ESC (ликбез)

schs
kasatka60:

Что еще можно подкрутить?

Напаять LOW ESR кондесатор на каждый регулятор. 220-330мкф достаточно.

Покрутить Demag Compensation

Отключить low rpm power protection

kasatka60

Полетник f405-wing и на один esc выход этого полетника запаян кондер. Тоесть есть смысл купить второй кондер и припаять уже к каждому esc? И крыло reptile s1100 двух-моторный вариант.

schs:

Покрутить Demag Compensation

По умолчанию был low, менял на hight, ничего не порешало. Единственное осталось выключить его и проверить.

schs:

Отключить low rpm power protection

Не помогает

schs:

Покрутить Demag Compensation

Покрутил, все равно срыв идет

kasatka60

Поменял прошивку на 16.9, тайминг поставил hight, в айнаве автозапуск установил на 0,5 секунды раскрутки. Пять раз проверил, оба двигателя выходят на режим. Так же резко на пульте стик газа подвигал, срыв есть, но все равно движоки выходят на нужные обороты. Завтра попробую облетать крыло, благо снег позволяет мягко падать.

schs
kasatka60:

Так же резко на пульте стик газа подвигал, срыв есть, но все равно движоки выходят на нужные обороты

Если не работает стабильно в руках я бы не поднимал в воздух.

kasatka60:

Полетник f405-wing и на один esc выход этого полетника запаян кондер.

На полётный контроллер ставят конденсатор для гашения выбросов, чтобы сам ПК не сгорел. На ESC ставят для его более стабильной работы и защиты уже ESC от выбросов(иголок).

kasatka60

Это понятно что не желательно запускать его. Просто обидно приехать и не запустить. Уроню и не жалко. Все равно пойду в местный магазин для разборок. Надеюсь разрешат обменять на другие моторы.

Ну а кондер дополнительный в этом магазине закажу…

kasatka60

Облетал крыло пока с такими глюками. Вроде летать можно, но шибко давить на газ не стоит. Буду дальше думать как вылечить срыв.

arb
kasatka60:

Буду дальше думать как вылечить срыв.

Обычно на срыв синхры влияют тайминги. Поищите в настройках.
И поставьте на питание рега все же доп конденсатор (прям на сам рег).
Пример кис24 показал, что он даже не смог газавать без такого конденсатора (хотя он вообще все плохо делает).

kasatka60
arb:

Обычно на срыв синхры влияют тайминги. Поищите в настройках.

Крутил я их. По умолчанию был в “среднем” положении. Ставил “средне-высокое” и “высокое” - улучшало ситуацию, но все равно ничего не помогало. Ставил “средне-низкое” и становилось еще хуже. На “низкое” не проверял.

arb:

И поставьте на питание рега все же доп конденсатор (прям на сам рег).

Сейчас на самом полетнике припаян 25в 470мкФ. Есть в загажнике 35В 1000мкФ. Или лучше приобрести 25В 470мкФ?

arb
kasatka60:

Сейчас на самом полетнике припаян 25в 470мкФ. Есть в загажнике 35В 1000мкФ. Или лучше приобрести 25В 470мкФ?

Если место позволяет, то ставьте то что есть (к чему тратить деньги просто так). А так 470 мкФ достаточно, а напряжение должно быть в 2 раза (и более) больше чем напряжение питания.

schs
arb:

а напряжение должно быть в 2 раза (и более) больше чем напряжение питания.

Эх, Ваши слова бы производителям регуляторов в уши.
Лежат несколько регуляторов на 6S с конденсаторами на 25V. Так эти конденсаторы так весело взрываются при нагрузке более 50%.

kasatka60

Ну я надеюсь кондер с номиналом 25вольт переварит 4s. Хотя на других полетниках стоят такие кондеры и нареканий пока нету.

arb
schs:

Эх, Ваши слова бы производителям регуляторов в уши.

Это электротехника, а им лишь бы продать. Странно что вообще поставили, а то обычно считают что керамика спасает.

schs:

при нагрузке более 50%.

На осциллографе хорошо видно (без кодера), что как только открывается ключ, так сразу проваливается напряжение питания, а когда закрывается, то поднимается, причем на ту величину, что провалилось. И колеблется это все относительно питания.
И конечно величина провала зависит от нагрузки. На 100% чуть ли в 0 уходит, отсюда и 2 напряжения.
Конечно кондер сглаживает что-то и потому не сразу взорвался.

kasatka60:

Ну я надеюсь кондер с номиналом 25вольт переварит 4s.

