Wookong wk-m полетный контроллер от DJI
Привет люди добрые! Установил наземочку на ноут - просто полетел с пульта без полетного задания, посмотрел, перевел кое как инструкцию посмотрел видюшки Диджаевские, вроде все норм, но взлетать в автомате все равно побаиваюсь! Одна из причин это то что у меня при взлете высота относительная была = 0, а после 10 минут полета я сел и увидел что высота уже -4м, и тут мне кажеться что я очень сильно чегото недогоняю и хочу узнать может кто для себя перевод русский сделал или краткую инструкцию с нюансами для себя на русском!?)
Как то уже привыкли к наземке и автоматом рулим ее функциями. Там нет ничего сложного.
Взлетайте в авто смело. Перед взлетом дайте ему постоять после захвата ГПС минутку и вперед. Он не ошибается с высотой. Высота может скакануть малость, если погода меняется…давление прыгает. Но это не так быстро происходит. Успеете налетаться пока серьезно поменяется давление. Ну и при прохождении маршрута низко над водяными поверхностями метриков 5 желательно прибавит.
Сегодня вечером чуть не убил WK.
В начале был тестово-игровой полет со средней нагрузкой. 22 минуты без посадки туды-сюды и вновь туды. Все ОК. Надоело… сели. А далее на борт тяжелый комплект АКБ (старый) для дальнего заброса. Минут 15 покружили в миссии и на базу. Заряда в акб еще за глаза и сверху. Подлетели и начали снижаться. И тут началось то, что выше описывалось уже не раз. Раскачка и болтанка со снижением… посадка с переворотом. Но все цело, хоть и на асфальт. Быстро был проверен весь борт. Итог: перегрев!!! Причем контролю в полете подвергаются ESC. Они не выше 40 градусов. А вот моторы тайгеры 4008 подогрелись …и как итог переворот. Кроме того дерьмовый пакет из АКБ. Он Вызывал помехи для навигации, наблюдалась подергивание в курсовом направлении. Летом летать долго это не зимой или весной-осенью и тем более на не айс акб
Как продолжение о том что выше.
Отказ подвергся и анализу через просмотр записи логов с Eagle Tree стоявшем на борту. И что выяснилось. Причина даже не в АКБ. На 12 минуте полета перед крашиком были броски по питанию до 80-85А❗ (а средний ток у нас в блине 27-28А на тяжелом комплекте акб 16000 4S и резкий набор высоты до 65А(очень редко) в пике). Да и на снижение он шел!!! Естественно всплески тока уловил компас черз рывки магнитного поля (85А!!!) (было подергивание курса при заходе на посадку).
Проблема на 100% была в силовой установке и на 95% именно из-за ESC!!! Клина в моторах и их подшибниках нет. Все моторы в норме .Вот и ответ на проблему. Это не WK виновен.
Прошивка на ESC Simon K. Версию сейчас выясняю. И ранее таких проблем небыло никогда с этими ESC.
Повезло и только что в конце миссии, практически у земли (асфальт). Отделался легким испугом:) и повторной балансировкой пропеллеров.
Приветствую всех участников форума!
Недавно стал обладателем виновника данной темы. Использую его для аэрофотосъёмки в целях ГИС. Подскажите пожалуйста, как скачать координаты фотографий сделанных вуконгом(с помощью Photogrametry tool). В инструкции написано про GPSExporter, но при открытии дат файла из папки с логами GPSExporter генерирует пустой текст файл.
Пошарив по сети складывается мнение, что нужен еще и модуль ОСД и уже с него скачиваются координаты фотографий сделанных главным блоком. Неужели это так? Не вижу логики…
Уже всю голову сломал, а времени думать нет, в командировке, надо работу работать:(
По отпечатку координат с телеметрии (совмещением с фотографиями) Или же сразу при планировании миссии для точек съемки сразу же записать их координаты в том же порядке как и составлен маршрут облета (с данных гроундстанции). Логера на брорту у WK нет.
Ого! Вы имеете в виду “отпечаток” координаты коптера на момент фотографирования, которые меняются в левом верхнем углу программы(GS)? Неужели нет другого способа? А в ОСД лог пишется? Зачем тогда в инструкции, в разделе о фотограмметрии последним пунктом говорится, “чтобы скачать лог для фотографий используйте GPSExporter”, а в инструкции ГПС Экспортера пишется, что “в лог пишется: координаты фотографий, имена фотографий(начиная с #1 и т.д.) углы наклона в момент фотографирования и т.д”.?
А в ОСД лог пишется?
нет, не пишется, но останется на видео записи.
К посту выше #3585
При повторном жесточайшей тесте (с “ведром гвоздей😁” на борту для баласта утяжеляющего) подобная проблема не возникла даже притом, что температура всех ESC была доведена до критической (70-80), моторы естественно аналогично, после чего один подшипник даже засвистел и был заменен.
Все ОК.
И что думать??? Куда рыть??? … Вот он случий, , однопроцентной вероятности.
Все никак не полечу по точкам - первая причина ветерок, а вторая - я боюсь цифр своей наземки!
По крайней мере мне казалось что высота слева - это актуальная высота коптера
А высота справа это высота домашней точке!
