Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

seva7

[QUOTE=Torpedon;2973598]Я вот не понимаю, зачем третья ось на подвесе?
Рулить камерой с земли - оператор должен быть чуть больше пилотом, чем пилот самого носителя. (даже при идеальной слётанности)
И… как мне кажется, с поворотом по рудеру коптер (и пилот) справиться гораздо плавнее, чем отработает серва на подвесе.

Да но есть одно но. Оператор видит картинку в мониторе, а пилот нет и именно по этому он точнее позицианирует камеру на объект.

scooter-practic

Пилот летает или по фпв или висит в визуале а оператор рулит подвесом и только говорит куда лететь приблизительно.

Torpedon

Позиционирование видеокамеры (если мы говорим о видео) на объект с помощью третьей оси возможно только при идеальных условиях. (полное безветрие, ювелирная отстройка пепелаца, слётанная пара пилот-оператор)
В основном видеосъёмка ведётся с динамичного аппарата. (для статики достаточно крана или скворечника на столбе)

В динамике оследить объект, плавно ворочая камеру по 3-ей оси, сервой проблематично. Сам коптер, при наличии грамотного пилота сидящего под FPV, с этим справится гораздо качественнее.

Третья ось для съёмки панорам, наверное, архиудобная вещь. Но для видео - много вопросов.

scooter-practic

Ну а в чем проблема отследить то?
Отклонил стик слегка и подвес стал плавно и медленно поворачиваться. Отклонил до конца - быстро крутится. Бросил стик - остановка.

Третья ось заработала
Стабильность до отклонения 80 градусов. Потом оси начинают вырождаться. И начинается дерготня.

24 days later
scooter-practic

Ну как без меня темка упала.
Подниму.
Ну вот наконец чтото более менее. Люфты на сервах надо убрать и будет совсем прилично. Магнетометр пока не калибруется в автомате и пока без него.
Скоро заработает так как надо. Подвес полностью автономен и умён.

scooter-practic
seva7:

Евгений, Вы похоже тоже теоретик.

Валера я практик.
Смотреть 7ую страницу.

Volver
scooter-practic:

Ну вот наконец чтото более менее. Люфты на сервах надо убрать и будет совсем прилично. Магнетометр пока не калибруется в автомате и пока без него.
Скоро заработает так как надо. Подвес полностью автономен и умён.

Классно!
Сколько весит подвес? Также, какие мозги у подвеса (обычные мультивий, СС … или ПО специальное для подвеса)?

Piranha

Зеркало-эксперимент не показательный (хотя выглядит убедительно) даешь видео в полете!
(и еще, Если хотите произвести впечатление на пендософ, то лучше сначала показать включенный работающий подвес ибо не всякий пендос такой видос до конца осилит, а потом уже рассказывать много слов про магнитьюд сенсоры которые на самом деле не магнитьюд а магнитометр)

scooter-practic

Электроника своя. С нуля.
Она ещё и летать может неплохо.
В полёте будет. Вот только очередную трёху соберу под него.
Подвес с лехтроникой и передатчиком 600 грамм.
Сейчас пока притормозтл проект под гопро но скоро его продолжу.

Adekamer

а мультиви исключительно как мозги для подвеса использовать можно ? есть прошивочка ?
типа фишки 30
те вводим режим стабилизации и ручного управления подвесом с отдельных каналов приемника.

Covax

все уже есть в прошивочке мультивия, главное правильно подвес подключить и настроить

Adekamer
Covax:

все уже есть в прошивочке мультивия

Сергей, те если я возьму отдельно мультивии и подключу подвес ПРАВИЛЬНО а моторок и регов не будет - и поставлю на свой коптер с фишкой - он будет отрабатывать колебания коптера ?