Как это - надежда умирает последней. Все зависит от нагрузки. Не будете давать 100% газа, то есть шанс. Но это будет только шанс, а не 99% гарантия. Ну сделайте простой расчет. При 4С питание будет примерно 15В. В 2 раза это 30В. Т.е. Вам не хватит каких-то 5В для надежности. И вот зачем Вам этот риск если у Вас есть кондер на 35В.
Опять же учтите, что есть разброс параметров, старение, низкое качество и потому запас не помешает.
Опять же еще раз прочтите фразу

schs:

эти конденсаторы так весело взрываются

когда они просто делают пшик, то просто неприятно из-за потери кондера. А вот когда они улетают как патрончики, то сразу приходит на ум - хорошо, что не в глаз или не разбило другие детали.

Greyukrck

Спрошу тут, так как именно эти “штучки” могут влиять на работу ESC.

Имеются LED, которые впаиваются между ESC и мотором. Насколько критично эта “хрень” может влиять на роботу регулятора скорости ну и самого мотора?
Стоит ли их использовать? Нигде не могу найти информации сколько потребляют эти светодиоды. Может кто использовал, просветите пожалуйста.

shakalby

могу ошибаться но скорее всего диапозон Прямое напряжение/ток: 3V-3,2 V | 150mA 1 светодиода или же 60 mA

Вахтанг
Greyukrck:

Имеются LED, которые впаиваются между ESC и мотором

Вы меня извините, но зачем? И кто такое придумал?

Вы представляете какой ток течёт через обмотки мотора?
От ваших светодиодов одни уголки останутсся, сразу при старте мотора!

Shouldercannon

Если правильно понял, автор хочет сделать как в первом варианте. Если уж так хочется, то лучше как во втором.

Sreg

А светодиоды разве нельзя запитать от ПК? там более стабильный ток…

Вахтанг
Shouldercannon:

Если правильно понял, автор хочет сделать как в первом варианте. Если уж так хочется, то лучше как во втором.

Это другой разговор. Между параллельным и последовательным включением большая разница!

Автор писал: “которые впаиваются между ESC и мотором”. Я сразу не понял, что он имел ввиду: “на выходе контроллера, параллельно мотору.”

Однако, на выходе контроллера ШИМ, со сдвигом фазы, и включение между двумя фазами светодиодов ничего хорошего для них не даст, не считая возможность срыва мотора.
Второй рисунок конечно правильнее. Только надо учесть количество банок в АКБ.

18 days later
brodnev

Добрый день.

Подскажите, есть ли возможность управлять ESC при помощи PC? Задача в том, чтобы быть уверенным какой именно throttle в данный момент даёт ESC. Тоесть, 100% , 75%, 50% и так далее… Нужно для тестов, чтобы сравнить данные производителя в тем, что есть на самом деле, а данные производителя даются, как правило, для нескольких положений газа. Проблема в том, что если 100% газа ещё можно точно дать, то как точно дать остальные 80%, 70% и так далее? Напрашивается для этого использование PC… но как?

schs
brodnev:

Напрашивается для этого использование PC… но как?

Напрашивается сервотестер.
Но если хочется именно с PC, берётся ардуинка, пишится тривиальная программа, принимающая по сериалу в тестовом виде PWM и выдающая на любой вывод стандартный PWM

brodnev
schs:

Напрашивается сервотестер.

А там я смогу задать именно ,скажем, 75% или 80%? Потому как если будет просто неградуированный потенциометр, то это уже не годится… нужно чётко задавать уровень газа, причём любой задавать чётко (а не только 100%)

schs:

Но если хочется именно с PC, берётся ардуинка, пишится тривиальная программа, принимающая по сериалу в тестовом виде PWM и выдающая на любой вывод стандартный PWM

Может и не сильно тривиальный… по крайней мере здесь os.mbed.com/…/using-a-dc-brushless-motor-with-an-r… со ссылкой на os.mbed.com/cookbook/Servo указывают что там в самом начале ещё какие то последовательности пересылаются чтобы откалибровать мин / макс

Меня также устроит ситуация, если я буду давать газ откуда угодно (например, с пульта), но будут Видеть СКОЛЬКО ИМЕННО газа даётся.