Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

delfin000

В Прибалтике есть такой вариант на N*360 градусов но вместе с шасси.Конечно конструкция требует продуманного подхода под такой поворотный механизм . Но нет же смысла крутить на 360 когда в поле камеры попадают стойки шасси жеско посаженные к раме 😉

seva7
delfin000:

Но нет смысла крутить на 360 когда в поле камеры попадают стойки шасси

Нынче модные подвесы сами стойками шасси являются. И от этого другая проблема вырисовывается. Я например ориентируюсь в управлении коптером именно по стойкам шасси. А когда они вращаются независимо, поверьте это сводит с ума
.

scooter-practic

Стойки шасси у меня на ретрактах.

botvoed:

2 А Нам видео не покажете, интересно же, без подколок!

Пока оно для внутреннего пользования. Думаю в субботу будет новое на машинках без люфтов. А с этими люфт на площадке около 1.5 градуса и соответственно тряска от рук на видео вся.

seva7
scooter-practic:

Стойки шасси у меня на ретрактах.

Евгений! Вы все больше интригуете. Ну хоть одним глазком хочется увидеть!Сам хотел так сделать, но посчитал что слишком много лишнего веса получается и в итоге отказался. Хотя идея, как мне кажется технически-эстетская!

scooter-practic

взглянуть на что?
на ретракты?
ну вес там да. прибавляется 100 грамм на 3 стойки


Тут не очень удачная конструкция получилась. Надо делать с автоблокировкой при посадке. Тогда и прочность шасси будет и невозможность случайного подъёма до взлёта.

morion15

По поводу 360 градусов и в бесконечность. Можно юзать не потенциометр, а енкодер. Еще как вариант компас)

mitmit
botvoed:

Мы с Димоном налетали не одну сотню раз, и управление по вращению осуществлялось матом))

у вас отцы пан-лока не было. когда у меня не было - тоже мат был)

А-50
botvoed:

управление по вращению осуществлялось матом))

Ну так это один из самых универсальных и безотказных протоколов связи.😁

А для обсуждаемой задачи (3-я ось) многооборотный потенциометр неудобен.
Ведь, при непрерывном вращении, этот угол изменяется циклически от 0 до 360гр и по новой. Соответственно и сигнал с датчика должен меняться циклически от 0 до мах.значения и т.д.
Обычно/часто для такой задачи применяются оптические преобразователи угла поворота вала. Но самим их городить геморройно, может чего раздербанить?

Torpedon

Я вот не понимаю, зачем третья ось на подвесе?
Рулить камерой с земли - оператор должен быть чуть больше пилотом, чем пилот самого носителя. (даже при идеальной слётанности)
И… как мне кажется, с поворотом по рудеру коптер (и пилот) справиться гораздо плавнее, чем отработает серва на подвесе.
Или как писал Сергей - “это требует больших жертв”. Полная зёпа гемороя в конструкции.

Piranha

У нас основные маты были как раз из-за того что когда в полете вдруг половина коптера вместе с ногами начинала вращаться, у пилота неменуемо сносило крышу!!!

seva7

[QUOTE=Torpedon;2973598]Я вот не понимаю, зачем третья ось на подвесе?
Рулить камерой с земли - оператор должен быть чуть больше пилотом, чем пилот самого носителя. (даже при идеальной слётанности)
И… как мне кажется, с поворотом по рудеру коптер (и пилот) справиться гораздо плавнее, чем отработает серва на подвесе.

Да но есть одно но. Оператор видит картинку в мониторе, а пилот нет и именно по этому он точнее позицианирует камеру на объект.

scooter-practic

Пилот летает или по фпв или висит в визуале а оператор рулит подвесом и только говорит куда лететь приблизительно.

Torpedon

Позиционирование видеокамеры (если мы говорим о видео) на объект с помощью третьей оси возможно только при идеальных условиях. (полное безветрие, ювелирная отстройка пепелаца, слётанная пара пилот-оператор)
В основном видеосъёмка ведётся с динамичного аппарата. (для статики достаточно крана или скворечника на столбе)

В динамике оследить объект, плавно ворочая камеру по 3-ей оси, сервой проблематично. Сам коптер, при наличии грамотного пилота сидящего под FPV, с этим справится гораздо качественнее.

Третья ось для съёмки панорам, наверное, архиудобная вещь. Но для видео - много вопросов.

scooter-practic

Ну а в чем проблема отследить то?
Отклонил стик слегка и подвес стал плавно и медленно поворачиваться. Отклонил до конца - быстро крутится. Бросил стик - остановка.

Третья ось заработала
Стабильность до отклонения 80 градусов. Потом оси начинают вырождаться. И начинается дерготня.

24 days later
scooter-practic

Ну как без меня темка упала.
Подниму.
Ну вот наконец чтото более менее. Люфты на сервах надо убрать и будет совсем прилично. Магнетометр пока не калибруется в автомате и пока без него.
Скоро заработает так как надо. Подвес полностью автономен и умён.

scooter-practic
seva7:

Евгений, Вы похоже тоже теоретик.

Валера я практик.
Смотреть 7ую страницу.

Volver
scooter-practic:

Ну вот наконец чтото более менее. Люфты на сервах надо убрать и будет совсем прилично. Магнетометр пока не калибруется в автомате и пока без него.
Скоро заработает так как надо. Подвес полностью автономен и умён.

Классно!
Сколько весит подвес? Также, какие мозги у подвеса (обычные мультивий, СС … или ПО специальное для подвеса)?

Piranha

Зеркало-эксперимент не показательный (хотя выглядит убедительно) даешь видео в полете!
(и еще, Если хотите произвести впечатление на пендософ, то лучше сначала показать включенный работающий подвес ибо не всякий пендос такой видос до конца осилит, а потом уже рассказывать много слов про магнитьюд сенсоры которые на самом деле не магнитьюд а магнитометр)

scooter-practic

Электроника своя. С нуля.
Она ещё и летать может неплохо.
В полёте будет. Вот только очередную трёху соберу под него.
Подвес с лехтроникой и передатчиком 600 грамм.
Сейчас пока притормозтл проект под гопро но скоро его продолжу.

Adekamer

а мультиви исключительно как мозги для подвеса использовать можно ? есть прошивочка ?
типа фишки 30
те вводим режим стабилизации и ручного управления подвесом с отдельных каналов приемника.

Covax

все уже есть в прошивочке мультивия, главное правильно подвес подключить и настроить