Интелектуальный , умный и независимый подвес камеры? Реально!

Nesenin

Gene,alexmos, напрямую включать моторы сервоприводов пробовали? может dc мотор+редуктор из подходящей сервы будет работать не особо хуже шаговиков\бесколлекторников? вопрос практический. тоже нужно будет сделать, но прежде чем заказывать движки хочу проверить этот вариант.
есть такой набор сенсоров с математикой пока не разобрался. может кто-нибудь ткнуть меня носом в нужный код (в MultiWii2.1)?

alexmos
Nesenin:

Gene,alexmos, напрямую включать моторы сервоприводов пробовали? может dc мотор+редуктор из подходящей сервы будет работать не особо хуже шаговиков\бесколлекторников? вопрос практический. тоже нужно будет сделать, но прежде чем заказывать движки хочу проверить этот вариант. есть такой набор сенсоров с математикой пока не разобрался. может кто-нибудь ткнуть меня носом в нужный код (в MultiWii2.1)?

Пробовал делать обратную связь от гироскопов и управлять мотором сервы своей электроникй… Ничего интересного, все то же самое что и от родной электроники и резисторов. Ну разве что сам крутишь все настройки, и можно слегка улучшить поведение сервы тщательной настройкой. В сервах очень шустрые моторы, скорости оработки вполне хватает для компенсации наклонов даже после редукции, но вот люфт очень мешает обратной связи.

scooter-practic

Люфт убирается путём установки 2хмашинок на одну ось

Nesenin
scooter-practic:

Люфт убирается путём установки 2хмашинок на одну ось

это точно? если сделать так

закрепить сервы, перерезать дорожки на управляющих линиях моста и подключить на ШИМ выходы arduino, то должно что то интересное получится?
PS библиотки на аксели и гиры поставил. данные идут. буду дальше думать 😵

alexmos

Кстати, ещё большая проблема со всеми актуаторами - трение покоя. Когда ось дошла до нужного положения и встала, для того чтобы сдвинуть ее с места на микроугол, нужно подать напряжение на мотор не пропорциональный углу, а немного больше, чтобы преодолеть трение покоя. Но как только ось сдвинулась с места, этого напряжения уже много и идет перекомпенсация. Это нелинейность, и она мешает ПИД-регулятору. В серве с кучей шестеренок, трение покоя мешает особенно сильно. Поэтому, если хочется попробовать прямое управление DC-мотором - лучше делайте на ремнях или одной большой шестеренке на подшипнике, чтобы уменьшить люфты и трение покоя.

cylllka
scooter-practic:

Может быть скорее инерция ?

Нет, инерция это не то. Трение покоя пожно заметить при передвижении шкафа по гладкому полу 😃 ru.wikipedia.org/wiki/Трение_покоя

scooter-practic

я понимаю что юто такое. только где оно там?
камера имеет постоянные перемещения. пусть и проходящие через 0. Думаю инерция гораздо больше влияет.

cylllka
scooter-practic:

я понимаю что юто такое. только где оно там?
камера имеет постоянные перемещения. пусть и проходящие через 0. Думаю инерция гораздо больше влияет.

Прохождение через ноль это остановка, в этот момент и возникает “залипание” от трения

alexmos
scooter-practic:

оно ничтожно по сравнению с инерцией

Я бы так не сказал. Попробуйте рукой прокрутить вал сервы. Сдвинуть с места - одно усилие. Крутить - другое. Вот эта разность и есть трение покоя.

Gene
Nesenin:

Gene,alexmos, напрямую включать моторы сервоприводов пробовали?

Я честно говоря не пробовал. Возможно в этом что-то есть. Но добавляется как минимум 4 неприятных фактора: редуктор, инерция, необходимость отслеживания положения потенциометром либо энкодером, необходимость программно за всем этим следить (и с высокой частотой при этом). С шаговоком просто в том смысле, что дал ему команду отсчитать столько-то шагов, и забыл.

kedrikov
Gene:

Хочу попробовать масляные демферы

Ребят ,а где вы берете их??

Gurdzhy

Думаю, имеет смысл поискать в ремонте бытовой аппаратуры. От старых касетников, на которых каретки плавно отъезжали.

Gene
kedrikov:

Ребят ,а где вы берете их??

Сами делаем 😃 я уже успел перепробовать несколько вариантов за прошлую неделю. Лучшие результаты принес пока самый простой (до глупости) вариант – заполнение вязкой силиконовой смазкой внутренностей шаговика. Двигаться стал плавно, “как по маслу”, но к сожалению при особо резких наклонах стали пропускаться шаги. Теперь пытаюсь найти либо менее густую смазку, либо способ развести имеющуюся.

Evguenis
Gene:

пытаюсь найти либо менее густую смазку, либо способ развести имеющуюся.

У автомоделистов используются силиконовые жидкости для трансмиссии очень разной степени вязкости, можно подобрать нужную- сам для демпферов использую такие жидкости.

Gene

Очередной апдейт… Сегодня полетал с ветерком (в буквальном смысле). Коптер серьезно колбасило, особенно на высоте, хотя по картинке с камеры понять было сложно. После стандартной обработки исходника виртуальным дубом получилось так (123мб). Использованы: дишейкер (подавление мелких вибраций рамы, от которых не могу полностью избавиться), негустой шарпенинг и сатурирование. Звук оставил на месте. Под конец клипа аппарат стало просто сдувать в реку, поэтому пришлось убраться оттуда побыстрее.

Мне кажется, уже можно говорить о, хотя и не идеально, но прилично стабилизированной картинке. Возникает ощущение какой-то нереальности (бестелесности?), когда мягко проплываешь над раскачивающимися деревьями и камышами. Эффект, к которому я стремился уже очень давно, но только сейчас удалось приблизиться.
Мне кажется, стабилизатор уже дорос до уровня практической применимости, хотя еще надо залатать массу дырок. Продолжаю работу…

kren-DEL

Супер! отличный подвес получается, при таком ветре опасно летать, рядом с водой - так вообще сцыкотно 😃

delfin000
Gene:

Очередной апдейт…

Даже очень!!!

Gene:

Мне кажется, стабилизатор уже дорос до уровня практической применимости

Железно!!!

Gene
savaga:

Тоже пытаюсь повторить

Судя по видео, Вы решили жестко связать сенсор с камерой? Я сам вначале ломал голову, как размещать сенсор, пока Алексей не напомнил про склонность подобных систем к самовозбуждению (если не применять специально обученный бубен). Без добавочных контроллирующих гироскопов все может вразнос пойти.