ESC (ликбез)
Может быть версией прошивки отличаются и есть к-либо отличия в базовых настройках.
Что интересно , Калибрую регули по одному и после подключения к полетнику ,есть задержка моторов 2 и 8 Калибрую разветвителем Y- 8 стартуют все моторы идеально ,подключаю к полетнику задержка двух моторов 2 и 8 Меняю на полетном контролере местами выходы на моторы и все равно задержка на тех же моторах.
Но блин от пульта они стартуют четко😵
настораживает
А не настораживает, что это регули for-FPV-Racer? У них же настройки под 2000+kV, а не под малооборотные 2216… Надо подключить к компу и настроить под свои моторы.
А не настораживает, что это регули for-FPV-Racer? У них же настройки под 2000+kV, а не под малооборотные 2216… Надо подключить к компу и настроить под свои моторы.
Как это сделать ?
Привет специалистам.
Если не туда - прошу перенести модераторов.
Понимаю, что для кого-то глупость спрошу, но… Как починить регулятор не имея специальности радиоэлектронщика?
По порядку: Сначала я его решил прошить. Хотя блхели не определяла прошивку, только загрузчик симонк.
выбрал на мой взгляд самую безопасную и подходящую по мосфетам - блусерию 12А… Мотор после пропиликал как обычно, но запускаться не стал, только дёргался и через пару сек снова пиликал.
Опущу подробности что я делал за это время, скажу лишь, что менял все мосфеты/ключи (от опытов остались ранее живые регуляторы с подобными транзисторами) - результат тот же. Пытался понять работоспособность мелких транзисторов E23, на лицевой стороне платы - так и не понял… все никак не прозваниваются. Ни в одну сторону. Пробовал по инструкции как проверять биполярники. Заменил их на н-канальные новые (другая маркировка, просто попробовать) - результат тотже. Прошивается через усбасп легко, чип вроде живой. Сейчас заменил уже какой раз все ключи на проверенные мультиметром - и музыки уже не слышу. Грусть наполняет. Что ему надо?
Дополню, что при включении на выходе на мотор на рабочих 0В, а у этого то 12В на всех, то 3В и 9В и 0В, то на двух 0 на одном 12В ( это всё по мере замены деталек) уже куча спаленых ключей… менять уже не начто ((
Вчера подобным методом ремонтировал блхели опто (на стлинк, если верно написал), там просто заменил ключи эти и полетал нормально, однако… на след. день, просто подключив акум я услышал довольно резкое включение мотора с этим регулятором и он тоже стал дёргаться и … в общем и на нём часть ключей пробило.
На замену уже куплены новые. Тут просто уже чтоли дело принципа… или потому, что делать нечего т.к. коптер не летает.
Понимаю, что для кого-то глупость спрошу, но… Как починить регулятор не имея специальности радиоэлектронщика?
Если коротко, то никак. Нельзя в реге менять детали не понимая принципа. Нельзя прошивать первой попавшейся прошивкой тоже (если только на удачу). У всех производителей используются разные детали и разная их разводка.
Ну или методом перебора. Не подошла, следующую, а не менять детали сразу. Ну а чтоб не сгорело сразу, запускать следует через ограничитель тока (и правильнее с измерением тока).
Менять совсем нельзя? А я поменял… заработало. Разве что не долго )) Но это на втором, точнее на том, что на фото мелкий, но не про него речь сейчас (я его снова запустил, только как-то он не особо мощно крутит).
Я понимаю, что у всех разное ПО и т.п., понимаю, что мода на ремонт подобного прошла и сейчас многие зарабатывают столько, что покупают регуляторы по 1-1,5тыс не думая как они устроены… В моём случае чуть по другому.
Есть регулятор, что на фото, и если кто подскажет как реанимировать - буде очень признателен. В ремонт нести не собираюсь, реально, с аппетитами реальных мастеров, он того не стОит. Да и в данном случае, повторюсь, можно сказать дело принципа (или безделья).
Мосфеты поменял, поменял транзисторы (да, не того номинала но той же структуры, что не может по идее навредить), но не стало лучше. Впрочем и хуже. Подключаю с лампочкой, не загорается ни при какой прошивке, разве что если откровенно левую под другой тип мосфетов залить, да и то, просто не пиликает мелодию.
Китайцы прислали якобы под этот регулятор прошивку, но, похоже, чтобы отстал )) В списке блхели такая есть, РЦ таймер 30А, но с ней он так же молчит и не поёт. Даже не дёргается.
Ранее они писали про какую-то РЦ таймер 16А прошивку, но такой нет ни в списке ни в гугле.
Менять совсем нельзя?
