правильные ESC

Gapey

линеаризация зависимосит скорости от входного сигнала далеко не самая основная задача … а тяга всеравно будет колебаться от экземпляра к экземпляру … притом полетный контроллер вполне это скомпенсирует …
а вот эффективность системы мотор/проп/регуль будет сильно зависеть от настроек

под конкретный тип мтора нужно подбирать оптималую частоту ШИМ ,
под пару мотор проп оптимальные моменты переключения фаз (притом не только в зависимости от скорости , но и от ускорения мотора, напряжениия питания )

кстати пришла в голову мысль - а что если сделать спаренный контроллер для соосной схемы ??? один процессор получает 2 управляющих сигнала и контролирует два мотора на одном луче … интересно насколько удастся скомпенсировать изменение нагрузки на мотор при изменении тяги второго мотора …

seaowl
Gapey:

под конкретный тип мтора нужно подбирать оптималую частоту ШИМ, под пару мотор проп оптимальные моменты переключения фаз (притом не только в зависимости от скорости , но и от ускорения мотора, напряжениия питания )

Регуляторы этим и занимаются, в разной степени (одни больше учитывают параметров, другие меньше). Кроме того у некоторых есть автоподбор параметров мотора (в режиме настройки).

gosha57
Gapey:

линеаризация зависимосит скорости от входного сигнала далеко не самая основная задача … а тяга всеравно будет колебаться от экземпляра к экземпляру

Дык вот эту разницу в пределах одного квадра мы и выравняем тахометром - и “основному камню” дёргаться за зря не придётся.

Gapey:

под конкретный тип мтора нужно подбирать оптималую частоту ШИМ , под пару мотор проп оптимальные моменты переключения фаз (притом не только в зависимости от скорости , но и от ускорения мотора, напряжениия питания )

Но если есть такая методика (вменяемая для простого юзверя) как сделать “элементарный стенд” для такой “калибровки” ? Какие основные параметры “на выходе” необходимо проконтролировать ? Уровнять тягу всех четырёх пар во всём диапазоне входного ШИМ ? Тогда “чё-нить типа” весов-динамометра.
Где бы в регуле найти этот “волшебный подстроечный резистор”, замерить! и заменить на постоянный!😒.

seaowl:

От полётника в регулятор 490 раз в секунду (бывает и больше) приходят управляющие импульсы.

А если сделать один “регульный мозг” со всеми настройками, а ключи к лучам охлаждаться ?

seaowl

Так и сделано в Parrot Bebop Drone. Только ключи не вынесены в лучи, а размещены рядом с процессором. Возможно это почему-то удобней, чем в лучах (например дешевле производить и монтировать одну плату а не добавлять ещё 4 платки с ключами). Ещё возможно настолько высока скорость нарастания фронта сигнала управления силовым ключом,- что ключ далеко от процессора не вынести.


источник картинок © techinsights.com

ssilk

Евгений, Вы будете смеяться, но я знаю ДЛЯ ЧЕГО и ПОЧЕМУ на регули, да и не только на них, ставят радиаторы…) Я уже больше 20 лет, так или иначе, работаю в приборостроении. Не электронщиком, я скорее с оптикой и лазерами больше дружу, но по долгу, так сказать, службы немного разбираюсь и в электронике…) Уж как работают ключи я знаю, и какими должны быть нормальные регуляторы тоже… )
Если Вы эту тему читали, в самом начале кто то сформулировал требования к правильным ESC, там наличие кварца - одно из обязательных условий, а Вы пишите

seaowl:

В большинстве ESC они синхронизируются от встроенного генератора

Я бы сказал так: В абсолютном большинстве правильных ESC кварцы есть, Вы же сами фотку нормального регуля приложили… А от внутреннего генератора тактируется только дешевое китайское дерьмо.
В общем, Вы сейчас пытаетесь изобрести велосипед, от которого китайская электронно-подвальная промышленность отказалась лет 5 назад… Тогда все регули были с кварцами и обратной связью по положению ротора (а не по неактивной фазе, как сейчас), а сейчас, возврат к старым фишкам выдают за новые, революционные изменения…
Если коротко, я хочу сказать вот что: Купите нормальные регули и не грейте мозг ни себе ни людям…
По поводу кода, оба опенсорсных проекта, о которых Вы выше писали, появились не так уж давно, и являются сильно упрощенным вариантом “закрытых”, но правильных прошивок типа skywalker. На последних я летаю уже несколько лет и не вижу поводов для прошивки современными версиями… Ни один из 40 регулей, которые у меня летают ни разу не сгорел и ни одного срыва синхры не было…

Gapey:

интересно насколько удастся скомпенсировать изменение нагрузки на мотор при изменении тяги второго мотора …

Чисто теоретически это возможно, тут вопрос к программистам, насколько “тяжелый” код получится для обсчета компенсаций… АРМ с этим точно не справится… Есть похожие варианты, Зеротек джемини, к примеру… Там два контроллера используются для расчетов, но моторами управляет один из них, ко второму управление переходит только в случае выхода из строя первого… Ну и, цеплять 2 мотора к одному регулятору нельзя, у каждого из них неактивная фаза будет разной, со всеми вытекающими последствиями…

Gapey
gosha57:

А если сделать один “регульный мозг” со всеми настройками, а ключи к лучам охлаждаться ?

