ESC (ликбез)

ssilk

Регулятор условно состоит из двух частей, цифровой и силовой. И если цифру можно отдать контроллеру, то силовую часть все равно придется делать отдельно… Разумеется, есть уже готовые изделия(полетные контроллеры) с регуляторами на борту, но это просто объединенная печатная плата, а функциональные блоки так и так отдельные. В общем, в массе такой подход неудобен, существует куча причин, по которым так делать нельзя. Например, регуляторы не всегда используются совместно с полетным контроллером, под разные типы коптеров пришлось бы делать разные виды полетников и писать разные прошивки, и так далее…

arb
  1. Зачем регуляторы затягивать в свой корпус, если их можно было бы смонтировать на самом луче? Как минимум, прицепить полевики к лучу, если тот сделан из металла, то получим бесплатный теплоотвод

Вы и сейчас можете поставить рег на луч соблюдая правила.
Можете и мосфеты силовые поставить на луч, но это уже будет серьезная переделка, т.к. каждый ключ надо изолировать.

  1. Зачем вообще нужны регуляторы сегодня, если мощные процессоры позволяют генерировать практически любые управляющие сигналы + остается куча ресурсов для других вычислений?

Дополнительно к сказанному Сергеем.
Основная задача мозга в реге это создание 3-х фазового ШИМ. И большая проблема , чем вычисления, это потребность в 6 выводах на 1 рег. Помножьте на количество моторов и получите необходимость в супер микре причем не универсальной. Кому-то достаточно 3-х вмг, а кому-то требуется 12.

20 days later
jeka101

Сгорел у меня тут HK 25A, как выяснил похоже остатки моей канифоли на ключе помогли. На одной фазе выгорел 1 из 3х ключ(N), я его выкинул и все стало хорошо. Но вчера я разложился опять, и опять этот-же регуль… Теперь по той-же скажем так стороне выгорели все 2 § ключа. Я их выкинул и воткнул из закромов один что был. Теперь я боюсь вообще ставить этот регуль, вдруг опять накроется.
Вообще есть возможная причина почему могли выгореть § ключи? Они были чистые и хорошие(я так думаю).
Может вообще все выпаять и проверить каждый мосфет тестером? Они-же могут иметь состояние “полугорелый”? Ну или такое когда внезапно он дохнет?

arb
jeka101:

На одной фазе выгорел 1 из 3х ключ(N), я его выкинул и все стало хорошо.

Это как, без замены что-ли?

jeka101:

вдруг опять накроется.
Вообще есть возможная причина почему могли выгореть § ключи? Они были чистые и хорошие(я так думаю).

Да есть несколько причин - перегрев, пробой скачками напряжения и т.п. И обычно если выгорел 1, то и другие уже подгорели и готовы выйти из строя.

jeka101:

Они-же могут иметь состояние “полугорелый”?

Во. В это состояние они и переходят. Проще не заморачиваясь заменить все, а еще устранить причину выхода из строя.

jeka101
arb:

Это как, без замены что-ли?

Регулятор 25А.
У меня максимальный ток 10А, Есть регулятор 8-10а где вообще по одному ключу стоит, так вот он спокойно тянет мои моторы(25А поставил на замену из-за размера, удобно ремонтировать, если что можно саму атмегу поменять, вообщем ремонтопригодность), поэтому я выпаяв 1 из 3х не стал что-то на его место впаивать.

arb:

Во. В это состояние они и переходят. Проще не заморачиваясь заменить все, а еще устранить причину выхода из строя.

Это состояние можно как-то проверить тестером?

arb:

перегрев

Точно не это, запас мощности хороший + радиатор.

Сейчас вот проверял мотор с регулем, работает вроде хорошо но иногда чувствую как-будто синхронизация теряется на микросекунду, почти не заметно но рукой чувствую.

arb
jeka101:

Регулятор 25А.
У меня максимальный ток 10А, Есть регулятор 8-10а где вообще по одному ключу стоит, так вот он спокойно тянет мои моторы(25А поставил на замену из-за размера, удобно ремонтировать, если что можно саму атмегу поменять, вообщем ремонтопригодность), поэтому я выпаяв 1 из 3х не стал что-то на его место впаивать.

Мы хоть о чем говорим? Хоть речь идет о ЕСК для БК моторов, а не о чем-то другом?
Или речь идет о монстре о 18 ключах? Ну хоть что-то, хоть ссылку или описание.

jeka101:

Это состояние можно как-то проверить тестером?

По идее сопротивление перехода в открытом состоянии. Но не проверял, обычно просто меняю или на запчасти.

jeka101:

Точно не это, запас мощности хороший + радиатор.