Нельзя менять, не понимая почему сгорело… Скорее всего, у Вас их прошивка жжет…
Сволочь она… Может и правда, прошивка на столько кастомная на них, что…
А по второму…от чего может вроде как работать, но не в полную силу. Как-то слабенько, хотя раскручивает бодро вроде.
но не в полную силу
Может частота коммутации и тайминги не подходят к кВ мотора, вот он половину времени разгоняется, половину притормаживает… Я имею ввиду половину времени импульса если что…) Либо наоборот, импульсы короткие и частые настолько, что магнит не успевает притянуться к следующему полюсу и начинает от него отталкиваться… Результат и в первом и во втором случае одинаков, рано или поздно, что то одно перегреется и сгорит. В Вашем случае, моторы оказались крепче…)
Сволочь она… Может и правда, прошивка на столько кастомная на них, что…
А по второму…от чего может вроде как работать, но не в полную силу. Как-то слабенько, хотя раскручивает бодро вроде.
У Вас реги не имеют драйверов . Без них мощность управления ключами получается маленькая. Как не жалко их правильнее будет забить на них. Их можно использовать только для учебы по регам. А это дороже обойдется новых.
Нет денег за 1,5, возьмите дешевле. Например LitleeBee20 (вроде так зовутся). Только поставьте на них кондеры со старых регов.
Может частота коммутации и тайминги не подходят к кВ мотора, вот он половину времени разгоняется, половину притормаживает…
Просто это началось после моих опытов, точнее когда я их подпалил несоответствующей прошивкой. Теперь, когда им уже точно светил конец, я попытался прошить и получилось. Реанимировал загрузчик, прошил как надо прошивку ХР12А, и даже вчера отлетал на восстановленном аккум (под нормальной нагрузкой с подвесом и т.п.). Не понятно было от чего он при следующем включении, через несколько часов после полёта успешного, рраз и выжег пару мосфетов. Вот взял уже другой, тоже с ранее восстановленным загрузчиком, прошил, на него напаял мосфеты (оставшиеся собрал живые), запустил, а он какой то вялый.
У Вас реги не имеют драйверов .
Уточню, что сейчас уже речь веду о том, который ранее испортил не правильной прошивкой, блхели 30А опто назывался, на силабсе. Там с одной стороны восьминогие IRF2106, а снизу, мосфеты н-канальные TCPO8750
Я на нём (после замены мосфетов) прекрасно отлетался (в моём понимании), а потом и взял и сгорел 😃
Еще раз. Тонкостей в регах хватает. Силовой ключ постоянно открывается закрывается с частотой ШИМ. Если он открывается медленно, то он будет перегреваться и сгорать. Мосфет по сути своей это управляемое сопротивление. И когда он начинает открываться , то это просто большое сопротивление. А на большом сопротивлении будет большое падение напряжения с большим выделением тепла. Чтоб не перегревался его надо очень быстро открывать . Обычные транзисторы это не могут сделать. И т.д.
Ну а чтоб знать как он греется в воздухе надо проверять только на земле (на стенде). Иначе так и будете получать сгоревший рег после полета. После приземления они все холодные.
Ну и про замену мосфетов. Нельзя просто их менять по типу. У них есть еще куча параметров. Важные для нас - напряжение, ток, минимальное сопротивление перехода при напряжении затвора ну и самый коварный емкость затвора.
Так вот при попытке поставить более мощный постоянно упираешся в эту емкость. Проблема в том , что при увеличении мощности мосфета увеличивается емкость затвора. Получается чтобы открыть мосфет требуется зарядить емкость. А заряжается она током. Т.е. чем мощнее мосфет , тем мощнее должен быть драйвер, иначе он будет медленно открывать ключ.
Непропай , емкости от пайки , плохой теплоотвод тоже добавляют проблемы. После пайки все надо поверять на стенде (производитель нормальный так и делает). Драйверы кроме мощности отличаются - прямые , инверсные , прямым сигналом в одном канале и обратном в другом.
У меня таких проблем с покупкой нет , зато надо разобраться где косяки в регах. А то что они есть , сомнений нет. Это неправильно когда в регах тратится столько энергии на тепло. Есть подозрение, что виноват производитель прошивок. Осталось понять как это проверить с помощью осциллографа. В смысле понять как мерить сигнал от мозга до мотора , чтоб понять почему полезное напряжение срезается просто в тепло.
Ну а чтоб знать как он греется в воздухе надо проверять только на земле (на стенде). Иначе так и будете получать сгоревший рег после полета. После приземления они все холодные.
Тот, что не удалось запустить вообще после прошивки (на атмеге) греются даже при простое (и есть радиатор на мосфетах). Этот же не греется вообще, а радиаторов небыло изначально. Я поставил на всякий случай. Сразу после приземления пробовал - тёплые, не более того.