Covax

конечно, сервы только на подвес не забудь поставить)

alexmos

Кстати о сервах: недавно начал делать 2-х осевой подвес для легкой камеры, в качестве мозгов мультивий. Оси на подшипниках и в центрах тяжести, все как полагается. Усилие, требуемое для поворота - не больше десятка грамм. Но вот сервы при коррекциях жутко дергают камеру. Мозги не при чем - подключал их напрямую к р/у, при медленных перемещениях то же самое. Так вот, каким образом это исправлять? Я так понимаю, рывки из-за низкой дискретности сервы и не очень хорошего алгоиртма включения движка в ней. Сервы сейчас стоят самые простые аналоговые. Поможет ли установка более дорогих? Или нужен какой-то другой тип? Попробую ещё амортизатор (жду доставки), но он ухудшит быстроействие.

Syberian
alexmos:

Сервы сейчас стоят самые простые аналоговые.

ставь цифровые metal gear

alexmos

Кстати насчет metal gear есть сомнения. Усилия серва должна выдавать небольшое, но скорость реакции и точность должна быть как можно выше. У металлических шестеренок инерция больше пластиковых. При выполнении коррекции мотор работает в режиме On/Off, и при остановке происходит рывок из-за набранной энергии вращения всех шестеренок. Может цифровые работают по другому и умеют крутить мотор пропорционально требуемому смещению?

А насчет цифровых серво согласен - у них импульсы на движки идут намнго чаще, что дает более плавное перемещения на малые углы. Буду пробовать их. Есть какие-то конкретные советы оносительно модели (вес до 15г)?

Syberian
alexmos:

Есть какие-то конкретные советы оносительно модели (вес до 15г)?

есть такое мнение

Цифровые тем хороши, что имеют очень маленький шаг ( = нет рывков) , и имеют маленькую мертвую зону. На инерцию можно забить.

14 days later
delfin000

Вот только миникамера зря стоит в точке стабилизации. Лично выношу ее, и по управлению с пульта привязываю к оси основной камеры. Тогда легче летать по очкам и всягда понятно куда основная смотрит
Подвес у нас естественно не такой, а классический.

VIKTOR50

Испытываю новый простой двухосевой подвес .Жду мозги с возможностью авто баланса камеры.Вес указан вместе с подставкой для Go Pro (13гр.)

Gurdzhy

Симпотично получилось. А как передается момент от сервы к арке? Судя по размерам подвеса, сервы хлипковаты будут.

VIKTOR50

Как было сказано в описании, это простой подвес и поэтому всё просто, передача силы от сервы идёт просто тягой (по самолётному) на одну из стоек радиуса (7см) Сервы, для пробы,поставил какие были в наличии .У них даже сломаны ушки крепления.Конечно необходимо заказать цифровые metal gear .Нахожусь в поиске ,может кто имеет опыт использования серв для таких подвесов.

father_gorry
mitmit:

да Вы демагог, Эдуард 😃 ^здесь Вы суть сказали.
“условия применения” подвеса для абсолютного большинства юзеров одинаковы - съемка с ровным горизонтом (неважно горизонтально или вертикально вниз).
правильный подвес обеспечивает правильную стабилизацию при любом положении камеры от горизонта до надира, неправильный - только в горизонте.
за сим откланяюсь с пожеланиями попробовать применить теоретические познания на практике 😉

Подумалось, для вертолета с автоматом перекоса в некоторых пределах вообще не будет нужна компенсация горизонта. И для него подойдет подвез бес подвижных частей. Я прав?

mitmit
father_gorry:

Подумалось, для вертолета с автоматом перекоса в некоторых пределах вообще не будет нужна компенсация горизонта.

а в чем принципиальное отличие поведения вертолета с автоматом перекоса (а таких абсолютное большинство кроме простейших соосных вроде ламы), от квадрика? 😉
если погода без ветра, летаете плавно/медленно, и механически все настоено как надо - компенсация горизонта не нужна, т.е реальный результат выходит лучше чем с компенсацией… по крайней мере у меня)

father_gorry
mitmit:

а в чем принципиальное отличие поведения вертолета с автоматом перекоса )

Судя по видео, они могут перемещаться в любом направлении, в некоторых пределах не меняя наклона корпуса - видимо, за счет того, что подъемная сила в разных углах поворота лопастей не перпендикулярна оси основного винта. Но в руках не держал, посему не уверен - возможно, дело просто в нескомпенсированной инерции.