ESC (ликбез)
Кварцевых резонаторов множество видов и модификации, не так то просто не знающему определить.
я знающий это моя профессия и хобби (электроника в широком понятии)
Hobby King 20A ESC 3A UBEC RU_Warehouse - вот эти точно с кварцем + N-fet + площадки для прошивания, единственно БЕМФ кондеры выпаять нужно. на WiiESC прошивке работают 2-й год без малейшего нарекания при своей мизерной можно сказать цене
П.С. во всяком случае были…
подорожали на 1,5$
вот с кварцем www.паркфлаер.ру/71582/product/1020648/
там же multistar на 20А ( фуфло хоть и с кварцем)
только по моему разницу с кварцем или без в работе регулятора увидеть сложно.
Поставил регуляторы Xrotor 50A , мне кажется , что звук двигателей стал тише и время полета увеличилось, чудеса , но вопрос не в этом . На регулях стоит переключатель Timing и два положения High и INTERMEDIATE что они значат , может кто летает с подобным конфигом ? Моторки Т мотор 4014/400 и регуляторы Хобивин Xrotor 50A .
На регулях стоит переключатель Timing и два положения High и INTERMEDIATE что они значат
Ну, если дословно, высокий и усредненный или средний… Ставить надо тот, с которым мотор работает лучше. То есть ставите везде высокий, летаете, скажем, 10 минут, щупаете моторы и регули (еще лучше замерить температуру прибором), потом ставите средний, летаете, щупаете… Правильный тот, при котором моторы и регули холоднее…
А опытным ухом даже на звук можно разницу понять…
Поставил регуляторы Xrotor 50A , мне кажется , что звук двигателей стал тише и время полета увеличилось, чудеса , но вопрос не в этом . На регулях стоит переключатель Timing и два положения High и INTERMEDIATE что они значат , может кто летает с подобным конфигом ? Моторки Т мотор 4014/400 и регуляторы Хобивин Xrotor 50A .
у меня этот регулятор на стенде стоит. тайминги высокие не подошли для многополусных моторов. были срывы. оставьте средние. а про время полета …эт нормально. я проверял реальный КПД связок мотор\регуляторов. см. тут rcopen.com/blogs/109830/19757
разница может быть оч. ощутима
[
Как я понял по графику чем больше значение тем лучше.
Хорошо бы по оси тяги еще и % стика газа отображать.
чтобы видеть с каково значения макс кпд.
а про время полета …эт нормально. я проверял реальный КПД связок мотор\регуляторов. см. тут rcopen.com/blogs/109830/19757
разница может быть оч. ощутима
Очень полезная информация , спасибо . В одной из тем затронули вопрос , что если для долголета нужны винты треугольные , а для разных полетов то винты традиционные . Если таскать камеру на гексе , то треугольники менее эффективные?
Добрый день.Подскажите регуляторы Afro ESC 30A по вашему опыту - надёжны? Может я чего то не знаю? Есть какие то нюансы?Питающие провода можно удлинять?Конденсаторы дополнительно нужно ставить.Имею коптер Рама тарот 650 , Моторы Tarot 4006/620KV, регуляторы Afro ESC 30A , винты 13x5.5, наза лайт пере прошитая,(сейчас уже опять лайт прошивка) акк 3S 5000мач, вес 1850, - неделю назад – на небольшой высоте у коптера выключились движки , коптер перебрал – сегодня такая же фигня, несколько полётов нормально, крайний – отключились движки и вниз, после падения сразу проверил всё запускается. Еще заметил что при взлёте в момент отрыва три мотора внезапно останавливались – один молотил (момент ловил )и поэтому три раза кувырка не получилось – отключал акк ,перезапускал и коптер нормально взлетал. Причину пока не знаю.В очередной раз всё перебрал (лайт прошивка) - три акка отлетал нормально,успокоился на четвёртом спокойно висел -коптер падает с одного движка слетает винт -стоят быстросъёмные адаптеры.Как он мог слететь то -двигатель стопорнул или в другую сторону крутанул?
Приветствую! Прошу помочь с проблемой медленного вращения коптера walkera x800.
rcopen.com/forum/f135/topic362172/82
Проблема в том, что коптер медленно вращается вокруг вертикальной оси проходящей через центр коптера по часовой стрелке (снизу если смотреть). Я грешу на esc регуляторы, т.к. коптер пробовал перекидывать моторы с одного луча на другой с противоположным направлением вращения. Никакой разницы. Настройки в контроллеры сбрасывал к заводским (когда не было такой проблемы).
Я думаю, что по каким-то причинам моторы вращаются медленней на лучах с вращением против часовой стрелки (если смотреть с верху на коптер). Регули местами не поменять, т.к. они отличаются почему-то (разное название модели). Вращение усиливается, когда даёшь газу, и наоборот пропадает при снижении коптера. Также, коптер заметно тяжелее вращается в противоположную сторону непроизвольного вращения, если поворачиваешь стик yaw до упора.
Не хочется зря потратиться на новые регуляторы(
Проблема в том, что коптер медленно вращается вокруг вертикальной оси
Вот так крутит?
Вот так крутит?
Да, верно. Крутит так же, только в противоположном направлении. Поэтому я и подумал, что какой-то из моторов или сразу два мотора, расположенных на противоположных концах, вращаются медленнее других. Проблема в том, что коптер вращается очень медленно в режиме висения. При наборе высоты вращение усиливается. Моторы переставлял с одного направления вращения на лучи с другим направлением вращения - никакой разницы. Хотя, один мотор чуть-чуть разболтался (видимо подшибникам хана), но от его перестановки на луч с другим направлением вращения тоже никакой разницы.