удивляет, что он просто постоял какое-то время и следующее включение его убивает (два так сгорели).
Еще раз уточню: сейчас речь уже о том, который я восстановил на силабсе, ничего в нём не меняю на аналоги. Собрал выжившие мосфеты с других, всё в один. Т.е. всё как бы заводское. Может как-то настройки какие-то хитрые надо в блхели вносить… Я просто параметры газа корректировал и реверс ставил.
Тогда волшебное слово выжившие. Т.е. уже погорели и то что осталось пытаетесь оживить. Но если сгорел 1 мосфет, значит пострадали и другие (по многочисленному опыту меняют все сразу на новые). Они просто догорели после сборки. Тогда все на запчасти кроме мосфетов. И покупать новые , недорогие , но которые смогут держать нагрузку.
Ясно. Погоняю сейчас “остатки”, увеличил параметр тайминг в прошивке. Вроде бодрее крутит. Терять уже нечего. Новые ждать всё равно…
А тем, что на атмеге позже займусь. Не верится, что он вот так взял и замолчал 😦
А посоветуйте ESC, чтобы 30А и S6 держали стабильно, на самом деле и 20А хватит, но они будут плохо обдуваться, поэтому надо с запасом по мощности. Для малооборотистых двигателей 4008 380Kv. Пропы 15 дюймов.
И нормально будет, если прошивка будет BLHeli_s?
Специально искал такие. Пока технически такое невозможно. Теплоотвод уже нужен при 7А и более. Даже если ключи стоят на 100А. Проблема из-за ШИМ и подозреваю кривой прошивки. А еще, чем больше напряжение питания, тем больше режется напряжение и соответственно греется.
Из более менее BumpBee30_S. Искал с помощью тепловизора.
Да , правильно сделан упор на _С. Просто Блхели имеют только 250 шагов для ПВМ, что маловато для плавного управления (получено по результатам испытаний на стенде и подтверждено на рцгрупс).
Блин, но некоторые умудряются прятать ESC в лучи коптера (внутрь трубок карбоновых), и оно работает, как же у них они не выгорают, там же практически нет обдува.
Блин, но некоторые умудряются прятать ESC в лучи коптера (внутрь трубок карбоновых), и оно работает, как же у них они не выгорают, там же практически нет обдува.
Так и есть. Дело в том, что те моторы, что вы привели, должны работать на разумных средних токах в районе до 5А. В этом случае вам будет достаточно толковых 20А регуляторов безо всякого обдува и охлаждения.
некоторые умудряются прятать ESC в лучи коптера (внутрь трубок карбоновых), и оно работает, как же у них они не выгорают, там же практически нет обдува.
В принципе возможно, если летать на 4 и тем более на 3С. Полное отсутствие теплоотвода наказывает со временем. Некоторые делают грамотно - добавляют теплопроводную массу, которая и отводит тепло через трубку. Ну и везет с регами, которые не горят сразу.
6С наказывает быстрее.
Делал эксперимент. Брал мосфет с очень маленьким сопротивлением перехода и током на 100А. Пропустил через него всего 3А открывая медленно мосфет, как бы регулируя ток открытием мосфета. Сгорел даже глазом не успел моргнуть.
По сути мосфет это переменное сопротивление, которое управляется напряжением на затворе. Так вот когда он полностью открыт (примерно 10 и более вольт), то сопротивление у него маленькое. Но чем ближе к 0 тем сопротивление больше.
Теперь что происходит в ЕСК. Допустим потребляется ток 10А. Питаем от 6С. Сигнал на фазе формируется в виде трапеции. В начальный период трапеции примерно срезается 20В. Получается одномоментно срезается порядка 200Вт (20А - 400Вт). С убыванием, а потом с возрастанием. Плюс на каждом импульсе ШИМ выделяется тепло (раньше например специально уменьшали частоту ШИМ, чтоб ЕСК меньше грелись). Плюс используются мосфеты с не минимальным сопротивлением. В общем в ЕСК все сделано, чтоб ключи грелись.
Хоть драйвера начали ставить, а то вообще бы все горело. Но здесь тоже, чем дешевле (слабее) драйвер, тем больше греется ключ. Т.к. драйвер отвечает за скорость открытия ключа. А как писал ранее, чем медленнее открывается ключ, тем сильнее греется.
Плюс рег в целом может нагреваться еще и от регуляторов напряжения для питания мозга и драйверов. В плохих схемах эти регуляторы умудряются разогреваться сильнее ключей при 6С (на термограммах это четко видно).
Вот и получается в реге мелочей нет и при неправильно подобранных комплектующих греться будет сильно, а при правильно подобранных сможет работать при охлаждении долго и какое-то время без охлаждения.