тогда к ключам придется тянуть 6 или 9 (без драйверов мосфетов) проводов на мотор… да и крайне неудобно это делать …
выход из стороя одного мотора а вслед за ним и ключа(ей) приведут к повреждению процессора и неработоспособности сразу нескольких моторов … поэтому счетверенные регули делают с четырьмя процессорами …

ssilk:

Ну и, цеплять 2 мотора к одному регулятору нельзя, у каждого из них неактивная фаза будет разной, со всеми вытекающими последствиями…

имелось ввиду на один проц два комплекта ключей … но уже понял что будет критично по отказоустойчивости …
регулеи для соосников целесообразно делать их на CAN шине , тогда регули смогут получать информацию не только для своей позиции , но и своей пары , а также обмениваться с ним информацией (отслеживать аварийные ситуации ) …

ssilk
gosha57:

Но если есть такая методика (вменяемая для простого юзверя) как сделать “элементарный стенд” для такой “калибровки” ?

Игорь, все уже украдено до Вас…) Датчиковые моторы с соответствующими регулями все умеют делать сами…)

gosha57:

Какие основные параметры “на выходе” необходимо проконтролировать ?

Положение ротора…
Кстати, идея уравнивания тяги всех моторов приведет к падению квадрика…

Gapey:

регулеи для соосников целесообразно делать их на CAN шине

Таки да, Виктор Сапешко так и делает…Не только для соосников, но и просто для многомоторников… Единственное но, я думаю, хотя бы на один из моторов в паре надо ставить датчик Холла, тогда мозг будет знать об отказе мотора…

seaowl
ssilk:

Евгений, Вы будете смеяться, но я знаю ДЛЯ ЧЕГО и ПОЧЕМУ

Смеяться не буду, 20 лет - достаточно большой срок чтоб перестать хвастаться и давать советы 😉

ssilk:

появились не так уж давно, и являются сильно упрощенным вариантом “закрытых”, но правильных прошивок типа skywalker.

Вы заинтриговали, уточните пожалуйста детальней какие именно два проекта регуляторов Вы имеете ввиду? Возможно говорим о разных разработках регулей.

gosha57

Спасибо всем большое. Мозг ушёл в глухую несознанку, но обещал вернуться 😃.
Жаль, нельзя одинаково откалибровать оба конца “газа” каждого регуля “простыми способами”. Может АРМ есть настройки по вых каналам - надо посмотреть.

ssilk
seaowl:

какие именно два проекта регуляторов Вы имеете ввиду?

Не регуляторов… Прошивок, SimonK и BlHeli… Обе основаны на сильно упрощенном коде от приличных регулей…

1 month later
azovsky82

Кто подскажет актуальную прошивку для Afro ESC 30A, чтоб нормально работал в паре с многополюсным мотором -?

Neznaykin

Почитал последние несколько страниц. И у меня сложилось мнение, что регули с названиями “Afro series”, “ZTW Spider”, “Hobbywing XRotor” достойны внимания.

Подбираю регули к моторам SKYRC X2830 (планируются акки 4S, пропы 11-12 дюймов), соответственно какие регули из ниже представленных лучше приобрести:

  1. Hobbywing XRotor 40A
    или
  2. ZTW Spider Series 40A

Или достаточно, для этого мотора с пропом 11-12 дюймов, регуля на 30А такой как Hobbywing Simonk30A-Pro (опять таки тут прочитал, что таких токов не будет при эксплуатации коптера, рама с ХоббиКинга Hercules 500мм )

ssilk
Neznaykin:

тут прочитал, что таких токов не будет

Правильно прочитали… У Ваших моторов максимальный ток 14-15 ампер, но, чтобы даже их получить, придется постараться… 10 ампер на мотор это максимум, что можно выжать. Тем более на 4х банках.
Так что, спайдеры на 18 ампер или х-ротор на 20… Больше - ни к чему…

rank

Подскажите немного,
Имеется мотор Саннискай 2208 1500kv, в связи с ограничением пространства (крыло Z-84), поставить Esc маленького размера.
Присмотрел banggood.com/New-DYS-XM30A-mini-ESC-Electronic-Spe…
Написанно что он заточен под высокооборотистые моторы. Могут ли возникнуть какие проблеммы с 1500кв мотором?
Какие настройки лучше использовать под самолетные нужды, что бы работал в щадящем режиме?

2 months later
masterjon

тема походу отмерла!? и чего не закрывают?

lavalava

Просветите пожалуйста, как ПРАВИЛЬНО калибруются BLHELI регули??? Толком не смог найти нигде, в основном все на рейсерскую тему, а у меня обычный коптер! Так же как и Симонк-и, как обычно? Имею доступ к настройкам регулей с помощью утилиты BLHelisuit…

Shuricus

Никогда не калибрую. Летают с любыми контролерами.

masterjon:

тема походу отмерла!? и чего не закрывают?

а что вам трет?

lavalava

О как! Получается не надо их калибровать или просто руки до этого не доходят?

ssilk

Не надо… В самом сьюте выставьте значения мин и макс… У Вас же

lavalava:

доступ к настройкам регулей с помощью утилиты BLHelisuit…

Вот и пользуйтесь благами цивилизации…)