уже для продвинутых систем
К чему весь сыр-бор?! С “мозгами” как то наладилось,с кодом к ним тоже, с шинами и шлейфам к ним тоже, с моторами и пропеллерами почти, а вот с регулями… тут ДЫРИЩА еще ОГРОМНАЯ. Перепрошивка старой базы не правит ситуацию. Скорее усложняет и создает доп.проблемы (слабо различимые на фоне кажущегося улучшения). Надеюсь понятно о чем речь в скобках
Что реально заложено в надписях на регулях - ток допустимый на меньшем количестве банок или большем.
По идеи должно указываться для максимального напряжения. Но судя по размерам регуляторов, здесь возникает куча вопросов. А реально ли такое без дополнительных мер?
Понятно дело, что можно принять дополнительные меры по отводу тепла. Но если этим не морочится, то на какаю напругу реально эти токи???😉 Кто что скажет из знаний, опыта или практики.
Честно сказать при переходе с 3S на 4S этот вопрос не возникает, но с 4S на 6S и более это уже приводит к вышеупомянутому вопросу:)
Никаких проблем с 6S у меня коптер имеет ток висения порядка 28-30А на 6S, регуляторы почти холодные - для гексы это как раз примено по 5А на регуль.
Теперь что касается гаданий на кофейной гуще - снимаем радиатор, смотрим какие ключи на регуле установлены, смотрим даташиты - какой ток при каком температурном режиме они пропускают. Радиаторы имеет смысл менять только если вы работаете в предельном режиме длительное время.
www.canbldc.de/4.html Интересный вариант Веселее как бы. С авторами поговорил конкретно. Жду такой на пробу с возможностью работы не ниже 6S
Когда вопрос в надежность упирается, то тут все перепробушь. А просто полетать… это совсем другое и намного попроще.
для того, чтобы воспользоваться шиной CAN вам нужен полетный контроллер, который ее использует для управления регулями, например как сделал Виктор в своем полетном контроллере. Кстати, этот регуль российской разработки, а немцы просто торгуют им 😉
Никаких проблем с 6S у меня коптер имеет ток висения порядка 28-30А на 6S, регуляторы почти холодные - для гексы это как раз примено по 5А на регуль.
какой вес гексы и какой номинал регулей по току у Вас? И какие регули (марка)? Это интересно для отрисовки картины. Марку (производителя) можно и не называть. Понятно что по пику возможного потребления двигателем регуль должен быть в 2 раза мощнее и для некоторых условий больше чем в два. Про доп. меры пока пропустим
Интересен ваш конфиг.
Не секрет ведь , что на одном и том же моторе, при смене регуля, ток потребления может измениться почти до 1А.😉 при среднем потреблении всего в 5-7 ампер. Это очень серьезно!!!
какой вес гексы и какой номинал регулей по току у Вас? И какие регули (марка)? Это интересно для отрисовки картины. Понятно что по пику возможного потребления двигателем регуль должен быть в 2 раза мощнее и для некоторых условий больше чем в два. Про доп. меры пока пропустим
Интересен ваш конфиг.Не секрет ведь , что на одном и том же моторе, при смене регуля, ток потребления может измениться почти до 1А.😉 при среднем потреблении всего в 5-7 ампер. Это очень серьезно!!!
Гекса взлетной массой около 5.5 кг. Регули BlueSeries 40А в данном случае + RCTimer 40A, правда прошивка у всех не оригинальная.
Гораздо больше влияет прошивка чем конструктив регуля, если конечно не брать старые N+P регули. Ну и режим висения тоже.
Теперь что касается гаданий на кофейной гуще - снимаем радиатор, смотрим какие ключи на регуле установлены, смотрим даташиты - какой ток при каком температурном режиме они пропускают. Радиаторы имеет смысл менять только если вы работаете в предельном режиме длительное время.
Это метод изучить то что уже на руках и для тех кто не заморачиваясь тут же возьмет потом, если что не так, другие. Для хобби не совсем айс, где бюджет храмает в большенстве случаев на все четыре лапы , да еще и хвост в бинтах😁
RCTimer 40A,
Проблемные ESC. Но скорее всего из-за компонентов в них установленных, что и определяет их цену (это если речь о китайском сайте)
Проблемные ESC. Но скорее всего из-за компонентов в них установленных, что и определяет их цену (это если речь о китайском сайте)
Ну Freefly “Плюшки” же продавали и ниче, всех устраивало 😃 Можно подумать у вас контроллер не на китайских деталях. У меня РЦ-таймеры 3 года летают, ниодного нарекания, даже в воде купался.
Это метод изучить то что уже на руках и для тех кто не заморачиваясь тут же возьмет потом, если что не так, другие. Для хобби не совсем айс, где бюджет храмает в большенстве случаев на все четыре лапы , да еще и хвост в бинтах😁
Где бюджет хромает, о надежности не может быть и речи.