Контроллер я сбрасывал в исходное состояние (когда не крутило и никаких проблем не было)- тоже ничего не дало. Компас и gps работают отлично, никаких проблем.
Самое интересное, что коптер летает и вращается в любых режимах полёта, даже когда на базу сам возвращается.
Вот видео моего вращения. Конечно, триммы на нули и аппаратура откалибрована) Кстати, заметил, что управляемое мною вращение по часовой стрелке (если смотреть снизу) происходит гораздо легче и быстрее, а вот против наоборот, гораздо медленнее и коптер как-бы в обратную сторону откручивается по окончанию поворота его в противоположную сторону вращения.
Проблема в том, что коптер вращается очень медленно в режиме висения. При наборе высоты вращение усиливается.
Посмотрите внимательно ( лучше с инструментом) как у вас оси моторов расположены. Возможно хомут крепления по трубе сполз, вот его и тащит крутиться.
Если инструмента нет, снимите пропеллеры, а ось мотора удлините трубочкой коктейльной . Сразу , на глаз, будет видно какой мотор криво стоит.
Посмотрите внимательно ( лучше с инструментом) как у вас оси моторов расположены.
Спасибо, там довольно сложно удлинить ось мотора из-за особенности конструкции - ось утоплена в креплении(( Я проверял насколько горизонтально расположен каждый пропеллер - они жёсткие из карбона и форму не меняют. Также проверял саму фиксацию луча к раме и крепление моторов к каждому из лучей. Там есть специальные пазы как для мотора, так и для лучей и никаких люфтов/трещин/повреждений/искривлений не наблюдал ни у одного из лучей, всё очень точно подогнано и хорошо встаёт на свои места.
там довольно сложно удлинить ось мотора из-за особенности конструкции
Тогда есть еще способ проверки.
Либо деревянную, либо металлическую рейку, ( Уголок дюралевый хорошо подходит) главное что бы не гнулась под своим весом, такой длины, что бы до соседних моторов доставало, когда серединой прикручена к проверяемому мотору. Получается что то, типа шеста у канатоходца. И смотрите какое расстояние до верхней плоскости левого мотора и правого. Если расхождение в 2-3 мм, можно не волноваться, летать будет ровно. Если больше, ослабить зажим хомутов и выставить ровно.
Если геометрия лучей на моторах в порядке, то придется проверять угол атаки пропеллеров. Или как работает регулятор.
всё ровно, проверял. Единственное, лучи чуть разболтались, но там совсем 2-3 мм на концах как раз. Регуляторы поставил новые, а проблема не ушла((. Заметил, что если с пульта дать команду на поворот в противоположную сторону свободному вращению, то коптер как бы проседает заметно в низ. А если поворочивать его в направлении свободного вращения - то он вращается и быстрее и без просадок по высоте. Короче, такое чувство, что регулятором достаётся разный ток от платы распределения питания…
может и пропустил что делали подобный шаг, но для моторов на круглых лучах требуется такая процедурка:
поставьте аппарат на ровную поверхность (стол или лист чего-нить), возьмите линейку, приложите к кончику лопасти и пройдитесь по кругу (для 2-го кончика - повторить), расстояние до стола должно быть одинаковое. ну и по всем моторам так.
просто если у вас отклонение от вертикали несколько градусов даже на одном моторе, то визуально это не заметно, а в полете будет крутить в сторону наклона
Для этой задачи подходит ?
Да и не только.Устройство может быть использовано в качестве генератора сигналов для контролера ESC. С его помощью вы можете проверить систему без использования передатчика и приемника.
может и пропустил что делали подобный шаг, но для моторов на круглых лучах требуется такая процедурка:
поставьте аппарат на ровную поверхность (стол или лист чего-нить), возьмите линейку, приложите к кончику лопасти и пройдитесь по кругу (для 2-го кончика - повторить), расстояние до стола должно быть одинаковое. ну и по всем моторам так.
просто если у вас отклонение от вертикали несколько градусов даже на одном моторе, то визуально это не заметно, а в полете будет крутить в сторону наклона
Блин, оказалась проблема в пропеллере, который был чуть кривой. Но визуально это нельзя было заметить, пока с линейкой не померил. После покупки нового проблема ушла. Видимо, когда диаметр карбоновых пропеллеров большой, то даже незначительная ассиметрия сказывается заметно на стабильности полёта.
Всем доброго здоровья! Мужики, выручайте! Есть один насущный вопрос! Пытался открыть тему (идиёт!), но благо, недремлющий модератор её сразу затёр! В общем дело в том, что я собрал квадрик и даже умудрился на нём полетать, но есть одно но…
Сильно много предупреждений по поводу питания мозгов от ВЕСа одного из регуляторов. Остальным плюсовые провода откидывают. Озадачился этим только после нескольких полётов. После того, как подвесил между аккумулятором и коптером приблуду, замеряющую потребление тока в реальном времени. Вижу, что у меня, при не работающих моторах, потребление 250 миллиампер. Возможно это от того, что у меня все четыре регулятора подключены плюсами в cc3d? Мне не трудно воткнуть отдельный ВЕС, или отключить три из четырёх плюсовых проводков. Мне просто хотелось бы знать, что будет если скажем подключить ВЕСи регуляторов к контроллеру, к примеру через диоды, препятствующие обратному току к контролерам… Или что то в этом духе. Будет ли какое либо изменение потребления при этом.
Если залез не в ту тему, прошу меня простить! Просто “ту” тему мне затёрли. Искал инфу в сети, но однозначного ответа так и н нашёл.
Отдельная просьба к модераторам, не отсылать меня по новой в ясельные группы. Отсылать мы все мастера.