Но коптер спокойно стоя на земле показывает вот это:
vfl.ru/index.sema?a=fotos&sa=kod&from_upload=1&id=…
GPS откалиброван и весит вполне хорошо, да и все остальные цифры в наземке весьма сносные, но просто непосебе от высоты точки старта! Где я туплю и что делать!?)😃
все нормально. Взлетайте. Вы в относительных координатах высоты, но лучше и нагляднее в обсалютных летать в миссии. Сделайте повыше клигкоу…если страшно
А если боитесь, то во время автополета можно забрать вновь управление на себя. Клацнуть тумблером режимов полета через “М” в любой другой режим., и он снова ваш Так что смелее.
Для начала можно и в кликгоу недалеко полетать, что бы убедится, что все ОК
Саш, а если во время автополета коптер будет за километр - как брать ручное управление?
Камеру и очки?)
Правильно товарищ беспокоится)) Я тоже больше за вуконга переживаю нежели например за назу))
Тут психологический фактор играет большую роль. Назу уже могу свободно в полет пускать, а вот вукогна чет очкую ( цена / качество). И он , собака такая, мне больше мозг пьет , чем его младшие собратья.
Тут нужно в настройках и в самой механике/ электронике быть уверенным на 100 процентов.
Саш, а если во время автополета коптер будет за километр - как брать ручное управление?
Нажать “пуза” в станции управления (наземка). Он остановит миссию и зависнет в точке где его застанет эта команда. Далее можно перейти и порулить клавой, джойстиком и так далее. Потом можно вновь дать команду продолжить, и он снова войдет в миссию и продолжит ее до конца с точки останова. Это первый вариант.
Второй вариант, как в посту выше. Клацнул режимом полета через “М” и он твой. Но главное что бы пульт связь обеспечивал на этой дальности. В противном случае его только с наземки придется снимать с миссии. Ну и команду “домой” прямо с наземки, что бы самому незаморачиваться рулежкой, а просто покуривать и поплевывать, чашку кофе распивая. 😁 Вот почему наземка и модем это настоящие вкусняшки при дольнобое.
При снятии с миссии с помощю пульта…в миссию уже просто так не вернуться. Тут ручками рулить или режим “домой” включать;)
Джойстик, а лучше геймпад - это вообще кайф. Пульт нужен только что бы взлететь. Да и без него можно, если грамотно серво тестер в канал газа и канал режима полета прицепить. В общем WK в полном комплекте если и нужен пульт, то самый дешевый
У меня Футаба максимум добивает до 2-2.4 км (да и то не всегда). Наземка - это лучший пульт, а если туда и видео выводить платой захвата (10-15 баксов), то это вообще полный кайф . И моника-телека ненужно, писалок всяких. Разве только антенки получше применить. Все и в одном:)
Если даже аппарат потеряет связь с наземкой, и пульт вдруг крякнет, то миссия будет выполнена строго и точно в автомате.
При планиповании миссии обязательно предусматривать контроль питания. Это если что, пусть он сядет , домой рванет и если киросина не хватит тоже сядит, , чем грохнется с троектории;)
в самой механике/ электронике быть уверенным на 100 процентов.
особенно в том что прицепляем к самому WK(все в комплексе другие комплектующие) …экономить здесь нельзя и не прокатит экономия.
И что думать??? Куда рыть??? … Вот он случий, , однопроцентной вероятности.
Никуда не рыть, так и летать, всякий раз опасаясь что ситуация повторится и какой-то из моторов начнёт хаотично газовать.
Никуда не рыть, так и летать, всякий раз опасаясь что ситуация повторится и какой-то из моторов начнёт хаотично газовать.
Увы, и это уже решено, как для WK, для и для всего остального. Самые лучшие компоненты тем системам, которые действительно этого достойны. А иначе ни как. Доля процента отказа конечно всегда останется. Но эта доля вероятности есть у всего, всех и всякого, включая и самого человека с его сложнейшим телесным и душевным устройством.😁
P.S. Остапу Бендеру предлагали купить вечную иглу для примуса, на что он ответил. “…Зачем мне вечная игла для примуса, если я не собираюсь жить вечно…”
Мудрые слова Великих одесситов. …Мы можем только подправить фразу…Нам не нужно вечно, нам нужно безотказно!!!😁 А завтра или послезавтра мы полетим на еще более интересном, еще более сложном и продвинутом 😉
Изучил записи логера при последнем падении с 50 метров.
rcopen.com/forum/f123/topic248804/3596
В вуконге контроль батарейки включен, первый уровень на 10.2 вольта, второй на 9.70 вольт.
При достижении 2-го уровня аппарат должен был снижаться сам.
Однако он спокойно летел на постоянной высоте до 9.2 по телеметрии и затем грохнулся 😦
Я не совсем понял, это за металлический корпус столько денег просят?
armcopters.com/dji-wkm-v2-metal-case-imu/
Это сам мозг WKM + блок датчиков в мет. корпусе.
Начал летать на Hexa -rotor Y.
У меня Wookong-M Waypoint.
В режиме GPS Atti при висении аппарат самостоятельно поворачивается по курсу влево. В начале полета медленно, курс еще можно удерживать ручкой руля направления.
К завершению полета вращается по курсу влево быстрее и уже не помогает ручка вправо на упоре.
Продолжает вращаться влево уже при отклоненной ручки руля направления вправо до упора.
Прошивка самая свежая v5.22
Что делать?
Что делать?
1- посмотрите визуально винты ( левого и правого вращения одинаковые?) бывает, написано,что шаг один, на маркировке а в реальности разные и вес разный.
2 - проверьте нет ли смещения у движка какого ни будь.
3 - откалибровать стики аппы по новой.
и фот аппарата в студию.