Радиатор без теплоотвода только добавляет вес. Измеряли, что он работает?
Запас мощности? Вы чем-то мерили или доверяете магии цифр на наклейке? Так это как на заборе написано.

jeka101
arb:

Запас мощности? Вы чем-то мерили или доверяете магии цифр на наклейке?

HK SS 8-10A, HK SS 25-30A.
Вот мои esc, прошиты 2 года назад SimonK.
HK SS 8-10A горели, правда обычно в следствии: упал заклинил мотор, как-то раз криво прошил, замкнул фазу на общий “-” или “+”, и т д. Из-за перегруза они не горели, если что моторы 2212 >900kv макс ток 10-12а. Так как там atmega в самом маленьком корпусе да и в целом маленькие я решил набрать регулей на 25А, их легко ковырять, да и летать на пределе мощности не хорошо.
Так что речь идет о HK SS 25A.
Касательно запаса мощности. AO4404 N (8.5a) x3 = 25.5A минус ключ то 17A. TPC8120 P (-18a) x2 = 36A. (они как раз и сгорели сейчас оба в одной фазе).

arb:

По идее сопротивление перехода в открытом состоянии. Но не проверял, обычно просто меняю или на запчасти.

8 N и 4 P это выходит кандидаты на помойку…
У меня есть немного другие феты на замену AO4407A и IRF8707, но конечно не хотелось бы тупо все заменить, наверняка 1 или 2 битых…
Наверно выпаяю все и посмотрю их.
Вообще конечно я удивлен что канифоль способна такой геморой устроить…

arb:

Радиатор без теплоотвода только добавляет вес.

Вроде с тероморезинкой, по крайне мере как на 8-10а на этих нету таких углей, все таки жар поглощает…может быть я заблуждаюсь.

arb
jeka101:

Вот мои esc

Лучше фото в разобранном виде со стороны ключей.

jeka101:

Касательно запаса мощности. AO4404 N (8.5a) x3 = 25.5A минус ключ то 17A. TPC8120 P (-18a) x2 = 36A. (они как раз и сгорели сейчас оба в одной фазе).

Это не запас. В регах так считать бесполезно. Есть реги с ключами на 100 А, при этом сгорают от 20А.
К слову, мосфет на 200А может сгореть от 1А, если неправильно его открывать.

jeka101:

У меня есть немного другие феты на замену AO4407A и IRF8707, но конечно не хотелось бы тупо все заменить, наверняка 1 или 2 битых…

Немного теории, чтоб разговор шел на одном языке. Для работы рега требуется 6 ключей. По 2 (N и Р или просто два N) на каждую фазу. Если в этом случае просто удалить 1 ключ, то принцип работы будет нарушен. Если у вас стоит 12 или 18 ключей, тогда конечно можно удалять по одному, но как Вы предположили тогда не будет запаса мощности.
Теперь о замене на другие. Нельзя менять просто по току. Для рега требуется подбирать 4 параметра мосфетов:

  • ток. И тут чем больше, тем больше запас. Увлекаться не стоит - увеличивается размер и заряд затвора.
  • напряжение. Надо с запасом в 2 раза к питанию, чтоб не пробило.
  • заряд затвора - не более чем стоял до этого, в идеале как можно меньше. Если заряд будет больше, чем до этого, то ключ будет медленно открываться и сгорит именно от этого. Заряд это как засов ворот. Чем больше ворота, тем мощнее засов, тем сильнее должен быть открывающий. Кстати, когда ставят 2-3 параллельно, то увеличивают суммарный заряд затворов, что приводит к перегоранию уже из-за медленного открытия мосфета.
  • размер. Ну тут просто. Хотя, современные можно найти меньше с лучшими параметрами.
jeka101:

Вообще конечно я удивлен что канифоль способна такой геморой устроить…

Из-за нее начинается коррозия с последствиями.

jeka101:

Вроде с тероморезинкой, по крайне мере как на 8-10а на этих нету таких углей, все таки жар поглощает…может быть я заблуждаюсь.

Терморезинка так себе проводник тепла, больше годиться для малого потока тепла. Куда надежней все снять, покрыть лаком для защиты от воды и поставить в поток винтов.

jeka101
arb:

Для рега требуется подбирать 4 параметра мосфетов:

Я все постарался учесть, к слову максимальный ток меня не интересовал, новые по току даже поменьше старых.
Напряжение одинаковое.
Затворы. N-Канал. Старый AO4404 9.7, 1.6, 1.3. Новый IRF8707 9.3, 2.2, 1.9. P-Канал. Старый TPC8120 180 ,20, 40. Новый IRF8707 39, 4.6, 10. *nC
Размер как и у старых so-8.

arb:

Есть реги с ключами на 100 А, при этом сгорают от 20А.
К слову, мосфет на 200А может сгореть от 1А, если неправильно его открывать.

