Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

HELKILLER
cstrike:

а гейны на фишке у вас по максимуму? если нет, можете сфоткать в каком они положении

Я ж написал по-максимуму. По-этому и назу пришлось задействовать.

HELKILLER

Продолжим танцы с бубном)
Пришла серва на ролл (савокс) - многие продавцы пишут, что это аналог дс650 от элайна - ниразу не аналог, убедился сам.
Савокс плавнее и быстрее.
Короче поставил, настроил:
наза 6 + фишка максимум. Шестерню от сервы на ролл заменил на чуть большую.
Видос немного простаблен - ваще нереально смотреть было - трясет конкретно, на данный момент задача горизонтальной компенсации, потом вертикальной, а уж потом с трясками и ВМГ разбираться буду.

7 days later
Chester_kz

Подумываю о подвесе для своей гексы под ГоПро то что есть на рынке или дорогое или не нравиться наверно буду делать сам на ремнях. И сегодня натыкаюсь на такую штуку!!! Показалочь что больно дешево. Как-то читал про системы стабилизации смотрел по ссылка что люди спользую и на тыкался на похожий но там ценник был гдето под 200 если я не ошибась. Что скажите?

PS: Нашел как вроде как оригинал. Ошибся чуток в цене. Понятно то ГЛБ толкает клон (мягко говоря). Вопрос в том насколько он будет близок к оригиналу.

HELKILLER
scooter-practic:

тест последней прошивки без стабов на говнокамеру

Можно поинтересоваться, что за электроника?

ANTAL

Судя по тексту, то распаяна. Цена да, подозрительная.

scooter-practic
HELKILLER:

Можно поинтересоваться, что за электроника?

вся своя. гиры и аксели

Gene

Крепился долго, но все-таки хочу спросить у гуру по камерным подвесам. Большинство подвесов контролируются 2х или 3х-осевым акселерометром (либо с основного контроллера, либо отдельным, это не принципиально). Если я правильно понимаю, они могут работать как следует только тогда, когда собственное ускорение коптера равно нулю – т.е. он либо висит на месте, либо движется по прямой с постоянной скоростью. Но ведь в идеале нужно, чтобы уровень сохранялся постоянно, и при резких маневрах тоже. Как этого достичь, какие в этом плане применяются хитрости, если не считать электронную стабилизацию и постпроцессинг? Очень хочу довести до ума собственную конструкцию подвеса…

Andrey_Lopatko

Не видел ни одного достойного кино на резких маневрах, думаю сие невозможно, хотя да, тоже очень хочеца и морально уже готов раскошелица 😃

Gene
Andrey_Lopatko:

Не видел ни одного достойного кино на резких маневрах, думаю сие невозможно, хотя да, тоже очень хочеца и морально уже готов раскошелица 😃

Мне, навскидку, это представляется возможным, по крайней мере принципиально. Например, по GPS вычислять абсолютное ускорение и вносить коррективы в управление подвесом. Для точности, возможно, требуется высокая скорость опроса приемника, коей мы пока не имеем (у меня например сейчас 5Гц), но можно ведь и аппроксимацию, с фильтром ошибок, хуже чем есть быть не должно, тем более видеокоптер не мечется как угорелый. Может, и 5Гц уже было хватило… Главное, обидно, что мозги коптера уже способны это делать, и добавлять ничего не надо, только запрограммировать…

Upd. Сейчас подумал, можно и более простой вариант. Связать подвес хотя бы с управлением. Отслеживать резкость изменения положения стиков, считать что при настолько-то резком движении стиком вносится такое-то ускорение. Связать это с константой, задаваемой пользователем, в зависимости от поведения конкретного аппарата. Не идеал, конечно, но и то бы помогло!

Andrey_Lopatko

Мысли они конечно светлые, но сдается мне, что исполнительного механизма начинать ломать мозг надобно 😉

Gene
Andrey_Lopatko:

Мысли они конечно светлые, но сдается мне, что исполнительного механизма начинать ломать мозг надобно 😉

Давно бы уже сломал, если бы знал как 😦

Brandvik

Жалко что пропустил начало темы…

Хочу сказать одно, всю тему перечитал по диагонали, видел что с самого начала идут споры о том, куда же поставить моск, на коптер или на рамку. И как я понял ставя на рамку пытаются использовать обычные сервы и их пропорциональными отклонениями. Зачем? Я сам проводил тесты с сервой и гириком закрепленном на ней. При приемлемой чувствительности начиналось самовозбуждение. А все из за люфтов в серве и отвратного позиционирования по потенциометру.

Скутер-практик “давно” сказал, в шею потенциометры и энкодеры. Мозги на рамке и есть та обратная связь. А от привода в таком решении только и требутся что максимальная мощность\скорость-минимальная инерция и отсутствие люфтов, а так же мозги с правильным софтом который будет правильно разгонять и тормозить привод. И мозги сами себя будут стабилизировать в простанстве с точностью до ХХ десятых\сотых градусов, и подвес будет вращаться хоть по всем осям на 360 бесконечно если позволит механика. Единственный минус такого способа стабилизации это борьба с самовозбуждением при приемлемой точности.

