Wookong wk-m полетный контроллер от DJI

Ighn
Led:

Нет.

Читал разные мануалы. Думаю, что можно, но с привлечением Ground Station. Там есть возможность назначить выходной канал полётного контроллера на работу с внешним устройством. Это может быть ИК-спуск затвора камеры. А в логе от iOSD можно искать всплески по управляющему затвором каналу и смотреть соответствующие этим всплескам координаты и высоту. Надо проверять на практике.

Led
Ighn:

с привлечением Ground Station

Да, про это писалось недавно на форуме (уже не помню в какой ветке).
В часности говорилось про какие то ограничения по работе с GS. Либо только в версии PC, либо ещё что то. (память подводит 😃 )
А спуском камеры как управляете?

Ighn
Led:

А спуском камеры как управляете?

Через специальную плату с ИК - диодом. Управляется сигналом с приёмника р.у.

Armin

А кто-нибудь пробовал запоминать POI не на земле, а во время полёта? В мануале пишут только про запоминание на земле. А в полёте как быть? Вот есть точка, вокруг которой хоцца облететь, и ну никак к ней не подступиться по земле, только по воздуху. А так бы подлетел - завис, пощелкал тублером, запомнил. Отлетел - и пошёл круг рисовать вокруг точки.

Andrey_Ch
Armin:

В мануале пишут только про запоминание на земле.

Ничего подобного. Там пишут, что перещелкнув тумблером режимов 5 раз, запоминается точка , где коптер находился в это время, потом отлетаете на 5-10 метров, включаете POI и он разворачивается носом в точку, которую запомнил. Ну и гоняйте его по кругу, Пока батареек хватит.

Armin:

А так бы подлетел - завис, пощелкал тублером, запомнил. Отлетел - и пошёл круг рисовать вокруг точки.

Так и быть, как написали.
Удачных полетов.

Armin

я боялся попробовать это в воздухе, мало ли чего. Спасибо Вам, что развеяли сомнения!

PRS-X

Еще раз всем доброго времени суток, обращаюсь за помощью:

В экстренной ситуации, во время полета выключил моторы, произошел краш с 5м на асфальт. Причем его при падении как-то закрутило, и удар был именно на верхнюю часть рамы. Как я тогда подумал “отделался легким испугом”: треснули 2 пропеллера, которые я сразу же заменил (сам wookong внешне не пострадал; разве что на gps модуле появились царапины, хотя спутники и после этого находит исправно). Но даже после замены полетать на нем не удалось: его постоянно заваливает в разные стороны уже при взлете. Т.е. любая попытка взлета заканчивалась переворотом. Что я только с ним не делал, и переразбирал, и калибровал десятки раз - безрезультатно.

Пришел к выводу, что при том краше пострадал сам вуконг. WM Assistant работает исправно. Самое страшное подозрение - IMU. Как его можно диагностировать?

Буду рад ошибиться в своих умозаключениях. Что еще может стать причиной переворачивания?

Конфиг такой:
Рама 550 reptile
Моторы T-motor 2216 kv800 v2
ESC Afro 20A
Пропеллеры APC 11x4.7
Аккумулятор Zippy flightmax 4000mah 3s

Заранее спасибо!

paratozor
PRS-X:

Что еще может стать причиной переворачивания?

моторы точно правильно подключены?

PRS-X
paratozor:

моторы точно правильно подключены?

Однозначно, все по инструкции + до краша при таком же подключении летал.

paratozor

в принципе, неплохо бы подключить ОСД и посмотреть, что там будет авиагоризонт показывать. А без пропеллеров моторы работают ровно или рывками, с некоторой осцилляцией? Еще поглядите в затемненном помещении на стенку IMU. Там видно просвечивающий светодиод. При правильной работе IMU должна быть серия из девяти зеленых вспышек (при подключенном компасе). Если будут красные вспышки - значит по каким-то параметрам IMU не проходит инициализацию, скорее всего, IMU на замену.

PRS-X

Как ни странно, IMU мигает зеленым.

paratozor
PRS-X:

Как ни странно, IMU мигает зеленым.

Так, тогда отключите IMU полностью и держа аппарат рукой сверху (прижимая к земле) поддайте газку. Аппарат не будет реагировать ни на какие крены, и все моторы должны иметь одинаковую тягу (то есть, он должен просто стремиться взлетать вверх без стабилизации). С газом не переборщите, а то будет опасно. Я так модели до 1000 мм проверяю, так что 550-ку проверить так просто. Если тяги будут не одинаковые, или аппарат будет стремиться к перевороту, то тут надо смотреть уже детально. Может регуль задурил, может быть еще что. Может, банально пропеллеры не так поставили.

Ighn

Не могу найти темы по iOSD Mark II и не уверен, что FC непричастен к найденному глюку, поэтому напишу здесь. Задача - получить GPS координаты и высоты для каждого фотоснимка, используя штатное DJI оборудование.
Я исходил из того, что iOSD Mark II ведёт полётный лог всех переменных FC. Ground Station под PC позволяет настроить канал F1 Wookong’а для управления затвором фотоаппарата через ИК плату. Думал находить потом всплески в логе по каналу управления затвором и смотреть соответствующие данные координат и высоты в том же логе. Коптер летает по точкам, затвор отрабатывает. Неравномерно, странно как-то, но отрабатывает. Буду с этим разбираться позже. Самая большая проблема в том, что логгер в OSD не показывает изменений сигнала по каналу F1! Похоже на баг DJI. Что делать непонятно.

