Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!
[QUOTE=Torpedon;2973598]Я вот не понимаю, зачем третья ось на подвесе?
Рулить камерой с земли - оператор должен быть чуть больше пилотом, чем пилот самого носителя. (даже при идеальной слётанности)
И… как мне кажется, с поворотом по рудеру коптер (и пилот) справиться гораздо плавнее, чем отработает серва на подвесе.
Да но есть одно но. Оператор видит картинку в мониторе, а пилот нет и именно по этому он точнее позицианирует камеру на объект.
Пилот летает или по фпв или висит в визуале а оператор рулит подвесом и только говорит куда лететь приблизительно.
Позиционирование видеокамеры (если мы говорим о видео) на объект с помощью третьей оси возможно только при идеальных условиях. (полное безветрие, ювелирная отстройка пепелаца, слётанная пара пилот-оператор)
В основном видеосъёмка ведётся с динамичного аппарата. (для статики достаточно крана или скворечника на столбе)
В динамике оследить объект, плавно ворочая камеру по 3-ей оси, сервой проблематично. Сам коптер, при наличии грамотного пилота сидящего под FPV, с этим справится гораздо качественнее.
Третья ось для съёмки панорам, наверное, архиудобная вещь. Но для видео - много вопросов.
Ну а в чем проблема отследить то?
Отклонил стик слегка и подвес стал плавно и медленно поворачиваться. Отклонил до конца - быстро крутится. Бросил стик - остановка.
Третья ось заработала
Стабильность до отклонения 80 градусов. Потом оси начинают вырождаться. И начинается дерготня.
Ну как без меня темка упала.
Подниму.
Ну вот наконец чтото более менее. Люфты на сервах надо убрать и будет совсем прилично. Магнетометр пока не калибруется в автомате и пока без него.
Скоро заработает так как надо. Подвес полностью автономен и умён.
Евгений, Вы похоже тоже теоретик.
Валера я практик.
Смотреть 7ую страницу.
Ну вот наконец чтото более менее. Люфты на сервах надо убрать и будет совсем прилично. Магнетометр пока не калибруется в автомате и пока без него.
Скоро заработает так как надо. Подвес полностью автономен и умён.
Классно!
Сколько весит подвес? Также, какие мозги у подвеса (обычные мультивий, СС … или ПО специальное для подвеса)?
Зеркало-эксперимент не показательный (хотя выглядит убедительно) даешь видео в полете!
(и еще, Если хотите произвести впечатление на пендософ, то лучше сначала показать включенный работающий подвес ибо не всякий пендос такой видос до конца осилит, а потом уже рассказывать много слов про магнитьюд сенсоры которые на самом деле не магнитьюд а магнитометр)
Электроника своя. С нуля.
Она ещё и летать может неплохо.
В полёте будет. Вот только очередную трёху соберу под него.
Подвес с лехтроникой и передатчиком 600 грамм.
Сейчас пока притормозтл проект под гопро но скоро его продолжу.
а мультиви исключительно как мозги для подвеса использовать можно ? есть прошивочка ?
типа фишки 30
те вводим режим стабилизации и ручного управления подвесом с отдельных каналов приемника.
все уже есть в прошивочке мультивия, главное правильно подвес подключить и настроить
все уже есть в прошивочке мультивия
Сергей, те если я возьму отдельно мультивии и подключу подвес ПРАВИЛЬНО а моторок и регов не будет - и поставлю на свой коптер с фишкой - он будет отрабатывать колебания коптера ?
конечно, сервы только на подвес не забудь поставить)
Кстати о сервах: недавно начал делать 2-х осевой подвес для легкой камеры, в качестве мозгов мультивий. Оси на подшипниках и в центрах тяжести, все как полагается. Усилие, требуемое для поворота - не больше десятка грамм. Но вот сервы при коррекциях жутко дергают камеру. Мозги не при чем - подключал их напрямую к р/у, при медленных перемещениях то же самое. Так вот, каким образом это исправлять? Я так понимаю, рывки из-за низкой дискретности сервы и не очень хорошего алгоиртма включения движка в ней. Сервы сейчас стоят самые простые аналоговые. Поможет ли установка более дорогих? Или нужен какой-то другой тип? Попробую ещё амортизатор (жду доставки), но он ухудшит быстроействие.
Сервы сейчас стоят самые простые аналоговые.
ставь цифровые metal gear
Кстати насчет metal gear есть сомнения. Усилия серва должна выдавать небольшое, но скорость реакции и точность должна быть как можно выше. У металлических шестеренок инерция больше пластиковых. При выполнении коррекции мотор работает в режиме On/Off, и при остановке происходит рывок из-за набранной энергии вращения всех шестеренок. Может цифровые работают по другому и умеют крутить мотор пропорционально требуемому смещению?
А насчет цифровых серво согласен - у них импульсы на движки идут намнго чаще, что дает более плавное перемещения на малые углы. Буду пробовать их. Есть какие-то конкретные советы оносительно модели (вес до 15г)?
Есть какие-то конкретные советы оносительно модели (вес до 15г)?
Цифровые тем хороши, что имеют очень маленький шаг ( = нет рывков) , и имеют маленькую мертвую зону. На инерцию можно забить.
Вот
. Когда то пробовал сделать подобную систему, но терпенья не хватило.
Вот только миникамера зря стоит в точке стабилизации. Лично выношу ее, и по управлению с пульта привязываю к оси основной камеры. Тогда легче летать по очкам и всягда понятно куда основная смотрит
Подвес у нас естественно не такой, а классический.
Симпотично получилось. А как передается момент от сервы к арке? Судя по размерам подвеса, сервы хлипковаты будут.
Как было сказано в описании, это простой подвес и поэтому всё просто, передача силы от сервы идёт просто тягой (по самолётному) на одну из стоек радиуса (7см) Сервы, для пробы,поставил какие были в наличии .У них даже сломаны ушки крепления.Конечно необходимо заказать цифровые metal gear .Нахожусь в поиске ,может кто имеет опыт использования серв для таких подвесов.
да Вы демагог, Эдуард 😃 ^здесь Вы суть сказали.
“условия применения” подвеса для абсолютного большинства юзеров одинаковы - съемка с ровным горизонтом (неважно горизонтально или вертикально вниз).
правильный подвес обеспечивает правильную стабилизацию при любом положении камеры от горизонта до надира, неправильный - только в горизонте.
за сим откланяюсь с пожеланиями попробовать применить теоретические познания на практике 😉
Подумалось, для вертолета с автоматом перекоса в некоторых пределах вообще не будет нужна компенсация горизонта. И для него подойдет подвез бес подвижных частей. Я прав?
Подумалось, для вертолета с автоматом перекоса в некоторых пределах вообще не будет нужна компенсация горизонта.
а в чем принципиальное отличие поведения вертолета с автоматом перекоса (а таких абсолютное большинство кроме простейших соосных вроде ламы), от квадрика? 😉
если погода без ветра, летаете плавно/медленно, и механически все настоено как надо - компенсация горизонта не нужна, т.е реальный результат выходит лучше чем с компенсацией… по крайней мере у меня)
а в чем принципиальное отличие поведения вертолета с автоматом перекоса )
Судя по видео, они могут перемещаться в любом направлении, в некоторых пределах не меняя наклона корпуса - видимо, за счет того, что подъемная сила в разных углах поворота лопастей не перпендикулярна оси основного винта. Но в руках не держал, посему не уверен - возможно, дело просто в нескомпенсированной инерции.