Ну да. Но речь идет то о правильной работе по идеи…

arb
jeka101:

Прикреплено вроде.

Не сразу появилось.
Да уж. Монстр еще тот.
Проще купить новые, где всего 6 ключей и они спокойно держат 30А.

Можете спокойно убрать 6 ключей (в идеале вообще оставить только 6). Регу даже проще станет работать.
Только разберитесь в схеме. У Вас по 3 в параллели. Убедитесь, чтобы было по 2, а не в разнобой - где 3, а где 1.

jeka101
arb:

Проще купить новые, где всего 6 ключей и они спокойно держат 30А.

Хаха…
Монстр, зато можно что-то самому исправить в отличии от “нано” современных где все так уменьшено что сгорев нечего будет вообще не сделать, или еще лучше где они все объединены на одной плате.

arb:

Регу даже проще станет работать.

Так чего новые лучше из тех что я купил взять? Проблема то возможно в каких-то горелых на половину. Вообщем фен в руки и буду все проверять…

arb
jeka101:

зато можно что-то самому исправить в отличии от “нано” современных где все так уменьшено что сгорев нечего будет вообще не сделать,

Вам летать или ремонтом заниматься?

jeka101:

или еще лучше где они все объединены на одной плате.

Зачем такие крайности?

jeka101:

Вообщем фен в руки и буду все проверять…

Хозяин барин.

jeka101
arb:

Вам летать или ремонтом заниматься?

Летать.
По этому и нужна ремонтопригодность. Так выгорел регуль и варианта 2 если барская рука то есть запас, выкинул и поставил новый, а если нет то нужно заказать новый и ждать так месяцок(точно полетать не выйдет). А так ну сгорел регуль, я его сегодня сделаю и сегодня-же могу уже лететь если проверка будет удачная. Этот регуль кстати не первый, есть еще второй, снятие горелого ключа и замена его соседним прошла успешно, он работает уже 2 года без вопросов.

В регуляторе в принципе может что-то еще накрыться к примеру МК, в мелких уже довольно сложно его поменять а тут легко…

arb:

Зачем такие крайности?

Ну я знаю что сейчас это в тренде 😁

ssilk

Эх, я наверное, в перпендикулярной вселенной живу…) За больше чем 5 лет, у меня не сгорел ни один регуль, было всякое, и холодная пайка, оторванные емкости и так далее… Есть даже не работавшие с рождения…) Но так чтобы сгорел от эксплуатации - не было. И это при том, что я не собирал ни одного законченного аппарата, я их постоянно разбираю и переделываю, то рамы меняю, то моторы… Ставлю опыты над пропами, моторами и батарейками… Ну не горят регули, ни в какую…)

jeka101

ssilk
Просто аккуратно работаете. Соблюдаете правила и технику монтажа. Я теперь очень жалею что сам себе свинью подложил, у меня то-же рекордно долго они все без поломок проработали.

schs

Кто использует “Anniversary Special Edition Racerstar REV35 35A BLheli_S 3-6S 4 In 1 ESC” именно на 6S?
Могут ли они продолжительно работать про постоянном токе 8-10А на канал одновременно и 15А кратковременно?
Бумажные характеристики я читал, интересен именно реальный опыт продолжительной работы на 6S.

tuskan
schs:

именно на 6S?

там ключи до 36 вольт вроде - чего б им не работать от 6s?

schs
tuskan:

там ключи до 36 вольт вроде - чего б им не работать от 6s?

Кроме ключей есть драйвера, программная реализация и.т.п. Именно по этому ценен реальный опыт использования на необходимых параметрах а не только декларация производителя.
К примеру, есть регуляторы DYS с декларированным 6S. Конденсаторы на входе на 25V, что недопустимо, т.к. ниже рабочего напряжения, не говоря уже о необходимом запасе хотя бы на 30%. Итог - при длинных проводах через некоторое количество полётов красивые феерверки с отстреливанием излишней сущности 😃 На том же аппарате другие регуляторы с теми же заявленными параметрами летают 3 год.

P.S. Эти заказал на пробу, проверю. Но если кто знает другие 4-in-1 под 6S, проверенные налётом хотя бы в сотню часов буду благодарен.

jeka101

Кстати мои HK SS написано 2-3S. Но я бы хотел перейти на 4S.
Ключи стоят на 30В, кондёры на 16в, Теоретически апгрейд кондёров до 25 вольт решит вопрос? Атмега от 7805 работает чему там не так работать?