Armin

Сегодня в висении открутился от маунта один мотор(держался на одном ослабленном винте), но вуконг как ни странно, просто остановил этот мотор, и посадил вертушку, ну, не скажу, что плавно и без косяков - в шасси только срезало пару головок у пластиковых винтов, а сам коптер как то хитро перевернулся при посадке после касания. Пропеллеры вообще все целы. Приятно удивлён, но не могу понять как мозг вычислил, какой мотор надо выключить… если только по аномальному ускорению или вибрациям. Не совсем понятно.

Lazy-bones

А Вы уверенны что мотор мозг отключил, а не контакты от вибрации оборвались? Или в регуле отсечка по перегрузу произошла?

Andrey_Ch
Armin:

но не могу понять как мозг вычислил, какой мотор надо выключить

Не придумывайте себе того, чего быть не может. С какого перепою мозг должен про один из моторов думать? Если уж отключит,так все разом.

GanGan
Andrey_Ch:

Не придумывайте себе того, чего быть не может. С какого перепою мозг должен про один из моторов думать? Если уж отключит,так все разом.

В версии 5.20 был косяк, когда в полёте сами отрубались 1 или 2 мотора)) В версии 5.22. 5.26 таких косяков нет.

paratozor
GanGan:

5.26

она сама по себе такой косяк, что лучше с ней не летать…

Ighn

В продолжении темы про получении координат снимков с Вуконгом и iOSD Mark II.
Получили-таки данные с канала F1 лог iOSD, запараллелив этот канал с каналом X1. Изврат, но работает. Теперь другая проблема. Не могу понять формат файла dat из лога iOSD Mark II. Утилита, рекомендованная DJI GPSExplorer, не работает. Кто-нибудь знает как расковырять dat файл?

Nikoman

Было ли у кого подобное: довелось взлетать в GPS режиме при малом количестве спутников, в данном случае 5, из-за плотной городской застройки, коптер завалился вперед. Благо успел погасить обороты и он не успев оторваться от земли произвел не значительное касание передними винтами с землей. Примечательно, что при подаче газа, по звуку вращающихся винтов, газу дали только два движка и видимо задних) в дальнейшем коптер взлетал штатно поднимался выше где было достаточно спутников и вел себя абсолютно адекватно…Может ли быть так, что не имея достаточного кол-ва спутников коптер рванул в каком-то только ему известном направлении?

paratozor
Nikoman:

.Может ли быть так, что не имея достаточного кол-ва спутников коптер рванул в каком-то только ему известном направлении?

Ну он редко прям так “рвет” за точкой висения, если она “гуляет” в пространстве из-за малого количества спутников. Скорее, развесовка может дать такой эффект, например, аккум слишком вперед сдвинули, незнаю, фотик вперед перевешивает. Как-то так. А так, чтобы из-за GPS рванул вперед - не, врядли.

Nikoman

Странно… Кроме как на это не знаю на что грешить… буквально за час до этого все было гуд. Точно не из-за развесовки, все стоит жестко и сдвинуться не может, да и газование не всеми винтами не объясняется развесовкой.

paratozor
Nikoman:

Странно… Кроме как на это не знаю на что грешить…

редко, очень редко, но бывает, что вуконг при включении теряет ноль по стикам. Лечится перевыключением. Могло быть так, что у вас по элеватору потерялся ноль, вот он и рванул. У меня один аппарат есть, если включить сначала его а потом пульт, нуль по элеронам теряется. Если включить канонически - сначала пульт а потом аппарат, то все ОК.

Nikoman

неее))) с детства приучен включать сначала передатчик потом модель) да и если б он потерял ноль, то и на холостых бы уже рвался вперед, чего не было… заметил, при потере спутников (менее 5-6) в воздухе его начинало таскать в разных направлениях…

Torn

коллеги, нужна помощь/совет

На днях уронил гексу с вуконгом по причине того, что зарулился и потерял видео-сигнал с камеры. высота падения - метров 15-20.
Из повреждений - один погнутый луч и немного поврежден подвес камеры (удар пришелся в него) + 5 сломанных винтов.

На данный момент после включения и инициализации контроллера индикатор постоянно мигает желтым и зелёным цветом. переключения режимов GPS/ATI/Manual к изменению индикации не приводят. WookongM Assistant показывает переключения только между режимами ATI/Manual, в положении GPS отображается ATI. Спутники не ловятся. Калибровка компаса не проходит. Отключение GPS ни к чему не приводит. На iOSD изменение высоты и горизонта отображаются. Моторы запускаются как обычно и реагируют на изменение наклона коптера. Разъём CAN-Bus, расположенный на проводе GPS рабочий. В воздух пока не поднимался.
Контроллер перепрошил. Текущая версия прошивки 5.26 (последняя).
Пробовал сделать сброс значений по умолчанию и потом загрузил ранее установленные настройки.
не помогло.

вот так он включается

www.youtube.com/watch?v=A2ulY21xb_Q

Собственно вопрос - в чем может быть проблема?
думаю, что могут быть неисправны GPS или IMU? если так, то можно ли их как-то проверить?