Когда мозги стоят на носителе, отпадает проблема с самовозбуждением, но появляется другая - обратная связь по положению. Т.е. Требуется точно рассчитанная механика и потенциометры\энкодеры для обратной связи, а так же все равно остается необходимость в мощных с минимальной инерцией и люфтами приводов. Но все равно такой способ стабилизации проще в реализации “на коленке”

Сергей (botvoed) писал, что если мозги на рамке то _____вначале движение=>детектирование-анлиз-выдача исгнала на исправление положения=>выбор люфтов=>выравнивание в 0.
Но ведь для мозгов на носителе будет та же карнина____ вначале движение=>детектирование-анлиз-выдача исгнала на корректировку повеса__=>выбор люфтов=>выравнивание в 0.
Так что в этой части нету никакой разницы где стоят мозги, запаздывание будет одинаковым в любом случае.

alexmos
Gene:

Upd. Сейчас подумал, можно и более простой вариант. Связать подвес хотя бы с управлением. Отслеживать резкость изменения положения стиков, считать что при настолько-то резком движении стиком вносится такое-то ускорение. Связать это с константой, задаваемой пользователем, в зависимости от поведения конкретного аппарата. Не идеал, конечно, но и то бы помогло!

Вообще коптер с ускорением двидется не так много - только при наборе скорости. В этот момент да, будет незначительное отклонение вектора, но в целом не критично т.к. вектор указывает гиросокп, а по акселю только контролирует.

Острее стоит проблема движения по кривой траектории, где действуют центробежные силы, и они дейтсвуют достаточно длительное время чтобы гироскоп “потерял” правильный вектор. Где то читал, что немцы в этом случае снимают радиус траектории и скорость с GPS (т.к. это медленные и длителные процессы, тут уже разрешения GPS хватает) и отнимают центростремительное ускорение. Так что ваша идея верная, осталось только реализовать 😃

Brandvik:

Скутер-практик “давно” сказал, в шею потенциометры и энкодеры. Мозги на рамке и есть та обратная связь. А от привода в таком решении только и требутся что максимальная мощность\скорость-минимальная инерция и отсутствие люфтов, а так же мозги с правильным софтом который будет правильно разгонять и тормозить привод. И мозги сами себя будут стабилизировать в простанстве с точностью до ХХ десятых\сотых градусов, и подвес будет вращаться хоть по всем осям на 360 бесконечно если позволит механика. Единственный минус такого способа стабилизации это борьба с самовозбуждением при приемлемой точности.

Ага, датчик на рамке - это дохлый номер в случае серв, сам помучался с гашением самовозбуждений но видно это бесперспективно т.к. время реакции + люфты кучи шестеренок очень усложняют построение модели системы для правильной обратной связи.

НО! в случае когда мы имеем очень быструю реакцию и отсутвие люфтов, это решение работает, и довольно устойчиво. В случае со стабилизацией магнитным вектором (по типу direct drive в Zen Muze), если время от считывания сигнала с сенсора до реакции ротора меньше 1мс - отлично стабилизируется без самовозбуждения. У меня пока медленно все продвигается т.к. нет опыта спаять правильный контроллер мотора, но это направление очень перспективно, по крайней мере то что я получил из собранного на коленке сетапа, на порядок лучше работы моих прочих самоделок и “бюджетных” подвесов.

В конце ролика видно, что даже очень резкие и неравномерные движения стабилизируются точно также как и медленные (на видео появляется rolling shutter из-за горизонтальных смещений, но горизонт не наклоняется). Т.е. прямому приводу все равно, он отрабатывает с любой скоростью, в отличие о серв где есть предел угловой скорости, за котрым они уже не успевают.

scooter-practic
Brandvik:

и подвес будет вращаться хоть по всем осям на 360 бесконечно если позволит механика.

а вот нет.
многооборотность только по яву. По остальным осям 45 градусов.

Gene
alexmos:

Вообще коптер с ускорением двидется не так много - только при наборе скорости.

А также при замедлении, вращении по оси, латеральной рулежке, да практически любом маневре… Центробежную силу, указанную Вами, тоже надо считать ускорением.

В этот момент да, будет незначительное отклонение вектора, но в целом не критично т.к. вектор указывает гиросокп, а по акселю только контролирует.

Смотря что считать критичным… Но Вы мне подали неплохую мысль 😃 У моего коптера уже имеющимся софтом можно установить частоту, с которой производится коррекция показаний гироскопов. Попробую уменьшить ее, это должно дать дополнительную буферизацию подвеса на маневрах.

Острее стоит проблема движения по кривой траектории, где действуют центробежные силы, и они дейтсвуют достаточно длительное время чтобы гироскоп “потерял” правильный вектор. Где то читал, что немцы в этом случае снимают радиус траектории и скорость с GPS (т.к. это медленные и длителные процессы, тут уже разрешения GPS хватает) и отнимают центростремительное ускорение. Так что ваша идея верная, осталось только реализовать 😃

Думаю, может сообщить идею по секрету герру Бускеру на форуме MK 😃 Вообще он ушлый, форумы читает и здравые пожелания реализует…

fidller

останется только вопрос в мощности двигателя. Если идея выгорит с беззеркалкой, то это одназначно будет успех.

Brandvik

а вот нет.
многооборотность только по яву. По остальным осям 45 градусов.

Всмысле? У вас только по яву, а по остальным 45? Когда я написал по всем осям 360, я имел в виду чисто теоретически, при условии что это позволяет механика. И между прочем Евгений, у вас физически 2 оси которые позволяют вращаться на 360. Если конечно кольцевая рамка работает така как она была задумана.

scooter-practic

точность лехтроники падает после 45 градусов из за вырождения осей